Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Переименование с поиском симоронского следа.



Когда вы смотрите на пепелище, смотрите внимательно.

Д. Чопра. Путь волшебника

Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.

В. Пелевин. Затворник и Шестипалый

И обратился Федор к своему невидимому спутнику:

— Помоги мне найти принцессу, сват Хрон.

— Знает про то одна старая лягушка, живет она в болоте триста лет. Отправляйся к ней, мне там делать нечего. Есть у меня в тридевятом царстве тетка. Она дама сенситивная и сегодня прислала телепатическое сообщение — просит проведать. Отпусти меня, Федя, а коль понадоблюсь, позови меня по имени и я тебя разыщу.

— Ступай, сват Хрон.

И отправился Федор на Нижне-Варгунское болото. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли брел Федя, пришел к болоту и стал звать:

— Бабушка, лягушка-скакушка, жива ли?

— Жива.

— Выдь ко мне из болота!

Старая лягушка выползла из болота.

— Знаешь ли, где найти принцессу Фросю?

— Проводила б я тебя, да больно стара стала, мне туда не допрыгать. Да и река огненная путь преграждает. Через нее ни зверь не перескочит, ни птица не перелетит. Одна я могла через нее перепрыгнуть, когда комсомолкой была.

— Расскажи мне о своей жизни, ты ведь много повидала.

— Давно я голодаю, совсем силы потеряла. А ведь было время — посидишь в парном молочке, подзарядишься энергией и можешь прыгать хоть на край света. Да где же его взять, молочко-то. Пока до деревни допрыгаешь, околеешь.

Пошел Федя в деревню, надоил молочка и принес его в горшочке. Посадил туда лягушку-скакушку и пошел с нею к огненной реке. На берегу вынул Федор лягушку из горшочка и положил наземь.

— Ну, добрый молодец, садись теперь мне на спину.

— Что ты, бабушка, эка маленькая: чай, я тебя задавлю!

— Не боись, не задавишь. Садись, да держись крепче.

Сел Федя на лягушку-скакушку. Начала она дуться. Дулась-дулась — сделалась словно стог сена.

— Крепко ли держишься?

— Крепко, бабушка.

Опять она дулась-дулась — стала выше темного леса, да как скакнет! И перепрыгнула через огненную реку.

— Вот мы и на острове Буяне, Федя. Отсюда до принцессы рукой подать.

Техника переименования с поиском симоронского следа построена на основе фундаментального симоронского принципа: в любой проекциивсегда находится элемент созидания. В каждом разрушительном явлении можно найти искорку Симорона — симоронский след. Например: засыхающее дерево, а у него мощные корни; у собаки лишай, но она вожак стаи; машина с разбитым стеклом, но это Победа ”.

Я нахожу этот след — остаточный резерв симоронской силы, природных прав. Как профессионального следопыта он выведет меня к искомому имени. В наших примерах эти имена звучали бы примерно так: “Я тот, кто выпускает мощные корни”, “Я тот, кто руководит стаей” и так далее. В качестве примера приведем историю из жизни симоронистки.

— Еду в метро. В конце вагона сидят двое бездомных грязных мужиков с деревянными палками, в рваных пальто, но в руках оба держат по толстенной книге и вроде бы с увлечением читают. Входит третий бездомный и идет вдоль вагона. Вид его ужасен. Он не только грязный, но и побитый: под глазом синяк, голова бритая, на ней порезы и следы запекшейся крови. Останавливается напротив меня, и я, забыв обо всем, даю ему денег.

Два других бомжа открывают дискуссию, что им не легче, а почему-то им денег никто не дает, и они не пали так низко, чтобы просить подаяние. Понимаю, что я поддалась на провокацию — меня поймали на жалости. Народа в вагоне мало, шум раздражает всех, и бомжей просят угомониться. Сразу нахожу симоронский след — бомжи, а книги читают, да такие толстые. Печатаю имя: “Я тот, который читает толстенную книгу”. В вагоне тишина. Побитый бомж сел возле входа на корточки и не просит ни у кого денег, двое других взялись за книжки и читают.

Эта техника часто используется симоронистами для работы с заказчиком. Приведем короткий пример.

Передо мной подчиненный, то и дело уступающий деспотичному начальнику. Но по некоторым вопросам у него есть собственные суждения, которые он высказывает вслух, это — симоронский след. Надо его расширить. Я его спрашиваю: какие именно суждения он высказывал? Заказчик сообщает, что при работе над одним документом у него была масса идей. Почти все начальник отверг, а двадцать седьмой параграф был принят в редакции заказчика. Симоронский след расширен до симоронского имени: “Я тот, который изменяет двадцать седьмой параграф”. Если это имя построено точно в соответствии с внутренними ожиданиями сигнализатора (начальника) — он “замурчит”.

Дадим необходимые пояснения. Человек излагает проблему. Надо дать ему выговориться, позволить самому обнажить симоронский след. Как только в рассказе заказчика обнаружится симоронский след, я обращаю его внимание на это, пытаюсь расширить след до симоронского имени, которое составляется на основе конкретного поступка заказчика. Печатая полученную формулу, он раздувает искорку симоронского следа в пламенный костер, и его проблемная ситуация разрешается.

Переименование через трэк.

Алиса поглядела кругом на цветы и травы, но не увидела ничего подходящего. Неподалеку стоял гриб — большой, почти с нее ростом. Она заглянула за него, и под него, и по обе стороны от него. Тут ей пришло в голову, что, если уж на то пошло, можно посмотреть, нет ли у него чего-нибудь на шляпке? Она поднялась на цыпочки, заглянула наверх — и встретилась глазами с огромной синей гусеницей. Та сидела, скрестив на груди руки, и томно курила кальян, не обращая никакого внимания на то, что творится вокруг.

Л. Кэрролл. Приключения Алисы в Стране Чудес

Тем временем принцесса вся измаялась, и стали ее одолевать мрачные думы:

— Что если меня никто не найдет и пройдут мои лучшие годы в этой дыре?

С потолка пещеры монотонно капала вода, и под эти звуки принцесса провалилась в сон. Приснилось ей, что нашло ее чудовище: руки кривые, со звериными когтями, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь мохнатый, изо рта торчат кабаньи клыки, нос крючком. Закричала Фрося истошным голосом и всплеснула руками белыми:

— Всю жизнь мне теперь с этим чудищем мучиться! Лучше брошусь под электричку, чем жить с ним!

Погоревала так принцесса, да делать нечего — завтра свадьба. Стала она себе рефрейминг делать:

— А может, есть в нем позитивная спецификация?

Присмотрелась она к чудищу и заметила, что у него глаза добрые. И светятся они внутренней улыбкой. И эти глаза стали оказывать на Фросю суггестивное воздействие. Чудище трансформировалось сначала в светящийся кокон, а затем в нового русского. Он был в малиновом смокинге с золотыми пуговицами, да весь в золотых цепях и перстнях, с модным ежиком на голове. С победным криком: “Банзай! ” бросилась она на шею бывшему чудищу и поцеловала его сахарными устами. И произошло второе преображение. Новый русский превратился в такого молодца, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Проснулась принцесса, а перед ней стоит добрый молодец из ее сна. Конечно, это был Федор.

Если в данный момент я как личность гармоничен, то картины на втором и на третьем экранах подтверждают это. Закрыв первоэкранную дырочку, породив несовершенную проекцию на втором экране, я протранслировал ее разрушительные черты и на трэк. Например, если передо мной — хронический больной, то на трэке он может выглядеть (напомним, что слова “видеть”, “наблюдать” и так далее применительно к трэку означают “рисовать”) как засаленное, обтрепанное пальто, с прожженной дырой. Трэковский образ сигнализатора называется диагностическим образом. В принципе, симоронавт не занимается диагностикой, и этот образ используется как вспомогательный на стадии обучения работе с трэком.

Существуют два варианта техники переименования через трэк — с использованием диагностического образа и без него.

Первый вариант. Отталкиваясь от второэкранного образа сигнализатора или звука его голоса, как от трамплина, я рисую на трэке диагностический образ. Допустим, это — прожженное пальто. Я не стану исправлять, переделывать диагностический образ, не стану пришивать заплату, отдавать пальто в химчистку и так далее. Я нахожу позитивный элемент — рисую симоронский след. Я могу увидеть выглядывающий из кармана пальто уголок бумажного листа с рецептом малиновой настойки. Я расширяю симоронский след — готовлю напиток и ввожу это в формулу переименования: “Я тот, который делает малиновую настойку”.

Второй вариант. Используя информацию от сигнализатора, я сразу рисую на трэке симоронский след, то есть картинку, которая мне нравится, например негра, играющего блюз на пластилиновом рояле. Затем я составляю симоронское имя: “Я тот, который играет блюз на пластилиновом рояле”.

Научившись уверенно работать с трэком, симоронисты обычно используют второй вариант. На самом деле этот вариант практически не отличается от первого, только поиск симоронского следа происходит очень быстро, незаметно для себя.

По традиции, приведем пример переименования через трэк (по второму варианту).

— Каждый вечер в течение нескольких лет за стеной у соседей начиналась очередная пьянка, там был притон. Я со страхом ожидала наступления вечера и долго не могла заснуть. Многочисленные обращения в милицию не принесли результата.

Однажды я пришла на симоронский семинар и познакомилась с техникой переименования через трэк, которую решила применить к моей проблеме. Стартовав с пьяных голосов, которые звучали в голове, я увидела на трэке симоронский след — толстый китайский карандаш. Одна половина карандаша была синяя, а другая — красная. Я мысленно заточила красную половинку карандаша и получила имя: “Я та, которая затачивает красный конец карандаша”. К моему неописуемому изумлению, ночные гулянки прекратились в тот же вечер, а соседи-пенсионеры просто перестали пить.

Если эту технику применять при работе с заказчиком, то выход на трэк* легче всего осуществить, стартуя с его “исповеди”. Причем я не вникаю в смысл рассказа, а слушаю мелодию и ритм его речи, тон голоса. Это позволяет мне более чисто выйти на трэк, не затыкая первый экран пробками сочувствия, сострадания, жалости и так далее.

Техника переименования через трэк предпочтительна в тех случаях, когда необходимо быстро переименовать сигнал или когда информации о нем недостаточно. Допустим, я еду на важную деловую встречу и мой автомобиль попадает в пробку. Времени на поиск корня у меня нет, отыскать симоронский след сложно, и тогда я работаю через трэк. Другой пример. Человек жалуется на болезнь. Обнаружить в его исповеди симоронский след никак не удается, потому что больной слишком увлечен живописанием недуга. Вспомнить корневой эпизод он не может, работа с актуальным сигналом тоже затруднительна. Я бросаю взгляд сквозь него на трэк и переименовываю этого человека.

Еще одно применение ПВБ.

Пока я лежал под машиной и обливался маслом, старуха Наина Киевна, ставшая вдруг очень ласковой и любезной, дважды подъезжала ко мне с тем, чтобы я отвез ее на Лысую Гору… Когда бабка вторично пошла на приступ, я, чтобы разом со всем покончить, запросил с нее пятьдесят рублей. Она тут же отстала, посмотрев на меня с уважением.

А. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу

Федор взял за руку принцессу, они вышли из пещеры и отправились к огненной реке. Охваченные ликованием они не заметили ловушку и провалились в замаскированную ветками яму. Сработала сигнализация, и через несколько минут Федю и Фросю торжествующе вытащили из ямы трое чертей. Не успел Федя испугаться, как в одном из них признал старого знакомого:

— Эй, не тебе ли я помог разделить золото?

— Ба, Соломон! Пошли с нами прикалываться.

— Спасибо, братцы, но хочется быстрее порадовать старика, доставить Фросю к отцу.

— Это нам раз плюнуть!

В ту же секунду Федя с Фросей оказались во дворце. И устроил им король пир на весь мир. И я там был, мед-пиво пил.

Я разобрался с сигналом, удовлетворил его нужды. Второй экран — чист, я свободен, я парю. Но если я долго пребывал в “тюрьме”, инерция может потянуть меня обратно, к прошлому. Сигналы могут меня провоцировать, периодически являясь ко мне под разными личинами, проверять, насколько прочно я укрепился в новом имени, в новой маске. Как только на чистом небе появится знакомое облачко, достаточно сказать ему: “ПВБ! Ты уже получил, Ваня, все, что тебе положено. Давай договоримся: я пойду своей дорогой, а ты — своей”. И облачко мгновенно исчезнет.

Я могу и не пользоваться ПВБ, а мысленно улыбнуться и вспомнить, что сигнал отработан.

Предположим, я ублажил тараканов, и они исчезли из моей квартиры. Вдруг на выходе из метро я слышу: “Покупайте новейшее средство против тараканов! ” Или захожу вечером на кухню и вижу таракана, который при ближайшем рассмотрении оказывается арбузной косточкой. Или привычно представляю, что сейчас выйду на кухню, а в раковине копошатся усачи. Теория рекомендует вспомнить картинку или новое имя, но я не компьютер, не Британская энциклопедия, чтобы помнить все это. В этом случае помогает ПВБ: “Я узнал тебя, дружище! Ты меня больше не проведешь! Прощай навеки! ”

Другой пример. Мне регулярно звонила одна барышня и слезно умоляла помочь ей выйти замуж, устроиться на работу, получить квартиру и так далее. При этом она не использовала тех имен, которые я ей давал, и даже не хотела понять, что я ей предлагаю. Наконец, я ее отсиморонил*, и она исчезла. Если ныне я увижу, что кто-то подобным образом покушается на мое время, он однозначно получит ПВБ, возможно, в изящной обложке: “Я думаю, вам надо обратиться к экстрасенсам” или что-нибудь в этом роде. Искусство делать ПВБ требует большой виртуозности и постигается со временем.

Если я упустил момент, дал сигналу сформироваться, ПВБ может не сработать. Когда мою кухню вновь атакуют тараканы, я не могу отмахнуться от своего законного детища, и, может быть, всю игру придется начинать сначала.

В книге мы не описываем методы работы с внутриличностными сигналами, для которых разработаны отдельные техники — переименование на ЯСных языках. ЯСные — большая тема, которую можно изложить лишь в серии семинаров. В принципе, в работе с внутриличностными сигналами можно использовать переименование с поиском корня или через трэк (см. “Симоронские истории”).

В итоге симоронских акций человек оказывается в состоянии парения, сбрасывает упаковки и становится источником чистого симоронского излучения. Благодаря регулярной профилактической работе, предупреждающие сигналы возникают реже, что позволяет дольше находиться в гармонии с окружающим миром. Со временем Симорон становится образом жизни.

Смотрите видео-уроки бесплатно: https: //www.youtube.com/watch? v=w7U57h8w-48& list=PLgzrnKmm76LJIODJg8aqnSb-V9EKK29eW

 

Симоронские истории*.

Алиса рассмеялась.

— Это не поможет! — сказала она. — Нельзя поверить в невозможное!

— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. — В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день. В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.

Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь