Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История развития информатики



История информатики (коротко)

Термин «информатика» был впервые введён в Германии Карлом Штейнбухом в 1957 году[2]. В 1962 году этот термин был введён во французский язык Ф. Дрейфусом, который также предложил и переводы на ряд других европейских языков. В советской научно-технической литературе термин «информатика» был введён А. И. Михайловым, А. И. Черным и Р. С. Гиляревским в 1968 году[3].

 

Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х; до этого она развивалась в составе математики, электроники и других технических наук. Некоторые начала информатики можно обнаружить даже в лингвистике. С момента своего признания отдельной наукой информатика разработала собственные методы и терминологию.

Первый факультет информатики был основан в 1962 году в университете Пёрдью (Purdue University). Сегодня факультеты и кафедры информатики имеются в большинстве университетов мира.

В школах СССР учебная дисциплина «Информатика» появилась в 1985 году одновременно с первым учебником А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники».

Высшей наградой за заслуги в области информатики является премия Тьюринга.

4 декабря отмечается День российской информатики, так как в этот день в 1948 году Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10 475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

 

Структура информатики

 

Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.

 

Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей.

 

Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации. Специфика и значение информатики как отрасли производства состоят в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства. В настоящее время около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.

 

Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. В Европе можно выделить следующие основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.

 

Информатика как прикладная дисциплина занимается:

изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);

созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;

разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.

 

Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.

 

Задачи информатики состоят в следующем:

исследование информационных процессов любой природы;

разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

 

Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.

Моделирование
1. Описание задачи

2. Определение целей моделирования.

3. Разработка информационной модели. Этот этап включает содержательное описание объекта с дальнейшей его формализацией. Выделяются объекты моделирования, и дается их развернутое содержательное Описание. Описание включает сведения о природе объектов, из зависимости и связи, перечисление свойств и характеристик отдельных объектов и моделируемой системы в целом. Свойства учитываются не все, а лишь те, которые можно считать существенными в зависимости от выбранной цели. В результате выстраивается описательная информационная модель объекта, которую называют вербальной.

Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков; является этапом перехода от словесного описания связей между признаками объекта к описанию, использующему некоторый формальный язык кодирования.

При формализации модели осуществляется переход от описательной модели к конкретному математическому наполнению. Указывается перечень параметров, которые влияют на поведение объекта – исходные данные, и которые желательно получить – результат. Формализуются зависимости между выделенными параметрами, накладываются ограничения на их допустимые значения.

Как правило, результатом формализации является математическая модель. помимо алгебраических зависимостей, математическая модель может иметь геометрическое или логическое представление. Другими знаковыми формами модели, возможными здесь, являются таблицы, схемы, чертежи и пр. – все, что способствует лучшему представлению задачи.

4. Разработка компьютерной модели. На этом этапе формализованная модель преобразуется в компьютерную. Существует множество программных комплексов и сред, которые позволяют проводить построение и исследование моделей. Одну и ту же задачу можно решить, используя различные среды. От выбора программы зависит алгоритм построения компьютерной модели и форма его представления. Это может быть программа, реализуемая в какой-то среде программирования, или последовательность технологических приемов в прикладной среде. Выполняется реализация компьютерной модели по законам выбранной среды.

5. Тестирование модели. В программировании этот этап состоит из процессов трансляции и отладки программы. В других случаях с целью устранения грубых ошибок используется тестовый набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен. Уже на этапе тестирования может выявиться необходимость изменения исходной модели, прежде всего в той части, где заложено смысловое содержание. Чтобы убедиться, что построенная модель адекватна оригиналу, то есть отражает свойства оригинала, которые учитывались при моделировании, надо подобрать тестовые наборы с реальными разнообразными исходными данными.

6. Исследование модели. Исследование заключается в проведении экспериментов, удовлетворяющих целям моделирования, и накопления результатов. Эксперимент – это опыт, который проводится с объектом или моделью. Он заключается в выполнении некоторых действий, чтобы определить, как реагирует экспериментальный образец на эти действия. Каждый эксперимент должен сопровождаться осмыслением итогов, что служит основой для анализа результатов и принятия решений.

7. Анализ результатов моделирования. Решающий этап – ответить на вопрос: «Продолжать исследование, либо заканчивать? » Полученные выводы часто способствуют проведению дополнительной серии экспериментов, подчас и изменению задачи. Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит, на предыдущих этапах были допущены ошибки. Это может быть:

Неправильно отобранные существенные свойства объекта;

Ошибки в формулах на этапе формализации;

Неудачный выбор метода или среды моделирования;

Нарушение технологических приемов при построении модели.

Если такие ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, то есть возврат к одному из предыдущих этапов. Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.

12. Информационное общество

теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания.

Отличительные черты:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

признание массового примата личности в управлении социальными и экономическими отношениями;

новые способы производства, основанные на знании. Превращение информации в экономико-хозяйственную категорию;

массовое коллективное инвестирование (без посредников), базирующееся на совладении материальными и нематериальными активами (crowd funding).

Информационное общество — современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом.

 

Информатизация (англ. Informatization) — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий.

В постановлении Совета Министров Республики Беларусь даётся следующее определение понятия «информатизация»: [1]информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений.

Информатизация – направленный процесс системной интеграции компьютерных средств, информационных и коммуникационных технологий с целью получения новых общесистемных свойств, позволяющих более эффективно организовать продуктивную деятельность человека, группы, социума.

Информатизация - это не столько технологический, сколько социальный и даже культурологический процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют серьезных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных технологий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

Цель информатизации - трансформация движущих сил общества, которое должно быть перенацелено на производство услуг, формирование производства информационного, а не материального продукта. В ходе информатизации решаются задачи изменения подходов к производству, модернизируется уклад жизни, система ценностей. Особую ценность обретает свободное время, воспроизводятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От граждан информационного общества требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Изменяется материальная и технологическая база общества, ключевое значение начинают иметь различного рода управляющие и аналитические информационные системы, созданные на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

 

18. Борьба с вирусами


В последнее время настоящей чумой компьютеров стали флешечные вирусы. Существует сотни модификаций различных троянов, которые проникают на компьютеры жертв и воруют у них пароли к различным сервисам. Однако борьба с ними антивирусных компаний малоэффективна, ввиду того, что они не успевают добавлять сигнатуры вредоносного кода в свои базы с той же скоростью, с которой вирусы распространяются на компьютерах жертв. Ситуацию также усугубляет тот факт, что компьютеры, на которые попали вирусы с флешки, зачастую не имеют выхода в сеть для того, чтобы получить последние обновления антивирусных баз. Единственным правильным выходом из этой ситуации является осведомленность пользователя о методах проникновения, заражения флеш-вирусов и методах борьбы с ними.

Начнем с того, что в ОС Windows программы запускаются, а вирусы являются программами. Это означает, что ни один вирус не попадет на компьютер, пока он не будет запущен. В случае с флеш-вирусами запуск осуществляет сам пользователь. Это значит, что сам по себе процесс подключения инфицированного флеш-носителя к компьютеру является безвредным, но вот дальнейшие действия пользователя провоцируют запуск зловредной программы и заражение компьютера.

Все вирусы лезут на компьютер с флешек через одну и ту же дырку и называется она Автозапуск. Автозапуск – старейшая технология Windows, которая позволяет определить поведение компьютера в зависимости от содержимого носителя. Конкретно, за это поведение отвечает файл autorun.inf, расположенный в корне носителя. Заполнив его содержимое соответствующим образом можно указать Windows, какие действия нужно произвести в случае манипуляций пользователя с данным носителем. То есть, в этом файле хранится информация о том, что должно происходить, когда например пользователь пытается открыть его в окне «Мой компьютер» или какие действия предлагаются пользователю в окне автозапуска.

Антивирусные сканеры – пионеры антивирусного движения, впервые появившиеся на свет практически одновременно с самими компьютерными вирусами. Принцип их работы заключается в поиске в файлах, памяти, и загрузочных секторах вирусных масок, т.е. уникального программного кода вируса. Вирусные маски (описания) известных вирусов содержатся в антивирусной базе данных и если сканер встречает программный код, совпадающий с одним из этих описаний, то он выдает сообщение об обнаружении соответствующего вируса.

Мониторы. Развитие аппаратных возможностей компьютеров и появление более совершенных операционных систем сделало возможным разработку второго вида антивирусных программ - антивирусных мониторов. На данный момент различаются три основных типа: файловые мониторы, мониторы для почтовых программ и мониторы для специальных приложений.

По своей сути все они являются разновидностью сканеров, которые постоянно находятся в памяти компьютера и осуществляют автоматическую проверку всех используемых файлов в масштабе реального времени. Современные мониторы осуществляют проверку в момент открытия и закрытия программы. Таким образом, исключается возможность запуска ранее инфицированных файлов и заражения файла резидентным вирусом.

Третья разновидность антивирусов – ревизоры изменений (integrity checkers). Эта технология защиты основана на том факте, что вирусы являются обычными компьютерными программами, имеющими способность тайно создавать новые или внедряться в уже существующие объекты (файлы, загрузочные секторы). Иными словами, они оставляют следы в файловой системе, которые затем можно отследить и выявить факт присутствия вредоносной программы.

Иммунизаторы. Необходимо также упомянуть такую разновидность антивирусных программ, как иммунизаторы. Они делятся на два вида: иммунизаторы, сообщающие о заражении, и иммунизаторы, блокирующие заражение каким-либо типом вируса. Первые обычно записываются в конец файлов (по принципу файлового вируса) и при запуске файла каждый раз проверяют его на изменение. Недостаток у таких иммунизаторов всего один, но он принципиален: абсолютная неспособность обнаружить заражение вирусами-невидимками, принцип маскировки которых описан выше. Второй тип иммунизаторов защищает систему от поражения каким-либо определенным вирусом. Файлы модифицируются таким образом, что вирус принимает их за уже зараженные. Например, чтобы предотвратить заражение COM-файла вирусом Jerusalem достаточно дописать в его конец строку MSDos. Для защиты от резидентного вируса в память компьютера заносится программа, имитирующая копию вируса. При запуске вирус натыкается на нее и считает, что система уже заражена. Второй тип иммунизации не может быть признан универсальным, поскольку нельзя иммунизировать файлы от всех известных вирусов: у каждого из них свои приемы определения зараженности файлов. Кроме того, многие вирусы не проверяют файлы на предмет присутствия в них своей копии. Несмотря на это, подобные иммунизаторы в качестве полумеры могут вполне надежно защитить компьютер от нового неизвестного вируса вплоть до того момента, когда он будет определяться антивирусными сканерами. Из-за описанных выше недостатков иммунизаторы не получили большого распространения и в настоящее время практически не используются.

Поведенческие блокираторы. Все перечисленные выше типы антивирусов не решают главной проблемы – защиты от неизвестных вирусов. Таким образом, компьютерные системы оказываются беззащитны перед ними до тех пор, пока антивирусные компании не разработают противоядия. Иногда на это требуется до нескольких недель. Все это время компании по всему миру имеют реальную “возможность” потерять важнейшие данные, от которых зависит будущее их бизнеса или результаты многолетних трудов. Однозначно ответить на вопрос “что же делать с неизвестными вирусами? ” нам предстоит лишь в новом тысячелетии. Однако уже сейчас можно сделать прогноз относительно наиболее перспективных путей развития антивирусного программного обеспечения. На наш взгляд, таким направлением станут т.н. поведенческие блокираторы. Именно они имеют реальную возможность со 100% гарантией противостоять атакам новых вирусов. Что такое поведенческий блокиратор? Это резидентная программа, которая перехватывает различные события и в случае " подозрительных" действий (действий, которые может производить вирус или другая вредоносная программа), запрещает это действие или запрашивает разрешение у пользователя. Иными словами, блокиратор совершает не поиск уникального программного кода вируса (как это делают сканеры и мониторы), не сравнивает файлы с их оригиналами (наподобие ревизоров изменений), а отслеживает и нейтрализует вредоносные программы по их характерным действиям. Идея блокираторов не нова. Они появились достаточно давно, однако эти антивирусные программы не получили широкого распространения из-за сложности настройки, требующей от пользователей глубоких знаний в области компьютеров. Несмотря на это, технология неплохо прижилась на других направлениях информационной защиты. Например, хорошо известный стандарт Java, разработанный компанией Sun, обеспечивал каждой выполняемой Java-программе строго ограниченное виртуальное пространство (набор разрешенных действий), которое предотвращало все попытки программ выполнить запрещенные инструкции (например, удаление файлов), которые, по мнению пользователя слишком подозрительны и представляют угрозу безопасности его данных.

 

Выражения

 

Выражение это правильный набор литералов, переменных, операторов и выражений, который вычисляется в одно значение; это значение может быть числом, строкой или логическим значением.

Концептуально есть выражения двух видов: присваивающие значение переменной и просто имеющие значение. Например, выражение x = 7 это выражение, в котором x получает значение 7. Это выражение вычисляется в 7. Такие выражения используют операции присвоения. С другой стороны, выражение 3 + 4 просто вычисляется в 7; оно не выполняет присвоения значения. Операции, используемые в таких выражениях, называются просто операциями.

 

В JavaScript имеются следующие типы выражений:

 

Арифметические: вычисляются в число, например, 3.14159

Строковые: вычисляются до строки символов, например, " Fred" или " 234"

Логические: вычисляются до true или false

Объекты: вычисляются до получения объекта

 

Операции

 

В этом разделе рассмотрены операции и содержится информация о приоритете выполнения операций.

В JavaScript имеются следующие типы операций:

 

Присвоения

Сравнения

Арифметические

Побитовые

Логические

Строковые

Специальные

 

Приоритет Операций

 

" запятая" ,

присвоение = += -= *= /= %= < < = > > = > > > = & = ^= |=

условная?:

логическое ИЛИ ||

логическое И & &

побитовое ИЛИ |

побитовое исключающее ИЛИ ^

побитовое И &

равенство ==! = ===! ==

соотношение < < = > > = in instanceof

побитовый сдвиг < < > > > > >

 

сложение/вычитание + -

умножение/деление * / %

отрицание/инкремент! ~ - + ++ -- typeof void delete

вызов/создание экземпляра () new

член. []

 

Операторы ввода/вывода

 

В основном с операторов ввода/вывода начинается изучение любого языка программирования. В этом разделе мы ограничимся рассмотрением операторов Readln и Writeln. Ввод в Pascal производится с помощью клавиатуры, а вывод - на экран дисплея.

 

Оператор ввода

Замечание: иногда Readln используют для организации ожидания до нажатия клавиши Enter. Это требуется, когда перед завершением программы необходимо просмотреть результаты ее работы. Наверх

Оператор вывода

Writeln (['Текст пояснения ', ]x1[, x2, x3,...]) - сначала идет имя процедуры Writeln, затем текст, имена переменных, арифметические выражения. Их может быть несколько либо одно имя.

Но необходимо помнить, что Writeln переводит курсор на новую строку в отличии от Write.

Арифметические выражения вычисляются, а затем выводятся.

При выводе вещественных чисел необходимо форматирование, иначе они будут представлены в форме с плавающей запятой.

Writeln(real2: 5: 2); Здесь переменная real2 выводится на экран ограниченная по ширине в 5 символов, а также с 2 знаками после запятой.

История развития информатики

Информатика-наука об общих свойствах и закономерностях информации, а также методах её поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности человека. Как наука сформировалась в результате появления ЭВМ. Включает в себя теорию кодирования информации, разработку методов и языков программирования, математическую теорию процессов передачи и обработки информации.

В развитии вычислительной техники обычно выделяют несколько поколений ЭВМ: на электронных лампах (40-е-начало 50-х годов), дискретных полупроводниковых приборах (середина 50-х-60-е годы), интегральных микросхемах (в середине 60-х годов).

История компьютера тесным образом связана с попытками человека, облегчить, автоматизировать большие объёмы вычислений. Даже простые арифметические операции с большими числами затруднительны для человеческого мозга. Поэтому уже в древности появилось простейшее счётное устройство - счеты. В семнадцатом веке была изобретена логарифмическая линейка, облегчающая сложные математические расчёты. В 1642 году Блез Паскаль сконструировал восьмиразрядный суммирующий механизм. Два столетия спустя в 1820 француз Шарль де Кольмар создал арифмометр, способный производить умножение и деление. Этот прибор прочно занял своё место на бухгалтерских столах.

Все основные идеи, которые лежат в основе работы компьютеров, были изложены ещё в 1833 английским математиком Чарльзом Бэббиджом. Он разработал проект машины для выполнения научных и технических расчётов, где предугадал устройства современного компьютера, а также его задачи. Для ввода и вывода данных Бэббидж предлагал использовать перфокарты-листы из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий. В то время перфокарты использовались в текстильной промышленности. Управление такой машиной должно было осуществляться программным путём.

Идеи Бэббиджа стали реально выполняться в жизнь в конце 19 века. В 1888 американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую счётную машину. Эта машина, названная табулятором, могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах. В 1890 изобретение Холлерита было использовано в 11-ой американской переписи населения. Работа, которую 500 сотрудников выполняли в течении семи лет, Холлерит с 43 помощниками на 43 табуляторах выполнил за один месяц.

В 1896 Герман Холлерит основал фирму COMPUTING TOBULATING RECORDING COMPANY, которая стала основой для будущей Интернешинал Бизнес Мэшинс(IBM)-компании внёсшей гигантский вклад в развитие мировой компьютерной техники.

Дальнейшее развитие науки и техники позволии в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. В феврале 1944 на одном из предприятий Ай-Би-Эм в сотрудничестве с учёными Гарвардского университета, по заказу ВМС США была создана машина «Марк-1».Это был монстр весом в 35 тонн.

«Марк-1» был основан на использовании электромеханических реле и оперировал десятичными числами, закодированными на перфоленте. Машина могла манипулировать числами длинной до 23 разрядов. Для перемножения двух 23-разрядных чисел ей было необходимо 4 секунды.

Но электромеханические реле работали недостаточно быстро. Поэтому уже в 1943 американцы начали разработку альтернативного варианта вычислительной машины на основе электронных ламп. В 1946 была построена первая электронная вычислительная машина ENIAC.Её вес составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 квадратных метров площади. Вместо тысяч электромеханических деталей ENIAC содержал 18000 электронных ламп. Считала машина в двоичной системе и производила 5000 операций сложения или 300 операций умножения в секунду.

Машины на электронных лампах работали существенно быстрее, но сами электронные лампы часто выходили из строя. Для их замены в 1947 американцы Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Брэдфорд Шокли предложили использовать изобретённые ими стабильные переключающие полупроводниковые элементы-транзисторы.

Совершенствование первых образцов вычислительных машин привело в 1951 к созданию компьютера UNIVAC стал первым серийно выпускавшимся компьютером, а его первый экземпляр был передан в Бюро переписи населения США.

С активным внедрением транзисторов в 1950-х годах связано рождение второго поколения компьютеров. Один транзистор был способен заменить 40 электронных ламп. В результате быстродействие машин возросло в 10 раз при существенном уменьшении веса и размеров. В компьютерах стали применять запоминающие устройства из магнитных сердечников, способные хранить большой объём информации.

Первой отечественной ЭВМ была МЭСМ (малая электронная счетная машина), выпущенная в 1951 г. под руководством Сергея Александровича Лебедева. Её номинальное быстродействие--50 операций в секунду.

В 1959 были изобретены интегральные микросхемы (чипы), в которых все электронные компоненты вместе с проводниками помещались внутри кремниевой пластинки. Применение чипов в компьютерах позволяет сократить пути прохождения тока при переключениях, и скорость вычислений повышается в десятки раз. Существенно уменьшаются габариты машин. Появление чипа знаменовало собой рождение третьего поколения компьютеров.

К началу 1960-х годов компьютеры нашли широкое применение для обработки большого количества статистических данных, производства научных расчётов, решения оборонных задач, создания автоматизированных систем управления. Высокая цена, сложность и дороговизна обслуживания больших вычислительных машин ограничивали их использование во многих сферах. Однако процесс миниатюризации компьютера позволил в 1965 американской фирме DIGITAL EQUIPMENT выпустить миникомпьютер PDP-8 ценой в 20 тысяч долларов, что сделало компьютер доступным для средних и мелких коммерческих компаний.

В 1970 сотрудник компании INTEL Эдвард Хофф создал первый микропроцессор, разместив несколько интегральных микросхем на одном кремниевом кристалле. Это революционное изобретение кардинально перевернуло представление о компьютерах как о громоздких, тяжеловесных монстрах. С микропроцессором появляются микрокомпьютеры-компьютеры четвёртого поколения, способные разместиться на письменном столе пользователя.

В середине 1970-х годов начинают предприниматься попытки создания персонального компьютера - вычислительной машины, предназначенной для частного пользователя. Во второй половине 1970-х годов появляются наиболее удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы APPLE.

В 1971 г. был сделан ещё один важный шаг на пути к персональному компьютеру--фирма Intel выпустила интегральную схему, аналогичную по своим функциям процессору большой ЭВМ. Так появился первый микропроцессор Intel-4004. Уже через год был выпущен процессор Intel-8008, который работал в два раза быстрее своего предшественника.

Вначале эти микропроцессоры использовались только электронщиками-любителями и в различных специализированных устройствах. Первый коммерчески распространяемый персональный компьютер Altair был сделан на базе процессора Intel-8080, выпущенного в 1974 г.

Разработчик Altair--крохотная компания MIPS из Альбукерка (шт. Нью-Мексико)--продавала машину в виде комплекта деталей за 397 долл., а полностью собранной--за 498 долл. У компьютера была память объёмом 256 байт, клавиатура и дисплей отсутствовали.

Можно было только щёлкать переключателями и смотреть, как мигают лампочки. Вскоре у Altair появились и дисплей, и клавиатура, и добавочная оперативная память, и устройство долговременного хранения информации (сначала на бумажной ленте, а затем на гибких дисках).

А в 1976 г. был выпущен первый компьютер фирмы Apple, который представлял собой деревянный ящик с электронными компонентами.

Если сравнить его с выпускаемым сейчас iMac, то становится ясным, что со временем изменялась не только производительность, но и улучшался дизайн ПК.

 

Вскоре к производству ПК присоединилась и фирма IBM. В 1981 г. она выпустила первый компьютер IBM PC. Благодаря принципу открытой архитектуры этот компьютер можно было самостоятельно модернизировать и добавлять в него дополнительные устройства, разработанные независимыми производителями. За каких-то полгода IBM продала 50 тыс. машин, а через два года обогнала Apple по объёму продаж.

Производительность современных ПК больше, чем у суперкомпьютеров, сделанных десять лет назад. Поэтому через несколько лет обыкновенные персоналки будут работать со скоростью, которой обладают современные суперЭВМ. Кстати, в январе 1999 г. самым быстрым был компьютер SGI ASCI Blue Mountain. По результатам тестов Linpack parallel его быстродействие равнялось 1, 6 TFLOPS (триллионов операций с плавающей точкой в секунду).

За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный эволюционный путь, многократно увеличили своё быстродействие и объёмы перерабатываемой информации, но окончательно вытеснить микрокомпьютеры и большие вычислительные системы - мейнфреймы они не смогли. Более того, развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера - супер производительной и супердорогой машины, способной просчитывать модель ядерного взрыва или крупного землетрясения. В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети, которая способна объединить возможности компьютерных систем…

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь