Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВИМАНЫ В ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ



 

Бхагавата Пурана, Махабхарата и Рамаяна — три важнейших труда в индийской ведической традиции. В шестой главе я отметил, что эти три текста содержат много интересных материалов, касающихся воздушных кораблей, называемых виманами. Кроме того, они описывают различные расы человекоподобных существ, управляющих этими кораблями, а также имевшие место в глубокой древности социальные и политические связи между этими существами и земным человечеством.

Для некоторых эти материалы не имеют никакой ценности, так как кажутся фантастическими и мифологическими. Так, индийский уфолог Канишк Натхан отвергает древние религиозные тексты Индии на то основании, что они содержат преувеличенные описания подвигов богов. Он считает, что это просто поэтика, в котой " пишущий не сообщает о реальных событиях, а позволяет своей фантазии двигаться в любом направлении, куда ни заблагорассудится". Он также указывает на то, что тексты эти относятся к донаучной эре, поэтому " отражая культурное, технологическое и научное знание того исторического периода, писатель мог, захваченный общим и избегая деталей, придумать несуществующие факты и ситуации". Однако, можно возразить: никем не доказано, что древние писатели занимались только поэтическим вымыслом и не обращались к фактам. Это современное предубеждение — считать, что каждый, имеющий духовные интересы, должен придерживаться ненаучных воззрениий, и рассматривать все, написанное им, как плод воображения. Такая точка зрения существует с тех пор, как все факты и идеи стали примеряться к механистической модели мира, которая отвергает древние религиозные идеи как досадное заблуждение.

Но, тщательно изучив феномен НЛО, мы найдем многочисленные эмпирические наблюдения, полностью противоречащие нашему удобному механистическому взгляду на мир. Примечательно, что этот аномальный материал — начиная с физической невозможности движения НЛО и заканчивая существами, проходящими сквозь стены — естественным образом вписывается в духовноориентированную космологию древних ведических текстов. Поэтому имеет смысл рассмотреть возможность того, что авторы этих текстов представили звуковое описание реальности, которую они ощущали, а не просто дали разгуляться своему воображению.

Виманы общего назначания

 

В предшествующей главе я познакомил вас с историей вимана Шалвы, о котором говорится в Махабхарате и Бхагават Пуране. Это был большой военный корабль, который мог нести войска и вооружение. Шалва получил его от инопланетного эксперта-технолога Майя Данавы. В Пуранах и Махабхарате есть также много упоминаний о виманах меньших размеров, включая прогулочные суда, рассчитанные на одного пассажира. Как правило, их использовали дэвы и упадэвы, а не люди.

В этой части я приведу ряд примеров, показывающих, что виманы встречаются как обычный элемент во многих историях, поведанных в этих текстах. Каждый эпизод взят из большей истории, и невозможно представить в книге эти истории полностью. Отобрав эти примеры, я хотел показать что виманы часто упоминаются в Пуранах и Махабхарате. Повидимому, они были так же привычны людям древней ведической культуры, как для нас сегодня самолеты.

Сначала рассмотрим случай, когда Кришна убил питона, пытавшегося проглотить Его отца, царя Нанду. Кришна устроил так, что душа змея перенеслась в новое тело, тело небожителя видьядхары. Эта душа уже имела такое тело до того, как попала в тело змея. На вопрос Кришны о причинах падения змей ответил: Я был известным видьядхарой по имени Сударшана. Я был очень богат и красив и летал повсюду на своем воздушном корабле. Однажды я увидел уродливых мудрецов, потомков Ангиры Муни. Гордясь своей красотой, я посмеялся над ними. Из-за этого греха они прокляли меня, и я принял этот низкий облик. В этом абзаце санскритское слово виманена переведено как " на воздушном корабле". Похоже, что это был небольшой личный летательный аппарат.

Рассмотрим еще один похожий случай. Кришна освободил душу царя Нриги, томившегося в теле ящереицы, и наградил его небесным телом. Когда царю пришло время отбывать, за ним прибыл виман из другого мира: Сказав так, Махараджа Нрига обошел вокруг Господа Кришны и коснулся своей короной стоп Кришны. Получив разрешение уйти, царь Нрига на виду у всех присутствовавших поднялся на борт прекрасного небесного корабля. В следующем случае мы видим какой эффект произвела на пилота вимана прекрасная женщина. Мудрец Кардама муни описывает красоту совей будущей жены, Девахути, ее отцу, Сваямбхуве Ману: Говорят, что когда великий гандхарв Вишвавасу увидел, как твоя дочь играла с мячом на крыше дворца, он оцепенел, потеряв голову от любви, и выпал из своего воздушного корабля. Она и впрямь была прекрасна: колокольчики у нее на ногах нежно звенели, а ее глаза все время находились в движении, следя за полетом мяча. Очевидно что у видьядхары был небольшой одноместный виман. Возможно, он не был должным образом оборудован пристяжными ремнями и сильно наклонился, когда пилот старался рассмотреть Девахути.

Женившись на Девахути, Кардама Муни решил однажды взять ее в путешествие по вселенной. Для этого он проявил роскошно убранный воздушный дворец (как обычно, называемый виманом). Мудрец Майтрея рассказывает историю этого дворца своему ученику Видуре: Майтрея продолжал: " О Видура, желая доставить любимой жене удовольствие, Кардама Муни призвал на помощь свои мистические силы и в мгновение ока построил воздушный дворец, который мог летать, послушный его воле.

То было чудесное сооружение с колоннами из самоцветов, украшенное драгоценными камнями и способное исполнять любые желания. Дворец был уставлен всевозможной мебелью, а его кладовые ломились от сокровищ, которых со временем становилось все больше и больше...

Отборные рубины на бриллиантовых стенах дворца сверкали, словно глаза. Его залы украшали чудесные балдахины и арки из литого золота.

Тут и там во дворце можно было увидеть живых лебедей и голубей, а также искусственных лебедей и голубей, которые были так похожи на живых, что настоящие лебеди беспрестанно кружили над ними, принимая за живых. Голоса этих птиц были слышны во всех уголках дворца.

Во дворце были площадки для игр и развлечений, комнаты для отдыха, спальни, а также уютные внешние и внутренние дворики. Увидев все это, мудрец сам замер от изумления. Мудрец был удивлен, так как он не создавал проекта воздушного дворца и не имел детального представления о нем. В ответ на свое ментальное приказание он получил летающий дворец из " системы обеспечения вселенной", так как своим аскетизмом и практикой йоги заработал хорошую карму. Чтобы понять происшедшее, надо рассмотреть некоторые основные черты ведической концепции вселенной.

На протяжении веков для описания вселенной использовались различные аналогии. Последователи Аристотеля сравнивали вселенную с живым организмом, а ранние позитивисты — с часами. Чтобы понять ведическую концепцию вселенной, можно использовать современную идею компьютера с многоуровневой операционной системой. Винчестер такого компьютера содержит программы, которые можно запустить, введя оговоренное слово-код. Когда код введен, соответствующая программа начинает выполняться — если пользователь имеет соответствующий статус. В противном случае код будет просто бесполезным словом.

Обычно статус пользователя подтверждается паролем, который вводится в начале сеанса работы на компьютере. Пароли разных пользователей определяют их различные статусы. Над всеми пользователями находится суперпользователь (так он называется в операционной системе Unix), который может полностью контролировать все программы в системе. Часто он отвечает за создание целой системы, загружая в компьютер различные прикладные программы.

В соответствии с ведической концепцией вселенная имеет сходную организацию. Суперпользователь — Верховное Существо, которое проявляет всю вселенскую систему. В этой системе существует иерархия живых существ, обладающих различным статусом. Существа на обычном человеческом уровне обладают многими замечательными способностями (например, речью), а такие существа, как Кардама Муни, которые находятся на более высоком уровне, могут проявить большие способности. Научившись пользоваться какой-либо энергией, мы склонны воспринимать это как должное, а совершенно не имея к ней доступа, мы начинаем рассматривать ее как нереальную и мифологическую. Но все эти способности (включая и способность вызывать летающий корабль) являются просто программами, встроенными суперпользователем в систему вселенной.

Параллели между ведической концепцией вселенной и компьютером будут еще наглядне, если ввести понятие системы виртуальной реальности. С помощью компьютера можно создать искусственный мир, а сенсорный интерфейс создаст у человека иллюзию пребывания в этом мире. Например, небольшие телевизионные экраны, закрепленные перед глазами, дадут ему возможность видеть виртуальными глазами виртуальное тело в искусственном мире. Подобным образом, человека можно оснастить тактильными датчиками, которые дадут ему возможность ощупывать виртуальные объекты руками виртуального тела. Для управления движением виртуального тела могут быть использованы датчики, реагирующие на сокращения мышц и нервные импульсы.

Таким образом в виртуальный мир может войти сразу много людей, которые через свои виртуальные тела смогут взаимодействовать, даже находясь в реальности далеко друг от друга. В соответствии со статусом, предоставленным суперпользователем компьютера, различные виртуальные тела могут обладать разными способностями, и некоторое из них можно вызвать, произнеся слово-код — мантру.

Сверхмощная система виртуальной реальности представляет собой метафору ведической вселенной майи (иллюзии), в которой наделенные сознанием души ошибочно отождествляют себя с материальными телами. Конечно, эту метафору не следует принимать буквально. В действительности вселенная не является результатом выполнения программы цифровым компьютером. Скорее это система взаимодействующих энергий, которая, согласно ведической концепции, имеет черты разумного замысла и организацию, напоминающую созданные человеком компьютерные системы.

Но вернемся к истории Кардамы Муни. Получив этот чудесный летающий дворец, он с женой отправился в путешествие по различным планетным системам: Довольный женой, Кардама Муни наслаждался в своем воздушном замке не только на горе Меру, но и в садах Вайшрамбхака, Сурасана, Нандана, Пушпабхадрака и Чайтраратья, а также на берегах озера Манаса-саровара.

Так он путешествовал с одной планеты на другую, подобно ветру, который веет повсюду, не встречая преград. Передвигаясь по воздуху в своем великолепном, излучающем сияние воздушном замке, который летал, послушный его воле, он превзошел даже полубогов. В санскритском оригинале дэвы названы вайманиками, то есть " теми, кто путешествует на виманах". Санскритское слова лока (планета) может относиться как к другим физическим планетам, так и к мирам высших измерений, которые не воспринимаются чувствами обычного человека.

Идея вызова вселенской программы фигурирует и в другой истории о вимане. В ней говорится о Нараяна-каваче — разновидности мистической брони, которую можно вызвать, произнося имена Верховного Существа. (Нараяна — имя Всевышнего, а кавача — броня.) Однажды брахман Каушика воспользовался этой броней и позже оставил физическое тело. Еще позже царь гандхарвов Читраратха, пролетая над останками тела Каушики, испытал странное воздействие на свой виман: Однажды царь Гандхарвалоки Читраратха, окруженный множеством прекрасных женщин, пролетая на своем корабле над местом, где умер брахман, поровнялся с телом брахмана. Внезапно что-то вынудило корабль Читраратхи упасть с неба. Великие мудрецы валакхильи приказали пораженному Читраратхе бросить кости брахмана в текущую поблизости реку Сарасвати. Он сделал это и, прежде чем вернуться домой, совершил омовение в реке. Пример использования вимана в военных целях можно найти в истории Бали, царя Дайтьев. Корабль Бали, очень похожий на виман Шалвы, тоже был построен Майа Данавой. Он был использован в большой битве между дайтьми и дэвами: Приготовившись к сражению, известнейший главнокомандующий Махараджа Бали, сын Вирочаны, сел в прекрасный корабль Вайхаясу. О царь, этот чудесно укарашенный корабль был создан демоном Майей и оснащен оружием всех видов. Невозможно постичь и описать его. Он то был виден, а то нет. Сидя в этом корабле под чудесным защищающим зонтом и обмахиваемый наилучшей чамарой, Махараджа Бали, окруженный своими полководцами и командирами, казался освещающей все стороны света луной, взошедшей вечером. Мой последний пример вимана взят из истории жертвоприношения Дакши.

Сита, супруга Господа Шивы, хотела посетить жертвоприношение, которое устраивал ее отец Дакша, но Шива не желал чтобы она присутствовала там, так как Дакша был недоброжелательно настроен по отношению к нему. Сати, увидев родственников, летящих в виманах на церемонию жертвоприношения, упрашивает мужа отпустить ее туда: О нерожденный, о синешеий, не только мои родственники, но и другие женщины, наряженные в красивые одежды и украшенные драгоценностями, направляются туда со своими мужьями и друзьями. Взгляни на небо, которое стало таким прекрасным, оттого, что по нему плывут вереницы белых, как лебеди, воздушных кораблей. Все существа, упомянутые здесь, — дэвы или упадэвы. Из этого и других примеров мы можем видеть, что виманы воспринимались как обычное средство передвижения существ этих категорий.

Летающий город Хираньяпур

 

Вендель Стивенс упоминает об исследовании происхождения НЛО, проведенном в Брюсселе в " Laboratoire de Recherch A.Kraainem". Исследователи пришли к выводу, что цивилизация, дойдя до определенной стадии развития технологии, покинет свою родную планету и будет " жить в гигантских кораблях-базах, искусственно созданных мирах, совершенно приспособленных к нуждам их обитателей, постоянно поддерживаемых и улучшаемых... Искусственные миры полностью самодостаточны и не зависят ни от какой планеты или физического тела. Они могут неограничено долго перемещаться в космосе". В Махабхарате также есть упоминания о самодостаточных летающих городах, которые могут как угодно долго путешествовать во внешнем пространстве. В этом и двух следующих разделах я приведу несколько таких примеров. Первый — летающий город Хираньяпур. Его полет в пространстве увидел Арджуна, когда, победив в великой битве ниватаковач, он путешествовал по небесным областям. Арджуна спросил о городе дэву Матали, который сопровождал его в этом небесном путешествии. Матали ответил: Жили когда-то женщина-дайтья Пулома и великий Асури Калака, которые совершали суровые аскезы в течение тысяч лет по исчислению богов. В результате самосущий Бог исполнил их желание. Они попросили, чтобы их потомки мало страдали, о Индра царей, и чтобы ни боги, ни ракшасы, ни змеи не могли причинить им вреда. О лучший из Бхарат, этот чудесный воздушный город, изобилующий прекрасными изделиями, драгоценными камнями, недоступный даже для бессмертных, якшей, гандхарвов, змей, асуров и ракшасов, исполненных всех желаний и добродетелей, свободный от горестей и болезней, был создан для калакейев Брахмой. О герой, бессмертные остерегаются этого летящего в небе города, населенного паулома- и калакейя-асурами. Этот великий город называется Хираньяпур — Золотой Город. Жители этого города (пауломы и калакейи) являются потомками двух мятежных родственников дэвов — Пуломы и Калаки. " Змеи" — это раса мистических существ, называемых нагами, которые могут принимать человекоподобную и змеевидную форму (см. главу 8). " Самосущий бог" — это Брахма, являющийся прародителем всех живых существ в материальной вселенной. Поскольку происхождение Брахмы трансцендентно и он не имеет материальных родителей, то о нем говорится как о самосущем. Бессмертными называют дэвов, которые живут миллионы лет. Однако, согласно Ведам все существа, воплотившиеся в материальной вселенной имеют ограниченный срок жизни и в свое время должны умереть.

Наделенный высшими силами Брахма сделал летающий город пауломов и калакейев неуязвимым для различных могущественных сообществ вселенной, в том числе и для дэвов. Однако, он оставил дэвам лазейку, сказав, что летающий город может успешно атаковать человек.

Арджуна был получеловеком-полудэвой. Матерью его была земная женщина, а отцом — Индра, царь дэвов. Индра экипировал Арджуну небесным оружием, чтобы тот нанес поражение врагам дэвов, защищенным Брахмой от многих существ, но не от людей. Итак, Арджуна решил, что нападение на Хираньяпур — часть его миссии. Он рассказывает, что произошло после его первой атаки: Когда у дайтьев появились первые жертвы, они, используя волшебство данавов, взлетели вместе с городом в небо. Сильным градом стрел я преградил им путь и остановил их продвижение. Но дарованное дайтьям благословение позволило им легко удержать свой небесный, божественно-лучезарный город, который мог передвигаться по их воле. Он мог направиться под землю или парить высоко в небе, мог быстро двигаться в любом направлении или погружаться в океан. Я атаковал движущийся город, который напоминал Амаравати, разными видами метательных снарядов, о повелитель людей. Затем многочисленными стрелами, несомыми божественными снарядами, я покорил город и дайтьев. О царь, пораженный моими железными прямолетящими стрелами, город асуров упал на землю и разбился. Асуры, пораженные моими быстрыми как молния железными стрелами, падали вокруг, о царь, побуждаемые Временем. Матали быстро, словно в стемительном падении, опустил на землю нашу божественно сияющую колесницу... Битва между Арджуной и дайтьями началась на поверхности планеты (возможно Земли). Подвергшись мощной атаке со стороны Арджуны, дайтьи подняли свой летающий город в воздух. Примечательно, что город мог двигаться под землей и по воде так же, как в воздухе и во внешнем пространстве. Часто сообщают, что НЛО входил в толщу воды и выходил из нее, 41 а иногда НЛО двигался под землей (или под водой). Например, история с Фениксом Бетти Андерсон очевидно происходила в подземных сферах, 42 а Филиберто Карденас рассказывал о том, как его взяли на морскую подводную базу.

 

 

Воздушные дома собраний дэвов

 

Согласно Махабхарате у дэвов есть летающие дома собраний, похожие на такие летающие города дайтьев, как Хираньяпур. Они использую их как административные центры. Рассмотрим несколько примеров, начиная с зала собраний Индры (Шакры) — царя дэвов. Встречающаяся в этом отрывке мера длины " йоджана" может быть равна от 8 до 13 километров: О Каурава, свой величественный, сияющий как огонь небесный зал Шакра построил сам. Воздушный, легко передвигающийся он имеем 150 йоджан в длину, 100 йоджан в ширину и 5 — в высоту. Рассеивающий горе, усталость, старость, свободный от болезней, милостивый, красивый, со множеством сидений, чудесный, украшенный небесными деревьями — таков этот зал, о Партха, где сидит Повелитель богов с Шачи... Почти всегда в описании вимана встречаются слова " лучезарно сияющий" или " пламенный". Не является исключением и описание зала Ямы, построенного архитектором дэвов Вишвакармой: Этот зал справедливости, который по желанию может передвигаться, никогда не переполнен. Его построил Вишвакарма после того, как продолжительными аскезами накопил внутреннюю силу. Зал освещен собственным сиянием, ярким, как огонь, о Бхарата. Сюда приходят стойкие в обетах, правдивые, спокойные, отреченные, очищенные своими делами подвижники, совершающие суровые аскезы. У них всех лучезарные тела и чистые одежды... Идут сотни великих духом гандхарвов и толпы апсар... Сотни сотен тысяч мудрецов, стойких в законе, приходят в теле к повелителю существ. Интересной особенностью зала Ямы является то, что его посещали разные виды существ. Это напоминает НЛО, поскольку побывавшие в НЛО часто говорят, что видели там совместно работающих существ различных типов. В зале Ямы кроме гандхарвов, апсар и разнообразных аскетов, есть сиддхи, обладающие йогическим телом, питы, " люди злых дел" и " приближенные Ямы, следящие за ходом времени".

Последние наделены мистической способностью управлять процессом трансмиграции душ. Яма — ведическое божество смерти. Переселение душ происходит под его надзором.

Как ни странно, но даже здесь мы можем найти параллели с феноменом НЛО. Во многих сообщениях говорится о том, что энлонавты могут понуждать людей к выходу из грубого тела, а затем управлять их тонкими телами (см. главу 10). Это также одна из способностей приближенных Ямы.

Другая интересная особенность зала Ямы: он никогда не был переполнен, сколько бы существ в него не входили. Это напоминает отчет о похищении " Стивена Килбурна", предоставленный Баддом Хопкинсом, в котором НЛО изнутри выглядит намного больше, чем снаружи. Это говорит о том, что в зале Ямы (или в НЛО Килбурна) пространство трансформируется каким-то выходящим за пределы наших представлений способом (см. приложение 3).

В показаниях Бетти Андерсон есть момент, когда НЛО сильно уменьшился в размерах, хотя внутри его находился человек. Хотя это и выглядит очень неправдоподобно, но есть ведические сиддхи махима и анима, которые позволяют во много раз увеличить или уменьшить объект, не нарушая его пропорций и внутренней структуры.

Зал собраний Брахмы являет собой еще один впечатляющий пример трансформации пространства, который нельзя понять, придерживаясь обычной точки зрения. В этом случае великий мудрец Нарада Муни, посетив дворец Брахмы, понял, что не может адекватно описать его архитектурный план: Затем благословенный и могущественный бог Солнца ввел меня в безупречный зал Брахмы, который не знает усталости. Невозможно описать его таким, как он есть, о царь людей, потому что каждое мгновение он приобретал новый неописуемый вид. Я ничего не знаю ни о его размерах, ни о его структуре, Бхарата, но никогда прежде я не видел такой красототы.Зал очень удобный, о царь, в нем не жарко и не холодно; вошедший туда не испытывает ни холода, ни жажды, ни усталости. Он как бы сотворен из множества разных форм, красочных и светящихся. Там нет колонн, поддерживающих его. Он вечен и не знает разрушения. Он светится сам, без света луны, солнца и светильников; он сияет в вершине неба словно солнце. О царь, в нем сидит благословенный бог, дед миров, тот, кто постоянно творит миры своим божественным волшебством.48

 

Воздушный дворец Раваны

 

В эпической поэме Рамаяна есть интересные сведения о виманах. Вот основной сюжет Рамаяны: В глубокой древности земную страну Ланку окупировали злобные существа ракшасы. (Предполагается, что Ланка — это сегодняшний остров Шри Ланка, хотя это и спорно.) Царь ракшасов Равана правил Ланкой из укрепленного города, и в нем он спрятал супругу Господа Рамы, похищенную с помощью силы иллюзии (см. главу 6). Был у Раваны также и воздушный дворец, который летал, подчиняясь его ментальным командам. Равана пользовался этим дворцом, совершая свои военные подвиги.

Господь Рама попросил Ханумана (представителя разумной обезьяноподобной расы) найти Ситу и сообщить ему об этом. Хотя и рожденный в примитивном обществе на Земле, Хануман был сыном бога ветра Вайю, поэтому он обладал мистическими силами, которые и использовал в этом поиске. Разыскивая Ситу, он увидел воздушный дворец Раваны, который парил над столицей: Этот герой, сын бога Ветра, увидел посреди жилого квартала Пушпака-виман — огромный воздушный корабль, украшенный жемчугом и алмазами, с окнами, искуссно сделанными из чистого золота.

Построил его сам Вишвакарма, и никто не мог ни измерить его силу, ни разрушить его. Он был построен с тем, чтобы превзойти все подобные сооружения. Он висел в воздухе без опоры и мог двигаться в любом направлении. Он стоял в небе подобно верстовому столбу на пути солнца...

Он был результатом великой доблести, достигнутой аскезами. Он мог лететь куда пожелаешь. Его комнаты были столь красивы, что невозможномжно и описать. Все в нем было соразмерно и неповторимо. Зная намерения господина, он быстро летел куда-угодно, и ничто — даже сам ветер — не могло ему помешать...

В нем были искусно сделанные башни и синие купола, подобные вершинам гор. Он был безупречен, словно осенняя луна. Населяли его огромные ракшасы, чьи лица освещали сияющие серьги. Смотреть на него было таким же удовольствием, как видеть весну и букет распустившихся цветов. Его защищали многочисленные проворные существа с круглыми и глубоко посаженными глазами.

Сын бога ветра Хануман увидел посреди воздушного сооружения очень просторное помещение. В этих многоэтажных палатах длиной в йоджану и шириной в пол-йоджаны жил царь ракшасов Равана...

Этот усиливающий желания своих обитателей Пушпака-виман, воздушный корабль-дворец привлекательной формы, который мог перемещаться куда-угодно, был построен в небесах Вишвакармой. Кувера силой своих аскез получил от Брахмы этот украшенный драгоценностями воздушный дворец, снискавший уважение обитателей трех миров. Равана, царь ракшасов завладел им, победив Куверу. Особенно интересно упоминание о " существах с круглыми и глубоко посаженными глазами", чья работа состояла в том, чтобы защищать виман. Кажется, что эти существа достались ракшасам вместе с самим виманом в качестве военной добычи Раваны. Напомню, что йоджана равна 13 километрам. Таким образом палаты Равны имели размеры 13х.5 км.

Летающие лошади и колесницы

 

Итак, мы познакомились с ведическими повествованиями о гуманоидных расах, свободно путешествующих во вселенной на кораблях, называемых виманами. Но можно возразить, что в ведической литературе есть истории о колесницах, влекомых в небе лошадьми. Эти истории кажутся совершенно абсурдными, так как бессмысленно утверждать, что животное может бежать на своих ногах в воздухе или в открытом космосе. Из-за этой абсурдности кое-кто требует, чтобы мы не относились серьезно ни к чему в ведической литератруре.

Ответ на это возражение таков: в ведической литературе действительно есть упоминание о летающих колесницах, запряженных лошадьми, но эти истории не обязательно абсурдны. Чтобы правильно их понять, необходимо уточнить различные детали, которые поставят эти истории в контекст ведической картины мира. Если смотреть таким образом, то наряду с самодвижущимися виманами приобретают смысл и колесницы, влекомые лошадьми.

Я постараюсь восполнить необходимые детали, обратившись к ряду историй из Махабхараты о герое Пандаве Арджуне. В первой истории Арджуна путешествует в космосе на " колеснице, влекомой лошадьми". Это описание имеет ряд важных черт, включая путешествие в космосе по какой-то дороге: И на этой подобной солнцу, творящей чудеса божественной колеснице мудрый потомок Куру взлетел вверх. Став невидимым для ходящих по земле смертных, он увидел тысячи чудесных воздушных колесниц. Там не было света ни Солнца, ни Луны, ни огня, но они светились собственным светом, приобретенным благодаря их заслугам. Из-за расстояния свет звезд виден как крошечное пламя лампады, но в действительности они очень велики. Пандава видел их яркими и прекрасными, сияющими светом собственного огня. Совершенные царственные провидцы, герои, павшие в бою, достигшие небес своими аскезами, собрались сотни групп. Так же сделали тысячи гандхарвов, сияющие, словно солнце или огонь, а также тысячи гухьяков, провидцев и множество апсар.

Созерцая этот самосветящийся мир, Пхалгуна, удивленный, по- дружески обратился к Матали с вопросом, и тот ответил: " Эти светозарные мужи святых дел, которых ты видел там, мой господин, снизу, с Земли выглядят как звезды". Затем он увидел у ворот победоносного белого слона Айравату с четырьмя бивнями, возвышающегося как гора Кайласа. Выехав на дорогу сиддхов, великолепный Куру Пандава освещал путь как древний царь Мандхатар. Лотосоокий царевич миновал миры царей и увидел Амаравати, город Индры. В шестой главе я уже отметил важную особенность этого отрывка — Арджуна вступил в сферу звезд, где не было света Солнца, Луны и огня. Этого и следовало ожидать, предприняв путешествие среди звезд. Еще здесь говорится, что звезды в действительности очень большие, а земному наблюдателю кажутся очень маленькими из-за большого расстояния, и это также соответствует современным представлениям.

В этой сфере Арджуна увидел, что звезды — это самосветящиеся миры, и что они являются серцами гандхарвов, гухьякв и других, включая " мужей святых дел", взятых на небеса. О самих звездах в отрывке говорится как о воздушных колесницах. Понятно, что это — поэтическое описание. О них также говорится как о личностях, и это относится к их преобладающему населению.

Следующий достойный внимания момент — то, что Арджуна " ехал по дороге сиддхов", которая проходит мимо миров царей к городу Индры. Далее об этой дороге говорится как о " звездном пути" и о " пути богов". Таким образом, колесница Арджуны двигалась в открытом космосе по некой дороге.

Вишну Пурана проливет свет на действительный маршрут Арджуны. В ней сказано, что Путь Богов (дэва-яна) лежит к северу от орбиты Солнца (эклиптики), к северу от Нагавитхи (накшатр Ашвини, Бхарани и Криттика) и к югу от звезд семи риши. Ашвини и Бхарати — группа звезд в Овне, к северу от эклиптики, а Криттика — соседнее созвездие в Тельце (Плеяды). Ашвини, Бхарани и Криттика входят в группу из 28 созвездий, которые на санскрите называются накшатрами, а по-русски — лунными домами. Семь риши — это звезды Большой Медведицы. С помощью этой информации мы можем составить общее представление о Пути Богов как о дороге, простирающейся среди звезд в северном полушарии неба.

Другая важная небесная дорога — Путь Питов (питри-яна). Согласно Вишну Пуране этот путь лежит к северу от звезды Агастья и к югу от Аджавитхи (трех накшатр: Мулы, Пурвасадхи и Уттарашадхи), вне пути Вайшванара. Относительно области Питов или Питрилоки в ведической литературе сказано, что там обитает Яма, полубог, наказывающий грешников, чей воздушный дворец описан выше. В Бхагавата Пуране сказано, что эта область, а также адские планеты находятся в южной части вселенной, к к югу от Бху-мандалы (земной планетной ситемы). Накшатры Мула, Пурвашадха и Уттарашадха соответствуют частям созвездий Скорпиона и Стрельца, а Агастью отождествляют со звездой южного полушария Canopus. Из описаний Вишну Пураны можно составить представление о местонахождении среди привычных астрономических объектов Питрилоки и о дороге, ведущей туда.

Такие небесные дороги очень длинные, а так как они пролегают через открытый космос, встает проблема отсутствия воздуха для дыхания. Что же за лошади скакали по таких дорогах? Мы сможем ответить на этот вопрос, рассмотрев историю из Махабхараты о том, как гандхарв Читраратха вручил дар Арджуне. Хотя у Читраратхи был виман, здесь о нем говорится в связи с лошадьми: О лучшие из людей, сейчас я хочу предложить каждому из вас по сотне тех лошадей, что разводят гандхарвы. От лошадей богов и гандхарвов иcходит небесное благоухание, и они несутся со скоростью ума. Даже когда их сила иссякнет, они не замедлят свой бег...

Эти лошади гандхарвов меняют свой цвет по желанию и летят так быстро, как захотят. Стоит только пожелать, и они появятся перед вами, готовые служить вам. Несомненно, эти кони всегда послушны вашей воле. Создается впечатление, что это мистические кони, которые действуют по законам тонких категорий материальной энергии. Можно предположить, что дорога, по которой они путешествуют, имеет аналогичную природу, а тот факт, что они преодолевают по этой дороге огромные расстояния за короткое время, говорит, что на них скорее всего не распространяется власть законов грубой матери: они подчиняются принципам тонкой энергии.

Понять, как грубое человеческое тело переправляется по такой дороге, можно в терминах мистических сидх: прапти и мано-джава (см. главу 6). Основная идея состоит в том, что тонкие законы превосходят грубые и содержат их в себе. Грубая материя подчиняется известным физическим законам, а также и законам тонкой энергии. Но приложение некоторых тонких законов к грубой материи заставляет ее действовать, нарушая все известные законы физики.

А теперь вернемся к колеснице Арджуны. Вот одна из тех, которыми он пользовался: Колесница была снабжена всем необходимым. Ее не могли победить ни боги, ни демоны; она излучала свет и дрожала, издавая грохочущий звук. Своей красотой они пленяла умы всех, кто ее созерцал. Ее создал силой своих аскез Вишвакарма — зодчий и конструктор богов. Ее форму, как и форму солнца, нельзя было точно рассмотреть. На основе этого материала рискну сделать вывод: виманы и летающие колесницы изготовлены в сущности по одной и той же технологии, которая основана на мистических силах и аспектах материальной энергии высших измерений неизвестных сегодняшней науке, но привычных для дэвов. Виманы — по существу архитектурные конструкции, которые с помощью энергий, кажущихся нам мистическими, могут летать как в трехмерном пространстве, так и в высших измерениях. Лошади гандхарвов (и влекомые ими колесницы) действуют на том же мистическом уровне.

Если все это верно, то может возникнуть вопрос, зачем дэвам и родственным им существам возиться с лошадьми и колесницами, если есть самодвижущиеся виманы. Если судить по Махабхарате в целом, ответ таков: эти существа используют лошадей, потому что те им нравятся. Они пользуются летающими архитектурными сооружениями, когда это подходит для их целей, но им также нравятся конные мероприятия. Аналогичным образом они, хотя и обладают таким мощным излучающим энергию оружием как брахмастра, имеют тщательно разработанные правила сражения на булавах. Создается общее впечатление, что дэвы и упадевы отдают предпочтение жизни и личной доблести, а не машинам.

Есть ли параллели между небесной дорогой дэвов и информацией, почерпнутой из сообщений об НЛО? Параллель можно найти в рассказах о людях, ходящих по лучу света. Один из примеров — похищение в марте 1953 года Сары Шо в каньоне Tujunga близ Лос-Анджелеса (см.главу 5). Во время сеанса гипноза, проведенного доктором Уильямом Макколом, Сара рассказала как ее взяли на борт НЛО: Вы стоите у корабля? Нет, я начинаю лететь. Я плыву к нему.

Что вы имеете в виду, говоря что начинает лететь к нему? Они идут со мной, но мои ноги не на земле.

Они были на земле, когда вы вышли из дому. Как произошло, что они сейчас не на земле? Тут луч света. Я словно... это почти как...

Сейчас вы видите луч света? Я на луче света. Я стою на нем, и он наклонный. Это как эскала...

Нет! Он почти под тем же углом, что эскалатор, только у него нет ступенек и поручней. Это очень гладкий, твердый луч, и вы можете стоять на нем...

А как ваши друзья? Они все вокруг меня.

Они тоже стоят на луче? Но они вроде... Теперь я иду. Все мы идем, но к тому же и луч несет нас. Луч двигается. А мы еще и идем по нему. Но я ничего не чувствую под собой. Например, я не чувствую под ногами твердости, как на земле.57

Если понимать эту историю буквально, то кажется, что луч света не только ликвидировал вес Сары, но и дал ей возможность идти в вертикальном положении. Похожее хождение по лучу света имело место и в случае с Массом (см. главу 6), который " скользил по пучку света".


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь