Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Автор проекта первой универсальной вычислительной машины



Автор проекта первой универсальной вычислительной машины

В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современной ЭВМ. Чарльз Бэббидж в 1834 году задумался о создании программируемой вычислительной машины, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера). В отличие от разностной машины, аналитическая машина позволяла решать более широкий ряд задач. Именно эта машина стала делом его жизни и принесла посмертную славу. Он предполагал, что построение новой машины потребует меньше времени и средств, чем доработка разностной машины, так как она должна была состоять из более простых механических элементов. С 1834 года Бэббидж начал проектировать аналитическую машину.

Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад, фабрика или мельница, управляющий элемент и устройства ввода/вывода информации.

Автоматизация ввода в Excel.

Так как часто в таблицах содержатся повторяющиеся данные, Excel содержит средства автоматизации их ввода. К их числу относятся автозавершение, автозаполнение числамии автозаполнение формулами.

Автозавершение используется для автоматизации ввода текстовых данных. Во время ввода текстовых данных в очередную ячейку столбца, проверяется совпадение введенных символов со строками, введенными выше. Если такое совпадение обнаруживается, введенный текст автоматически дополняется. Подтверждение ввода выполняется нажатием клавиши Enter, в противном случае ввод можно продолжить, не обращая внимания на предлагаемый вариант. Автозавершение можно прервать, оставив в столбце пустую строку.

При работе с числами используется метод автозаполнения. В правом нижнем углу рамки текущей ячейки имеется черный квадратик – маркер автозаполнения. При наведении на него указателя мыши он приобретает вид черного крестика. Перетаскивание маркера автозаполнения приводит к копированию содержимого ячейки в горизонтальном или вертикальном направлении.

Автозаполнение формулами выполняется также как и автозаполнение числами.

Алгоритмические структуры

Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования, то он является линейным.

Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух, нескольких или множества ветвей. Выбор ветви зависит от условия на входе ветвления и поступивших сюда данных.

Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла.

Функция (подпрограмма). Команды, отделенные от основной программы, выполняются лишь в случае их вызова из основной программы (из любого ее места). Одна и та же функция может вызываться из основной программы сколь угодно раз.

Алгоритм информационного поиска в режиме удаленного доступа

В операционной системе Windows удаленный доступ можно осуществлять средствами самой системы. Откройте " Панель управления - Система - Удаленный доступ". Там нужно включить опцию разрешения подключения удаленного помощника и удаленного рабочего стола.

Дистанционное управление рабочим столом поддерживается только в Windows 7, причем кроме версий " Начальная", " Домашняя базовая" или " Домашняя расширенная". При дистанционном управлении ваш абонент будет видеть экран блокировки, а вы сможете зайти на его компьютер под определенным пользователем и работать так же, как будто вы сидите за этим компьютером.

" информационный поиск" - совокупность логических и технических операций, имеющих конечной целью нахождение документов, сведений о них, фактов, данных, релевантных запросу потребителя.

В общем случае поиск информации состоит из четырех этапов:

• определение (уточнение) информационной потребности и формулировка информационного запроса;

• определение совокупности возможных держателей информационных массивов (источников);

• извлечение информации из выявленных информационных массивов;

• ознакомление с полученной информацией и оценка результатов поиска.

Аппаратное и программное обеспечение сетей

Аппаратное обеспечение сети

Хост

Основным техническим устройством является специальный компьютер, обеспечивающий информационные функции. Такую машину называют хост – компьютером – он должен всегда находится во включенном состоянии, так как обеспечивает прием и передачу данных по сети.

Все остальные компьютеры обязательно должны так или иначе быть подключенными к хост-машине. Ведь каждый пользователь, работающий внутри сети, при любых обстоятельствах использует его ресурсы.

Сетевые адаптеры Ethernet

С помощью Ethernet – аппаратуры машины подключаются друг к другу. Такая система состоит из таких элементов как кабеля (витая пара), специальных разъемов и сетевых адаптеров. Кабель используется при передаче и приеме информации между рабочими станциями. Маршрутизаторы нужны для подключения к открытым концам сети. Скорость передачи данных в сети Ethernet – около 100 Мбит/секунду.

Модемы

Для соединения компьютера с телефонной сетью (через которую происходит подключение к Глобальной сети), необходимо иметь специальное устройство – модем.

Модемы бывают внешним и внутренним.

Одним из важных характеристик модема есть скорость передачи данных (Кбит/сек). Старые модемы имеют скорость подключения 36 Кбит/сек, в современных же скорость больше – 128 - 256 Кбит/сек и т. д.

Сетевой адаптер

Сетевая карта представляет из себя отдельную плату, вставляемую в материнскую плату ПК. Сетевые адаптеры являются устройствами приема/передачи данных и предназначены для подключения рабочих станций не только между собой, но и между хост-компьютером и маршрутизатором для выхода в Интернет.

Программное обеспечение сети

Сетевая операционная система – это основа основ любой сети. Она необходима для управления принятыми/переданными сообщения между серверами и рабочими станциями. Она также позволяет любому пользователю работать с общим сетевым диском или принтером, которые физически не подключены к этому компьютеру ОС как Unix и Microsoft Windows Server 2003 и 2008.

В сетевой операционной системе, установленной на отдельном ПК можно выделить такие характеристики:

управление ресурсами ПК (распределение оперативной памяти, управление периферийными устройствами и другие функции

предоставление собственных ресурсов для общего использования

средства, с помощью которых происходит обмен и передача сообщений в сети.

Браузер – сетевое программное обеспечение, предназначенное для отображения содержимого веб-страниц, написанных на специальных веб-языках.

Также браузеры используются для загрузки и выгрузки разнообразного контента в Глобальную сеть.

Архитектурная организация процессора

Архитектура персонального компьютера — компоновка его основных частей, таких как процессор, ОЗУ, видеоподсистема, дисковая система, периферийные устройства и устройства ввода-вывода.

Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) — одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд — программа.Это однопроцессорный компьютер. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

· Многопроцессорная архитектура. Наличие в компьютере нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и много потоков команд. Таким образом, параллельно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи. Структура такой машины, имеет общую оперативную память и несколько процессоров.

 

Б

Базовые алгоритмы

• Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования, то он является линейным.

• Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух, нескольких или множества ветвей. Выбор ветви зависит от условия на входе ветвления и поступивших сюда данных.

• Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла.

 

Булевы операции И, ИЛИ, НЕ

Инверсия – присоединение частицы НЕ к сказуемому данного высказывания А. При этом логическое отрицание обратно по значению истинности к исходному. Если А истина, то отрицание - ложно и наоборот.

Конъюнкция – соединение двух или нескольких высказываний союзом И.

Дизъюнкция – соединение двух или нескольких высказываний союзом ИЛИ.

 

В

Графические редакторы

это программы создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop. К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Д

Жесткий диск - это

устройство хранения данных с произвольным доступом. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. Внешний жёсткий диск – это портативное запоминающее устройство, с ёмкостью хранения до 2 ТБ, с высокой скоростью записи/чтения информации т оригинальным дизайном.

З

Ц Ч

Центральный процессор Центральный процессор - это центральное устройство компьютера, которое выполняет операции по обработке данных и управляет периферийными устройствами компьютера. У компьютеров четвёртого поколения и старше функции центрального процессора выполняет микропроцессор на основе СБИС, содержащей несколько миллионов элементов, конструктивно созданный на полупроводниковом кристалле путём применения сложной микроэлектронной технологии.

устройство управления (УУ); арифметико-логическое устройство (АЛУ); запоминающее устройство (ЗУ); генератор тактовой частоты (ГТЧ).

Intel, AMD.

Что входит в состав логической схемы компьютера Арифметическо - логическое устройство блок процессора, который под управлением устройства управления (УУ) служит для выполнения арифметических и логических преобразований (начиная от элементарных) над данными называемыми в этом случае операндами.

Устройство управления компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором. Его функции заключаются в трансляции адресов виртуальной памяти в адреса физической памяти (то есть управление виртуальной памятью), защите памяти, управлении кеш-памятью, арбитражем шины и, в более простых компьютерных архитектурах (особенно 8-битных), переключением блоков памяти.

Адресуемая память обозначает предположение, согласно которому некоторые (по крайней мере) компоненты памяти могут быть описаны как набор реестров мест хранения информации, каждый из которых имеет свой «адрес», по которому определяется место расположение этого места в памяти и его содержание.

Внешние устройства

Что определяет разрядность адресной шины Число проводов в шине называется ее разрядностью. Разрядность шины данных тесно связана с длиной машинного слова и часто бывает ей равна. Разрядность адресной шины определяет максимально возможный для данной машины объем адресного пространства, то есть максимально возможный объем оперативной памяти. Так, например, при двадцатичетырехразрядной адресной шине объем адресного пространства равен 224байт (16 Мбайт), а при тридцатишестиразрядной — 236байт (64 Гбайт).

Что определяет тактовая частота Тактовая частота в МГц. Тактовая равна количеству тактов в секунду. Такт - это промежуток времени между началом подачи текущего импульса ГТЧ и началом подачи следующего. Характерные тактовые частоты микропроцессоров: от 40 МГц до 4ГГц Тактовая частота отражает уровень промышленной технологии, по которой изготавливался данный процессор, определяет быстродействие компьютера

Что является характеристикой производительности модема количество информации передаваемой за 1 секунду. Бит/сек. Например модем Fast Ethernet максимально передает 100 Мбит/сек

Э Я

Экспертные системы компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.

ЭС может функционировать в 2-х режимах.

Режим ввода знаний — в этом режиме эксперт с помощью инженера по знаниям посредством редактора базы знаний вводит известные ему сведения о предметной области в базу знаний ЭС.

Режим консультации — пользователь ведет диалог с ЭС, сообщая ей сведения о текущей задаче и получая рекомендации ЭС. Например, на основе сведений о физическом состоянии больного ЭС ставит диагноз в виде перечня заболеваний, наиболее вероятных при данных симптомах.

ЭС решают следующие задачи: Интерпретация данных

Диагностирование

Мониторинг

Проектирование

Прогнозирование

Сводное Планирование

Обучение

Управление

Ремонт

Отладка

Элементы организации основных блоков компьютера Персональный компьютер в своем составе содержит следующие основные элементы:

Микропроцессор (МП) — центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Системная шина — основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.

Основная память (ОП) предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройств (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

Внешняя память относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации, которая может когда-либо потребоваться для решения задач. В частности, во внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера.

Внешние устройства (ВУ)

ВУ ПК обеспечивают взаимодействие машины с окружающей средой: пользователями, объектами управления и другими ЭВМ.

К внешним устройствам относятся:

внешние запоминающие устройства (ВЗУ) или внешняя память ПК;

диалоговые средства пользователя;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации;

средства связи и телекоммуникации.

порты ввода-вывода внешних устройств;

адаптеры устройств;

Элементы теории кодирования К ним относят следующее:

Кодирование информации — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

Криптоанализ — наука о методах расшифровки зашифрованной информации без предназначенного для такой расшифровки ключа.

Неформально криптоанализ называют также взломом шифра.

В большинстве случаев под криптоанализом понимается выяснение ключа; криптоанализ включает также методы выявления уязвимости криптографических алгоритмов или протоколов.

Попытку раскрытия конкретного шифра с применением методов криптоанализа называют криптографической атакой на этот шифр. Криптографическую атаку, в ходе которой раскрыть шифр удалось, называют взломом или вскрытием.

Имитозащита — защита системы шифровальной связи или другой криптосистемы от навязывания ложных данных. Реализуется с помощью добавления к сообщению дополнительного кода, имитовставки, зависящей от содержания сообщения и секретного элемента, известного только отправителю и получателю (ключа). Закладка избыточности позволяет обнаружить внесённые в сообщение несанкционированные изменения.

Имитовставка — специальный набор символов, который добавляется к сообщению и предназначен для обеспечения его целостности и аутентификации источника данных.

Аутентификация — процедура проверки подлинности, например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей. Идентификация – процесс в ходе которого происходит выяснение права доступа к информации.

Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. 1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

Языками программирования называются искусственные языки, предназначенные для записи программ. Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Он определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель под её управлением. Язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами. Языки программирования примеры: Basic, Pascal, Java, JavaScript, и т.д.

Языки как способ описания объектов и процессов формальный язык — это множество конечных слов (строк, цепочек) над конечным алфавитом. Понятие языка чаще всего используется в теории автоматов, теории вычислимости и теории алгоритмов. Научная теория, которая имеет дело с этим объектом, называется теорией формальных языков.

В теории моделей язык соответствует не языку в информатике, а скорее алфавиту.

Есте́ ственный язы́ к — в лингвистике и философии языка язык, используемый для общения людей (в отличие от формальных языков и других типов знаковых систем, также называемых языками в семиотике) и не созданный искусственно (в отличие от искусственных языков).

Язык используется в качестве след. функций

для нейтрального сообщения о факте, для запроса о факте, для побуждения к действию),

экспрессивная (для выражения настроения и эмоций говорящего),

контактоустанавливающая (для создания и поддержания контакта между собеседниками);

метаязыковая (для толкования языковых фактов);

эстетическая (для эстетического воздействия);

функция индикатора принадлежности к определённой группе людей (нации, народности, профессии);

Язык Паскаль Язык Си Инструментальные программные средства Паскаль — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах, является базой для ряда других языков.

Язык программирования Pascal был разработан Никлаусом Виртом в 1968-1970 гг. и назван так в честь ученого Блеза Паскаля, жившего в XVII веке и оставившего заметный след в науке.

Некоторые особенности Pascal

Приспособлен для обучения программированию.

Основан на ряде фундаментальных понятий структурного программирования.

Большой набор поддерживаемых структурных типов данных.

Распространенность языка обеспечила ему большую базу различных программных систем.

Надежность программ, обеспечивающаяся избыточностью информации в исходном коде.

Послужил основой для разработки других языков программирования (Delphi).

СИ стандартизированный процедурный язык программирования, разработанный в начале 1970-х годов. Си был создан для использования в операционной системе UNIX. С тех пор он был перенесён на многие другие операционные системы и стал одним из самых используемых языков программирования. Си ценят за его эффективность. Его также часто используют для создания прикладных программ.

Для языка Си характерны лаконичность, стандартный набор конструкций управления потоком выполнения, структур данных и обширный набор операций.

Си предлагает следующие важные особенности:

простую языковую базу

ориентацию на процедурное программирование

систему типов, предохраняющую от бессмысленных операций;

использование препроцессора

непосредственный доступ к памяти компьютера через использование указателей;

минимальное число ключевых слов;

указатели на функции и статические переменные;

области действия имён и др.

Инструмента́ льное програ́ ммное обеспе́ чение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения. инструментальное ПО можно считать обособленным подклассом прикладного ПО.

К этой категории относятся программы, предназначенные для разработки программного обеспечения:

ассемблеры — компьютерные программы, осуществляющие преобразование программы в форме исходного текста на языке ассемблера в машинные команды в виде объектного кода.

трансляторы — программы или технические средства, выполняющие трансляцию программы.

компиляторы — Программы, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.

интерпретаторы — Программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их

компоновщики (редакторы связей) — программы, которые производят компоновку — принимают на вход один или несколько объектных модулей и собирают по ним исполнимый модуль.

препроцессоры исходных текстов — это компьютерные программы, принимающие данные на входе и выдающие данные, предназначенные для входа другой программы, например, такой, как компилятор

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта первой универсальной вычислительной машины

В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современной ЭВМ. Чарльз Бэббидж в 1834 году задумался о создании программируемой вычислительной машины, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера). В отличие от разностной машины, аналитическая машина позволяла решать более широкий ряд задач. Именно эта машина стала делом его жизни и принесла посмертную славу. Он предполагал, что построение новой машины потребует меньше времени и средств, чем доработка разностной машины, так как она должна была состоять из более простых механических элементов. С 1834 года Бэббидж начал проектировать аналитическую машину.

Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад, фабрика или мельница, управляющий элемент и устройства ввода/вывода информации.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 1528; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.103 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь