Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описательная часть программного блока.



Все переменные, используемые в программе должны быть описаны.

Описание начинается со служебного слова var.

program ff;

var

i, n: integer; x, y, z: real;

begin;

.........

end.

Список переменных от типа отделяется “: ”, одно описание от другого – “; ”, список переменных – “, ”.

Метки в программе описываются с помощью служебного слова: label.

Константы: const.

Пользовательский тип данных: type.

Процедуры ввода-вывода.

Процедуры ввода/вывода относятся к стандартным или встроенным процедурам Turbo Pascal. Стандартная процедура не нуждается в предварительном описании, она доступна любой программе, в которой содержится обращение к ней.

input – файл ввода прявязанный к клавиатуре.

output – файл вывода для дисплея.

.txt – файл состоит из символов.

Для вывода информиции на дисплей

write(a1, a2, …, an);

writeln(a1, a2, …, an);

writeln; - перевод строки (два символа).

Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, функции и выражения.

Для ввода данных:

read(a, b, …, c); - Аналогичен READLN, но «лишние» данные не отбрасываются, а становятся доступными для следующих операторов READ, позволяя производить в программе «потоковый» ввод данных.

readln(a, b, …, c); - Последовательность и тип вводимых данных должны соответствовать последовательности и типу переменных, указанных в операторе. «Лишние» данные отбрасываются.

Оператор присваивания.

Имя: =Выражение;

Имя в левой части – имя переменной, имя типизированной константы или имя функции.

Тип имени левой и правой частей должны совпадать.

Тип выражения зависит от операторов и операций.

Выполнение инструкций присваивания заключается в следующем:

вычисляется результат выражения, находящегося справа от символа ": =";

значение записывается в переменную, имя которой стоит слева от символа ": =";

Условный оператор If.

Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то ил иное действие.

Структура условного оператора:

If < условие> Then < оператор1> Else < оператор2>

Где < условие> - произвольное выражение логического типа;

< оператор1>, < оператор2> - любые операторы языка Турбо Паскаль.

Условный оператор работает по следующему алгоритму. Вначале вычисляется условное выражение < условие>. Если результат есть TRUE, товыполняется < оператор1>, а < оператор2> пропускается; если результат есть FALSE, наоборот, < оператор1> пропускается, а выполняется < оператор2>. Например:

Var

X, y, max: integer;

Begin

……

if x > max then

y: = max

else y: =x;

При выполнении этого фрагмента переменная У получит значение переменной Х, если только это значение не превышает МАХ, в противном случае У станет = Мах

Оператор выбора CASE.

Оператор выбора позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжении программы. Параметр по которому осуществляется выбор, служит ключ выбора – выражение любого порядкового типа (Real, String.)

Структура оператора:

CASE < ключ_выбора> OF < список_выбора> {Else < операторы> } END

Где CASE переводится как случай.

< ключ_выбора> - ключ выбора, < список_выбора> - одна или более конструкций вида: < костанта выбора>: < оператор>;

< костанта _выбора> - константа того же типа, что и выражение < ключ_выбора>.

Оператор выбора работает следующим образом. Вначале вычисляется значение выражения < ключ_выбора>, а затем в последовательности операторов < список_выбора> отыскивается такой, которому предшедствует костанта, равная вычисленному значеню. Найденный оператор выполняется, после чего оператор выбора завершает свою работу. Если в списке выбора не будет найдена константа, соответсвующая вычисленному значению ключа выбора, управление передаётся операторам, стоящим за словом ELSE.

Пример. Var

Ch: char; begin ReadLn(ch); case ch of

‘n’, ‘N’: Writeln (‘Нет’);

‘y’, ‘Y’: Writeln(‘Да’)

end

end.

В этой программе при вводе одного из символов: у или У выведет на экран слово «ДА», а при вводе n или N - слово “НЕТ”.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь