Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мыслительный код, чуждый природе
Процветание, основанное на социально - биологическом коде, на выживании и соперничестве, – не может в принципе быть залогом безопасности и стабильности в обществе. Здоровье общественного организма – это качество взаимоотношений между всеми его частями, что подобно обмену веществ в организме. Рост же валового продукта экономики — это увеличение «массы тела», что не отражает состояния здоровья: более того, такое увеличение обычно связано с ожирением из-за нарушения здорового обмена веществ, вызванного беспокойствами из-за собственной жадности или зависти. Что же является действительным критерием оценки здоровья: увеличение массы тела или улучшение обмена веществ? Даже без медицинского образования каждый способен дать верный ответ. Здоровое увеличение массы тела возможно лишь при правильном обмене веществ. Есть и другой момент. Биологический человек всегда игнорирует главный экзамен и факт его жизни – смерть. Этот факт имеет глубокий Смысл, доступный только Человеку: все, что мы делаем в этом мире, останется здесь, а с собой мы заберем только опыт своего духа. Из этого следует, что если мы действительно заинтересованы в духовно-гуманистическом обществе (определяющем человека не как потомка обезьяны, а иначе), то мы должны использовать в качестве приоритетных критериев оценки его развития не экономические показатели, а духовно-нравственные. Экономика конечно важна, но ровно настолько, насколько помогает человеку избавиться от синдрома борьбы за существование и сосредоточиться на Человеческом, на творчестве, на служении духа общему благу. Борьба же за существование превращает человека в биоробота, препятствуя раскрытию талантов и инициативы в отношениях - истинного источника счастья. Цивилизация, нацеленная не на пробуждение духа человека, а на его эксплуатацию в материальных целях – не может быть связана со Всевышним, даже при наличии института религии. Само Время выносит свой приговор такой цивилизации. Обретение каждым из нас личного духовного опыта и переход на иной уровень существования после смерти – вот что является главной ценностью Человеческой цивилизационной культуры. В материалистическом обществе во всех сферах жизни доминирует социально-биологический код, то есть на всех уровнях: на бытовом, политическом и даже на религиозно-организационном – присутствует примат собственных групповых интересов и готовность их отстаивать за счет других. Диалог в обществе носит при этом формально-показной характер, т.к. все важные Смыслы (то есть Истина) отождествляются с собственными представлениями о Ней, либо предубеждениями. Данное положение вещей могло быть допустимым в иных исторических условиях, когда каждая страна или любая иная общность очерчивали свою территорию и жили лишь своими представлениями, однако в новых условиях взаимопроникновения сфер влияния и потребностей данный мыслительный код стал контрпродуктивным. И проблема не только в том, что в таком образе мыслей заложен механизм перманентного развития деструктивной энергии вширь и вглубь цивилизации, но и в том, что через непродуктивность привычногосоциально - биологического кода в современном обществе происходит уполномочивание крайне влиятельной группы «архитекторов нового миропорядка», которые предлагают «лечение хуже самой болезни», наподобие самоубийства – как способа ухода от страданий жизни. Их подход заключается в том, чтобы максимально понизить порог основных человеческих само-отождествлений: половых, национальных и религиозных, и активировать в человеке индивидуалистичное «оно», являющееся лишь потребителем материальных благ. Поскольку это «оно» себя ни с чем не отождествляет, то можно будет создать унифицированное технократическое общество без серьезной конфликтности. В мире природы не выражено четко такое явление как «индивид». Таким способом мысли и бытия наделен именно человек, чтобы дать ему возможность отличать себя, интересы своей личности от того что предлагает общество, и поступать по собственной прихоти-разумению. Это своего рода особая «опция», предусмотренная Творцом для пробуждения в человеке осознанного Человека, духовной личности. К сожалению, человек слишком часто использует данную ему возможность не по назначению, становясь индивидуалистом, маргиналом Творения, т.е. чем-то ниже животного. У животного всегда есть отождествление себя с полом и стаей. Поэтому когда самец добывает материальные блага (пищу), то приносит их своим детенышам, самке и также всей стае. Животные, из-за своего отождествления, будут, конечно, враждебно относиться к представителям другой стаи (поскольку только Человек может жить так, чтобы всем хватало), но они никогда не будут «индивидуалистами», живущими по собственной прихоти, только для себя. Некий дух любви и служения присутствует в самой природе, как вложенное в нее Творцом указание на возможность над-биологического существования. Однако новый, искусственно выведенный, человек-потребитель, оторванный от природы, теряет интуитивную связь с этой возможностью. Биологическое существование – это всегда общественная жизнь, всегда взаимоотношения, однако над-биологическая жизнь – это то же самое, но только когда обмен эмоциями и исполнение социальных ролей имеют важные Смыслы, связаны с духовным планом. Только тогда, когда мы переживаем нечто важное (не в плане наших интересов, а для нашего сознания), тогда наши эмоции отношений обретают чистую энергию и глубину, становясь любовью. Поэтому в дальнейшем под человеческими взаимоотношениями мы в основном будем понимать именно духовные взаимоотношения, действующим лицом и продуктом которых является Человек.
3. Нечеловечный «архитектурный план» или самоуправление? Кратко напомним о том как появилось материалистическое общество. Это не экскурс в историю, но скорее обще-концептуальный взгляд на прошлое. Некогда жил более-менее Человек, обменивающийся с другими себе подобными результатами творческого труда. Люди радовались своей полезности, получая все необходимое как для своей жизни, так и для служения другим. Например, один способен хорошо обучать, а у другого «руки золотые». Есть много разных способностей, и когда люди развивают их и обмениваются плодами своего творческого труда, то возникает естественное процветание. Никто не считает себя «выше» или «ниже», каждый ценен для своей общины, общества в целом. Поскольку интеллигенция в наше время находится под преобладающим влиянием атеистической антропологии, человечеству трудно принять такой взгляд на свое прошлое, а сама возможность вернуться к духовным корням своей цивилизационной культуры представляется многимчем-то наивно-идеалистичным. Затем появились деньги как эквивалент обмена плодами труда, т.е. заработала схема: труд – деньги – труд. Поскольку деньги были привязаны к золоту - металлу редкому и ценному (требующему немалого труда при добыче), - то все было относительно нормально. Затем в жизнь общества вмешались «архитекторы» и «чуть-чуть» поменяли этот цикл обмена на: деньги – труд – деньги, таким образом сделав труд (служение другим) чем-то вторичным, а целью – получение денег. Так возник капитализм. В середине двадцатого столетия был сделан еще один, заключительный шаг в этой «игре»: отмена привязки денег к золоту и их информатизация, что еще более обесценило труд, даже как способ зарабатывания на жизнь. Теперь самыми «умными» считаются те кто «делает» деньги, оставляя «в дураках» тех, кто их зарабатывает. Так постепенно был создан и укрепился особый тип власти узкой группы людей, власти финансовой. Исторический урок для рода человеческого в том, что духовность не должна быть наивной, ей следует быть одетой в броню социальной идеологии – как инструмента различения Человека от того, что маскируется и претендует на это. Причем важно, что такой инструмент позволяет видеть это различие не только в других людях, но и в себе самом. Духовная идеология позволяет различать тех, кто стремится доминировать над другими, рвется к власти. Стремление жить по совести в нас еще живо, но также в нас живет и причина, создающая препятствия для этого. Ею является наивно-сентиментальные представления о духовности. Из-за этого мы не желаем учиться жить на принципах самоуправления, но хотим чтобы справедливую и процветающую общественную жизнь нам наладил кто-то другой, какой-нибудь сильный и умный вождь. Это и есть «благодатная» почва для деградации общества, поскольку именно такая позиция уполномочивает тех, кто стремятся властвовать. В интегрированном обществе, конечно, всегда будет присутствовать центральное управление, но признаком именно Человеческого управления (подчеркнем: не власти, а управления) является то, что оно ставит во главу угла распространение духовных ценностей в обществе для пробуждения и воспитания на местах лидеров с настоящими Человеческими качествами, которые способны вернуть людям управление. В культуре государственного самоуправления центр действует как слуга – координатор и помощник самоуправляемых общностей людей (общин). Именно тот, кто способен быть эффективным в таком служении обществу, и должен ставится в центр системы управления. Многое из того, о чем говорится в данной Концепции людям известно (либо интуитивно понятно), но они продолжают уповать на то, что откуда-то извне последует заказ на перемены. Люди почти всегда путают информированность со знанием. Но информированность пассивна, в то время как настоящее знание - это энергия сознательного действия. Вся тысячелетняя история насилия и эксплуатации должна в итоге отучить людей от тотальной приверженности коллективному бессознательному, когда они отчуждаются от управления в пользу властителей, отказываясь принимать личную ответственность за себя и свое окружение. Данная Концепция адресована не столько власти, которая в значительной мере находится в ловушке собственных привычных, но малоэффективных механизмов отношений с обществом, сколько тем, кто желает учиться жить на началах самоуправления. Власть сможет перейти в режим реального управления обществом только опираясь на успешный опыт на местах жизни в коллегиальном укладе. Самоуправление – это естественное явление для небольших общностей людей, когда все на виду и знают качества друг друга. Это не что-то искусственное или труднодостижимое. Организуя обучение на местах простым и ясным принципам и навыкам коллегиальности, можно выявлять и уполномочивать тех, кто может быть хранителями этой культуры. Пойти на такой серьезный шаг как печатание необеспеченных реальными ценностями бумажек «архитекторы» смогли, найдя нечто такое, что заставит людей поверить в эти деньги и работать ради них. Этой «находкой» стали средства массовой информации, масс-медиа. Когда стало понятно, что с помощью изощренных информационных технологий можно свободно манипулировать представлениями людей, то «хозяева печатного станка» начали печатать денег столько, чтобы возможным стало купить все: начиная от месторождений нефти – главного источника энергии, на котором паразитирует вся городская инфраструктура, - и заканчивая целыми странами, через систему ссудного процента. Те, кто «делают информацию» – владеют всем, - в этом суть данного проекта, который «отменил» все то, что действительно объединяет и вдохновляет людей: совесть, бескорыстие, Бога. Особая эффективность масс-медиа обеспечивается в мегаполисах с их стрессовым темпом жизни, не оставляющим времени на качественное общение и интроспекцию, что укрепляет в людях здоровые ценности. Сейчас многие знают что существующие виртуальные деньги фиктивны (информация не скрывается) – но это ничего не изменит до тех пор пока они являются мерилом ценностей. Масс-медиа последовательно формируют во всем мире (начав с Запада) привлекательный образ индивидуалиста-маргинала, зарабатывающего деньги и тратящего их на различные излишества и секс. Также заказом для СМИ является создание преимущественно негативного образа общественной жизни: глазами СМИ мир как будто только и состоит, что из конфликтов - межнациональных, религиозных, семейных и т.п. Как будто простое человеческое счастье и мир – что-то старомодное или невозможное. В Интернете всякая позитивная точка зрения по социальному или семейному вопросу вероятнее всего будет сразу поставлена под сомнение или даже высмеяна обычными людьми, - в целом присутствует дух цинизма и сомнений по любому социальному вопросу, как будто людям уже не важно вместе верить во что-то хорошее. Однако во всей этой равнодушно-циничной «толерантности» есть одно исключение: тема денег и личных удовольствий. Вот это уже как бы «святое», тут нет места сомнениям, присутствует общее внимание и согласие, как будто у людей появилась новая общая «религия». Маргиналы сидят анонимно в Сети и говорят другим такое, чего они никогда бы не сказали в лицо собеседнику, не получив отрезвляющей реакции со стороны общественно-биологического кода. Каждое такое «свободное» слово, сказанное кому-то неуважительно или с предубеждением - все глубже затягивает людей в асоциальное «болото», а масс-медиа созданы как идеальная площадка для этого. Уязвимость общественно-биологического человека в том, что он живет в пространстве не Смыслов, а своих представлений. Маргинал же еще привязан к определенной словесной форме их выражения, легкой и приятной для его праздного ума, приученного Интернетом скользить по информационной плоскости. Их сознательное восприятие сути вещей покрыто своего рода субъективным «скафандром», фильтрующим реальность… В этой связи предлагаем не пытаться понять данную Концепцию через свой «скафандр»: будучи плодом духовно-коллегиального сотворчества, она должна изучаться и совершенствоваться тоже в идеале коллективно, когда в качественном диалоге и совместных делах возможно прояснять ее подлинные Смыслы, и свести к минимуму субъективные интерпретации. «Верно ли я это понимаю? » - вот основной вопрос настоящего Человека, предваряющий любые его суждения и действия.
4. Главные определения: пять кодов влияния В каждом индивиде могут присутствовать и действовать пять мыслительных кодов, или центров влияния на жизнь [2]: 1) нечеловечный (демоничный); 2) индивидуалистичный (маргинальный); 3) семейно-родовой (биологический); 4) религиозно-идейный и 5) сверх-общественный (духовный). У животных наличествует только один, третий центр, но человек может находится под влиянием всех пяти. Первый центр в наше время весьма активен и может влиять на остальные, добираясь свободно до четвертого; ему «не по зубам» только пятый центр. Настоящие носители первого кода встречаются довольно редко. Представляя собой своего рода одержимость, дающую большую психическую силу, этот код известен в разных религиях как: сатана, шайтан, кали и т.п. Второй, индивидуалистичный центр формируется благодаря неправильно использованной свободе выбора, дарованной Создателем только человеку. Он активизируется в различных тупиковых проблемных ситуациях или конфликтах, связанных с общественно-биологическим центром, либо в результате целенаправленного воздействия со стороны первого центра, который использует маргинальный код в своих целях. Отчужденный от искренних отношений индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он проявляет рвение в общественной или религиозной сферах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои корыстные интересы, либо грубые (денежные), либо чуть тоньше (статус). На эту тему в русском языке есть хорошая поговорка: «Чрезмерная преданность – признак воровства». Когда нечеловечный код проникает через маргиналов в третий центр, то появляются такие настроения: «Мы - особенная нация, исключительная… И мы добьемся любой ценой признания своего величия! ». Когда индивидуализм проникает в религиозную сферу, то адепты религий мыслят так: «Зачем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения…». А может быть и иначе, - не уход религии от общества, но дискредитация ее через сверх-активность адептов в обращении всех «в единственно истинную веру». Дискредитация института религии происходит также по объективным причинам, из-за его ограниченности, нацеленности лишь на собственных адептов и привлечение новых, и не способности дать цивилизации что-то универсальное и объединяющее. Но благодаря ослаблению этого института в обществе только усиливается дух цинизма и потребительства. Маргинальный настрой психики сдерживается биологическим центром. В семье ведь эгоизм, лень и склонность наслаждаться особо не приветствуется: близкие «вправляют мозги», да еще и затягивают в деятельность в духе бескорыстия. Однако мыслительный код индивидуалиста все-таки способен подавлять семейный центр (чего не случается в животном мире, где этот код практически отсутствует). Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи на глазах тает, в то время как двуногая популяция «наслаждающихся» маргиналов расширяется. В отличии от животных, у людей третий, биологический центр может быть стабильным только благодаря защите четвертого, религиозно-идейного центра. Примерами этого являются культуры с активным пока еще этим центром, так называемые традиционные общества, где распространены ислам, индуизм и буддизм и др. В этих странах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому, что живут в своем замкнутом религиозном мире, который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный центр. Но этот мир обречен по объективным цивилизационным причинам, о которых говорилось ранее. У религиозно-идейного центра не хватает иммунитета против нечеловечного влияния, если только он не соединяется со сверх-общественным, Человеческим центром, что будет раскрыто далее. Пять кодов влияния порождаются фундаментальной троичностью бытия: дух – природа - Бог. Прежде чем показать это, дадим определения применяемым терминам. Дух (сознание) – это невидимое для внешних чувств наше «истинное я», и обладает он тремя свойствами: вечный, познающий и блаженный. Природа, покрывающая наш дух и воплощающая его – это физическая форма (наше тело), а также психика (ум)[3], а значит вся сфера наших представлений и отношений с окружающим миром. Творец, стоящий за природой, тоже непостижим восприятием ума и телесных органов чувств, но когда Он сообщает о себе, то дух наш получает откровение именно через природу. Наше сознание и Бог невидимы, но общаются друг с другом через воплощающую их природу. Поэтому каждая религия предлагает определенные природные (воспринимаемые чувствами и умом) атрибуты Всевышнего, как минимум имя Его и священные писания. Всевышний также воспринимает нас в природе, через нашу практическую деятельность, а также психическую (молитвенную). В целом религиозные люди ограничиваются внешней атрибутивностью (формой) своего учения, и поэтому не многие произносят имя Бога и исполняют иные ритуалы, переживая их живой Смысл, откровение Бога. Когда откровение есть, то человек не обусловлен более своей природой (а значит своими представлениями, в том числе религиозными), и способен повсюду видеть природу Бога, т.е. взаимосвязи всего живого и связь всего с Творцом. Примат формального представления об Истине в рамках своей традиции над универсальным духовным знанием, которое сокрыто в любой мировой религии, не позволяет религиозно-идейному центру выполнять объединяющую роль в человеческой цивилизации. Та природа, формы которой лишены живых универсальных Смыслов, - это материя (физическая, либо ментальная). Но та природа, формы которой воплощают эти Смыслы, - уже не материальна: это Духовный мир, Родина Жизни. Духовный человек, лишенный религиозной ограниченности, не воспринимает зрительную форму Бога или Его Имя (звуковую форму, образ) за что-то материальное, существующее только в пределах его традиции. Он рассматривает эти атрибуты как посольства Духовного мира в мире материальном. Они только выглядят материальными, подобно тому, как посольство иной страны тоже кажется обычным зданием, хотя в нем действует юрисдикция уже другого государства. Многообразие религий дано с целью привести людей разной материальной природы (разных культур и ментальности) к духовному просветлению, к сверх-социальному коду, а не для того чтобы люди замыкались в них. Разница между религиозно-идейным и духовным кодами хорошо объясняется в известной на Востоке аналогии «Руки, указующей на Луну»: человеку рукой указывают на Луну (Бога), но вместо этого человек смотрит на руку (религию). В Духовном мире Всевышний – уже не идея, не религиозное представление, но воспринимаемая чувствами Персона мира отношений, наполненных сакральным Смыслом, и поэтому в личных отношениях Он ближе для каждого, чем даже самые любимые люди. Также в Духовном мире отсутствует материальное время и смерть. Когда-то мы перешли из Духовной природы в материальную, неверно воспользовавшись своей свободой воли, и находимся теперь в состоянии духовной «амнезии», под влиянием маргинального или даже демонического кодов. В основополагающей для общества цивилизационной Концепции должна быть сформулирована суть всех теистических учений мира: она заключается в желании Всевышнего открыть нам духовное знание и вернуть Домой. Обратимся теперь к происхождению мыслительных кодов из триединства: дух-природа-Бог.Когда дух служит природе (сфере связей и отношений), это – семейно-родовой, биологический код. Когда дух посягает на природу (отношения приносятся в жертву корысти), - это маргинальный код. Когда дух через посягательство на природу отождествляет себя с Богом, – это демоничный мыслительный код. А когда дух служит природе (семейно-общественным отношениям), признавая ее принадлежность Создателю, т.е. без собственнического инстинкта, - то это религиозно-идейный код. Когда же дух служит Богу через природу (отношения с окружающими живыми существами строятся как с семьей Бога, ради Него), то это - сверх-социальный, духовный код. Индивидуализм – это канал демонического влияния, а религия – возможность выхода в сферу духовных отношений. В каждой общности и в каждом человеке действуют все пять кодов влияния на жизнь, но один из них всегда является системообразующим, ключевым. Нерелигиозный человек можетчувствовать определенный дискомфорт, встречаясь в тексте Концепции с Богом, как некой ключевой фигурой. Для таких людей дадим дополнительное разъяснение. Мы обсуждаем не религиозное понятие Бога, но Абсолютную Истину. Она открывается каждому через его код, - ключ к жизни. Для кого-то Бог – вожделенная абсолютная власть, для кого-то – материя, дающая удовольствия, для другого – семейная привязанность, без которой он не может жить. Для кого-тоБог – это егосимвол веры, а есть и такие, кто видят в Нем Личность - главного Участника во всех делах мира, и желают быть частью Его творчества. Поэтому чтобы понятьтермин «Бог» в концептуальном контексте, нужно сначала ощутить Его какэнергию своего кода, а затем увидетькак действуют иные коды влияния на жизнь, соединяя всех нас в едином потокевзаимовлияния и преображения.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы