Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Классификация технологических процессов и операций обработки данных
Технологический процесс обработки информации — это совокупность операций, осуществляемых в определенной последовательности с начального момента возникновения информации до получения результатных данных. Технологический процесс преобразует информацию, начиная с момента возникновения исходных данных и заканчивая получением ожидаемых результатов.
Методы оценки затрат на разработку программного обеспечения 2 вида методик: 1. Инженерно-технические методики. 2. Математические методики. Инженерно- технические методики: 1. Метод экспертных оценок – оценка стоимости разработки экспертом из личного опыта (оценивает сложность разработки, учитывает субъективные и объективные факторы разработки, задает приблизительную оценочную стоимость, которая в процессе разработки может варьироваться). 2. Метод алгоритмического анализа – используется некий алгоритм, по которому производится расчет стоимости. Алгоритм составляется по спецификации на ПО. Если спецификация четкая и правильная, метод дает хорошие оценочные результаты. 3. Пошаговый метод – полуалгоритмический метод, делается оценка стоимости по уровням разработки. Оценка по уровням идет с помощью метода ЭО (1 уровень – главное меню. 2 – подменю, …). Складывая стоимость, получаем стоимостную оценку (хорошие результаты). 4. Закон Паркинсона – временная характеристика (договариваются о сроках на разработку, а затем рассчитывают стоимость всей разработки (субъективные и объективные факторы)). Метод часто используется, но из-за ограниченного времени качество программного продукта низкое. 5. Затраты на завершение разработки – по спецификации (алгоритмический метод) заключается договор: со стороны исполнителя существует недоработка в спецификации, заказчик и исполнитель договариваются о доработке программного продукта. 6. Психологический метод – объявляется конкурс на исполнителя. Заказчик формирует задачу и ждет начальные предложения от фирм-разработчиков (как разработать, средства и методы, стоимость). По такой методике работают все фонды (РФФИ, Сореса, …).
===========Основные принципы объектно-ориентированного программирования и проектирования========== Объектно-ориентированное программирование базируется на трех важнейших принципах, придающих объектам новые свойства. Этими принципами являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм. 1. Инкапсуляция - это объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных. В рамках ООП данные называются полями объекта (свойствами), а алгоритмы - объектными методами или просто методами. Инкапсуляция позволяет в максимальной степени изолировать объект от внешнего окружения. Она существенно повышает надежность разрабатываемых программ, т.к. локализованные в объекте алгоритмы обмениваются с программой сравнительно небольшими объемами данных, причем количество и тип этих данных обычно тщательно контролируются. В результате замена или модификация алгоритмов и данных, инкапсулированных в объект, как правило, не влечет за собой плохо прослеживаемых последствий для программы в целом (в целях повышения защищенности программ в ООП почти не используются глобальные переменные). Другим немаловажным следствием инкапсуляции является легкость обмена объектами, переноса их из одной программы в другую. 2. Наследование - есть свойство объектов порождать своих потомков. Объект-потомок автоматически наследует от родителя все поля и методы, может дополнять объекты новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их. Принцип наследования решает проблему модификации свойств объекта и придает ООП в целом исключительную гибкость. При работе с объектами программист обычно подбирает объект, наиболее близкий по своим свойствам для решения конкретной задачи, и создает одного или нескольких потомков от него, которые " умеют" делать то, что не реализовано в родителе. 3. Полиморфизм - это свойство родственных объектов (т.е. объектов, имеющих одного общего родителя) решать схожие по смыслу проблемы разными способами. В рамках ООП поведенческие свойства объекта определяются набором входящих в него методов. Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках объекта, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, то есть объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства. Это и называется полиморфизмом объектов. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы