Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Конструкции с оператором switch
В конструкциях с оператором switch используйте отступы таким образом, чтобы четко выделить различные варианты: switch(переменная) { case Значение_1: Oперация_1(); break; case Значение_2: Операция_2(); break; default; assert(" Ошибочное действие" ); break; }
Текст программы
Чтобы создавать программы, которые будут простыми для чтения, воспользуйтесь следующими советами. Если код просто читать, его нетрудно будет и поддерживать. • Используйте пробелы, чтобы сделать текст программы более разборчивым. • Не используйте пробелы внутри ссылок на объекты и массивы (., ->, [ ]). • Унарные операторы логически связаны со своими операндами, поэтому не ставьте между ними пробелов. К унарным операторам относятся следующие: !, ^, ++, --, -, * (для указателей), & (преобразования типа), sizeof. • Бинарные операторы должны иметь пробелы с обеих сторон: +, =, *, /, %, > >, < <, <, >, ==, ! =, &, I, & &, ||, ?:, -=, += И Т.Д. • Не используйте отсутствие пробелов для обозначения приоритета (4+ 3*2). • Ставьте пробелы после запятых и точек с запятой, но не перед ними. • Круглые скобки не должны отделяться пробелами от заключенных в них параметров. • Ключевые слова, такие как if, следует отделять пробелами: if (а == b). • Текст комментария следует отделять пробелом от символов //. • Размещайте спецификаторы указателей и ссылок рядом с именем типа, а не с именем переменной, т.е. char* foo; int& theInt; а не: char *foo; int & theInt; • Не объявляйте больше одной переменной в одной строке.
Имена идентификаторов
Ниже перечислены рекомендации для работы с идентификаторами. • Имена идентификаторов должны быть такими, чтобы по ним было легко понять назначение идентификатора. • Избегайте непонятных сокращений. • Не жалейте времени и энергии для подбора кратких, но метких имен. • Нет смысла использовать венгерскую систему имен (устанавливать связь между типом переменной и первой буквой ее имени). В языке C++ строго соблюдается контроль за соответствием типов, и нет никакой необходимости придумывать дополнительные средства контроля. Для типов, определяемых пользователем (классов), венгерская система имен вообще теряет смысл. Исключением может быть разве что использование префикса (p) для указателей и (r) для ссылок, а также префиксов its или my для переменных-членов класса. • Короткие имена (i, p, x и т.д.) должны использоваться только там, где их краткость делает код более читабельным, а использование настолько очевидно, что в более описательных именах нет необходимости. • Длина имени переменной должна быть пропорциональна ее области видимости. • Во избежание путаницы и конфликтов имен убедитесь в том, что все идентификаторы пишутся по-разному. • Имена функций (или методов) обычно представляют собой глаголы или отглагольные существительные: Search(), Reset(), FindParagraph(), ShowCursor(). В качестве имен переменных обычно используются абстрактные существительные, иногда с дополнительным существительным: count, state, windSpeed, windowHeight. Логические переменные должны называться в соответствии с их назначением: windowIconized, fileIsOpen.
Правописание и использование прописных букв в именах
При создании собственного стиля важное значение имеет проверка правописания и использование в именах прописных букв. Считаю, что вам не стоит пренебрегать приведенными ниже советами. • Используйте прописные буквы и символ подчеркивания, чтобы отделить слова в имени идентификатора, например SOURCE_FILE_TEMPLATE. Однако имена, полностью состоящие из прописных букв, в C++ довольно редки. Они используются разве что для констант и шаблонов. • В именах других идентификаторов сочетаются строчные и прописные буквы с символами подчеркивания. Имена функций, методов, классов, типов и структур должны начинаться с прописных букв. Переменные-члены или локальные переменные обычно начинаются со строчных букв. • Константы перечислений должны начаться несколькими строчными буквами, представляющими аббревиатуру имени перечисления, например: enum TextStyle { tsPlain, tsBold, tsItalic, tsUnderscore, };
Комментарии
Комментарии значительно облегчают понимание программы. Иногда работа над программой прерывается на несколько дней или даже месяцев. За это время можно забыть, что делается в той или иной части программы либо зачем был написан определенный фрагмент кода. Проблемы могут также возникать в том случае, если ваш код анализирует кто-то другой (а не вы сами). Комментарии, используемые в соответствии с согласованным и хорошо продуманным стилем, оправдывают затраченные на них усилия. Предлагаю несколько советов, которые стоит помнить при использовании комментариев. • Везде, где возможно, используйте для комментариев стиль C++, т.е. символы //, а не пары символов /* */. • Комментарии более высокого уровня гораздо важнее, чем описание отдельного метода. Поясняйте смысл происходящего, а не дублируйте словами выполняемые операции, как в этом примере: n++; // n инкрементируется на единицу Этот комментарий не стоит времени, затраченного на его ввод. Уделите внимание семантике функций и блоков кода. Опишите, что делает функция. Укажите побочные эффекты, типы параметров и возвращаемые значения. Опишите все допущения, которые были сделаны (или не сделаны), например " предположим, что n неотрицателен", или " функция возвращает -1, если x имеет недопустимое значение". В случае ветвления программы указывайте, при каких условиях будет выполняться эта часть кода. • Используйте законченные предложения с соответствующей пунктуацией и прописными буквами в начале предложений. Потом вы скажете себе за это спасибо. Избегайте условных обозначений и сокращений, понятных только вам. То, что сейчас кажется очевидным, через несколько месяцев может показаться абсолютно непонятным. • Используйте пустые строки для отделения логических блоков программы. Объединяйте строки программы в логические группы.
Организация доступа к данным и методам
Организация доступа к данным и методам также должна подчиняться определенным правилам. Ниже приведен ряд советов, касаюшихся того, как нагляднее описать в программе различия в доступе к ее разным членам. • Всегда используйте спецификаторы public:, private: и protected:. Не следует полагаться на установки доступа, делаемые по умолчанию. • Сначала объявите открытые (public) члены, затем защищенные (protected: ), а за ними закрытые (private: ). Объявляйте переменные-члены после методов. • Сначала объявите конструктор (конструкторы), а затем — деструктор. Сгруппируйте вместе перезагружаемые методы и методы доступа. • Методы и переменные-члены внутри каждой группы желательно расположить по именам в алфавитном порядке. Следует также упорядочить по алфавиту включения файлов с помощью директивы #include. • Несмотря на то что с замещенными функциями использование ключевого слова virtual необязательно, лучше им не пренебрегать. Оно напомнит вам, что данная функция является виртуальной, и обеспечит преемственность объявлений.
Определения классов
Старайтесь сохранять порядок определения методов таким же, как и в объявлении. Это ускорит поиск нужного метода. При определении функции размещайте тип возвращаемого значения и все другие спецификаторы на предыдущей строке, чтобы имя класса и функции располагалось в начале строки. Это значительно облегчит поиск функций.
Включение файлов
Старайтесь избегать этого в файлах заголовков, кроме случая включения файла заголовка базового класса, от которого производится данный класс. Использование директив #include также необходимо в тех случаях, когда в объявляемом классе используются объекты другого класса. Для классов, на которые просто делаются ссылки, достаточно будет передать ссылку или указатель. Если же все-таки необходимо включить некоторый файл в программу, сделайте это в файле заголовка, даже если вы полагаете, что этот файл будет включен и в файле источника.
Примечание: Во всех файлах заголовков следует использовать систему защиты от повторного объявления, с которой вы познакомились выше при рассмотрении макросов.
Макрос assert()
Используйте макрос assert() без всяких ограничений. Он не только помогает находить ошибки, но и облегчает чтение программы. Этот макрос также помогает сконцентрировать мысли автора на том, что является допустимым, а что — нет.
Ключевое слово const
Используйте ключевое слово const везде, где считаете нужным: для параметров, переменных и методов. Часто существует потребность в использовании как константных, так и неконстантных версий некоторых методов. Будьте очень осторожны при явном приведении типа с константного к неконстантному и наоборот (хотя иногда такой подход оказывается единственным способом решения проблемы). Убедитесь в целесообразности этих действий и добавьте подробный комментарий.
Сделаем еще один шаг вперед
Долгие три недели вы отдали усердной работе над освоением средств программирования языка C++ и теперь вполне можете считать себя компетентным программистом C++. Но на этом ни в коем случае нельзя ставить точку. Несмотря на то что, прочитав эту книгу, вы узнали много полезных вещей, гораздо больший объем вам еще предстоит узнать, причем сначала имеет смысл познакомиться с источниками ценной информации, благодаря которой из новичка вы превратитесь в опытного программиста C++. В следующих разделах рекомендуется ряд конкретных источников информации, причем эти рекомендации отражают лишь мой персональный опыт и мое личное мнение. В последнее время ежегодно издается множество книг, посвященных программированию на C++, поэтому, прежде чем делать покупку, постарайтесь проконсультироваться со специалистами в этой области. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы