Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обусловлена неявно содержащимся в ней противоречием
–произведение с библейским сюжетом, содержащее отступление от официального вероучения –защита кого-либо или чего-либо, часто предвзята 57. Укажите субъективно – идеалистическое высказывание: – мир – конструкция человеческого ума –мир для человека непознаваем –мысль человека не материальна –«абсолютная идея» первична 58. Трактовал время как форму бытия материи, выражающую длительность и последовательность изменений: – Энгельс, Ленин; –Платон, Аристотель –Беркли, Мах. 59. Трактовал время как априорную форму чувственного созерцания: – Кант; –Беркли и Мах; –Энгельс, Ленин. 60. Время и пространство – нетелесные сущности, которые существуют сами по себе. Такова: – Субстанциональная концепция пространства и времени; –Реляционная концепция пространства и времени. 61. Пространство и время – понятия взаимосвязанные и относительные. Они зависят от системы отсчета. Такова: – Реляционная концепция пространства и времени; –Субстанциональная концепция пространства и времени. 62. Из всего неизвестного время - самое неизвестное – так считал: – Аристотель; –Маркс; –Лобачевский. 63. Классификация основных форм движения принадлежит: – Энгельсу; –Декарту; –Фейербаху; –Бэкону. 64. К материалистическому пониманию пространства и времени можно отнести словосочетания: – объективные формы существования материи; –формы нашей чувственности; –формы рассудка; –продукты наших ощущений. 65. Человеческие представления о пространстве и времени имеют характер: – объективно-субъективный; –объективный; –натуралистический; 66. Для пространства и времени характерно: – находиться в единстве ; –исключать друг друга; –быть независимыми; –быть абсолютными; –быть тождественными. 67. Термин «темпоральность» -это: – наука о времени; –наука о темпераментах; –теория температур; –установление точных звуковысотных отношений в музыкальной системе. 68. Согласно учению Канта время – это: – априорная форма чувственности –ощущение души –чистая длительность 69. Протяженность, трехмерность, изотропность, обратимость считаются свойствами: – пространства –вакуума –мышления –времени
Тема: 5. Диалектика 1. Зарождение и последующий процесс развития – это: – генезис –следствие –причина 2. Философская категория, выражающая обособленность, отграниченность друг от друга в пространстве и времени вещей и событий – это: – единичное –особенное –общее 3. Принцип диалектики, выражающий источник самодвижения и развития природы и общества - это: – единство и борьба противоположностей –единство мира –отрицание отрицания 4. Свойство организма поддерживать свои параметры в определенном диапазоне – это: – гомеостаз –генеология –генезис 5. Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта – это: – атрибут –необходимость –следствие 6. Антагонизм – это: – непримиримость противоречий враждующих сил –борьба человека с природой –скачки в обществе 7. Суждение, из которого логически следует фатализм: – в мире существует только необходимость, случайность - Субъективная категория –следствия закономерно вытекают из своих причин –некоторые явления в мире причинно не обусловлены –все в мире причинно обусловлено 8. Тезис о том, что философы лишь различным образом объясняли мир, а задача заключается в том, чтобы изменить его, является: – спорным –правильным –неправильным 9. Не относится к законам формальной логики: – закон перехода количества в качество –закон исключенного третьего –закон тождества 10. Извлечение опыта из самого опыта называется: – эмпиризмом –рационализмом –экспериментом 11. Изучение закономерностей познавательного процесса является – гносеологической функцией философии –логической функцией философии –онтологической функцией философии 12. Непосредственное постижение истины – это: – интуиция –чувство –вера. 13. Не относится к свойствам информации: – коммуникабельность –оперативность –точность –новизна 14. Не входят в состав информационной экономики: – товар –капитал –труд 15. Традиционным называется – доиндустриальное общество –индустриальное общество –постиндустриальное общество –технотронное общество 16. Внес вклад в разработку цивилизационного подхода к объяснению истории и общества: – А. Тойнби –Ф. Ницше –В. Лейбниц –Дж. Беркли –Д. Дидро 17. Не является глобальной: – проблема повышения качества прохладительных напитков –проблема защиты окружающей среды –проблема обеспечения человечества продуктами питания –проблема сохранения мира на Земле 18. Впервые употребил термин «органон»: – Аристотель –Гегель –Платон –Сократ –Маркс 19. Из названных критериев общественного прогресса считается наиболее существенным: – уровень развития производительных сил –уровень развития образования –уровень развития медицинского обслуживания –уровень развития обществознания 20. Основным элементом миропонимания являются: – знания –чувства –образы 21. Анаксимандр считал первоосновой мира: – апейрон –воздух –огонь –воду 22. Если движение абсолютно, то покой: – Относителен; –Стабилен; –изменчив. 23. Состояние, которое сопровождается появлением качественно новых черт предмета – Развитие; –Движение; –прогресс. 24. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – это: – Кондорсе; –Декарт; –Спиноза. 25. Застой в обществе, экономике, производстве: – Стагнация; –регресс; –прогресс; –революция 26. Атрибут материи – это: – Движение; –Время; –сознание; –системность. 27. «Наивную диалектику « создал: – Гераклит; –Платон; –Фалес; –Аристотель. 28. Впервые сформулировал законы диалектики: – Гегель; –Маркс; –Ленин; –Аристотель. 29. Мерой возможности наступления случайных событий выступает: – вероятность; –случайность; –необходимость; –причинность. 30. Внутренняя, устойчивая связь явлений, обуславливающая их упорядоченное изменение – это: – закон; –необходимость; –сущность. 31. Не является признаком развития: – последовательность; –качественный характер изменений; –необратимость; –направленность. 32. Отвечает на вопрос, почему происходит развитие: – закон единства и борьбы противоположностей; –закон отрицания отрицания; –закон переходи количественных изменений в качественные; –все ответы верны. 33. Совокупность свойств вещей представляет собой проявление: – качества; –количества; –характеристики; –все ответы верны. 34. Отвечает на вопрос, как происходит развитие: – закон перехода количественных изменений в качественные –закон единства и борьбы противоположностей; –закон отрицания отрицания –все ответы верны. 35. Отвечает на вопрос, почему происходит развитие: – закон единства и борьбы противоположностей –закон перехода количественных изменений в качественные –закон отрицания отрицания; –все ответы верны. 36. Наиболее правильное определение движения: – это изменение вообще; –способ существования материи; –свойство материи; –отсутствие покоя; –любое перемещение. 37. Единство качества и количества есть: – мера, –норма –граница –время существования 38. Верным суждением относительно связи движения и развития является следующее: – не всякое движение является развитием –не всякое развитие есть движение –движение и развитие не связаны друг с другом –движение и развитие не связаны друг с другом 39. Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется: – системой –суммой –совокупностью –схемой. 40. Философы: 1. Кант- А 2 Гегель- Б 3 Фейербах- В являются представителями следующих философских направлений: а) классическая философия б )немецкий классический идеализм в)антропологический материализм
Тема: 6. Общество и его структура 1. Добро и зло – это: – этические категории –диалектические категории –нормативно- оценочные категории 2. Общезначимое нравственное предписание в учении И.Канта, противоположное личному принципу – это: – императив –норма –максима 3. Основную позицию объективного идеализма выражает принцип: –признание существования вне человеческого сознания «вещей в себе» –разделение мира на «Я» и «не - Я» – признание объективного существования идеального вне Сознания человека –рассмотрение предметов и явлений как комплексов ощущений 4. Альтернативой обществу «обладания», порождающего «рыночного человека» должно быть общество, в котором: – на первое место ставится универсальное развитие человека –все равны –господствуют идеи справедливости 5. Социализация – это: – единство филогенеза и онтогенеза –формирование конкретной личности –формирование родовых свойств и качеств человека 6. Конвергенция цивилизаций – это: – сближение культур в результате приобретения ими сходных Признаков –возмещение каких-либо качеств, свойств, учений, которые человек по каким либо причинам не может реализовать –упрочнение, сплачивание, укрепление 7. Укажите неправильное определение: цивилизация – это: – Социум, наделенный национальными традициями –современная мировая культура –противоположность варварству –синоним культуры 8. Ввел в философию «осевой принцип» – Д. Белл –Тойнби –Тоффлер 9. Основная ось постиндустриального общества в концепции Д. Белла: – создание новой «интеллектуальной» техники –создание экономики услуг –теоретическое знание 10. В информационном обществе работа- это: – игра человека с человеком –игра между человеком и искусственной средой –игра между человеком и природой 11. Авторы этих концепций утверждали, что общество – естественное продолжение природных и космических закономерностей: – натуралистических –идеалистических –религиозных –глобальных 12. Философ Беркли отрицал: – материю как объективный источник ощущений –возможность познания мира –атомы –реальные вещи –Бога 13. Основная черта средневековой философии - это: – теоцентризм –тенденция к назидательности –абстрактность –традиционализм 14. Патристика - это: – произведения отцов церкви, в которых изложены основы |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы