Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПОСОБЫ ПРИВЕДЕНИЯ ДОШ В РАВНОВЕСИЕ



Понимая причины, вызывающие изменения влаг в теле, можно балансировать доши в теле. Так например, холодную и сухую Ватадошу можно привести в равновесие теплой и увлажняющей пищей. Горячую и сухую Питта-дошу можно привести в равновесие прохладной и влажной пищей. Горячую и влажную Питта мы балансируем прохладной и сухой пищей. Холодную и влажную Кафа можно сбалансировать теплой и сухой пищей.

Но не только одной пищей можно уравновешивать доши, хотя на первом месте все-таки стоит питание. Например, при холодной и сухой Вате можно разогреть воздух в теле умеренными физическими нагрузками, теплой влажной баней, теплыми ножными ваннами, растираниями, горячими припарками, приятной задушевной беседой, помогает расслабление в позе Шавасаны и т. д. Проживание в теплом и влажном климате очень благоприятно для личности Вата.

При горячей и сухой Питта можно заниматься плаванием, умеренной ходьбой в утренние и вечерние часы. Очень хорошо делать холодные обливания, полезна физическая работа в саду в утренние и вечерние часы. Влажная и горячая баня также охлаждает организм. Охлаждает Питта и уравновешивает ум, общение с людьми в сознании Бога, чтение ведической литературы, релаксация, вдыхание благовоний и приятных запахов цветов, трав и масел. Проживание в прохладном и влажном климате очень благоприятно для такой личности.

Очень хорошо балансирует горячую и влажную Питта (в теле преобладает кровь), недолгое пребывание в сауне, плавание в море, умеренные физические нагрузки и физические упражнения в течение дня, велосипедные прогулки, ванны из вяжущих растений, ароматотерапия с вяжущими и охлаждающими запахами, примочки и лекарственные повязки из сандаловой пасты, глины, разведенного уксуса. Сухой и прохладный климат очень благоприятен для такого типа людей.

При холодной и влажной Кафа необходимо всегда быть в физической форме, то есть физкультура, активная физическая деятельность. Горячая сауна очень активизирует влажную Кафа. Теплые припарки и примочки из вяжущих, сушащих лекарственных средств растворяют липкую и вязкую Кафа. Для личности Кафа физическая активность просто необходима. Растирание тела грубыми перчатками насухо также очень полезно. Благоприятно подниматься в ранние, утренние часы, т. е. противостоять ленивой и неподвижной Кафа.

Очищение тела лучше всего проводить в весеннее время года, когда во внешней среде идет сокодвижение и запертые зимой соки природы приходят в движение. В нашем теле также запертые соки под воздействием тепла начинают растворяться и приходить в движение. Поэтому весна очень благоприятное время года для вывода излишних материй.

Во время проведения курса очищения необходимо ограничить питание, чтобы не наполнять тело новыми не переваренными соками- это главное условие при любом очищении. Не менее важный фактор, который надо соблюдать не только в процессе очищения, но и в повседневной жизни - это стараться не принимать неестественных продуктов питания, неестественных средств для личной гигиены, так как неестественные продукты питания, такие как мясо, рыба, яйца и полуфабрикаты из них, различные маргарины, животные жиры, все консервы, всевозможные сыры, йогурты, пастеризованное молоко. Молоко с различными наполнителями, типа " Пармалат", мази и крема на животных жирах - все это необходимо исключить, как вещества и средства вызывающие гниение материй в организме, которое приводит к изменению натуры органов и тела человека, уплотняет естественную материю в органах, запирает ее и подвергает ее сильному воздействию тепла, создавая тем самым гниющие вещества.

Во время курса очищения стараться не употреблять много фруктов, нужно исключить все сладости, белый хлеб и изделия из теста, клейких крахмалистых круп. Если вы не проводите пост на одних соках, а питаетесь один раз в день в обед, очень важно, чтобы пища во время поста была простая и легкая, без жиров и масел. Вареные (только вареные) овощи или суп из овощей, заправленные оливковым маслом или подсолнечным, один кусочек черного хлеба, немного зелени и небольшое количество специй (куркума, тмин, анис, кумин). Специи добавлять в самых минимальных количествах.

МЕСЯЧНЫЙ КУРС ОЧИЩЕНИЯ

Этот курс можно проводить на одних соках в течение 30 дней. За эти тридцать дней падает вес до 15 кг в месяц. Когда худеет тело, то сосуды очищаются, опухоли опадают и также худеют в любых частях тела и даже есть случаи полного рассасывания опухолей в течение 30 дней. Внешность человека сильно меняется, лицо молодеет на 10-15 лет. Человек становится подвижным, активным и чувствует прилив энергий и сил, за счет того, что каналы нервной системы очистились и прана свободно течет по ним. Этот курс очищения не излечивает кармические болезни и не может устранить блокировки и закупорки, которые остались в тонком теле с прошлой жизни в результате травм, аварий, ранений или операций. Но зато вы за эти тридцать дней очистите все окольные пути, ведущие жизненную энергию и кровь к органам и тканям тела.

Для Питта конституции весной можно пить сладкий яблочный сок по 1 стакану 3 раза в день вместо завтрака, обеда и ужина, добавить в сок половину чайной ложечки яблочного уксуса, если яблоки совсем сладкие. Сок пить все 30 дней ежедневно.

Обязательно следить за стулом. Опорожнение кишечника должно быть ежедневным, если не будет стула, нужно делать очистительную клизму.

Первый этап очищения длится до 10-15 дней. На первом этапе соки тела приходят в движение, размягчаются сосуды и каналы нервной системы.

Для Вата и Кафа конституции можно пить соки из свежей, натертой свеклы и моркови. Для этого нужна соковыжималка. Утром принимать 1 стакан свекольного сока с 1-*** двумя столовыми ложками лимонного сока, в обед и ужин можно принимать свекольно-морковный сок в пропорции 1: 1. Пить соки все 30 дней. Воду можно пить при необходимости.

При запорах следует размягчать естество, принимая заваренный лист сенны (1 столовая ложка на 1 стакан кипятка) по 1 глотку 3-4 раза в день в промежутках между приемами соков.

Во время курса очищения 2-3 раза в неделю натирать все тело с головы до пальчиков ног маслом. Вата конституция натирается маслом или оливковым, или сезамовым, или горчичным. Питта конституция натирается маслом оливковым или подсолнечным, или соевым, или кукурузным. Кафа конституция растирается на сухую грубой перчаткой. Все движения при растирании маслом или перчаткой идут нисходящими с головы к ногам. Масла льете на ладонь совсем немного, растираете ладони и потом начинаете растирать части тела.

У кого длинные волосы- натирайтесь вечером, волосы не трогайте, руки массируют только кожу головы и все тело. А утром примите омовение. При натирании маслом в утренние часы омовение принять спустя 30-40 минут. После омовения осторожно тело обмакнуть полотенцем.

Страдающие частыми хроническими насморками, воспалительными болезнями глаз, болезнями головы, ушными болезнями, а также легочными и грудными болезнями, должны на первом этапе лечения лечить голову, так как в основном эти болезни возникают от закупорок в кровеносных сосудах головы и от блокировок каналов нервной системы головы.

В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ОТ НАЧАЛА ОЧИЩЕНИЯ закапываете в нос, глаза, уши настой ромашки (1 столовая ложка на 1 стакан кипятка) по 2-3 капли в лежачем положении. На голову ставите компрессы из ромашки. Варите ромашку 5-6 столовых ложек на 1 литр воды, в горячем виде наливаете на полотенце ромашку, все цветки размещаете на полотенце и одеваете на голову (можно немного отжать полотенце), сверху одеваете целлофановый пакет и еще сверху пакета теплый шарф. Сидите по 30-40 минут. После снятия компресса голову можно не мыть, но волосы необходимо обязательно высушить под феном. Такие процедуры проводите до 30 дней, ежедневно.

ВТОРОЙ ЭТАП - послабление и вывод материи. В течении 10 дней через день принимаете слабительные на ночь из листа сенны, принимать по половине стакана. На второй день, если нет естественного стула, то обязательно ставить очистительную клизму из отвара свеклы ( 1, 5-2 литра или просто теплой воды с 2 столовыми ложками яблочного уксуса или лимонного сока).

На втором этапе проводите, курс 15 ванн в месяц. Для Вата конституции и Кафа- солевые ванны 1 пачка соли на 1 ванну, или из горчицы (2-3 столовые ложки на 1 ванну). Ванны принимаете или солевые или горчичные. Температура воды не выше 37-38° С, чтобы просто было приятно лежать, если будет прохладно, то добавьте горячей воды. Для Питта конституции принимать ванны из соды (половина

пачки соды (100 грамм) на 1 ванну. Можно делать ванны из листа березы, ивы, дуба. При этом нужно отварить листья сначала в кастрюле, а затем влить в ванну. Лежать в ванной не более 30-40 минут. Воду наливать до груди, чтобы не затруднять работу сердца.

При опухолях внешних и внутренних необходимо во время второго этапа накладывать лекарственные повязки, припарки, примочки, компрессы на место опухоли.

Микро-клизмы проводятся все 30 дней, с начала курса очищения. Для Вата и Кафа конституций вводить ежедневно на ночь в прямую кишку по 1 стакану настоя ромашки, или отвара свеклы, или отвара из выжимок свеклы и моркови. Необходимо готовить 2 стакана, на случай, если микро клизма не удерживается. Вводить микро клизму надо осторожно, лежа на левом боку. Наконечник смазать маслом и следить, чтобы не попал воздух. Если не смогли удержать жидкость, то после туалета надо вновь повторить процедуру и уже не вставать. Лежать на левом боку 5 минут, потом на животе 5 минут и на спине 5 минут.

Во время курса очищения стараться больше уделять времени духовному очищению. Во время чтения книг Шрилы Прабхупады, слушания радио Кришналока, общения с преданными, очищается тонкое тело, ум и сердце. Происходит очищение как тонкого, так и физического тел.

Из фруктов во время курса очищения можно съесть 1 гранат, но он может вызвать запор из-за своих вяжущих качеств, поэтому для личности Вата лучше не принимать никаких фруктов, даже граната. Личности Питта и Кафа могут съедать в день по 1-2 граната между приемами соков.

РЕЖИМ ВО ВРЕМЯ КУРСА ОЧИЩЕНИЯ. Подниматься до половины шестого утра, утренний туалет, промыть глаза, нос, уши подсоленной водой с содой, почистить язык ложечкой и почистить зубы, натереться маслом, очистить кишечник и принять омовение. Чтение ДЖапы и чтение книг Шрилы Прабхупады хотя бы в течение 1 часа.

Прием сока в 8-9 часов утра, второй прием сока 14-15 часов и третий прием сока 19 часов.

Вечерний туалет: омовение в 18 часов или в 19 часов. Ножные ванночки вечером перед отходом ко сну для всех у кого есть проблемы с головой, насморком, воспалительными процессами в ушах и глазах. Для этого в горячую воду положить 2-3 столовых ложки соли или 1 столовую ложку горчицы, ноги подержать в течение 20 минут, после чего тщательно втереть в подошвы ног масло.

Спать необходимо лечь в 10-11 часов вечера, чтобы самый глубокий сон, который приходится на период с 10 часов до 2-х часов ночи вы смогли проспать. Тогда, утром вы будете чувствовать легкость. У тех, кто ложится позднее этого времени, его внутренний ритм не совпадает с биологическим ритмом внешней среды. Поэтому сон его будет поверхностным, тяжелым, со сновидениями и поэтому утром человек просыпается не отдохнувшим.

Релаксация (поза Шавасаны или мертвая поза). Стараться расслабляться 2 раза в день по 5-10 минут. Для этого лечь навзничь, руки вдоль туловища, ступни ног чутьчуть откинуты в стороны. Постарайтесь расслабить все тело. Чтобы все мышцы были расслаблены, представьте себе, что вы пришли с жары, поднимались на пятый этаж с сумками, очень устали и потому, как только вы вошли домой, сумки бросили и сразу же легли отдохнуть. Тело ватное, тяжелое, неподвижное, ноги тяжелые, и вы начинаете мысленно расслаблять каждую часть тела: ступни ног, колени, бедра, живот, грудь, лицо. Мысленно проходите по всем частям тела, а так как наш ум очень ленивый, он не может концентрироваться долго на чем-то, то он просто отключается и вы засыпаете, или находитесь в состоянии между бодрствованием и сном. Это и есть расслабление. Проводить такое расслабление утром и вечером. А еще лучше во время расслабления ум переключать на форму Господа, вспоминать какие-либо истории, связанные с Кришной или преданными Кришны. Это более благоприятно, так как ум ваш в это время очищается от материальной скверны.

ТРЕТИЙ ЭТАП НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ 20 ИЛИ 30 ДНЕЙ. Сок продолжаете пить до 30 или 40 дней. Все процедуры с закапыванием в глаза, нос, уши и шапки на голову можно продолжать. Ванные процедуры также можно продолжить, если они вас не отягощают. Припарки, примочки, лекарственные повязки на опухоли (если они у вас есть) продолжаете.

Как только закончите пост на соках, в течение 2-3 дней выходите из поста. Есть можно только легкую, усвояемую пищу в небольших количествах, с ограничением масла, соли и специй. Утром можно принять слегка подсоленный овощной суп с 1 чайной ложечкой растительного масла. Также можно продолжать пить соки. Свекольный сок можно заменить яблочным или каким-то другим мягким соком, только не острым (сок из апельсин, мандарин, грейпфрута исключается). Можно пить сок груши, дыни, яблок. В обед можно на воде сварить кашу гречневую с рисом, с 1 чайной ложечкой масла, а на ужин принять сок. Питание на второй день также должно быть легким. На третий день обычный стол. Старайтесь готовить блюда в первые дни после курса очищения более простыми. В книге приводится примерное меню на неделю на разные дни.

Соблюдайте простые правила: не есть, когда не хочется есть, не пить, когда не хочется пить. Не есть в состоянии гнева и раздражения. Не есть в состоянии усталости. Не есть после захода солнца. Не есть не предложенную пищу.

На третьем этапе, он может длиться 2-3 месяца, стараться правильно питаться. Если тело сильно похудело, а вы хотите поправиться, то включайте в свой ежедневный рацион рис, фасоль, молочные каши, похлебки и кисели из толокна, рисовой муки, ячневой крупы. Кушайте между едой сладкие сочные фрукты, финики, изюм, инжир очень питают тело. Хороши также орехи с изюмом, орехи с инжиром и т. п.

Чтобы кишечник хорошо работал принимайте утром и вечером по 3 шт. инжира, по 3-5 шт. кураги, 1 столовая ложка изюма, замочить в полстакане теплой воды, настаиваете

4-5 часов и съедайте утром и вечером. Для послабления можно пить отвары трав с 1-2 столовыми ложками масла.

ВТОРОЙ СПОСОБ ОЧИЩЕНИЯ ОРГАНИЗМА ПРИ ОДНОРАЗОВОМ ПИТАНИИ. Суть заключается в том, что пищу, желательно легкую и хорошо усвояемую принимать один раз в день в обед, а утром и вечером принимать соки. Соки те же, что приведены в первом варианте. В обед не слишком сильно наедаться. Готовить в основном овощные блюда из отварных овощей, супы овощные, можно с добав~ лением круп (кукурузной крупы, гречневой, рисовой и т. п. Хлеб желательно черный не больше 1 кусочка.

МОЖНО ПРИНИМАТЬ ПИЩУ ПО ДРУГОЙ СХЕМЕ, ПИТАТЬСЯ 3 РАЗА ЗА 2 ДНЯ. Это означает, что вы в первый день принимаете пищу 2 раза- утром и вечером, а на второй день вы принимаете пищу 1 раз в день в обед. В первый день в завтрак готовьте себе овощные блюда (из картофеля, кабачков, баклажан, огурцов, свеклы, моркови, репы, зелени) с добавлением растительного масла, соли, специй в небольшом количестве, а в обед можно есть первые блюда, блюда из круп с овощами, но все в небольших количествах. Задача такой диеты, ограничить приток новой материи, чтобы легче было вывести ту материю, которая уже испортилась и мешает нормальной работе органов. Пиша легкоусвояемая дает хороший " химус", восстанавливает деятельность желудка и печени Все процедуры, приведенные выше, необходимо проводить также в течение месяца.

Во время курса очищения такие вкусы, как кислый, острый, соленый (чрезмерно), сладкий должны приниматься в минимальных количествах, только как приправа к пище для улучшения вкусовых качеств. Но можно совсем исключить острый вкус и есть только пресную пищу, так как, например, острый вкус содержится и в соли и лавровом листе, который вы добавляете в пищу. Можно добавлять в приготавливаемые блюда черный перец в горошке или душистый перец по 2-3 шт. на кастрюлю.

На втором этапе лечения соки можно принимать вместе с основным приемом пищи, а перед едой в течении 10 дней можно пить настой горькой полыни - по одной трети стакана, заваривая 1 чайную ложку на один стакан кипятка и настаивать в термосе в течение 1 часа. Полынь принимать перед едой за 20 минут не больше одной трети стакана, так как полынь обладает сильным отрывающим и открывающим закупорки средством. Для конституции Вата достаточно попить полынь не больше 6-7 дней. Полынь является и послабляющим средством. Поэтому тот, кто принимает слабительные на втором этапе, может не пить лист сенны, если он пьет полынь. В полынь можно добавлять растительное масло по 1 столовой ложке на стакан, в вечернюю порцию как слабительное.

Во время курса очищения надо чаще быть на свежем воздухе, делать пешие прогулки в течение одного часа. Также полезно умеренно трудиться на приусадебных участках, но не перетруждаться, а при появлении усталости и головокружения необходимо расслабиться на 5-10 минут.

Постарайтесь поменьше думать о еде, переключайте свой ум на более возвышенные темы. Думайте о прочитанных историях, которые вы прочитали в книгах Шрилы Прабхупады, или услышали по радио Кришналока. Тогда мысли ваши будут уже возвышенными. Всегда, где бы вы не находились, повторяйте в уме Маха-мантру, или шевелите языком, повторяя Маха-мантру, так как в это время на вашем языке танцует Кришна. Ум постоянно нужно уводить от ненужных мыслей, потому что он хочет думать о чем угодно, только не о Боге, а вы его снова и снова терпеливо направляйте на Кришну. Не забывайте, что утренние часы очень благоприятны для чтения джапы. Тогда постепенно ваши мысли, ваши сны, поступки будут более возвышенными.

Физиогномика

" Менее всего просты люди, желающие казаться простыми. Умышленная простота есть самая большая и неприятная искусственность". Талмуд.

Лицо называют зеркалом души. Органы чувств человека: глаза, нос, рот, уши, кожа- являются орудиями, исполнителями нашего ума, и поэтому лицо, как точная карта, отражает склад нашего ума. Органы чувств, которые облепляют наш ум, могут располагаться так, что черты нашего лица отражают полную гармонию всех чувств и всех систем организма, умиротворенность ума, а могут находится в дисгармонии, показывая нам, в каком беспорядке в прошлой жизни находились наши мысли.

Древние китайские летописи изобилуют историями, связанными с физиогномикой, т. е. искусством чтения лица. Для опытного физиогномиста каждое лицо является картой прошлого, настоящего и будущего, по которой можно читать судьбу человека и его наклонности, его характерные особенности. Мимические мышцы лица связаны с центральной нервной системой как соматически, так и вегетативно, наши мысли, страсти, желания играют на струнах нервной системы, и лицевой нерв, который оттачивает мышцы лица, создает будущие наши органы чувств. Мышцы лица перестраиваются под управлением ума на тот или иной лад, и к концу жизни человека последний аккорд завершает игру лицевого нерва. Умолк ум, утихли струны нервной системы, но запись, или летопись, нашей жизни не умирает вместе с телом, а переходит вместе с душой в новое тело, которое получит душа после оставления своего старого тела. Ум зафиксировал все, о чем пели струны нервной системы, создавая новый портрет нашего лица. Своим несовершенным зрением мы не можем видеть, как строится наше новое тонкое тело, состоящее из оболочек ума, интеллекта и ложного эго. Но мы можем видеть свое лицо и лица своих близких, друзей, врагов, и по лицам можно прочитать степень нравственности, уровень сознания человека и соответственно предположить, чем занимается человек в этой жизни. К старости лицо приобретает законченный портрет своего будущего лица. Есть лица, которые из красивого в старости превратились в страшные и безобразные, а есть лица, которые при жизни были некрасивыми, а в старости стали благообразными, умиротворенными и спокойными. В старости лицо указывает на то, к какой жизни подготовил себя человек в будущем воплощении, получит ли живое существо вновь тело человека или скатится до низших форм жизни, до животного состояния.

Наши эмоции: гнев, страх, радость, горе, жадность, зависть, ненависть, которые порождает ум, приводят к усиленной вибрации всю нервную систему и в том числе лицевой нерв. Лицо можно представить, как пульт управления струнами нервной системы, которым руководит все тот же ум. Мышцы лица, под воздействием лицевого нерва воспроизводят соответствующую мимику. Эмоции ударяют по струнам лицевого нерва, и вибрирующий нерв оттачивает и высекает определенную форму нашего черепа, в котором будет находится наш мозг, и лепит черты нашего лица, изменяя структуру наших мышц. К концу жизни создается законченный портрет лица нашего тонкого тела.

Принцип баланса и пропорции имеет первостепенное значение в физиогномике, так как он дает ключ к сущности и судьбе человека. Пять главных черт на лице: брови, глаза, нос, рот, уши- говорят нам о качестве наших мыслей в прошлой жизни. Лицо - это наш паспорт, по которому можно определить, в каком состоянии находился наш ум и в каком состоянии находится наша нервная система. Это очень важно для сегодняшней нашей жизни, потому что нервная система-это струны воспроизводящие хорошую или плохую музыку. Это можно определить по расположению наших органов чувств на лице, по их строению и по тому, что они являют собой гармонию или дисгармонию.

По древним китайским текстам, имеются стандартные образцы лиц, - 1) благородные, 2) возвышенные, 3)творческие, 4)стандартные, 5)будничные и 6)низменные. По чертам, по расположению пяти главных черт лица можно прочитать качества, заложенные природой ума. Эти качества могут быть божественными и могут быть демоническими. В " Бхагавад-гите", гл. 15, т. 7, говорится: " Когда ум человека пребывает в гуне добродетели, деятельность такого человека благочестива". Черты лица человека в гуне благости свободны от дефектов, безукоризненны в смысле формы, баланса и пропорции. Они гармоничны и хорошо сбалансированы, и потому штрихи в чертах лица, органы чувств как бы дополняют друг друга, между ними чувствуется согласованность и гармония. При таком лице и центральная нервная система также хорошо сбалансирована, и потому иммунная система сможет защитить организм от воздействий окружающей среды. Мягкие, округлые, не вызывающие черты лица указывают на милосердие, доброе отзывчивое сердце. В чертах лица раскрывается спокойствие, ровность и мощная жизненная нерастраченная сила, в них нет напряжения и следов жестокой борьбы за выживание в прошлой жизни.

Когда ум человека пребывает в гуне страсти, черты лица угловаты и напряжены резко высечены и натянуты, как пружина. Они говорят о борьбе за существование в прошлой жизни, о трудной, нелегкой жизни, когда требовались упорство и воля. Такая борьба рубит, высекает черты лица. Сильное, волевое лицо, внушает нам уважение. Человек с таким лицом полон страсти, жизненной энергии, он творит, созидает. Это гуна страсти. В чертах лица нет безмятежного покоя, ум всегда начеку, черты лица хорошо расположены, хорошо развиты, указывают на конкретность действий, они выражают стремление к достижению поставленных целей. Если черты лица человека в гуне страсти хорошо сбалансированы и красивы, личность имеет благоприятный жизненный опыт, который живое существо наработало в прошлой жизни, и этот опыт помогает человеку в этой жизни не сильно напрягаться.

При неправильных чертах у личности в гуне страсти всегда имеется подобие единства, когда одна отрицательная черта согласуется с другими, т. е. в чертах лица есть единство и все органы чувств создают общую гармонию. Но так как все действия людей в гуне страсти, связанные с удовлетворением чувств приносят лишь одни беспокойства обществу, то из жизни в жизнь постепенно растрачивается жизненная сила и красота черт лица. В конце концов личность деградирует, так как нет желаемого спокойствия, страсть все больше разжигается, человек совершает много ошибок, которые разрушают его здоровье и загрязняют тонкое тело, и личность скатывается до гуны невежества. Известный древний хиромант и физиогномист А. Дебарроль в книге " Искусство узнавать жизнь, характер и будущность" писал: " Чем более деградирует человек, чем более он нравственно унижается, тем более он стремится инстинктивно обезобразиться. Его жесты становятся некрасивыми, походка неблагородной, голос заносчивым, его лицо искажает отвратительная гримаса, и он приноравливается ко всему этому потому, что повинуется великому закону природы, которая хочет гармонии между душой и телом, и когда ум воспринимает господство над мыслью, человек оскотинивается и все более и более принимает сходство и инстинкты того животного, образ которого он носит."

Вот почему когда нет гармонии между душой и телом, лица людей теряют свою красоту и привлекательность. При деградации личности божественные качества человека постепенно заменяются на демонические. Мы часто верим человеку с привлекательной, на первый взгляд, внешностью, и с благородными чертами лица. Но внешность зачастую обманывает нас и разочаровывает. Почему? Люди с красивой внешностью в прошлой жизни совершали какие-то благочестивые поступки и за свои хорошие действия получили соответствующую внешность. Но на то он и материальный мир, он может все испортить, даже самое качественное и хорошее. Майя, иллюзорная энергия Бога как враг- искуситель старается совратить живое существо, предлагая ему разные чувственные удовольствия. И человек, не будучи в силах противостоять натиску Майи, часто соблазняется и идет на поводу у своих желаний. Это падение и деградация, человек начинает приобретать демонические качества, но так как его лицо отражает прошлую деятельность а не сегодняшнюю, это и вводит в заблуждение. Поэтому человека надо судить не по его словам и по его внешности, а по его делам, по его поступкам. Тогда никогда не ошибетесь. Слова в материальном мире, если они не о Боге, в большинстве своем лживы, всегда через слова человек пытается прикрыть свои действия, свои мысли. Красивые слова, которые воспевают не Бога, а Другую мирскую личность, всегда с примесью лжи, так как это всего лишь отражение духовных взаимоотношений между

душами в духовном мире. В духовном мире слова, поступки, мысли прославляют Верховную Личность Бога и только Его Одного. В материальном мире, не зная Бога, мы направляем свои красивые слова, не по адресу, поэтому они всегда с примесью лжи. Сегодня мы говорим слова любви, кого-то сильно хвалим, возвеличиваем, но когда ситуация меняется, меняется и наше отношение и, соответственно, меняются слова. Все относительно в этом мире. Здесь нет ничего истинного. Все мираж: любовь, дружба, счастье, покой, мир и взаимопонимание, радость и горе, добро и зло, все имеет другую сторону. Добро оборачивается злом, любовь оборачивается ненавистью, дружба оборачивается враждой, мир переходит в войну, счастье сменяется горем, а покой лишь одним беспокойством. Материальный мир это мир двойственности, и потому он не может быть истинным. Истина одна, ее нельзя изменить, переиначить на свой лад и понятно, что поэтому в наших действиях нет истины, нет Бога. Зачастую внешняя простота и мягкость это лишь защитная маска, за которой скрываются вероломство, хитрость, предательство. Эти качества вырабатывают у человека казенную улыбку, притворные мимику и жесты, голос звучит фальшиво, льстиво и вкрадчиво, пытаясь скрыть некрасивые мысли. Доверчивые души часто привлекаются на эти внешние демонические приманки, но спустя некоторое время разочаровываются и таким образом получают уроки, которые преподает им Майа.

Человек в гуне невежества. Черты лица непропорциональны, органы чувств разбросаны на лице кое-как. В них нет единства, каждый орган чувств желает занять главенствующее положение на лице, то есть борьба за первенство проявляется даже здесь и органы чувств не уживаются, а воюют друг с другом. Полный дисбаланс и несоответствие между душой, разумом и телом. Мимика и жесты отвратительны и безобразны, появляются ужимки и гримасы, еще больше обезображивая лицо. Деятельность такого человека не приносит никому блага. Ум такого человека агрессивный, изменчивый, как ветер, действовать его заставляют вожделение, похоть, страсть, гнев. Ненасытность в чувственных удовольствиях требует от ума искать новые и новые средства и пути для удовлетворения низменных желаний. Все органы чувств находятся в подчинении ума, безумие же проявляется во всех поступках человека. Под давлением импульса ума изменяется форма мозга, череп уступает усилиям мозга, и каждая впадина в форме головы выражает слабость ума и желание найти опору. Голова приобретает квадратную форму, желания достигнуть устойчивости, затылок становится тяжелым и мясистым, и костяной ящик для мозга в точности копирует форму мозга. Мы можем видеть, как мраморные ступеньки вдавливаются от постоянного хождения по ним, и вода, полирует даже камни. Так же и форма нашей головы показывает нам, какого рода мысли владели живым существом в прошлой жизни. Усилия мозга создают контуры черепа.

По лицу можно читать не только о присущих качествах человека, но и о состоянии здоровья. Мышцы лица, как и органы чувств, управляются через нервную систему, через Вата дошу. Вата доша распределяется на пять субдош и, в частности, органами чувств и мышцами лица управляет одна из главных субдош Вата, - Прана-вата. Импульсы, которые поступают через наши органы чувств к центральной нервной системе и периферийным нервам, отражаются на состоянии нашего лица, поэтому по состоянию нашего лица, по его внешнему виду можно определить, например, как спал человек, в каком настроении находится, болен или здоров. По цвету лица можно определить в каком состоянии находятся наши главные органы, такие как сердце, мозг, печень, желудок, легкие. Например, когда нам холодно, сосуды суживаются и цвет лица изменяется на бледный, позже бледно-синий и, наоборот, когда нам жарко, из-за расширения кровеносных сосудов и увеличения агни в крови наше лицо краснеет. Цвет лица с белым оттенком говорит о присутствии или преобладании лимфы, красноватый цвет указывает на преобладание крови в теле, смуглость лица свидетельствует о теплоте натуры, желтый оттенок лица указывает на преобладание желтой желчи (сафры) и темный, серовато-темный цвет лица указывает на преобладание черной желчи (савды). Изменение окраски носа и щек указывают на нарушение кровообращения и нарушение работы почек и сердца. Коричневые темные пятна на щеках и губах указывают на закупорку печеночных клеток и наличие камней в протоках печени и желчном пузыре. Темный землистый цвет лица указывает на закупорку селезенки и увеличение черной желчи. Бледные синюшные губы, бледные коньюктивы глаз указывают на сердечную слабость, малую выработку красных кровяных телец. Бородавки на лице всегда указывают на закупорки сосудов, так как на лице проецируются наши внутренние органы. Ребенок, например, не рождается с бородавками, они появляются уже в зрелом возрасте, когда сосуды крови закупориваются. Родимые пятна, в отличие от бородавок, видны сразу с раннего возраста и, как правило, они несут какую-либо информацию о прошлой жизни. Обычно это утечка праны, крови в том или ином месте человеческого тела, например, при ранениях, травмах, колющих, рубящих ударах, когда кровь вытекает из раны и выходит праническая энергия или жизненная сила. Например, растекающееся пятно на голове известного нам, М. С Горбачева указывает на утечку жизненной праны и крови По - видимому, это был удар в голову или огнестрельное ранение, которое произошло в прошлой жизни. Очень много встречается людей с родимыми пятнами на висках, в области солнечного сплетения, в области сердца со стороны спины и в области груди и т. д.. Это так же указывает на прошлые раны, через которые уходила кровь.

Морщины, которые появляются на лице с возрастом, также отражают состояние нашего ума. Чем беспокойнее ум, тем больше морщин и мелких штрихов на лице. Когда мы больны, мы постоянно думаем о своей болезни, днем и ночью болезнь не дает покоя нашему уму, мышцы лица реагируют на вибрацию лицевого нерва. Сначала лицевой нерв наносит едва уловимый штрих, а с годами этот штрих углубляется и превращается в глубокую морщину. Слишком много думающий человек, напрягающий свой лоб, имеет больше морщин, чем человек легкий, веселый и неунывающий. Плохая несчастливая жизнь увеличивает проблемы, и ум, пытаясь их разрешить самостоятельно, напрягается и напрягает лицевой нерв, который высекает морщины, и печать проблем так и застывает на лице, потому что ум не может разрешить эти проблемы без истинного знания, без Бога.

Присмотритесь внимательно к людям в транспорте, и вы увидите сколько неразрешимых проблем на лицах. Удивительно, но в Индии нет таких задумавшихся над своими проблемами лиц, люди там свободные и не напряженные, лица безмятежные. Во всяком случае, если им улыбнуться и сказать " Харе Кришна", лицо их мгновенно озаряется улыбкой. Проблемы-это своего рода поиск истины, но истина это Бог, а наши люди привыкли к самостоятельной жизни, без Бога, поэтому и проблемы занимают ум. А разрешить их он не может. Ум не хозяин нашего тела и не хозяин нашей души, наши проблемы есть порождение ума и ум надо контролировать, чтобы он их не создавал. Постижение Абсолютной Истины - путь, по которому должен следовать наш ум, тогда все проблемы разрешаются сами. Если наша душа не согласна с импульсами ума, проблемы будут всегда.

Если вам доводилось встречаться с преданными сознания Кришны, то вы могли обратить внимание на то, что лица у них очень спокойные, глаза умиротворенные, даже не красивые черты не производят неприятного впечатления, так как их балансирует спокойный ум. Если человек занимается служением Богу, страсти не касаются ума зтого преданного. Страсти и желания всегда создают черты, свойственные определенным желаниям, а когда страсти отсутствуют, то черты лица разглаживаются и органы чувств находятся в умиротворенном состоянии. Например, когда море спокойно оно не предвещает тревоги и опасений, и мы доверяем ему. Человек, душа которого находится в гармонии с телом, обладает мудростью, а мудрость обладает полным спокойствием, так как это знание. Разница между людьми, находящимися в сознании Бога, и людьми не знающими Бога, видна сразу, при первом взгляде на человека.

Рассмотрим подробнее наши органы чувств, которые являются великими преданными нашего беспокойного ума, потому что они служат ему одному и подчиняются только ему в обусловленном состоянии.

Брови образуют заставу между духовным планом и страной чувств. Брови являются как бы воротами, отделяющими духовный мир от материального. Высокий лоб и хорошо очерченные округлые брови говорят о блестящих умственных способностях, о хороших манерах, о творческой реализации. Человек имеет огромный запас практических навыков и навыков в духовной практике. Широкие прямые брови и небольшой прямой лоб отмечают прямолинейность и широту натуры, честность, искренность. Широкие брови могут указывать на добродушие, щедрость, милосердие, теплоту сердца, отзывчивость. Ум не старается возвыситься над голосом разума.

Тонкие, поднятые, хорошо очерченные брови указывают на утонченность натуры, скрытность. Они отражают удивление, высокомерие и чувство превосходства над другими, здесь и несогласие ума с импульсами души. Все органы чувств подчиняются уму, и при любых попытках разума противостоять уму ум заставляет брови с возмущением подниматься. И появляются скрытность и неискренность, потому что ум старается притупить бдительность разума, перехитрить разум.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь