Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формирование ландшафта автодороги. (Задачи, приемы).



 

 

Дорожные ландшафты возникли давно. Менялись способы передвижения, возникали новые дорожные ландшафты.

На основании накопленного опыта и данных научных исследований стало возможным сформулировать ряд общих требований к формированию дорожных ландшафтов.

В формировании дорожного ландшафта выделяют четыре аспекта: зрительное восприятие трассы, зрительное ориентирование водителя, сочетание дороги с природным ландшафтом, озеленение и обустройство дороги. Задача заключается в том, чтобы в процессе проектирования, строительства и эксплуатации дороги найти решения, которые удовлетворяли бы всем перечисленным аспектам.

Можно выделить два аспекта - дорога как элемент межселенных ландшафтов и дорога как объект детального архитектурно-ландшафтного проектирования.

Архитектурно-ландшафтная организация среды автомобильных дорог средствами зеленых насаждений включает следующие задачи:

· технические (снегозадержание, укрепление грунтов против ветровой эрозии и оползней, дренирование почвы, восстановление растительности, уничтоженной или поврежденной при строительных работах);

· повышение безопасности движения (зрительное ориентирование водителей в процессе движения и обозначение трассы за пределами ее фактической видимости; предупреждение об опасных участках и местах повышенного внимания; защита от ослепления фарами встречных автомобилей; защита от бокового ветра; создание ограждающих устройств);

· санитарно-гигиенические (обеспечение благоприятного микроклимата в придорожной полосе и в местах отдыха - защита от шума, пыли, газов, ветра, солнца);

· архитектурно-ландшафтные и информационно-эстетические (обеспечение гармоничного сочетания дороги с окружающим ландшафтом; выявление и подчеркивание характерных ландшафтных особенностей; декорирование и маскировка неэстетичных видов, сооружений; информационно-эстетическая оптимизация архитектурной среды дороги; совершенствование архитектурных качеств придорожных сооружений (вертикальное озеленение, цветочное оформление и др.).

· Рядовая обсадка деревьями обочин дорог долгое время была самым распространенным приемом их озеленения. В настоящее время при большой протяженности дорог монотонные рядовые посадки деревьев, особенно на скоростных магистралях, не только препятствуют визуальной связи с окружающими ландшафтами, но и увеличивают вероятность аварий. Поэтому наметилась тенденция к живописному озеленению дорог. Древесно-кустарниковые группы используются для заострения внимания на повороте дороги, создания «рамки» для выявления наиболее интересных пейзажей и т. д.

· Дорога как элемент ландшафта должна не только не нарушать его целостности и живописности, но и еще более выявлять их. Каждую дорогу можно рассматривать в качестве элемента ландшафта и в качестве своеобразного гида, раскрывающего перед путешествующими особенности природы края, его культуру, достопримечательности. Методика проектирования автомобильных дорог достаточно широко освещена в отечественной и зарубежной литературе. Однако при проектировании дорог основное внимание все еще акцентируется на инженерно- технических и экономических вопросах. Между тем совершенство дороги определяется гармоничными взаимосвязями ее функциональных, технических и эстетических характеристик.

 

31.Памятники градостроительства и архитектуры. Их охрана, варианты сохранения и восстановления.

 

Памятники архитектуры, градостроительства – это сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, инженерного искусства, а также архитектурные ансамбли, исторические центры, кварталы, улицы, площади, остатки древней планировки и застройки городов, а также связанные с ними памятники садово-паркового искусства, природного ландшафта.

Для памятников, дошедших к нам по времени, большую роль играют:

а) оценки их, в ка­честве законченных произведений искусства;

б) изучение роли памятников в формировании градостроительных образований, в охране памятников и прилегающих к нему территорий, его взаимосвязи с окружающим городским и природным ландшафтом;

в) важность значение их, в качестве мемориалов, как историко-познавательной ценности материальной культуры прошлого.

 

 

Охрану памятников архитектуры теперь понимают не только как физическое сохранение их и разумное использование для нового назначения, но и как сохранение, а подчас и усиление их способности вызывать у зрителя эстетические эмоции. Поэтому особое значение приобрета­ет вопрос о природном или архитектурном окружении таких памятников, наиболее выгодном для них и составляющим с ними одно художественное целое, и о сохранении складывающегося на протяжении столетий архитектурного облика городов или отдельных частей их.

 

Государственные органы охраны памятников.

Основное содержание их деятельности: Паспортизация и учет находящихся под охраной государства памятников, выявление новых, их об­следование и внесение в списки подохранных объектов.

Создание системы арендных договоров с орга­низациями, в чьем ведении находятся памятники, повседневный контроль за правильной эксплуатаци­ей и ходом ремонтных и реставрационных работ.

Понятия консервация, реставрация, реконструкция памятников садово-паркового искусства. (Цели, причины.Примеры).

В нашей стране сохранилось очень много памятников садово-паркового искусства. Все они охраняются государством, в них ведется большая работа по реставрации сооружений уходу за насаждениями

Сохранившиеся памятники садово-паркового искусства (сады, парки i прочие объекты) требуют самого бережного отношения при их использовании и научно обоснованного подхода к их восстановлению.

Объекты ландшафтной архитектуры непрерывно изменяются — по временам года и на протяжении всего своего существования, переживая «юность», «зрелый возраст», соответствующий обычно периоду расцвета, и «старость». Периодически по достижении основными породами деревьев критического возраста снос их становится неизбежным. При этом происходит резкий контраст — на смену старым деревьям, с которыми люди сроднились, приходят молодые, в результате чего впечатление от объемно-пространственной композиции меняется.

Методику восстановления каждого конкретного ландшафтного объекта автор проекта разрабатывает применительно к его индивидуальным особенностям, и в этом отношении никаких общих рекомендаций не бывает.

 

 

Консервация означает сохранение парка в том виде, в каком он находится на момент обследования. На первый взгляд задача кажется несложной. На деле же возникает немало трудностей, связанных, например, с установлением или хотя бы уменьшением вредного воздействия имеющихся отрицательных факторов.

Так, если парк находится в зоне вредных производственных выбросов, загазованности, запыленности, необходимо срочно выполнять лесозащитные посадки хотя бы со стороны вредного влияния. Лесозащитные полосы принимаются шириной в 5...7 рядов деревьев и кустарников с плотной кроной. Расстояние между рядами принимается 3, а между полосами 20...40 м.При консервации сложного рельефа, приближающегося к горному, проводят те же мероприятия, что и на пересеченном рельефе. Но при этом принимаются меры к более конструктивным решениям его защиты от водной, ветровой, температурной эрозии.Одновременно с консервацией рельефа можно проводить и консервацию растительности.

Реконструкция – приспособление территории парка к современным условиям с сохранением исторически или мемориально ценных элементов планировки территории, древесно-кустарниковой растительности и цветочно-декоративного оформления.

Реставрация объектов садово-паркового искусства — это процесс творческий, он не сводится, за редчайшим исключением, к буквальному воспроизведению композиции периода расцвета. При сохранении стилистических особенностей ансамбля в целом необходимо, как правило, считаться с последующими наслоениями, с сохранившимися старыми деревьями, изменением назначения ансамбля, большими потоками посетителей и еще целым рядом факторов, вплоть до современных методов эксплуатации парка. Однако все новые требования должны быть так учтены, чтобы они не нарушали общего принципа решения ансамбля периода его расцвета.

Под термином «воссоздание» в настоящее время понимается строительство заново полностью утраченной композиции. Термин «консервация» применяется в ландшафтной архитектуре в смысле сохранения и поддержания композиции парка без внесения каких-либо изменений в планировку и объемно-пространственное решение, но при этом в нем все же будет продолжаться рост деревьев и кустарников, и парк в какой-то степени будет меняться.

Объекты ландшафтной архитектуры непрерывно изменяются — по временам года и на протяжении всего своего существования, переживая «юность», «зрелый возраст», соответствующий обычно периоду расцвета, и «старость». Периодически по достижении основными породами деревьев критического возраста снос их становится неизбежным. При этом происходит резкий контраст — на смену старым деревьям, с которыми люди сроднились, приходят молодые, в результате чего впечатление от объемно-пространственной композиции меняется.

Пример: - Реконструкция парка Горького в Москве

-Реконструкция парка Победы в Твери

- Реконструкция зеленых насаждений садово-паркового хозяйства участка №3 парка культуры и отдыха имени " 1-го Мая" Кировского района г. Ростова-на-Дону


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь