Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БЫТЬ В ЦЕНТРЕ И ВМЕЩАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ



Быть в центре двойственности значит быть в состоянии равновесия. Именно к этому состоянию стремятся все ученики, хотя на осознание ими того, что это, собственно, и есть главная цель их устремлений, уходит очень много времени. Что это значит — быть в центре двойственности?

Бесконечно число инкарнаций, проживаемых учеником в дуалистическом, или двойственном, мире — в мире личностей, где всё имеет позитивную и негативную сторону. Здесь всё воспринимается или через призму тьмы, или через призму Света.

Поэтому и всё существование строится по принципу " или-или". И только после того, как ученик пройдёт значительный отрезок Пути Ученичества, он начинает, наконец, более или менее реально сознавать, что существование по принципу " или-или" принадлежит исключительно сознанию личности. В жизни каждого ученика рано или поздно наступает такой момент, когда ему становится ясно, что для того, чтобы воссоединиться со своей душой, он должен выйти из прежнего состояния " или-или" и перейти к существованию по принципу " и-и".

Однако проходит немало времени, прежде чем он решается на этот окончательный шаг, чаще всего, уже будучи на пути к Третьему Посвящению, когда он уже настолько гармоничен, что у него на уровне личности остаются нерешёнными лишь несколько незначительных ментальных проблем. Тогда его взгляд проясняется настолько, что он воочию видит и понимает, что познал этот дуалистический мир до основания и что в себе, как в центре, интегрировал все его плюсы и минусы. Теперь ему ясно, что речь, в сущности говоря, всё время шла не о двойственности, а о единстве, но он не сознавал этого вплоть до настоящего мгновения, поскольку никогда прежде не идентифицировал себя со своей душой столь прочно, нерасторжимо и постоянно.

Моментом величайшего озарения для такого ученика оказывается тот, когда он внутренне постигает ту теорему, которая всё время лежала перед ним раскрытой книгой, но которую он воспринимал, скорее, исключительно как абстрактное знание, чем как внутреннюю правду. Отныне для него Свет и тьма — одно. Его сознание теперь равно вмещает и Свет, и тьму, и он знает, что чем дальше вперёд он будет идти по Пути Ученичества, тем больше будет становится тот объём Света и тьмы, который сможет вместить его сознание. В то же время он с непоколебимой уверенностью знает, что, вместив и совместив в себе обе эти противоположности, он окажется единым со всей вселенной, ибо Универсуум — это прежде всего единство и соорганизованность по принципу двойственности.

Если этот ученик углубится в исследование своего собственного сознания, он увидит, что оно содержит в себе глубочайшие наслоения обеих противоположностей — отложения всех своих бесчисленных инкарнаций. Ни один опыт не был напрасным и не пропал даром, ибо каждый содействовал тому, чтобы он смог подойти к тому рубежу, где он находится ныне. Глубочайшая тьма явилась предпосылкой того, что сегодня он может обрести Высший Свет. Наихудшие зло и жестокость в прошлом были такими же необходимыми предпосылками для развития в нём той внутренней любви, тех бескорыстия и безличности, которыми он обладает ныне. И если бы он когда-то не причинил другим непоправимого вреда, то сегодня он не смог бы быть носителем таких добродетелей, как смирение, миролюбие и доброжелательность.

В момент конфронтации с этим сияющим озарением перед его внутренним взором разворачивается видение: прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно целое, обуславливая то исключительное состояние сознания, которое есть общий итог или сумма всего. В этот миг он есть сумма всех своих многочисленных различных сознаний из множества эпох, в том числе и грядущих, ибо он в этот миг есть целое. Именно в этот момент он оказывается в центре двойственности, поскольку теперь он душа — единство; поэтому взор его не замутнён и ясен, ибо он видит единственным оком души. Именно поэтому перед ним проходит это видение.

Теперь с непоколебимой уверенностью он знает, что " всё хорошо весьма", что абсолютно всё во вселенной имеет свои божественные функцию и предначертание, хотя раньше его личность воображала, что дело обстоит совершенно иначе.

Воистину, всё есть божественные фрагменты Света и тьмы, и все они, каждый в отдельности, имеют своё, строго определённое, местоположение в этой великой космической Мозаике Жизни. Когда это пламя, бесконечно полыхающее за границами всякой мысли, озарит такого продвинутого ученика, значит, он созрел для этого великого откровения, которое, вплоть до этого неповторимого мгновения, было для него не более чем красивой теорией.

 

БЕГСТВО ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Для многих учеников принятие ответственности — невероятно трудное дело. Когда проблема ответственности затрагивает непосредственно физический план, тут они более или менее на высоте положения, но, как только проблема ответственности затрагивает чувственный или ментальный аспект, они любым доступным образом стремятся избежать этой ответственности. Это особенно наглядно в том случае, когда у них оказывается под рукой подходящий козёл отпущения, на роль которого чаще всего они избирают первого попавшегося человека, демонстрируя в этом деле поистине небывалые сноровку, прыть и изобретательность.

Сам ученик, как правило, совершенно не сознаёт творимого им, и когда впоследствии он вдруг узнаёт, что тогда-то и тогда-то полностью отрёкся от своей ответственности и, кроме того, оскорбил и обругал близкого человека, которого автоматически избрал своим козлом отпущения, он несказанно сему изумляется, поскольку для него такое положение дел выглядит вполне нормальным и естественным. При чём тут он, если тот, по его мнению, действительно виноват?

Если такому ученику удаётся наладить связь с душой и истинное положение дел, наконец, доходит до его сознания, он испытывает отвращение к себе и ко всему содеянному им, и делает это абсолютно искренне. Но часто на это уходит длительное время, ибо он успевает основательно похоронить эту проблему в недрах своего подсознания и быстро забывает о том, что совершенно необоснованно обругал или оскорбил другого человека. Этот механизм панического бегства от своей ответственности, иногда совершенно мизерной и незначительной, часто своими корнями

уходит в прошлую жизнь ученика, в течение которой он основательно освоил этот шаблон реагирования, выбирая его в качестве механизма самозащиты в тех ситуациях, где, ради собственного " спасения" или чтобы избежать чего-то худшего, ему приходилось спихивать свою ответственность на другого.

Когда ученик прозревает и видит, что он почти постоянно ведёт себя подобным образом, что для ученика его ранга выглядит довольно неприятно и даже низко, он, как правило, делается глубоко несчастным, и это его состояние усиливается ещё больше, когда обнаруживается, что он и дальше продолжает поступать в том же духе и проделывает то же самое не один, а множество раз. Но каждый раз шаблон поведения один и тот же.

Любая мелочь способна тотчас привести в действие этот его старый защитный механизм, и он молниеносно атакует первого попавшегося под руку человека и изливает на него всю свою желчь, совершенно не понимая того, что за всё фактически ответственен он сам. Из этого неведения его чаще всего выводит женщина-партнёр, которая заставляет его посмотреть трезвыми глазами на фактическое положение дел и на всё, содеянное им, так что когда ученик вновь открывается навстречу своей душе и возобновляет с ней контакт, ему не остаётся ничего другого, как с ужасом признать, что он опять убежал от ответственности и, более того, что он, отрекшись от этой ответственности, которая по праву была его ответственностью, причинил тем самым немалые страдания другому человеку.

У большинства Наших экспериментальных пар подобные ситуации возникают бесчисленное множество раз, но ни одна из них не проходит бесследно, так как старший и более умудрённый из партнёров-учеников держит младшего под своим бдительным оком и вынуждает его вступать в конфронтацию как с первопричиной, так и со всеми её неисчислимыми последствиями, которые по размаху часто оказываются гораздо большими, чем первоначальная, часто ничтожная, причина.

Как только ученик выявляет в себе этот жёстко закрепившийся защитный механизм, он начинает искать выход из создавшегося положения, а выход практически всегда только один: обратиться к опытному эксперту и подвергнуть себя основательной, глубокой психотерапии или, применив технику ответственной регрессии, самому попытаться нащупать и извлечь на свет божий тот первопричинный эпизод из этой или прошлой жизни, когда он принял это решение — сразу же, не задумываясь переносить всю свою вину на козла отпущения, дабы самому выйти сухим из воды.

Если ученик доберётся до первопричины и вновь переживёт этот " невинный" эпизод, который в первой инстанции чаще всего связан с его детскими переживаниями и эмоциями, то он увидит, например, что он из страха быть наказанным за разбитую вазу не раздумывая свалил всю вину на другого, которого и наказали вместо него. Об этом решении он, естественно, тут же забыл и похоронил его на дне памяти, поскольку знал, что поступать подобным образом плохо; но дело, как говорится, было сделано, и основную роль в нём сыграл именно его первоначальный страх, который был так силён, что он тут же принял незамедлительное решение о том, чтобы впредь всегда перекладывать свою вину на другого, дабы самому счастливо избегнуть наказания.

Теперь, воскресив и повторно пережив тот изначальный эпизод-причину, который и привёл в действие весь этот механизм, он может изменить первоначальное решение, изменив тем самым и своё нынешнее сознание, которое прочно хранит эту его старую реакцию, столь понятную и естественную для маленького мальчика, оказавшегося в напряжённой, сложной ситуации. Теперь, благодаря своим нынешним пониманию и уровню сознания, ученик способен увидеть, насколько сильно это давнее и совершенно неприемлемое решение может воспрепятствовать его нынешнему духовному росту, который в первую очередь обуславливается его умением быть полностью ответственным за себя во всех сферах и планах жизни.

У каждого из учеников имеются такие старые, глубоко упрятанные в глубь подсознания проблемы, которые им необходимо как можно скорей решить и переработать, дабы гарантировать себе дальнейшие поступательные духовный рост и развитие.

Подобные методы бегства от проблем личного плана в своё время были хороши, полезны и даже целесообразны, поскольку служили своего рода защитой от худших неприятностей, но теперь они связывают ученика по рукам и ногам, особенно на данном этапе, когда он стремится серьёзно понять самого себя и начать работу над собой, чтобы сделаться подлинным служителем мира. На определённом этапе все ученики, чувствующие себя ответственными за собственное развитие, должны пройти через эти терапевтические процедуры, чтобы видоизменить, нейтрализовать и перепрограммировать все свои нецелесообразные, отжившие, старые механизмы.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь