Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО? ЕГО -- СУТЬ.



(Отрывки -- из известной книги «АРХИЕРЕЙ»)

Весь мир поражен Язвой – Гниением. Ничего нет вечного в этом мире, всё гниет и разрушается, всё подвержено некоей " Язве", разъедающей всё человечество. Язва проступает на лицах и теле пьяниц, наркоманов, людей больных сифилисом, проституток, преступников и многих других, везде видно её разъедающее действие, слышится смрадный запах её зловония и становится понятно, -- насколько грязен, смраден, гнил и нечист на самом деле человек. Далее, если присмотреться повнимательней и к светскому высшему обществу, не найдете ли вы и здесь под бархатом и шелком, прикрытую белоснежным бельём, Печать всё той же мировой гнилой Язвы. Дорогие курорты и поликлиники полностью заполнены больными из высшего общества. Затем, ведь не один сифилис подкашивает человека. Чума, проказа, тиф, холера, рак, астма, туберкулез... Любой доктор затруднится перечислить вам все существовавшие и теперь существующие болезни.

 

Язва, разъедающая человечество, многообразна и всеобща. Число жертв её равняется числу людей, живущих на земле. Печать её на каждом человеке. Она и на опухшем лице довольного толстяка, и на бледном, угреватом лице малокровного юноши, и на тоненькой изящной фигурке худосочной девушки. Она на простых людях и монахах, на священниках и на мирянах, на министрах и президентах и на солдатах, на детях и на взрослых. Не существовало ещё и не будет существовать никогда такого человека, на котором бы -- не было печати Язвы, она на всех. - Вот в том-то и беда наша, что мы не видим этого. Пораженные Язвой наши чувства, которыми мы познаем внешний мир, притупились. Мы не видим Язвы, мы не слышим её смрада... Только тогда, когда человек сляжет на смертный одр и испустит свой последний вздох, когда Язва охватит, проступит, разъест и разложит человека окончательно, когда превратит она его в то, что мы называем трупом, только тогда наши отупевшие органы чувств прозревают Язву человека, и мы бежим от него, затыкая нос от страшного, смрадного трупного запаха... Да! Только тогда мы чувствуем запах Смерти... Запах Язвы, запах Смерти многообразен, как многообразна сама Язва, но в сущности-то он один и тот же. С этим запахом каждый человек рождается в свет. Акушеркам и докторам хорошо известен запах от роженицы и от новорожденного на свет ребёнка. С запахом Язвы человек ходит -- всю свою жизнь... Вы не слышите от меня этого запаха? И от многих тоже не услышите. Почему? Потому, что ежедневными умываниями, обливанием, чисткой зубов, купанием, банями, обтираниями, стиркой и проветриванием одежды и тела свежим воздухом или солнечными лучами, затем втираниями душистых мазей, ароматом духов и разных изделий парфюмерии, люди добиваются того, что заглушают природный запах своего тела, или, вернее, этой именно Язвы. Потому и не замечают её.

Да! Человек смердит... Возьмите самых здоровых, чистых людей, человек десять, продержите несколько времени в маленькой комнате, и вы увидите, как эти чистые люди своим дыханием, испарениями и излучениями своего тела -- Испортят воздух... Продержите их подольше, и от душного, тяжёлого, смрадного воздуха вы начнёте задыхаться. Или возьмите любую обладательницу чистого, белого, румяного девственного тела; Отберите от неё всю парфюмерию. Пусть она месяца три-четыре не моется, не меняет белья, не ходит в баню, не купается и так далее. И вы услышите от неё всё тот же тяжелый гнилой запах Язвы... Человек живет в атмосфере " Язвы". Ею он дышит. Её запахом смердит его дыхание. Вы знаете, как пахнет у людей изо рта? Вы отличите этот запах от множества других, у некоторых он настолько смраден, что нарушает любовное, согласное сожительство супругов.

Обширно царство Язвы, и не только человек раб её. Болеет, гниёт, разлагается, тлеет и смердит не одно человечество. Тому же подвержены и звери, птицы, и насекомые. " Вся тварь, - по слову апостола Павла, стенает и мучается" (Рим. 8, 22). И всё от той же Язвы. Её печать и на неодушевленной природе. Смердит порой воздух, смердит и гниёт вода, тлеют и разлагаются растения и, разлагаясь, меняют аромат цветов на запах плесени и гнили. Это всё тот же Смертный запах всё той же Язвы. Она вселенская... Она в земле и на земле, она всюду.

 

Представьте себе все произведения человеческого духа, приглядитесь внимательно, и вы заметите на них тоже печать " Язвы". И в этой сфере она тоже всё душит, мертвит и разлагает. Тут она ещё более многообразна и бесчисленна, но так же мало исследована. Прозревая ее, апостол Иоанн говорит: " Всё в мире похоть плоти, похоть очес и гордость житейская" (Ин. 2, 16). Она причиной внезапного упадка таланта у писателей. Она виновница неудачного правления правителей. Она враг всякой радости и счастья. Все пессимисты в мире, в сущности, больные люди. Их мрачные теории суть поражения Язвой их душ, разума и сердец. Если получше послушаете какую-нибудь музыкальную пьесу, и после нее вам станет тоскливо, грустно, или вы ощутите в себе какое-то смутное чувство неудовлетворенности, знайте, что это печать " Язвы", наложенной на пьесу её автором, пораженным уже " Язвой". Тоскливая, заунывная песня русского мужика – это результат постоянного недоедания и частых голодовок с их спутниками - всякими болезнями – это тоже печать всё той же Язвы.

 

То же в литературе и искусствах... Преступники-рецидивисты -- дети родителей, изъеденных всё той же Язвой, которая поразила и извратила, ИСПОРТИЛА -- их разум и души. Тут действует один из её бесчисленных ядов, которыми она терзает человечество. Этот яд известен под названием Алкоголя, а есть еще: Табак, Наркотики и таких ядов, УБИВАЮЩИХ в человеке -- ЖИЗНЬ, много. И все они -- всё та же " Язва"... " Язвой" поражен самый родник бытия. Здоровый инстинкт размножения -- Заповедь " Плодитесь и размножайтесь" -- положенный в основу счастья семейной жизни, изъеден " Язвой". И семейная жизнь обратилась для человека в ад. Тут работа " язвы" наиболее планомерна. Тут, например, если в предыдущих поколениях прадедов, дедов и отцов поражена была преимущественно физическая, телесная природа, в последующих поколениях отцов, сынов и внуков следуют аборты и выкидыши, недоноски, а иногда и совсем иссякает родник: получаются -- бездетные родители. Если же в предыдущих поколениях поражаема была преимущественно духовная сторона, -- то получаются неврастеники, психопаты, сумасшедшие, эпилептики, маньяки, идиоты, дебилы, уроды,

Как имя этой " Язве"? - Имени ей нет. Она известна людям под тысячами названий, но имени, которое определяло бы её сущность, нет. Её проявление в человеке люди называют болезнями, пороком. Ее переживание -- страданиями, мучением, слезами, горем, воплями и стонами людей. Продукт работы её в мире зовут нечистотою, гноем, тиной, гнилью, скверной. Отражение на экономической жизни человека -- нищетой и беднотой. Присутствие её в воздухе, воде и пище зовется заразой, ядом, вообще тем, что ВРЕДНО человеку. В сфере деятельности мыслей, чувств и воли человека её проявления зовутся грехами, нечестием, заблуждением, беззаконием, преступлением, ошибками и в переносном смысле - мраком, тенью, смертной, мертвой спячкой. Цель её работы -- УНИЧТОЖЕНИЕ всего живущего на свете и окончательное распадение, разложение Вселенной. Результат её работы в людях и животных наименован Вырождением, а последний акт этой работы люди назвали Смертью. Сама же она остается безымянной. Может быть, будущие поколения людей проникнут в тайну " Язвы", постигнут её сущность и дадут ей имя, а пока, сегодня люди называют её словом: Зло.

С этим великим злом Язвой -- борются во всеоружии науки доктора. Бой идет с ним по всей земле. В каждом городе, а теперь почти и во всех селах имеются склады оружия -- аптеки. Больницы, клиники, госпитали - главная арена боя. Борются с ним правители, законодатели, судьи, философы, ученые и писатели, художники, поэты. Есть тысячи и миллионы рядовых борцов, сплотившихся в кружки, общины, братства. Существует целая армия спасения... Спасут ли они человечество от этого врага? Ответить на это можете и вы, и всякий человек, если обратите внимание на то, каким оружием борются люди с этим врагом.

У правителя и судьи орудие борьбы -- Закон. Он говорит человеку: " Не делай этого, а делай то-то и то-то". И когда человек делает не то, что велит закон, он карает, бьёт и вяжет человека. Но в результате измученные и избитые законом люди кричат одно ему в ответ: " И рады делать, но не можем".

Из всех законов наилучший -- Закон, данный Богом, но и этим законом только " Познается грех" (Рим. 3, 20), то есть если человек поражен " Язвой" уже настолько, что собственная совесть ему уже не может указать, что есть в нём дурного и хорошего, что есть Зло и что -- Добро, то тогда является ему на помощь писаный Закон, который человек может прочитать и из прочитанного узнать, что - есть Зло, и что -- Добро. Но и об этом законе апостол Павел сказал, что он " Бессилен, будучи ослаблен плотью" (Рим. 8, 3), то есть " Язва" уже настолько разъела человека, что он уже – НЕ МОЖЕТ делать того, что требует от него Божий Закон. И тот же апостол о себе сказал: " Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, -- делаю" (Рим. 7, 19)... Это было сказано почти две тысячи лет тому назад, но только теперь, да и то не вполне, общество сознало, что все преступники, в сущности, больные люди.

 

Философы, ученые, мудрецы пытались проникнуть в тайну Язвы, постичь врага и открыть глаза человеку. Это разведчики на поле битвы. Но тщетны их усилия. Пораженный Язвой ум человеческий скоро устаёт в борьбе и часто заблуждается, повторяя в новой форме свои прежние ошибки. Да если бы ему и удалось узнать врага, он услыхал бы от человечества один ответ: " Мало знать врага: нужно уметь и победить его". Что делают писатели, художники, поэты? Это -- вдохновители борцов. Прозревая царство Язвы, они видят, что душно, смрадно стало на земле, что человек задыхается в атмосфере Язвы, и, чтобы спасти его, рисуют ему идеалы новой жизни, иного бытия из царства света, истины, любви, свободы, будят и манят к этим идеалам человечество, но Обезволенные люди, просыпаясь на минуты от мертвой спячки, могут лишь сознавать, как глубоко засосало их болото Язвы и, чувствуя своё бессилие, отвечают всё одним и тем же словом: " Не можем". Сколько ни вдохновляй солдата на войне, он не возьмёт ружья и не сможет стрелять, -- если у него обе руки в параличе...

Человек выступил на борьбу с царством Язвы. С развитием науки у него явилось сознание возможности не только вести борьбу, но и одержать победу. Пошли разговоры о " Живой воде", о " Жизненном эликсире" и так далее. Юные пионеры естественных наук с пылом брались за спасение человека и горячо убеждали его, что это вполне возможно, и если они сейчас этого не могут сделать, то только потому, что наука ещё не развита, что природа ещё не изучена, но с развитием науки какой-нибудь гений несомненно преподнесет человечеству что-то такое, вроде Живой воды, что даст одряхлевшему, обессиленному человеку – новые Жизненные силы, и человечество заблещет могущественным здоровьем, красотой, разумом и станет бессмертным. Когда в науке стал преимуществовать экспериментальный метод, то тогда она отказалась от своих утопий и поняла – что всё, что она может сделать для человека, это – только лишь -- ПОДДЕРЖАТЬ жизнь в человеке. А самой жизни она дать -- не может, не способна.

 

Человек родится с определённым ЗАПАСОМ Жизненных Сил, который и РАСХОДУЕТ на протяжении своей жизни. Израсходует человек все свои ЖИЗНЕННЫЕ Силы -- и УМИРАЕТ. Он может их растратить быстро и погибнуть во цвете лет или даже не успевши расцвесть, но может, относясь к ним экономно, бережливо, -- ПРОДЛИТЬ свой век. Вот тут-то и может оказать ему существенную пользу медицина. Соблюдая правила гигиены и пользуясь успехами гигиены и услугами фармакологии, человек отстраняет от себя то, что губит его силы, и тем увеличивает срок своего пребывания на земле. Имеется у вас, допустим, шуба. Вы можете предохранить ее от моли, бережно её носить, своевременно зашить расползающийся шов, положить заплату на дыру и проносить ее, таким образом, всю свою жизнь и даже передать в наследство сыну. Но износившуюся в конце концов шубу вы – НЕ СМОЖЕТЕ сделать новой, и ничего не сможете вы сделать для того, чтобы ваша шуба не изнашивалась, а, наоборот, с каждым годом - становилась всё крепче и новее. Точь-в-точь то же и в медицине: вся работа докторов, в сущности, есть не что иное, как предохранение от моли и накладывание швов и заплат на ветшающую телесную оболочку человеческого духа. В битве с " Язвой" эти борцы отстаивают человека, выхватывают на время из её когтей жертвы, но сама " Язва" остается -- неуязвимой. И человечество ветшает всё более и более.

Так вот, постепенно догорала и жизнь в человечестве, -- по Библейскому сказанию, жизнь первых поколений людей -- измерялась сотнями лет: многие из них немного не дотягивали до полной тысячи лет жизни. Человек тогда был -- здоров и ЖИВУЧ. Этому не противоречат и естественные науки. Царство " Язвы", очевидно, тогда было необширно и несильно. Но вот уже во времена Ноя жизнь людей сократилась до 120 лет. Это был максимальный срок жизни человека. Царство " Язвы" распространилось, стало могучим, и засмердела вся земля. Вселенной угрожала гибель.

Рушилось всё живое, растлевалось. Жизненные силы оскудевали. Люди стали -- Вырождаться. Венец творения, царь природы, человек -- это чудное существо, происшедшее от соединения двух могучих начал -- материи и духа, -- постепенно опустился до уровня животного и мог выродиться и исчезнуть, как выродились и исчезли, например, на земле мамонты... Когда где-нибудь появится холера, стремятся скорее уничтожить заразу. Сжигают постель, одежду, вещи, оставшиеся от больных, проветривают помещение, чистят, моют. Огнем, водой и всякими химическими средствами стараются уничтожить носителей заразы... Точь-в-точь -- то же самое случилось в мире в момент, о котором говорим. Водами страшного всемирного Потопа была -- ОЧИЩЕНА вся земля.

Это была МИРОВАЯ чистка, всемирная ДЕЗИНФЕКЦИЯ, произведённая Богом. Всё, изъеденное ЗАРАЗОЙ, было -- УНИЧТОЖЕНО. Пропитанная Заразой земная поверхность была омыта и вновь покрыта плодородным илом. Но... " Язва" не была полностью истреблена. Она ведь осталась и была и в Ное, и в членах его семейства, и в посаженных на ковчег животных... Она была только -- ОСЛАБЛЕНА... Бережливая хозяйка, просматривая какое-нибудь дорогое платье из своего гардероба и видя, что оно попортилось от времени, кое-где полиняло, берёт ножницы, распарывает платье, обрезает плохие места и, выбрав куски, которые покрепче, сшивает из них новый костюмчик для своей дочери. Из платья -- выходит платьице. Из мощных тысячелетних титанов, из " этих сильных издревле славных людей", дерзавших в гордости своей бороться с небом, выкроен был послепотопный человек, в сто двадцать лет уже сходивший в могилу. Правда, сам Ной прожил 950 лет. Это был самый крепкий, менее поврежденный кусок материи, из которой было соткано человечество. Потому он и был сохранён. Но после Ноя число дней жизни человека быстро падает. И 120-летние становятся уже исключением.

Уже царь Давид максимум человеческой жизни определяет 70-80-ю годами, да и из этого числа, говорит он, большинство лет составляют годы бесплодного труда, болезней, мук. Человек не столько жил, сколько мучился, страдал. Мы не знаем, но можем догадаться, до какого состояния дошли тогда люди: не те, которые стали строить города, сплачиваться в государства и оставили после себя следы культуры, как, например, египтяне, греки, римляне и другие, а те, которые разбрелись после вавилонского столпотворения по всей земле, поселились в пещерах, в лесах, ущельях гор. Если и в городах человек дошел до скотского состояния -- пример Содома и Гоморры, -- то что же стало с теми, которые жили на лоне природы и, как истые дети природы, руководились только законами животной жизни? И тьма объяла человека...

Человечеству грозила гибель и на этот раз уже окончательная. -- Мир, растлеваясь, погибал, - человек, разъедаемый " Язвой", -- ВЫРОЖДАЛСЯ. И вот, когда начала оскудевать в мире жизнь, когда человечество в лице своих лучших представителей поняло, что ему грозит погибель, от которой никто не во власти избавить его, и поняв это, стало в одних местах учить -- прожигать свою жизнь, чтобы, получше использовав оставшиеся в его распоряжении мимолетные наслаждения, заткнуть свои уши и закрыть глаза на все мучения и страдания людей, а в других для этой же цели велась проповедь самоубийства, -- в это время стали раздаваться кое-где отдельные голоса, говорившие о каком-то избавлении, имеющем наступить, и даже в скором времени. Особенно ясно раздавались эти голоса у евреев. Пророк Захария возвещал, что откроется дому Давидову и жителям Иерусалима источник для смытия греха и нечистоты (Зах. 13, 1). Пророк Исайя так был уверен в этом, что о будущем говорил, как уже о совершившемся, и проповедовал о Некоем, который взял на себя все наши немощи и понес наши болезни. Царь Давид о Нем же возвещал, что Он не увидит тления (Пс. 15, 10), а говоря об имеющих наступить временах, тот же Исайя пророчествовал, что тогда ни один из жителей не скажет: " Я болен", потому что народу, живущему там, отпустятся согрешения (Ис. 33, 24). Говорили, одним словом, о том, что должно совершиться что-то такое особенное на земле, что поразит -- " Язву" в голову и УНИЧТОЖИТ главное орудие её: ТЛЕНИЕ и СМЕРТЬ.

И действительно совершилось... -- Какая-то величественная и страшная великая ТАЙНА совершилась в одном пункте земного шара -- в Иерусалиме, среди народа и без того удивлявшего своей странной историей. Что именно совершилось, это до сих пор в точности остается непонятным, неузнанным, непостижимым. Говорили, что появился великий пророк, властно учивший народ, творивший чудеса. За богохульство он был казнён по закону Моисееву, но потом пронёсся слух, что он Воскрес. Одни поверили, другие усомнились. Но и те и другие, и вообще все евреи только до потрясения подивились всему происшедшему и начали было успокаиваться; а многие даже поспешили забыть эту тяжёлую и непонятную историю, как вдруг небольшая кучка евреев из бывших учеников казнённого пророка, до тех пор никому почти не известная, отделилась от евреев в самостоятельную общину и стала проповедовать о том, что Распятый на кресте был не кто иной, -- как Сам Сын Божий, равный Богу, Сам Бог... Если и теперь, в наше время Христианство находят противоречащим здравому уму, то ведь первые люди, услышавшие его, выразились о нём ещё крепче: они называли это учение " Безумием". Тогда, значит, оно ещё сильнее противоречило здравому уму. И вот, несмотря на это, оно было -- ПРИНЯТО людьми, и РАСПРОСТРАНИЛОСЬ по всей земле и теперь уже насчитывает двадцатый век своему существованию.

 

Люди не смогли отвергнуть Христианство в самом начале его появления. Странная и непонятная была проповедь апостолов, но Факт был у слушателей перед глазами, и они принимали Христианство. О чём проповедовали Апостолы? Во-первых, они ничего не проповедовали и ничему не учили, в том смысле, в каком мы теперь эти слова употребляем.

Они просто ходили и рассказывали, разносили по миру " Благую весть" о том, что произошло в Иерусалиме. Что же там произошло, по словам Апостолов? А то, что в мире, на земле -- " ЖИЗНЬ ЯВИЛАСЬ, И МЫ ВИДЕЛИ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ, И ВОЗВЕЩАЕМ ВАМ -- СИЮ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ" (1 Ин. 1, 2), и поэтому теперь тленному сему надлежит облечься в " Нетление и смертному в Бессмертие" (1 Кор. 15, 53). Вот вся истинная СУТЬ Евангелия, то есть " Благовестий". Это, выражаясь грубо, квинтэссенция Апостольской проповеди. И проповедуя об этом, Апостолы о себе говорили: " Мы научились отложить прежний образ жизни Ветхого человека, истлевающего в похотях, в грехах и облечься в Нового" (Еф. 4, 21- 24). Мы уже перешли от смерти - в жизнь, и хотя ещё стенаем, ожидая искупления тела нашего, хотя внешний наш человек и продолжает ещё тлеть, но внутренний со дня на день обновляется. Знаете, как обновляются, например, корнеплодные растения? В то время, как плод начинает гнить снаружи, внутри его начинает зарождаться новая жизнь -- росток. Все оболочки его постепенно тлеют и заменяются новыми; выньте из земли осенью посажанную весной полусгнившую луковицу или картошку, и вы найдете там совершенно новые плоды...

 

Вот это-то и есть тот Факт, который постоянно был перед глазами слушателей Апостольской проповеди. Люди СЛУШАЛИ, смотрели на Апостолов и ВИДЕЛИ, что это действительно какие-то -- НОВЫЕ необычные люди. Жизнь в них -- БИЛА ключом! Чрезвычайно ЭНЕРГИЧНЫЕ, необычайно сильные духом, с поразительно проницательным умом, прозревшим в будущее, с какими-то необыкновенными телами, совершенно безболезненными, излучавшими живительные токи, так что больные, прикасаясь к ним, ВЫЗДОРАВЛИВАЛИ, эти люди совсем – НЕ ЗНАЛИ страха смерти. " Аще и что смертное испивали, -- не Вредило им". Разница между проповедниками Христианства и прочими людьми была так очевидна, что в одном месте -- именно в Листре - язычники, увидев Павла и Варнаву, сказали: " Это боги в образе человеческом сошли к нам", а жрец Зевса бросился вскоре приносить им жертву. И много труда стоило Апостолам разубедить своих слушателей, что они не боги, а обычные люди, такие же, как и они...

 

И людям ЗАХОТЕЛОСЬ тоже стать такими же, как Апостолы. Они спрашивали, что для этого нужно сделать? Им отвечали: сначала -- ОСТАВЬТЕ ваш прежний ГРЕХОВНЫЙ образ жизни и живите так, как мы; Креститесь во имя Господа Иисуса Христа и делайте то-то и то-то, и вы увидите, что будете -- ПЕРЕРОЖДАТЬСЯ и станете такими же, как мы.

 

Потому что Господь Иисус Христос сказал: " Уверовавшие в Меня именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут Здоровы" (Мк. 16, 17- 18). И люди исполняли, и делались подобными Апостолам, и славили Казнённого Пророка, и называли его Богом. И распространилось на земле Христианство.

 

За первыми проповедниками Христианства последовал целый ряд людей, все эти мученики, исповедники, святители, отшельники; все те, именами которых наполнены наши святцы. Какие это все были МОГУЧИЕ, сильные и телом, и духом люди с новыми способностями души, о которых раньше и понятия не имели люди. Они, например, знали тайну человеческой речи и могли понимать и говорить на незнакомых языках, читали чужие мысли, некоторые, разделённые друг от друга пространством, имели какой-то непонятный для нас способ общения между собой. Одним словом, это все были действительно НОВЫЕ люди, " Новое творение во Христе". А какие все они были ЖИВУЧИЕ! Знаете, что такое живучесть? Отрубите ящерице хвост и отбросьте в сторону. Повертевшись, ящерица найдет свой хвост, приставит к нему свое туловище и он на ваших глазах срастется. А не найдет ящерица своего хвоста, она из собственного организма отрастит себе новый хвостик. Вот эта-то способность организма восстанавливать разрушенные ткани и называется живучестью.

Современный человек почти совершенно -- УТРАТИЛ такую ЖИВУЧЕСТЬ. Его организм представляет из себя какую-то ГНИЛУЮ ветошь, которая расползается от одного прикосновения. Сколько труда и времени нужно ему для того, чтобы зарастить, например, какой-нибудь рубец или восстановить разрушенные болезнью ткани. Даже восстанавливая пищей и сном свою ежедневную ТРАТУ сил и энергии, человек постоянно испытывает Дефицит.

Если и восстанавливает свои силы, то всегда с минусом, иногда с очень маленьким и едва заметным, а иногда и с очень крупным. Сумма этих минусов и даёт, в конце концов -- КРАХ. Человек превращается в бессильное, измученное, слабовольное, ни к чему не способное существо, выражаясь фигурально, в тряпку, в лежачую колоду и, наконец, в буквальном уже смысле, -- в труп.

Совсем не то мы видим у первых христиан. Они именно были ЖИВУЧИ. Возьмите, например, христианских подвижников, этих отшельников Фиваидских и других пустынь.

 

Они не только не заботились о восстановлении своего организма, но, казалось, стремились к совершенно обратному, к тому, что как будто граничит даже с самоубийством. " Изнуряя" себя Постом, постоянно проводя время в занятии тяжелым трудом, употребляя самую скудную пищу, да и ту в очень ограниченном количестве, живя как попало и где-нибудь, в вертепах, в пещерах, в подземельях, одеваясь в лохмотья, живя на сильном морозе, они не только – НЕ ЧУВСТВОВАЛИ никакого упадка сил, но наоборот, ясно ощущали в себе, как постепенно " Внутренний" их человек обновлялся со дня на день.

Каждый день прожитой жизни -- ДАВАЛ им не минус, а ПЛЮС, они становились и СИЛЬНЕЙ и Крепче! Жизнь начинала в них бить ключом. Жизненных сил в них так БЫЛО Много, что некоторые из отшельников, не зная, куда их приложить и девать, -- ДАВАЛИ им исход тем, что надевали на себя на голое тело пудовые железные обручи, цепи, зарывались по шею в землю, всходили на столпы и простаивали без пищи и воды по сорока дней.

 

В результате -- ПОЛУЧАЛАСЬ ДОЛГАЯ жизнь и совершенно БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ полная сил -- СТАРОСТЬ. Все подвижники достигали преклонных лет и затем не умирали, а как-то просто тихо и спокойно, простившись со всеми -- ЗАСЫПАЛИ.

 

Известно, что человек смердит, в широком смысле этого слова, и чтобы заглушить свой смрад, употребляет разные средства.

А вот подвижники совсем -- НЕ ЗАБОТИЛИСЬ о том, чтобы " Благоухать". Духи и мыло они -- НЕНАВИДЕЛИ. Многие из них – годами НЕ МЫЛИСЬ, не купались, не сменяли всю жизнь белья и, удивительно, грязные и нечистые, они – НЕ СМЕРДЕЛИ. Мало того, под конец от них начинал распространяться по временам тонкий, но заметно уловимый запах, напоминающий аромат душистого масла...

Так вот что СДЕЛАЛО и делает Христианство. Оно победило таившийся корень того, что мы с вами называем " Язвой", и теперь -- УНИЧТОЖАЕТ её повсюду -- в людях и в мире. С его появлением на земле в жизни человечества произошел поворот. И первым признаком этого служит – явное Увеличение числа лет продолжительности ЖИЗНИ людей. Жизнь людей на земле увеличилась.

 

Но как же нам, современным людям – СДЕЛАТЬСЯ и в наше время, не говорю, подобными Апостолам, а по крайней мере, ПОЛУЧИТЬ те БОЛЬШИЕ Жизненные силы, которые были у подвижников? Ведь мы же все тоже -- Крещены во имя Христа?

 

Крещение лишь первая ступень: оно только очищает от совершенных ранее грехов, но жизни не даёт. Что дает вообще человеку жизнь, или точнее, поддерживает в нем жизнь? Пища и питие. Не поешьте недели две и вы помрете. Из пищи и пития человек пищеварительным аппаратом вырабатывает себе тот материал, которым и возмещает ежедневную трату энергии, и на счёт которого восстанавливаются отживающие ткани организма. Но, как я уже сказал, тут расход и приход дают постоянный -- Дефицит. Оттого и происходит крах, в противном случае, то есть если бы минус покрывался плюсом, человек никогда бы не вырождался. Вот тут и припомните разговор Христа с евреями о пище, после того, как Он совершил чудо насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек. Христос именно в этой беседе и указал евреям на этот дефицит, происходящий оттого, что пища, принимаемая человеком, сама-то по себе тоже тленная, гниющая, и таковой был даже тот необыкновенный хлеб - манна, которым питались их отцы в пустыне (и который за его чудесные свойства евреи называли ангельским, небесным хлебом), потому что и он подвержен был тлению. И указывая на это, Христос сказал евреям, что Он именно и даст им хлеб Живой, живительный, нетленный; даст им -- Истинную пищу и истинное питие.

И Он тут же ясно, точно и определенно разъяснил, что этот хлеб есть -- Его Плоть, а питие -- Его Кровь, причем лишил возможности евреев понимать эти слова в каком бы то ни было переносном смысле. Вот, кто понимал эти слова в буквальном смысле и питался этой пищей, тот и делался подобным апостолам. -- Вы говорите о Таинстве Евхаристии. Но, Владыка, разве мы не причащаемся? - с какой-то тоской спросил епископа отец Герасим. Владыка как будто не обратил внимания на этот вопрос. Он встал, расправил отекшие от долгого сидения члены и, медленно пройдясь по комнате, остановился возле шкафа, в котором помещалась аптечка отца Герасима. - Что это здесь у вас? -- указывая на большую склянку, спросил он у отца Герасима. – это лекарство Хина, Владыка, - недоумевающе ответил отец Герасим. -- Лекарство от лихорадки... Сколько раз в день нужно принимать её и в течение скольких дней? - Раза три-четыре в день, смотря по степени болезни. Принимать, пока не пройдет лихорадка. -- Итак, чтобы избавиться от такой, в сущности пустяшной болезни, нужно принимать лекарство 3- 4 раза в день, на протяжении нескольких недель, да раза три сходить к врачу.

Так делайте же так и по отношению к тому Великому Лекарству, которое нам дал Господь. Так делали Апостолы и первые христиане: они -- ПРИЧАЩАЛИСЬ ежедневно, пребывая между собой в любви и постоянно молясь.

А мы, враждующие, льстивые в глаза, а за глаза готовые подставить всякому ногу, три – четыре раза в год приходим причащаться к Небесному Врачу и хотим, чтобы сейчас же избавились от всех своих болезней, от всех мук, страданий, приобретённых и унаследованных от своих предков; хотим, чтобы тысячелетиями портившаяся природа наша -- вмиг возродилась, и мы бы стали новыми людьми... Да и хотим ли? С этими ли мыслями приступаем мы к Святому Таинству Причастия? Действительно ли мы хотим исправиться и начать жить по Божиим Заповедям?

 

Я видел в церкви, будучи ещё молодым, гвардейского офицера, который, зайдя в церковь, растерянно посмотрел по сторонам и, помахивая хлыстиком, обратился к церковному сторожу с вопросом: " Позвольте вас спросить, где тут причащаются? " И когда я, возмущенный этим, спросил его, что же заставляет его, такого невера, причащаться, он, любезно расшаркавшись, сказал: " Мне, видите ли, нужно свидетельство о бытии у исповеди и причастия... Нельзя... по службе... Начальство требует. Не будете ли столь любезны разъяснить мне, как это сделать?.." Так вот, во-первых, " Ради свидетельства". Тут, конечно, НЕТ таинства. Тут одно Кощунство. Подобным образом относились к Таинству Евхаристии коринфяне, и Апостол Павел написал им: " Оттого многие из вас -- Немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 30).

 

А во-вторых, люди ИСКАЗИЛИ Христианство, вложив в его учение другой смысл. Великое живое Божие дело в мире, дело ПЕРЕРОЖДЕНИЯ, преображения, ВОССОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, люди к сожалению -- поняли и усвоили только как -- " СКУЧНУЮ Религию". Из творческих актов Божьей силы, действующей в мире, -- из святых таинств -- СОЗДАЛИ Религиозный КУЛЬТ – Идола. И успокоились. Сходят в церковь, свечечку поставят и снова живут по старому: обманывают, обижают, грубы, жадны, равнодушны, непослушны Богу.

Люди ЗАБЫЛИ, что Богу нужно единственное -- поклонение " Духом и Истиною". " Духом", то есть Благоговейно ПРИЗНАВАТЬ существование Бога и быть Ему Благодарным и послушным. " Истиною", то есть всегда, в даже мелочах своей жизни -- говорить Истину - ПРАВДУ, поступать только -- по ПРАВДЕ и везде и всюду – РАЗОБЛАЧАТЬ ЛОЖЬ..

 

Богу не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Всё это нужно нам, чтобы сделать нас христианами. Но мы привыкли падать ниц перед идолами и от Христианства усвоили себе только поклонение. Рабы страстей, разделивши всех на сильных и слабых, на богатых и бедных, на начальников и подчиненных, на господ и на прислугу, на ученых и на невежд, на судей и подсудимых и так далее и определивши свои отношения друг к другу правами и обязанностями, люди и к Богу свои отношения определили тоже -- как права и обязанности.

 

Прислуживая, подхалимски УГОДНИЧАЯ перед сильными, богатыми и власть имеющими людьми, мы и Живую веру в Бога, послушание Богу – также ЗАМЕНИЛИ -- " Угождением" Богу. Всегда в душе рабы, мы и слово " Раб Божий" – тоже поняли превратно, в ошибочном смысле и Христианскую добродетель Смирения -- ПРЕВРАТИЛИ в душевное Холопство, забыв слова Христа: " Я уже не называю вас рабами... но друзьями" (Ин. 15, 15).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь