Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Назовите 3 закона диалектики сформулированные Гегелем и дайте краткую характеристику каждого из них?



Назовите 3 закона диалектики сформулированные Гегелем и дайте краткую характеристику каждого из них?

Закон единства и борьбы противоположностей- ядро диалектики, суть которого состоит в том, что развитие объективной реальности и процесс ее познания осуществляется путем раздвоения единого на противоположности, в борьбе которых и происходит развитие. В этом смысле диалектика и есть изучение противоречий в самой сущности предметов: ничто не движется без противоречий.

Закон перехода количественных в качественные изменения и наоборот. Не зная этого закона диалектики, трудно представить не только переход в природе от одного предмета к другому, но и переход от одного состояния к другому, в пределах одной сущности. В это законе большую роль играет мера, в пределах которой качество остается неизменным способом, связывающим с количеством. Переход от одного качества к другому, посредством нарушения меры называется скачком. Длительный скачки- возникновение жизни на Земле, появление человека, а быстрые- процессы в материи, длящиеся миллиардную долю секунды.

Закон отрицания- отрицания- в бесчисленной смене нарождающихся форм появляются и исчезают виды растений, животных, сменяются поколения людей и форм общественной жизни. Без отрицания старого невозможно появление нового и невозможен процесс развития. Метафизическое отрицание отличается тем, что оно отрицая старое сохраняет в нем то, что послужит новому. Диалектическое отрицание исходит из того, что развитие это не прямая линия и не движение по замкнутому кругу, а спираль с бесконечным количеством витков.

43) Чем отличается философский подход понятия «сознание» от научного В философии, в отличие от науки сознание рассматривается как способность соотноситься, сознавать предмет (Гегель). При этом под «сознанием» понимается не психическая способность тела, но фундаментальный способ, каким человек соотнесен со своим предметом и миром вообще. Но сознание есть не только способность соотношения, но и само отношение. Это явствует из того, что мы не можем отвлечься от сознания, «выйти» за его пределы. По сути мы тотально охвачены сознанием. Если нет сознания, то для нас нет ничего.

44) Раскройте понимание сознания в идеализме, материализме и вульгарном материализме? Идеализм — это теория, согласно которой существуют только сознания. Идеалисты утверждают, что объекты физического мира не существуют вне их восприятия. Материализм есть теория о том, что если нечто существует, то оно имеет физический характер. Сознание описывается материалистами как свойство высокоорганизованной материи. Материалисты критикуют как дуалистов и идеалистов, так и бихевиористов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания. Вульгарный материализм - они упрощали материалистическое миропонимание, отрицали специфику сознания, отождествляя его с материей, отвергали необходимость разработки философии как науки.

Какова сущность познания?

Созна́ ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

46) На чем основана специфика гносеологического и онтологического подходов к сознанию? На какой из них делает акцент философия? При онтологическом подходе сознание изучается в единстве со своим материальным носителем при непременном понимании их относительной противоположности.в гносеологическом подходе сознание выступает как противоположность материи. под сознанием понимается способность идеального (психического) отражения действительности, превращение
объективного содержания предмета в субъективное содержание душевной жизни человека.

47)Какие факторы определяют содержания сознания? Во-первых, внешний предметный и духовный мир; природные, социальные и духовные явления отражаются в сознании в виде конкретно-чувственных и понятийных образов.Вторым источником сознания является социокультурная среда, общие понятия, этические, эстетические установки, социальные идеалы, правовые нормы, накопленные обществом знания; Третьим источником сознания выступает весь духовный мир индивида, его собственный уникальный опыт жизни и переживаний: в отсутствии непосредственных внешних воздействий человек способен переосмысливать свое прошлое, конструировать свое будущее и т.п.Четвертый источник сознания - мозг как макроструктурная природная система, состоящая из множества нейронов, их связей и обеспечивающая на клеточном уровне организации материи осуществление общих функций сознания.

48)Что такое «отражение» Назовите его основные формы и черты? Отражение- как всеобщее свойство материи представляет собой способность материалистического образования. Формы отражения у различных материальных объектов не одинаковы и зависят от способности воздействующих на них тел. Особой формой отражения связанная с центральной нервной системой является психика, которая является в виде образа, возникающий в сознании того или иного условного рефлекса, благодаря которому организм человека реагирует на влияние раздражения.

49)Какова особенность отражения на уровне человеческого сознания? качественно- новый способ адаптации сознания человека требует нового способа отражения к адаптируемой нашими потребностями средой, так и адаптирующей деятельности. В это человеку помогает психика, как форма отражения, присущая к внешней среде. Условием, при котором психика превращается в сознание является труд. Сознание определяется нами, как специфически человеческий способ адаптации к окружающей среде, не путем изменении внутреннего строения человека, а окружающей среды. Еще одним уровнем адаптации является язык. Формирование языка вносит в отражательную деятельность человека, посредством которого человек приходит к широким обобщениям, что безусловно способствует развитию качественного- нового уровня отражения сознания.

51) В чем особенность философского подхода к человеку? Изучение человека является стержнем философии, всех ее составных частей: онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии и др., поскольку специфика философского знания – вего
антропоориентированности. Специфика философского знания заключается в том, что оно не только раскрывает_вопрос_о_целостности человека, но прежде всего ориентирует на тот способ исследования, который_направленна_познание_его_сущности.
52)Что означает «деятельная сущность» человека и каков механизм ее реализации? Деятельностная сущность человека заключается в том, что именно в процессе общественного труда в фило-и онтогенезе формируются все человеческие качества и свойства, сам жизненный мир.При этом именно от того, насколько современный человек сумеет реализовать свою деятельную сущность, во многом зависит, сумеет ли человечество решить те проблемы, которые угрожают самому его существованию.Проблема деятельной сущности человека является одной из фундаментальных проблем современной социальной философии.

53) Существует ли «биологическая» запрограммированность человека? «Деятельная сущность» располагается не в глубинах природы человека, а вне его, в ансамбле общественных отношений, развитых прошлыми поколениями. В этих отношениях «запрограммированы» деятельность, мысли, чувства новых поколений. «Деятельная сущность» человека может развиться в полную свою меру только при условии внешней регламентации его деятельности нормами, обычаями, традициями.

54) Почему человек по отношению к природе выступает как субъект? От­ношение человека к природе как отношение субъекта, который не только созерцает природу, как у Фейербаха, но и практически противопоставляет себя ей, понимается так, что человек, хотя и является подчиненной частью и продуктом природы, физически изменяет эту природу и присваивает ее для своих потребностей и целей.

55) Какова роль духовности в жизнедеятельности человека? Духовность как сущностное качество человеческой личности получает свою истинную реализацию в феномене духовного опыта, который, в свою очередь, имеет разноплановое проявление в сферах эмпирического мира. Исследование духовного опыта человека в религиозной парадигме дает возможность более подробного рассмотрения проблематики религиозного опыта как наиболее точно соответствующего его основной характеристике как трансцендентного и, следовательно, понятию «духовный» в строгом» смысле этого слова.

56) Что мы вкладываем в понятие «духовность»? В религии и религиозной философии понятие «духовность» в основном своем значении совпадает с понятием религиозность. Духовность в религиозном контексте - жизнь духа в человеке, где дух, по мысли русского религиозного философа. В современной научно-философской литературе духовность рассматривается как решающая проблема жизнетворчества. Духовность, как фундаментальное, основополагающее качество человека и его потенциальная сущность.

57) Как связаны понятия «индивидуальность» и «личность»? Индивидуа́ льность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Развитие личностных качеств совершается в процессе воспитания на основе формирования индивидуальных качеств. Личностные качества и индивидуальные дополняют друг друга, поэтому в педагогических целях необходимо предусмотреть и воспитание личности, и развитие индивидуальности.

58) Как решается проблема соотношения «внутреннего» и «внешнего» в личности? Внешнее выражает свойства предмета как целого и способы его взаимодействия с окружающей средой, внутреннее - строение самого предмета, его состав, структуру и связи между элементами. Ранних исследователей данной проблемы интересовали: 1) взаимоотношение внешнего и внутреннего в человеке, его телесного и духовного, тела и души; 2) возможность судить о внутр., личностных качествах, основываясь на внеш., телесных проявлениях; 3) связи тех или иных внутр., душевных расстройств с внеш. проявлениями, т. е. влияние психического на телесное и наоборот.

59) Какие основания имеет свобода человека и в чем она заключается? Свобода человека- специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами, оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

60) Что означает понятие «внутренняя борьба»? Внутренняя свобода это беспристрастное отношение к вещам и людям.Это та свобода, которая не зависит ни от кого, кроме вас, так же только вы и можете её себе подарить.
Человек свободен изначально, всё что держит вас создаёте вы, по своей же собственной воле.

61) Почему свобода предполагает ответственность? Свобода и ответственность - это две стороны одной медали. Это два понятия, которые тесно переплетены между собой. Свобода иответственность - две стороны одного целого - сознательной человеческой деятельности. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Чем больше свободы, тем больше ответственности.Тот, кто признает несвободу, полную детерминированность личности, снимает с нее личную ответственность за ее поведение и ее жизнь. Так, вор может заявить: " Яблоко украл не я, а мой голод. Я не мог не украсть, потому что мой голод заставлял меня украсть яблоко, а мои реакции на мой голод определялись моим воспитанием".Зигмунд Фрейд как-то сказал: " Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит

62) Какие способы решения проблем смысла человеческого сознания предполагает философия? В истории философии проблема сознания имеет два уровня своего решения. Первый заключается в описании способов, каким вещи даны в сознании, существуют в нем. На философском языке – это описание феномена сознания. Второй – ставит цель объяснить, как сознание возможно. Вплоть до ХХ в. философия занималась лишь описанием способа существования вещей в сознании, для чего проделывало процедуру «растягивания» акта сознания в пространстве и времени, выделяя такие его «шаги», как ощущение, восприятие, представление и т.д. Философы дерзнули задать вопросы: как возможны эти «шаги», почему они могут мгновенно сворачиваться в образ, осуществляя при этом одновременно связь человека с самим собой и миром? Ответить на эти вопросы, значит объяснить феномен сознания.

63 ) Что является главной задачей гносеологии? Гносеология изучает виды знаний, их достоверность, возможности. Главный вопрос гносеологии - есть ли абсолютное знание? Может ли человек достоверно познать предмет и его сущность? Задача гносеологии состоит в исследовании целого ряда вопросов, касающихся познавательной, научной деятельности человека, а также ненаучных способов познания. Но во внимание берутся только общие характеристики познавательной деятельности.

64) Какие формы «агностицизма» вы можете выделеть? Поясните, что представляет собой «критицизм» и позитивизм? Агностицизм— учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.Две формы агностицизма:
1) Временный практичный агностицизм (ВПА): законно неопределенная позиция в вопросах, на которые должен существовать четкий положительный или отрицательный ответ, но, чтобы прийти к правильному решению, у нас еще не хватает доказательств (или времени, чтобы их рассмотреть, или знаний, чтобы их правильно оценить).
2) Постоянный принципиальный агностицизм (ППА): уместен в вопросах, на которые ответа дать нельзя, сколько бы доказательств мы ни получили, потому что метод использования доказательств здесь неприменим. Вопрос сформулирован в другой плоскости или в другом измерении, вне достижимости для доказательств. Примером может служить известный философский орешек — вопрос о том, видите ли вы красный цвет так же, как его вижу я. Не исключено, что ваш красный цвет для меня — зеленый или совершенно отличный от любого цвета, который я способен вообразить. Философы приводят этот вопрос как пример вопроса, на который невозможно получить ответ, сколько бы новых доказательств ни появилось в будущем. КРИТИЦИЗМ - в философии, начиная с Канта, метод установления возможности, происхождения, действительности, закономерности и границ человеческого познания. Кант проводит мысленную параллель между детством и догматизмом, юношеством и скептицизмом, зрелостью человека и критицизмом. В общей системе критицизм стоит между рационализмом и сенсуализмом. Критицизм Канта обращен против: 1) пренебрежительного отношения к роли ощущений в познании; 2) утверждения, что познание может возникать из чистых понятий (категорий), без подтверждения ощущениями; 3) утверждения, что Бог, душа, мир суть познаваемые объекты, в то время как в действительности они являются идеями (системообразующими). Осн. тезис критицизма: созерцание без понятий - слепо, понятия без созерцания - пусты.Позитивизм - направление буржуазной философии, объявляющее единственным источником истинного, действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающее познавательную ценность философского исследования.

65) В чем разница сенсуализма и рационализма? По вопросу о роли, месте и соотношении чувственного и рационального в
познавательном процессе в истории философии существовали две прямо противоположные точки зрения – сенсуализм и рационализм. Сенсуалисты считали, что решающая роль в процессе познания принадлежит органам чувств, а ощущения и другие формы живого созерцания признавались единственным источником и средством достижения истины. Сенсуалистами были представители как материализма (Гоббс, Локк, Фейербах и др.), так и идеализма (Беркли, Юм и др.).Рационалисты опираясь прежде всего на успехи математики, стремились доказать, что всеобщие и необходимые истины не выводимы непосредственно из
данных чувственного опыта и его обобщение, а могут быть подчеркнуты только из самого мышления.

66)Что такое Эмпиризм? ЭМПИРИЗМ (Empiricism; Empiric) - в философии - направление в теории познания, признающее источником знания чувственный опыт и полагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему.

67) Какова роль чувственности и мышления в индивидуальной познавательной деятельности? Чувственность и мышление играют важную роль в индивидуальной познавательной деятельности человека.Познание – это активная деятельность людей, направленная на приобретение и развитие знаний. Проблемы познания решаются в рамках теории познания (гносеологии), которая включает в себя следующие составляющие:

– объект познания, то есть то, на что направлено познание,

– субъект познания – конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом),

– уровни познания: чувственное (опытное) и рациональное (логическое),

– чувственное познание включает в себя:

· ощущения – результат воздействия внешнего мира на органы чувств человека, когда передаются отдельные свойства предмета: цвет, звучание, запах,

· восприятия – совокупность ощущений, когда появляется целостный образ предмета,

· представления – это возникшие в памяти образы на основе прошлых ощущений и восприятий.

· Представление – высшая ступень чувственного познания.

– рациональное познание – процесс абстрактного мышления, который включает в себя три ступени:

· понятия – это элементарная частица рационального мышления, отражающее общее признаки предмета и выражающееся с помощью слов и словосочетаний,

· суждения – совокупность понятий, которая отражает связи и отношения между предметами и свойствами, они выражаются в виде предложений,

· умозаключение – высшая форма рационального познания, когда из нескольких суждений появляется новое суждение на основе законов логики.

Сущностью процесса является получение объективного, и точного знания о внешнем мире. Различные философские школы по-разному отвечают на вопрос о познании мира.

Агностики считали, что получить достоверные знания о мире невозможно. Эмпирики утверждают, что мир познается при помощи ощущений. Рационалисты говорят, что мир познается при помощи разума.

Истина – вот результат всего процесса познания. Она объективна по содержанию, так как не зависит от субъекта познания, но субъективна по форме, ибо не существует вне человеческого сознания.

Назовите 3 закона диалектики сформулированные Гегелем и дайте краткую характеристику каждого из них?

Закон единства и борьбы противоположностей- ядро диалектики, суть которого состоит в том, что развитие объективной реальности и процесс ее познания осуществляется путем раздвоения единого на противоположности, в борьбе которых и происходит развитие. В этом смысле диалектика и есть изучение противоречий в самой сущности предметов: ничто не движется без противоречий.

Закон перехода количественных в качественные изменения и наоборот. Не зная этого закона диалектики, трудно представить не только переход в природе от одного предмета к другому, но и переход от одного состояния к другому, в пределах одной сущности. В это законе большую роль играет мера, в пределах которой качество остается неизменным способом, связывающим с количеством. Переход от одного качества к другому, посредством нарушения меры называется скачком. Длительный скачки- возникновение жизни на Земле, появление человека, а быстрые- процессы в материи, длящиеся миллиардную долю секунды.

Закон отрицания- отрицания- в бесчисленной смене нарождающихся форм появляются и исчезают виды растений, животных, сменяются поколения людей и форм общественной жизни. Без отрицания старого невозможно появление нового и невозможен процесс развития. Метафизическое отрицание отличается тем, что оно отрицая старое сохраняет в нем то, что послужит новому. Диалектическое отрицание исходит из того, что развитие это не прямая линия и не движение по замкнутому кругу, а спираль с бесконечным количеством витков.

43) Чем отличается философский подход понятия «сознание» от научного В философии, в отличие от науки сознание рассматривается как способность соотноситься, сознавать предмет (Гегель). При этом под «сознанием» понимается не психическая способность тела, но фундаментальный способ, каким человек соотнесен со своим предметом и миром вообще. Но сознание есть не только способность соотношения, но и само отношение. Это явствует из того, что мы не можем отвлечься от сознания, «выйти» за его пределы. По сути мы тотально охвачены сознанием. Если нет сознания, то для нас нет ничего.

44) Раскройте понимание сознания в идеализме, материализме и вульгарном материализме? Идеализм — это теория, согласно которой существуют только сознания. Идеалисты утверждают, что объекты физического мира не существуют вне их восприятия. Материализм есть теория о том, что если нечто существует, то оно имеет физический характер. Сознание описывается материалистами как свойство высокоорганизованной материи. Материалисты критикуют как дуалистов и идеалистов, так и бихевиористов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания. Вульгарный материализм - они упрощали материалистическое миропонимание, отрицали специфику сознания, отождествляя его с материей, отвергали необходимость разработки философии как науки.

Какова сущность познания?

Созна́ ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

46) На чем основана специфика гносеологического и онтологического подходов к сознанию? На какой из них делает акцент философия? При онтологическом подходе сознание изучается в единстве со своим материальным носителем при непременном понимании их относительной противоположности.в гносеологическом подходе сознание выступает как противоположность материи. под сознанием понимается способность идеального (психического) отражения действительности, превращение
объективного содержания предмета в субъективное содержание душевной жизни человека.

47)Какие факторы определяют содержания сознания? Во-первых, внешний предметный и духовный мир; природные, социальные и духовные явления отражаются в сознании в виде конкретно-чувственных и понятийных образов.Вторым источником сознания является социокультурная среда, общие понятия, этические, эстетические установки, социальные идеалы, правовые нормы, накопленные обществом знания; Третьим источником сознания выступает весь духовный мир индивида, его собственный уникальный опыт жизни и переживаний: в отсутствии непосредственных внешних воздействий человек способен переосмысливать свое прошлое, конструировать свое будущее и т.п.Четвертый источник сознания - мозг как макроструктурная природная система, состоящая из множества нейронов, их связей и обеспечивающая на клеточном уровне организации материи осуществление общих функций сознания.

48)Что такое «отражение» Назовите его основные формы и черты? Отражение- как всеобщее свойство материи представляет собой способность материалистического образования. Формы отражения у различных материальных объектов не одинаковы и зависят от способности воздействующих на них тел. Особой формой отражения связанная с центральной нервной системой является психика, которая является в виде образа, возникающий в сознании того или иного условного рефлекса, благодаря которому организм человека реагирует на влияние раздражения.

49)Какова особенность отражения на уровне человеческого сознания? качественно- новый способ адаптации сознания человека требует нового способа отражения к адаптируемой нашими потребностями средой, так и адаптирующей деятельности. В это человеку помогает психика, как форма отражения, присущая к внешней среде. Условием, при котором психика превращается в сознание является труд. Сознание определяется нами, как специфически человеческий способ адаптации к окружающей среде, не путем изменении внутреннего строения человека, а окружающей среды. Еще одним уровнем адаптации является язык. Формирование языка вносит в отражательную деятельность человека, посредством которого человек приходит к широким обобщениям, что безусловно способствует развитию качественного- нового уровня отражения сознания.

51) В чем особенность философского подхода к человеку? Изучение человека является стержнем философии, всех ее составных частей: онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии и др., поскольку специфика философского знания – вего
антропоориентированности. Специфика философского знания заключается в том, что оно не только раскрывает_вопрос_о_целостности человека, но прежде всего ориентирует на тот способ исследования, который_направленна_познание_его_сущности.
52)Что означает «деятельная сущность» человека и каков механизм ее реализации? Деятельностная сущность человека заключается в том, что именно в процессе общественного труда в фило-и онтогенезе формируются все человеческие качества и свойства, сам жизненный мир.При этом именно от того, насколько современный человек сумеет реализовать свою деятельную сущность, во многом зависит, сумеет ли человечество решить те проблемы, которые угрожают самому его существованию.Проблема деятельной сущности человека является одной из фундаментальных проблем современной социальной философии.

53) Существует ли «биологическая» запрограммированность человека? «Деятельная сущность» располагается не в глубинах природы человека, а вне его, в ансамбле общественных отношений, развитых прошлыми поколениями. В этих отношениях «запрограммированы» деятельность, мысли, чувства новых поколений. «Деятельная сущность» человека может развиться в полную свою меру только при условии внешней регламентации его деятельности нормами, обычаями, традициями.

54) Почему человек по отношению к природе выступает как субъект? От­ношение человека к природе как отношение субъекта, который не только созерцает природу, как у Фейербаха, но и практически противопоставляет себя ей, понимается так, что человек, хотя и является подчиненной частью и продуктом природы, физически изменяет эту природу и присваивает ее для своих потребностей и целей.

55) Какова роль духовности в жизнедеятельности человека? Духовность как сущностное качество человеческой личности получает свою истинную реализацию в феномене духовного опыта, который, в свою очередь, имеет разноплановое проявление в сферах эмпирического мира. Исследование духовного опыта человека в религиозной парадигме дает возможность более подробного рассмотрения проблематики религиозного опыта как наиболее точно соответствующего его основной характеристике как трансцендентного и, следовательно, понятию «духовный» в строгом» смысле этого слова.

56) Что мы вкладываем в понятие «духовность»? В религии и религиозной философии понятие «духовность» в основном своем значении совпадает с понятием религиозность. Духовность в религиозном контексте - жизнь духа в человеке, где дух, по мысли русского религиозного философа. В современной научно-философской литературе духовность рассматривается как решающая проблема жизнетворчества. Духовность, как фундаментальное, основополагающее качество человека и его потенциальная сущность.

57) Как связаны понятия «индивидуальность» и «личность»? Индивидуа́ льность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Развитие личностных качеств совершается в процессе воспитания на основе формирования индивидуальных качеств. Личностные качества и индивидуальные дополняют друг друга, поэтому в педагогических целях необходимо предусмотреть и воспитание личности, и развитие индивидуальности.

58) Как решается проблема соотношения «внутреннего» и «внешнего» в личности? Внешнее выражает свойства предмета как целого и способы его взаимодействия с окружающей средой, внутреннее - строение самого предмета, его состав, структуру и связи между элементами. Ранних исследователей данной проблемы интересовали: 1) взаимоотношение внешнего и внутреннего в человеке, его телесного и духовного, тела и души; 2) возможность судить о внутр., личностных качествах, основываясь на внеш., телесных проявлениях; 3) связи тех или иных внутр., душевных расстройств с внеш. проявлениями, т. е. влияние психического на телесное и наоборот.

59) Какие основания имеет свобода человека и в чем она заключается? Свобода человека- специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами, оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

60) Что означает понятие «внутренняя борьба»? Внутренняя свобода это беспристрастное отношение к вещам и людям.Это та свобода, которая не зависит ни от кого, кроме вас, так же только вы и можете её себе подарить.
Человек свободен изначально, всё что держит вас создаёте вы, по своей же собственной воле.

61) Почему свобода предполагает ответственность? Свобода и ответственность - это две стороны одной медали. Это два понятия, которые тесно переплетены между собой. Свобода иответственность - две стороны одного целого - сознательной человеческой деятельности. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Чем больше свободы, тем больше ответственности.Тот, кто признает несвободу, полную детерминированность личности, снимает с нее личную ответственность за ее поведение и ее жизнь. Так, вор может заявить: " Яблоко украл не я, а мой голод. Я не мог не украсть, потому что мой голод заставлял меня украсть яблоко, а мои реакции на мой голод определялись моим воспитанием".Зигмунд Фрейд как-то сказал: " Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит

62) Какие способы решения проблем смысла человеческого сознания предполагает философия? В истории философии проблема сознания имеет два уровня своего решения. Первый заключается в описании способов, каким вещи даны в сознании, существуют в нем. На философском языке – это описание феномена сознания. Второй – ставит цель объяснить, как сознание возможно. Вплоть до ХХ в. философия занималась лишь описанием способа существования вещей в сознании, для чего проделывало процедуру «растягивания» акта сознания в пространстве и времени, выделяя такие его «шаги», как ощущение, восприятие, представление и т.д. Философы дерзнули задать вопросы: как возможны эти «шаги», почему они могут мгновенно сворачиваться в образ, осуществляя при этом одновременно связь человека с самим собой и миром? Ответить на эти вопросы, значит объяснить феномен сознания.

63 ) Что является главной задачей гносеологии? Гносеология изучает виды знаний, их достоверность, возможности. Главный вопрос гносеологии - есть ли абсолютное знание? Может ли человек достоверно познать предмет и его сущность? Задача гносеологии состоит в исследовании целого ряда вопросов, касающихся познавательной, научной деятельности человека, а также ненаучных способов познания. Но во внимание берутся только общие характеристики познавательной деятельности.

64) Какие формы «агностицизма» вы можете выделеть? Поясните, что представляет собой «критицизм» и позитивизм? Агностицизм— учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.Две формы агностицизма:
1) Временный практичный агностицизм (ВПА): законно неопределенная позиция в вопросах, на которые должен существовать четкий положительный или отрицательный ответ, но, чтобы прийти к правильному решению, у нас еще не хватает доказательств (или времени, чтобы их рассмотреть, или знаний, чтобы их правильно оценить).
2) Постоянный принципиальный агностицизм (ППА): уместен в вопросах, на которые ответа дать нельзя, сколько бы доказательств мы ни получили, потому что метод использования доказательств здесь неприменим. Вопрос сформулирован в другой плоскости или в другом измерении, вне достижимости для доказательств. Примером может служить известный философский орешек — вопрос о том, видите ли вы красный цвет так же, как его вижу я. Не исключено, что ваш красный цвет для меня — зеленый или совершенно отличный от любого цвета, который я способен вообразить. Философы приводят этот вопрос как пример вопроса, на который невозможно получить ответ, сколько бы новых доказательств ни появилось в будущем. КРИТИЦИЗМ - в философии, начиная с Канта, метод установления возможности, происхождения, действительности, закономерности и границ человеческого познания. Кант проводит мысленную параллель между детством и догматизмом, юношеством и скептицизмом, зрелостью человека и критицизмом. В общей системе критицизм стоит между рационализмом и сенсуализмом. Критицизм Канта обращен против: 1) пренебрежительного отношения к роли ощущений в познании; 2) утверждения, что познание может возникать из чистых понятий (категорий), без подтверждения ощущениями; 3) утверждения, что Бог, душа, мир суть познаваемые объекты, в то время как в действительности они являются идеями (системообразующими). Осн. тезис критицизма: созерцание без понятий - слепо, понятия без созерцания - пусты.Позитивизм - направление буржуазной философии, объявляющее единственным источником истинного, действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающее познавательную ценность философского исследования.

65) В чем разница сенсуализма и рационализма? По вопросу о роли, месте и соотношении чувственного и рационального в
познавательном процессе в истории философии существовали две прямо противоположные точки зрения – сенсуализм и рационализм. Сенсуалисты считали, что решающая роль в процессе познания принадлежит органам чувств, а ощущения и другие формы живого созерцания признавались единственным источником и средством достижения истины. Сенсуалистами были представители как материализма (Гоббс, Локк, Фейербах и др.), так и идеализма (Беркли, Юм и др.).Рационалисты опираясь прежде всего на успехи математики, стремились доказать, что всеобщие и необходимые истины не выводимы непосредственно из
данных чувственного опыта и его обобщение, а могут быть подчеркнуты только из самого мышления.

66)Что такое Эмпиризм? ЭМПИРИЗМ (Empiricism; Empiric) - в философии - направление в теории познания, признающее источником знания чувственный опыт и полагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь