Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Благословения, приготовленные для вас
Но, как написано: " не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". Е Коринфянам 2: 9 Те, кто впервые слышат о Божьей благости, могут подумать, что я преувеличиваю. Возможно, вы скажете: " Подождите, подождите. Я знаю, что Бог благ, однако Его доброта не бесконечна. Все вокруг говорит об этом. На земле полным-полно нуждающихся и тех, кто не переживал ту благость, о которой вы пишете". Совершенно верно. Если рассматривать эту ситуацию исключительно с человеческой точки зрения, пределы Божьей благости существуют. Однако они связаны с нами, а не с Богом. Как вы уже убедились, мы сами не позволяем себе получать благословения Бога, не слушая Его голоса и не подчиняясь Ему, подобно еврейскому народу во времена Иеремии. Кроме того, мы не испытываем Божью благость в полной мере из-за непонимания Бога и недостатка веры. Задумайтесь об этом на минутку. Все, что у нас есть от Бога, мы получили благодаря вере в Него и доверию к Нему. Если мы скованы страхом, постоянно беспокоимся о своем благополучии и сомневаемся в том, что Бог о нас позаботится, мы не сможем дотянуться до Него через веру и получить блага из Его открытой руки. Конечно, нельзя винить людей за недостаток веры, потому что, возможно, они никогда не слышали о Божьей благости. Они могут быть хорошими рожденными свыше людьми, но недостаточное понимание Бога ограничивает их способность принимать чудесные Божьи дары. Их задача - искать Бога до тех пор, пока они не научатся Его понимать. Как-то одна из моих подруг рассказала мне о периоде в ее жизни, который служит ярким подтверждением этой истины. Она приняла Бога еще в раннем детстве и выросла в традиционной церкви, однако мало что знала о благости и щедрости Бога. После вступления в брак и рождения детей они с мужем оказались в тяжелом материальном положении. У них едва хватало денег на то, чтобы сводить концы с концами. Понимая, что им нужна помощь свыше, моя подруга преклонила колени и начала молиться, прося Бога послать им средства для покрытия нужд ее семьи. И тут же у нее возникла коварная мысль: " Как ты осмеливаешься обращаться к Богу за помощью, когда в Китае дети умирают от голода! Ты — ужасная эгоистка! Тебе следует молиться не за свои нужды, а за нужды этих людей". Пристыженная женщина не стала обращаться к Богу со своими проблемами. " О Господь, - сказала она, - прости меня за мой эгоизм. Забудь о моих нуждах и пошли Свою помощь несчастным китайским детям". Подобная ситуация возникала каждый раз, когда она собиралась молиться о своей семье, пока однажды Дух Святой не коснулся ее. В тот день во время молитвы Он открыл ей глаза. Внезапно она увидела изображение своей головы и в самом низу - маленькую черную точку. " Что это за точка, Господь? " - спросила она. " Это твое представление о бедности, которое сформировалось у тебя в результате традиционных учений, — ответил Господь. — Оно мешает тебе верить, что Я удовлетворю твои нужды". После этого откровения моя подруга поняла всю нелепость ситуации. Почему она просила Бога удовлетворить потребности китайских детей, но не просила о своих детях? Он - Бог! У Него всего в избытке для каждого! Он способен позаботиться и о бедных детях в Китае, и о ее собственной семье. Что мешает ей молиться и за тех, и за других?
Океан, готовый выйти из берегов Как вы поняли, моя подруга, человек с добрым сердцем, не могла получить Божье обеспечение для своей семьи, потому что ей мешали усвоенные в детстве религиозные представления. Причина была не в том, что Бог не мог или не хотел ей помочь. Просто ей недоставало понимания того, что именно мешало ей получить Его блага по вере. Возможно, вы и я никогда не попадали в ловушку традиций, как моя подруга. Однако, смею вас заверить, каждый из нас так или иначе претыкался из-за неверного понимания, не позволяющего нам получать Божьи благословения. Первый этап удаления подобных камней преткновения заключается в ясном осознании того, что пределы Божьей благости установлены самим человеком. Со стороны Бога их просто не существует. Бог совершенно безграничен в Своих способностях и ресурсах. Он также безграничен в Своем желании излить Свои блага на нас. Ничто не радует Его больше, чем возможность до избытка осыпать благословениями Своих послушных детей. Как сказано в расширенном переводе Псалма 34: 27, " Господь получает удовольствие от процветания Своего раба". В замечательной книге Ф.Ф. Босворта " Иисус - Целитель" есть одно из моих любимых описаний неограниченных возможностей Бога и Его желания благословлять. " [Бог] всегда ищет возможности порадовать Свое доброе сердце, так как " Он наслаждается милостью". Желание делать добро — замечательное качество Бога. Поэтому\ если вы хотите порадовать Его, уберите все, что мешает вам переживать Его щедрость и доброту. Он бесконечно благ и всегда готов изливать благословения на Своих людей, когда они позволяют Ему делать это. Представьте себе, что огромный Тихий океан поднялся высоко вверх. Представьте, что он изливается вниз, и вода проникает в каждую щель, пытаясь найти выход, через который она могла бы разлиться по всей земле. Теперь у вас есть картина Божьей щедрости по отношению к нам" *. *ЕЕ Bosworth, Christ the Healer (New Kensington, Pennsylvania: Whitaker House, 2000), p.78. Просто вообразите себе это! Бог хранит для нас целый океан Своих благословений и только ожидает момента, чтобы излить все это в нашу жизнь! Именно этому учит нас Библия. В Псалме 30: 20 написано: " Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! " В еврейском переводе этого стиха говорится, что Бог хранит Свою благость для Своих " благочестивых людей" *. *Rabbis Nosson Scherman/Meir Zlotowitz, eds., Tehillim/A New Translation With a Commentary Anthologized From Talmudic, Midrashic and Rabbinic Sources Vol. 1 (Brooklyn: Mesorah Publications, Ltd., 1995), p. 377. Он хранит несметное количество благ для тех, кто преклоняется перед Ним, почитает Его и не стыдится Его и Его благости. Вспомните отрывок из Книги Исход, в котором Моисей просит Бога показать ему Его славу, и Бог проводит ее перед Моисеем. В комментариях к иудейской Библии раскрывается более глубокое понимание происходящего. В них говорится, что Бог сказал Моисею: " Я проведу перед тобой всю Мою славу" (Исход 33: 19, расширенный перевод), что в действительности означает " пришло время показать тебе столько Моей благости, сколько ты можешь вместить". Далее рассказывается о том, что Бог показал Моисею все награды и сокровища, приготовленные Им для праведных. Именно так! Согласно комментариям еврейских ученых, Моисей также увидел огромное хранилище, и когда он спросил, для кого оно предназначено, Господь ответил, что для тех, кто не имел собственных добродетелей*. Это была сокровищница благодати (незаслуженной милости) для тех, кто ее недостоин! Вот насколько Бог благ. Вот какова Его милость! *Rabbi Nosson Scherman, The Chumash, 11th edition, Stone Edition, The Artscroll Series (Mesorah Publications, Ltd., 2001), p. 507. Да, у Бога есть блага, которые Он приготовил для нас. Его запасов достаточно для того, чтобы они могли превзойти наши самые смелые ожидания и исцелить и сохранить нас и наши семьи. И какой бы ни была ваша нужда, Богу несложно ее восполнить. У Него всего более чем достаточно. Если эта мысль не укладывается в вашей голове, не беспокойтесь. Просто согласитесь, что такова природа Бога. Он настолько благ, что это ошеломляет. Это больше, чем мы в состоянии осознать, и поэтому Бог послал Духа Святого, чтобы открыть Себя нам. Целую вечность, мы будем познавать Его. Какое счастье! И снова хочется вспомнить встречу Моисея с Богом (Исход 33: 19-23), когда Господь сказал: ...Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть — пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою у ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо. Иными словами, Бог сказал: " Моисей, тебе лучше отойти подальше. То, что Я хочу тебе показать, настолько хорошо и велико, что Мне придется скрыть от тебя его часть".
Проницательность еврейского богослова Как видно из истории с Моисеем, благость Бога и слава Бога практически являются синонимами. Слава на еврейском языке означает " быть наполненным очень хорошим". В нашем языке есть слова, которые превосходят слово " хороший", например " лучший", " самый лучший". Однако в еврейском языке это слово выражает что-то высочайшее и величайшее, позитивное и желанное. Еврейский народ понимал, что именно Божья благость вывела его из Египта. Его благость благословляла израильтян и приносила победу. Вот почему в битвах, когда они зависели от Божьей славы, которая шла перед ними и поражала врагов, они восклицали: " Славьте Господа, ибо вовек милость Его! " (2-я Паралипоменон 20: 21). Одним из еврейских ученых, имевших подобное понимание Божьей благости, был Дэвид Бэрон. Он родился в России в 1855 году и воспитывался в строгой религиозной еврейской семье. Бэрон получил образование раввина. Приняв Иисуса своим Спасителем, он получил удивительные откровения о Боге. Он написал множество комментариев к книгам Ветхого Завета. В комментариях к Книге пророка Захарии ученый написал очень важные слова о благости Бога. Я неоднократно их перечитывала, и каждый раз они служили мне благословением. Я хотела бы процитировать один из этих комментариев. " Благость" очень часто упоминается как характеристика Бога в Ветхом Завете. Например, в Псалме 30: 20 говорится: " Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! " Благость - это неотъемлемое качество Бога. Ему нравится давать блага тем, кто может или хочет их получить. И даже Самого Себя Он дарит как полное воплощение блага, как Создателя всего благого не только в каком-либо одном его виде, но полностью, без начала, без ограничения, без меры, так как Он обладает всем и охватывает в Себе все превосходство, все совершенство, все блаженство, все благо. Его благость дарует подобное благо всем и каждому по мере способности каждого его получать; и нет предела Его раздаянию, кроме способности Его творений принимать, что также является благим даром от Него *. *David Baron, Commentary on Zechariah (Grand Rapids: Kregel Publications, 1989. Originally published 1918), pp. 332-333. Прочитав эти строки Дэвида Бэрона, я была ошеломлена. Я думала, как этот человек смог получить такое потрясающее откровение в начале XXвека? В то время никто так много не говорил о благости Бога в каждой области человеческой жизни, как он. Позднее я поняла, в чем дело. Этот ученый вырос в еврейской семье, где детям не прививались представления о бедности и о том, что Бог вознаграждает Своих людей стесненными жизненными обстоятельствами (такие представления были популярны в христианских кругах того времени). Бэрон изучал книги Ветхого Завета и их толкования раввинами и поэтому понимал духовную истину о благости Бога.
Мы имеем лучший завет Бог благ в Ветхом Завете, и Бог благ в Новом Завете. Ничего не изменилось. Он - Тот же Самый Бог. Он - всегда Отец. Новый Завет, написанный после прихода Мессии, является лишь очередным этапом исполнения Божьего плана искупления, по которому человеческий род должен выйти из греха и вернуться к совершенной воле Бога, чтобы получить все блага и наслаждаться ими. Во времена Ветхого Завета Божьих благословений не было больше, чем сейчас. Напротив, в Послании к Евреям 8: 6 говорится, что мы, рожденные от Бога, имеем лучший завет, " который утвержден на лучших обетованиях". Наш завет лучше, потому что он включает не только физические, но и духовные благословения для возрожденных людей, свободу от греха и крещение Святым Духом, который живет в новом человеке. И все это мы можем иметь сегодня! Бог приготовил для нас сокровища и ждет, когда мы их возьмем. Если вы в этом сомневаетесь, перечитайте главу 2 Первого послания к Коринфянам. В ней вы найдете подтверждение приведенного в Псалме 30: 20 обещания о том, что Бог приготовил много благ для тех, кто Его почитает. В стихах 7-10 апостол Павел пишет: ...Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: " не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. В этом отрывке нам открывается, что вы и я никогда не сможем увидеть своими физическими глазами и услышать своими физическими ушами всю истину о благости Бога и Его наградах. Это знание становится доступным нашим сердцам только через мудрость Божью, которая входит в нас благодаря Святому Духу и Его Слову. Подобное откровение о благости Бога не может прийти извне. Дух Святой говорит истину сначала нашим сердцам, а затем - разуму, и мы начинаем видеть чудесные вещи, которые Бог хранит для нас. Только подумайте об этом! Бог уже приготовил все, что вам нужно, и ожидает тех, кому дано это духовное обещание! Кому же оно адресовано? Любящим Его. Понятно, что любовь к Богу не может выражаться только в посещении церкви по воскресеньям. Библия учит, что любить Бога означает слышать и соблюдать Его Слово (см.: Иоанна 14: 21 и 1-е Иоанна 2: 3-6). В расширенном переводе Библии проливается больше света на стихи 9-12. Что не видел глаз, и не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, [все это] Бог приготовил (сделал и держит наготове) для тех, кто любит Его [кто проявляет к Нему любящее благоговение, сразу же слушаясь Его и с благодарностью ценя дарованные Им блага]. Что же касается нас, Бог снял покрывало и открыл нам их через Своего Духа, ибо [Святой] Дух тщательно исследует и изучает все, даже кажущиеся глубокими и бездонными истины Божьи [Божьи намерения и вещи, скрытые и превосходящие человеческое понимание]. Ибо кто может знать, что человек воспринимает (знает и понимает), что проходит через человеческие мысли, кроме человеческого духа, который внутри его? Также никто не разгадает (не поймет и не узнает) мыслей Бога, кроме Божьего Духа. Теперь мы получили не духа [который принадлежит] миру, но [Святого] Духа, Который от Бога [данный нам], чтобы мы могли осознать и понять, и принять дары [Божественного благоволения и обильные благословения], дарованные нам Богом. Бог приготовил для нас благословения и награды. В Новом Завете они названы нашим наследием. Вы можете сказать: " Да, Глория, я знаю о своем наследии на небесах, которое я получу после смерти". Это заблуждение. Вы получите свои благословения не потому, что умерли, а потому что Иисус умер и воскрес. Он умер, чтобы обрести это наследие для вас. Оно стало вашим в тот день, когда вы возродились. Оно уже принадлежит вам! Бог приготовил его и ожидает, что вы примете его верой. Да, вы получите замечательные награды на небесах после того, как отойдете в лучший мир. Однако помните, что множество земных благ готово для вас уже сейчас, во время вашей земной жизни. В Послании к Евреям 1: 14 мы, новозаветные верующие, названы наследниками спасения. Многие думают, что спасение просто дает им право попасть на небеса после смерти. Однако слово спасение является синонимом слова шалом, встречающегося в Ветхом Завете. Еврейское слово шалом иногда переводится как " мир", а иногда - как " процветание". На еврейском языке оно означает " единство, полнота, завершенность, мир, здоровье, богатство, безопасность, прочность, покой, процветание, совершенство, отдых, гармония, отсутствие тревог и раздоров". Теперь добавьте к этому определение греческого слова сотериа, означающего " защита, освобождение от опасностей, прощение, свобода, здоровье, восстановление, прочность и единство". Итак, спасение включает все, что вам нужно, касается ли это вечной защиты на небесах или машины на земле, исцеления вашего тела или дома для вашей семьи. Оно включает все! Вот какое у вас наследие! И оно доступно вам через веру в Иисуса как Господа вашей жизни. Неудивительно, что, когда Иисус родился, ангелы сказали: " Мир на земле, добрая воля для людей! " Ангелы знали, что Он откроет сокровищницу Своей благости и сделает ее доступной для всех. Они знали, что Иисус получит все через Свою жизнь, смерть и воскресение. Они понимали, как много это значит.
Живые свидетельства Божьей благости Одно очевидно: чем лучше мы понимаем Божью благость и чем больше ее принимаем, тем чудеснее наша жизнь. Господь, конечно же, получает от этого удовольствие. Однако, согласно Библии, Он извлекает еще одну пользу, даруя нам Свою благость. Бог делает нас живыми свидетелями миру! Мы становимся наглядными примерами Божьей благости и заботы о нас. Господь всегда желал блага для Своего народа. На протяжении всего Писания мы наблюдаем, что Бог стремится дать Своим детям такое изобилие и такие победы, чтобы они привлекали внимание язычников. Бог говорит израильтянам, что Он хочет благословить их настолько обильно, чтобы увидели " все народы, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя" (Второзаконие 28: 10). Мы уже читали Книгу пророка Иеремии 33: 9, в которой Бог обещал Израилю восстановить его так, что " будет для Меня Иерусалим радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат обо всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся, и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему". Почему же для Бога так важно, чтобы все знали о Его благодеяниях в нашей жизни? Потому что Он любит людей и хочет, чтобы они имели правильное представление о Нем. Через нас Бог стремится дотянуться до них. Я думаю, что в наши дни многие спасутся, потому что Бог показывает им Свои благодеяния. Он являет им несомненные доказательства Своей благости и демонстрирует чудеса и знамения, открывающие Его любящее сердце. Иногда Бога считают жестокосердным. Люди полагают, что Ему нужно только, чтобы они поверили тому, что о Нем говорится в Библии, иначе их ждут страшные последствия. Бог тут же от них отвернется. Однако истина заключается в том, что, если кто-то искренне хочет поверить в Него, но ему мешают сомнения и неправильное понимание, Бог всегда помогает ему и показывает, какой Он на самом деле. Именно так Господь поступил с неверующим Фомой. Ученики рассказали Фоме, что Иисус воскрес из мертвых и что они видели Его и говорили с Ним. Но Фома не мог поверить их словам. Он сказал: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоанна 20: 25). Как же отреагировал на это Иисус? Он показал Фоме то, что тот хотел увидеть. Он явился ему и сказал: " Подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои" (стих 27). Затем Иисус сказал главное: " И не будь неверующим, но верующим". Мы, верующие, не нуждаемся в знамениях и чудесах, чтобы убедиться в истинности Божьего Слова. Мы уже знаем это и твердо придерживаемся своего знания. Но тем, кто еще не благословлен откровением, полученным нами, нужна помощь Бога. Он покажет им то, что поможет неверующим стать верующими! Я убеждена, что Бог обильно изливает на нас Свои благодеяния, чтобы открыть Себя неверующим. Возможно, вам эта мысль покажется дикой, но у меня есть подтверждение из Писания! В Псалме 91: 13-16 говорится: Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего. Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь... Согласно этому отрывку, одна из причин нашего процветания и успеха - стремление Бога возвещать окружающим нас людям, что Он благ. Слово возвещать означает " смело противостоять, провозглашать, объявлять, объяснять, хвалить, утверждать, декларировать, исповедовать, излагать, говорить". Бог хочет видеть Свой народ смелым, чтобы другие узнали, что Он существует. Он хочет поведать миру о Себе через жизнь Своих детей. Бог хочет показать всем, как Он благ! В стихе 15 расширенного перевода Библии написано, что Бог желает так обильно благословить нас, чтобы мы были " живым свидетельством, демонстрирующим, что Господь праведен и верен Своим обещаниям". Подумайте о патриархах, таких как Авраам. Разве, глядя на их жизнь и видя, что Бог сделал для них и насколько Он был верен в Своих благословениях и обещаниях, мы не получаем откровение о характере Всевышнего? Разве эти люди не служат ярким свидетельством Божьей праведности? Конечно же, так оно и есть! И нет ничего удивительного в том, что Бог желает благословить нас так, чтобы и мы стали живым свидетельством Его благости. Он хочет излить на нас столько благословений, чтобы мы были благословлены при входе и при выходе. Чтобы наша жизнь была переполнена благами. Чтобы люди смотрели на нас и видели, что мы другие. В нас нет беспокойства. Мы не подвержены депрессиям. Мы благоденствуем, когда экономика на подъеме, и остаемся в процветании, когда мир охвачен кризисом. Ничто не может сбить нас с курса. Мы просто продолжаем двигаться по своему пути, наполненные Господними благословениями и радостью. К сожалению, так бывает не всегда. Из-за непослушания или недостаточного понимания истины Божьи люди часто не олицетворяют для мира Божью благость. Напротив, их жизнь служит примером уныния и депрессий, бедности и неудач. Дьявол просто подавляет их. Жизнь таких верующих очень похожа на жизнь израильтян, описанную в расширенном переводе Книги пророка Исаии 52: 5: " Теперь что Я имею здесь, говорит Господь: народ мой уведен задаром? Те, кто властвуют над ними, неистовствуют [от радости], говорит Господь, и Мое имя постоянно на протяжении всего дня бесславят". Когда Божьи люди унижены и подавлены, когда они терпят поражение, имя Бога бесславится. Люди плохо о Нем отзываются. Они теряют страх Божий. Когда мир не видит силы и побед Божьего народа, он чувствует, что может безнаказанно хулить Бога и упоминать Его имя всуе. Они говорят: " Бога нет, все эти разговоры - чепуха. Вы только взгляните на этих людей, которые призывают Его имя. Они живут хуже, чем мы". В главе 2 Послания к Римлянам описывается ситуация, похожая на приведенную в главе 52 Книги пророка Исаии. В ней звучит упрек людям, называющим себя Божьими детьми, но ведущим неправедную жизнь: " Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников" (стих 24, современный перевод). Видя, что Божий народ говорит одно, а делает другое, мир начинает поносить Бога и отрицать Его силу. Однако, когда Божьи дети ходят праведными путями, демонстрируя Его силу и благословения, люди, живущие по законам мира, перестают богохульствовать и становятся более внимательными к тому, что слышат о Боге. Одним из самых мощных инструментов евангелизации, которыми мы владеем, являются Божьи благодеяния в нашей жизни и радость, которую приносит нам Его благость. Люди отчаянно нуждаются в благословениях и радости. Думаю, пора показать им это. Вы согласны со мной? Глава 5. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы