Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Е) КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ



В) Информация— сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.

Г) Источник информации - объект, идентифицирующий происхождение информации.

Д) Носи́ тель информа́ ции— любой материальный объект или среда, содержащий (несущий) информацию (И), способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую в/на него информацию;

Е) КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ

- процесс представления информации в определенной стандартной форме и обратный процесс восстановления информации по ее такому представлению;

Ж) Дезинформация — заведомо ложная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий, сотрудничества, проверки на утечку информации и направление её утечки, выявление потенциальных клиентов чёрного рынка.

З) Цель такого воздействия всегда одна — оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель — это действие, которое будет предпринято оппонентом.

А) Семантическая информация в логике, характеристика содержания, которая передаётся в некотором сообщении.

Б) Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

В) Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

-звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с - -изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — http: //radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Свойства:

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

Искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

А)Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа битом.

Б) Количество информации в случае различных вероятностей событий определяется

по формуле Шеннона:

В)Килобайт, байт и тд.

4. Информацио́ нная энтропи́ я — мера неопределённости или непредсказуемости информации, неопределённость появления какого-либо символа первичного алфавита. При отсутствии информационных потерь численно равна количеству информации на символ передаваемого сообщения.

5.А) Система счисле́ ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Б) В позиционных системах счисления один и тот же числовой знак (цифра) в записи числа имеет различные значения в зависимости от того места (разряда), где он расположен. Наиболее употребляемыми в настоящее время позиционными системами являются: Единичная, двоичная, троичная, восьмеричная, десятеричная, 12, 16, 60.

В) В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе. При этом система может накладывать ограничения на положение цифр, например, чтобы они были расположены в порядке убывания.

Г) Десятичная система счисления

Эта система пришла в Европу из Индии, где она появилась не позднее VI века н. э. В этой системе 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только цифра, но и место, на котором цифра стоит (то есть ее позиция). В десятичной системе счисления особую роль играют число 10 и его степени; 10, 100, 1000 и т. д. Крайняя правая цифра числа показывает число единиц, вторая справа — число десятков, следующая — число сотен и т. д. Причина наибольшей распространенности десятичной системы счисления состоит в том, что первым счетным аппаратом человека являлись его руки. Число пальцев и стало отправным пунктом для системы счета.

Двоичная система счисления

В этой системе всего две цифры — 0 и 1. Особую роль здесь играет число 2 и его степени: 2, 4, 8 и т. д. Крайняя правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра — число двоек, следующая — число четверок и т. д. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное число — представить его в виде последовательности нулей и единиц. В двоичном виде можно представлять не только числа, но и любую другую информацию: тексты, картинки, фильмы и аудиозаписи. Инженеров двоичное кодирование привлекает тем, что легко реализуется технически.

Запись числа в восьмеричной системе счисления достаточно компактна, но еще компактнее она получается в шестнадцатеричной системе. В качестве первых 10 из 16 шестнадцатеричных цифр взяты привычные цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а вот в качестве остальных 6 цифр используют первые буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, F. Цифра 1, записанная в самом младшем разряде, означает просто единицу. Та же цифра 1 в следующем разряде — 16 (десятичное), в следующем — 256 (десятичное) и т. д. Цифра F, указанная в самом младшем разряде, означает 15 (десятичное). Перевод из шестнадцатеричной системы в двоичную и обратно производится аналогично тому, как это делается для восьмеричной системы.

А)Для того, чтобы перевести целое десятичное число в другую систему счисления, необходимо осуществлять последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание той системы, в которую оно переводится, до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя. Число в новой системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.

Б) Связь двоичной системы счисления с восьмеричной и шестнадцатеричной система счисления.Написать триады/тетрады.

А) Компьютерное представление целых чисел.

Б) Прямой код

Прямой код – это представление числа в двоичной системе счисления, при котором первый (старший) разряд отводится под знак числа. Если число положительное, то в левый разряд записывается 0; если число отрицательное, то в левый разряд записывается 1.

Дополнительный код

В дополнительном коде, также как и прямом, первый разряд отводится для представления знака числа. Прямой код используется для представления положительных чисел, а дополнительный – для представления отрицательных. Поэтому, если в первом разряде находится 1, то мы имеем дело с дополнительным кодом и с отрицательным числом.

Все остальные разряды числа в дополнительном коде сначала инвертируются, т.е. заменяются противоположными (0 на 1, а 1 на 0). Например, если 1 0001100 – это прямой код числа, то при формировании его дополнительного кода, сначала надо заменить нули на единицы, а единицы на нули, кроме первого разряда. Получаем 1 1110011. Но это еще не окончательный вид дополнительного кода числа.

Далее следует прибавить единицу к получившемуся инверсией числу:

1 1110011 + 1 = 1 1110100

В) Операция сложения в обратном и дополнительном кодах

Сложение и вычитание чисел в обратном и дополнительном кодах выполняется с использованием обычного правила арифметического сложения многоразрядных чисел. Общей для этих кодов особенностью (и очень удобной особенностью) является лишь то, что при поразрядном сложении чисел разряды, изображающие знаки чисел рассматриваются как равноправные разряды двоичного числа, которые складываются друг с другом и с единицей переноса из предыдущего разряда числа по обычным правилам арифметики. Различия же обратного и дополнительного кодов связаны с тем, что делается с единицей переноса из старшего разряда (изображающего, как неоднократно говорилось, знак числа).

А) Вещественные числа обычно представляются в виде чисел с плавающей запятой. Числа с плавающей запятой — один из возможных способов предсталения действительных чисел, который является компромиссом между точностью и диапазоном принимаемых значений, его можно считать аналогом экспоненциальной записи чисел, но только в памяти компьютера.

Б) Нормальной формой числа с плавающей запятой называется такая форма, в которой мантисса (без учёта знака) в десятичной системе находится на полуинтервале [0; 1). Такая форма записи имеет недостаток: некоторые числа записываются неоднозначно (например, 0, 0001 можно записать в 4 формах — 0, 0001× 100, 0, 001× 10− 1, 0, 01× 10− 2, 0, 1× 10− 3), поэтому распространена также другая форма записи — нормализованная, в которой мантисса десятичного числа принимает значения от 1 (включительно) до 10 (не включительно), а мантисса двоичного числа принимает значения от 1 (включительно) до 2 (не включительно). То есть в мантиссе слева от запятой до применения порядка находится ровно один знак. В такой форме любое число (кроме 0) записывается единственным образом.

А)Кодирование текста: Для кодирования букв и других символов, используемых в печатных документах, необходимо закрепить за каждым символом числовой номер – код.

Б) Алфавит- набор всех допустимых символов знаковой системы.

N = 2i (1.1)

I = i·k

Д) Дискретизация – это и есть разделение пространства или времени на фиксированные по размеру области (точки, которые точками, по сути, не являются) или отрезки. Так описываемое двумерное изображение разбивается на маленькие плоскости. Разделение непрерывного ряда значений какой-либо характеристики на ограниченное количество диапазонов называют квантованием. В компьютере сохраняется лишь номер диапазона, в который попало конкретное значение свойства.

Е) Аналого-цифровой преобразователь— устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал). Обратное преобразование осуществляется при помощи ЦАП

10. А)Алгори́ тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.

Б)Да́ нные — представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

В) Тео́ рия алгори́ тмов — наука, изучающая общие свойства и закономерности алгоритмов и разнообразные формальные модели их представления. К задачам теории алгоритмов относятся формальное доказательство алгоритмической неразрешимости задач, асимптотический анализ сложности алгоритмов, классификация алгоритмов в соответствии с классами сложности, разработка критериев сравнительной оценки качества алгоритмов и т. п.

Г) Алгоритм обладает следующими свойствами:

1. Дискретность. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т.е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

В) Псевдокод — язык описания алгоритмов, использующий ключевые слова языков программирования, но опускающий подробности и специфический синтаксис.

А) Адаптивный алгоритм глобальной оптимизации; Муравьиный алгоритм (алгоритм оптимизации подражанием муравьиной колонии)

Б) В информатике и теории алгоритмов вычислительная сложность алгоритма — это функция, определяющая зависимость объёма работы, выполняемой некоторым алгоритмом, от размера входных данных. Раздел, изучающий вычислительную сложность, называется теорией сложности вычислений

В)Градации сложности:

Простые динамические системы - не имеют разветвленной структуры, не большое количество элементов и связей. Они могут содержать от 10 до 1000 элементов, в простых системах отсутствуют иерархические уровни.

Сложные системы - с развитой иерархической структурой, большим числом элементов и внутренних связей. Связи могут содержать от 10000 до 10 млн. элементов. Их невозможно или очень трудно корректно описать математически.

3.Очень сложные системы - большие системы. Академик Б.И. Петров, один из основоположников теории больших систем, предложил для них ряд необходимых и достаточных свойств, наличие которых позволяет считать систему большой. К этим свойствам относятся:

а)наличие структуры;

б)наличие единой цели функционирования;

в)устойчивость к внешним и внутренним возмущениям;

г)комплексный состав системы;

д)способность к развитию (и в пределе способность к самообучению).

Итерационная модель

Итер подход- выполнение \\ с непрерывным анализом получ результатов и корректировкой предыдущ этапов работы

Имеет повтор цикл – планирование—реализация—проверка – оценка

Компонентное проектирование

Вертик стратегия

Проетир сверху вниз начинается с определения основных функций и задач

Снизу вверх – с начала проводится анализ данных и определения их структур

Компонент проектир

Объект и класс

Создание экземпляров класса

Доступ к полям и методам

Объектные модели

Наследование

Описание класса потомка

На основе описания класса Транспортное_средство (базовый класс) можно описать класс Автомобиль (производный класс):

Основные принципы ООП

Абстрагирование

Инкапсуляция

языковой механизм ограничения доступа к определённым компонентам объекта;

Полиморфизм

Программное обеспечение

Схема системного ПО.

Пользовательский интерфейс – набор сервисных услуг предоставляемых пользователю для управления функционированием компьютера. Пользовательский интерфейс может включать командный язык, набор утилит и сервисов по управлению файловой системой и работой компьютера.

Программный интерфейс – набор услуг, упрощающих программисту программирование рутинных операций. Например функции API в Windows, прерывания int 21h в DOS.

Примеры ОС

Семейство Unix

OS/2

Семейство Windows

Linux

Серверные системы

Сервисные системы – это системы дополняющие и расширяющие пользовательский и программный интерфейс ОС. Сервисные системы делятся на:

Интерфейсные системы

Оболочки

Утилиты

Средства программирования

Интерпретатор – программ обрабатывающая исходный код по блочно. Небольшой код переводится в машинный язык и выполняется. Примеры: Basic, FoxPro

СУБД – программное средство, обеспечивающее централизованное управление базами данных (БД).

Нормализация БД

Структура таблиц является основой создания БД. Наиболее эффективной является нормализованная БД. Нормализация БД позволяет:

уменьшить избыточность БД;

обеспечить целостность БД;

Прикладное ПО.

Текстовые редакторы (MS Word)

Математические пакеты (MathCAD)

Системы автоматизированного проектирования САПР (AutoCAD, Compass graphic)

Обучающие программы

Компьютерная сеть – это система связи двух или более компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило – различные виды электрических сигналов или электромагнитного излучения.

Городские сети, или сети мегаполисов (Metropolitan Area Network, MAN) – это сети, предназначенные для обслуживания территории крупного города. Как правило, используют цифровые линии связи со скоростями на магистрали от 155 Мбит/сек и выше.

Сети тела (Body Area Network, BAN) – эти сети, предназначенные для связи на небольших дистанциях с малыми затратами энергии, с учётом особенностей распространения радиоволн внутри человеческого тела и в его окрестностях.

История создания развития сети Интернет - 1958 – Агентство Передовых Исследовательских Проектов. 1961 – первая детальная концепция компьютерной сети. 1967 – идея связать между собой компьютеры ARPA. 1969 – запуск ARPANET. 1971 – система электронной почты.

1973 – подключение иностранных государств, TCP, FTP. 1974 – первая коммерческая версия ARPANET – сеть Telenet. 1976 – создание технологии Ethernet. 1978 – первая спам-рассылка. 1982 – TCP/IP объявлен сетевым стандартом. 1984 – запущена система DNS. 1987 – первый компьютерный вирус. 1988 – первый эффективный компьютерный вирус – поражено 10% сети. 1989 – изобретен URI. 1990 – прекращение существования сети ARPANET. Протокол HTTP. 1991 – первый web-сайт: http: //info.cern.ch/. 1992 – первые потоковые видео и аудио. 1993 – первый браузер NCSA Mosaic. 1994 – W3 консорциум, первые online-заказы. 1995 – домены становятся платными. 1996 – запущен сервис ICQ. 1999 – запущена сеть Napster. 2001 – открыта Wikipedia. 2003 – запуск магазина iTunes. 2005 – открытие YouTube. 2009 – мобильный трафик превзошёл голосовой.

Топологии компьютерных сетей –это конфигурация графа, вершинам которого соответствуют конечные узлы и коммуникационное оборудование сети, а ребрам – физические или информационные связи между вершинами.

Ячеистая топология (mesh) – это топология сети, которая получается из полносвязной путём удаления некоторых связей. Непосредственно связываются только те компьютеры, между которыми происходит интенсивный обмен данными, а для обмена данными между компьютерами, не соединенными прямыми связями, используются транзитные передачи через промежуточные узлы.

Звездообразная топология (star) – это топология сети, при которой каждый компьютер подключается непосредственно к общему центральному устройству, условно называемому концентратором, который направляет передаваемую информацию одному или всем остальным компьютерам сети.

Топология общая шина (bus) – это частный случай топологии «звезда». В качестве центрального элемента здесь выступает пассивный кабель с подключенными по схеме «монтажное ИЛИ» компьютерами. Передаваемая информация распространяется по кабелю и доступна одновременно всем узлам сети.

Смешанная топология преобладает в крупных сетях с произвольными связями между компьютерами. В таких сетях можно выделить отдельные произвольно связанные фрагменты, имеющие типовою топологию, поэтому их называют сетями со смешанной топологией.

30) Программирование разветвляющихся алгоритмов - алгоритм называется разветвляющимся, если он содержит несколько ветвей выполнения программы отличающихся друг от друга содержанием вычислений.

Логические переменные и операции над ними - знаки и формулы, которые могут принимать различные значения в зависимости от содержания обозначаемых ими высказываний. логические выражения могут принимать одно из двух истинностных значений — «истинно» или «ложно». Логические операции служат для получения сложных логических выражений из более простых. В свою очередь, логические выражения обычно используются как условия для управления последовательностью выполнения программы.

Условный оператор реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true. В большинстве языков программирования условный оператор начинается с ключевого слова if.

Условный оператор позволяет в процессе выполнения программы выбирать одно из двух возможных действий в зависимости от значения логического выражения. Оператор выбора (или оператор варианта) дает возможность выполнить одно из нескольких действий в зависимости от значения скалярного выражения или выражения ограниченного типа.

31) Операторы организации циклов – это единое и неделимое предложение, выполняющее какое-либо действие. Типичный простой оператор – это оператор присваивания. Другим примером может служить вызов какой-либо процедуры в программе. Важно, что под любым оператором подразумевается действие (присваивание, вызов подпрограммы и т.п.). Блоки описания переменных, констант, типов и меток не являются в этом смысле операторами.

Цикл с параметром for - оператор цикла с параметром вводится для организации “строгих” циклов, которые должны быть проделаны заданное число раз. Кроме того, циклы с параметром позволяют организовать автоматическое изменение значения некоторой переменной в определенном диапазоне.

32) Работа с массивами – Массивы в С# с точки зрения синтаксиса практически не отличаются от массивов в С, C++ и Java. Однако внутренне массив в С# устроен как тип, производный от класса System.Array. Формально массив определяется как набор элементов, доступ к которым производится с помощью числового индекса. Одномерный массив - это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Одномерный массив описывается следующим образом: Array[n1..n2] Of < тип элементов>; где n1 - номер первого элемента, n2 - номер последнего элемента, в качестве типа элементов может использоваться любой тип данных, кроме файлового. Так как каждый элемент имеет свой номер, то к каждому элементу можно обращаться непосредственно. Для того, чтобы обратиться к i-у элемент этого массива, необходимо записать: A[i] - сначала имя массива, а в квадратных скобках указывается номер элемента, к которому обращаемся, - i. Например, обращаемся к первому элементу массива А - А1[1], а к пятому - А[5]. Доступ к элементам массива может производиться двумя различными способами. Первый способ связан с применением обычных индексных выражений в квадратных скобках, например: array[18] = 3 или array[i + 3] = 9. При данном способе доступа записываются два выражения. Второе выражение должно быть заключено в квадратные скобки. Одно из данных выражений должно являться указателем, а второе — выражением целого типа.

В) Информация— сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.

Г) Источник информации - объект, идентифицирующий происхождение информации.

Д) Носи́ тель информа́ ции— любой материальный объект или среда, содержащий (несущий) информацию (И), способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую в/на него информацию;

Е) КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ

- процесс представления информации в определенной стандартной форме и обратный процесс восстановления информации по ее такому представлению;

Ж) Дезинформация — заведомо ложная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий, сотрудничества, проверки на утечку информации и направление её утечки, выявление потенциальных клиентов чёрного рынка.

З) Цель такого воздействия всегда одна — оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель — это действие, которое будет предпринято оппонентом.

А) Семантическая информация в логике, характеристика содержания, которая передаётся в некотором сообщении.

Б) Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

В) Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

-звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с - -изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — http: //radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.074 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь