Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возможности Visual Basic по программированию для Интернета. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Программирование для сетей Интернет и Интранет представляет процесс создания приложений. Интернет – это компьютерная сеть, которая предоставляет пользователям единое информационное пространство. Интранет – это сеть предприятий, работающая по тем же принципам, что и Интернет. Возможности Интернет определяются службами: § E-mail – служит для отправки электронных документов. Сообщения могут включать текст, звуки, графику и др. ресурсы; § Newsgroups – Информация от пользователей группируется по темам. § Chat – служба общения в реальном времени посредством сообщений, набираемых на клавиатуре; § FTP – Обеспечивает доступ к удаленному компьютеру. Использует протокол FTP(File Transfer Protocol). § WWW – механизм, который применяет гипертекстовые связи для соединения страниц и ресурсов и позволяет передать файл через Интернет. С помощью службы WWW создано единое гипертекстовое пространство, представляющее собой совокупность интерактивных документов. Это позволяет переходить от одного документа к другому, используя ссылки (гипертекстовые связи) в тексте. Для работы WWW использует протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol), который обеспечивает обмен гипертекстовой информацией между Web – сервером и Web – браузером. Web – браузер – элемент WWW, который выдает информацию (в виде гипертекста) пользователю. Средство, с помощью которого пользователь запрашивает информацию с Web – сервера и просматривает ее, называется Web – браузером (например, Internet Explorer). Гипертекстовая информация описывается с помощью языка HTML (HyperText Markup Language), который позволяет использовать кроме текста специальные «описатели» (тэги) для разметки страницы, управления шрифтом, цветом и вставки в текст различных объектов: графики, звука и т.п. Чтобы идентифицировать полный путь к файлу в Интернет используется URL (Uniform Resource Locator) – унифицированный адрес ресурса. имеет следующий синтаксис: Protocol: //server/path Формат URL
Пользователь может задать URL, при этом Web-браузер отправит запрос соответствующему Web – серверу. В ответ на запрос Web – сервер отправляет текст указанного документа, а Web-браузер отображает его. При переходе по гиперссылке от одного документа к другому реализуется такой же механизм. Элемент Web Browser упрощает работу с протоколами TCP (Transmission Control Protocol) и UDP (User Datagram Protocol). Для TCP необходимо существование сеанса (session) – изолированный логический канал между двумя приложениями, по которому осуществляется их взаимодействие. Протокол UDP не ориентирован на соединение, достаточно только сообщить о существовании приложений. Программирование происходит для технологии «клиент-сервер» и содержит серверную и клиентскую части. Общие сведения о HTML. HTML – это стандартный язык, предназначенный для создания гипертекстовых документов в среде Web. Если документ создан с использованием HTML, Web-браузера интерпретирует HTML для выделения различных документа и их первичной обработки. Применение HTML позволяет форматировать документы, используя шрифты, линии и другие графические элементы в любой доступной для их просмотра системе. Многие документы имеют стандартные элементы, такие как заголовки, разделы, списки. Используя тэги HTML, можно идентифицировать их, обеспечивая Web-браузер необходимой информацией для отображения данных элементов, сохраняя общую структуру и информационную полноту документов. Web-браузер воспроизводит документ, не изменяя его первоначального вида. HTML документы могут быть созданы с помощью текстового редактора (Word), имеющего конвертор, преобразующий документ в формат HTML, или специализированных HTML редакторов (Front Page). Все тэги HTML начинаются с символа < (стартовый тэг) и заканчиваются символом > (завершающий тэг). Пример. Использование тэгов заголовка, определяющих текст, находящийся внутри стартового и завершающего тега как заголовок документа: < TITLE > Заголовок документа < /TITLE > Простой HTML документ может быть представлен следующим образом: < HTML > …текст … < HTML >. Самый первый тэг в документе должен быть тэгом HTML. Данный тэг сообщает Web-браузера, что документ написан с использованием языка HTML. Тэг заголовка документа < HEAD> должен располагаться сразу после тэга < HTML> и не применяться больше в теле документа. Внутри тэга < HEAD> не должен размещаться никакой текст. Стартовый тэг < HEAD> должен помещаться перед тэгом < TITLE> и другими тэгами, описывающими документ. Завершающий тэг < / HEAD > размещается сразу после окончания описания документа: < HTML> < HEAD> < TITLE> …текст …< / TITLE> < / HEAD >.
Введение в VBScript Хотя язык HTML разработан для управления документами, его возможности ограничены по сравнению с алгоритмическими языками. Для расширения возможностей HTML разработаны специальные языки сценариев, одним из которых является VBScript (JavaScript). VBScript является подмножеством языка VB. VBScript предназначен для использования в Web-страницах, однако в настоящее время он применяется в технологии Active Server Page и выполняется сервером макросов (Windows Scripting Host). Microsoft SQL Server 7.0 позволяет использовать VBScript для операций с данными. VBScript при использовании в Web-странице включается в состав HTML-документа и отправляется Web-браузера. Далее браузер распознает текст VBScript и вместо отображения на экране интерпретирует его и выполняет его. Сценарий, написанный на VBScript, выполняется на компьютере пользователя, просматривающего Web-страницу. Включить текст сценария в HTML-документ можно с помощью тега < SCRIPT >: < SCRIPT LANGUAGE = " VBScript" >.
DHTML DHTML – это средство для создания Internet-приложений, функционирующих на стороне пользователя. Для написания кода DHTML используется не VBScript, а VBA (полное множество конструкций и возможностей VB). Работа над проектом осуществляется в среде VB с помощью мастера DHTML Application в диалоговом окне New Project. 3. Проектирование документов. Документы Active X представляют собой приложения VB, в которых контейнера выполняет MI Explower. 4. Использование DHTML. 5. Шаблон приложения IIS – помогает создать базовую структуру DHTML и используется для разработки серверных приложений. Использование DLL в Visual Basic. (см. 49) Понятие Windows API. DLL– библиотеки динамической компоновки – компоненты приложений, объединяющие несколько функций в файле, которые связываются с программой и используется ею во время выполнения. DLL – представляет собой оптимизированный код. API представляет собой набор DLL, обеспечивающий функциональные возможности операционной системы Windows. Перед использованием функций DLL их необходимо объявить в процедуре и указать тип ее параметров. С помощью API можно создать: -«плавающие» формы, которые постоянно отображаются поверх всех остальных форм; -сетевые приложения с помощью функций Wet; -приложения для видеозаписи с помощью функций AVI Cap. Технология Active X. Технология Active X позволяет применять приложения, разработанные в среде отличной от Microsoft если она поддерживает эту технологию. Например, компоненты, разработанные в Visual Basic можно использовать в Visual C++. Одним из основных свойств технологии Active X является ее ориентация на Internet, что позволяет применить любые удаленные компоненты, используя возможности доступа через Internet. Технология Active X представляет собой совокупность технологий: · элементы управления Active X – технология создания элементов управления Active X; · документы Active X – технология создания документов, работающих в браузерах Internet и приведение документов (например, Word) к стандарту Active X; · Remote Automation – технология удаленного управления; · технология Active Desk Top – средства интеграции HTML-документов и элементов (например, элементы управления Active X или Java – сценарии) непосредственно на экране пользователя; · Active Movie – технология работы с аудио и видео форматами в браузерах Internet. · технология создания и выполнения сценариев на Web-серверах. Компоненты Active X – это элементы управления Active X, документы Active X, источники данных (ADO), исполняемые файлы Active X. exe и библиотеки Active X DLL. Компоненты представляют собой отдельные файлы OCX, EXE, и DLL, которые могут использоваться для создания классов или выполнения функций приложения. Компонент Active X – это отдельный проект, содержащий набор элементов управления, классов, программных модулей, скомпилированный в файл OCX, EXE, и DLL в зависимости от целей применения этого компонента. Технологию создания компонентов Active X рассмотрим на примере элемента управления. Создание элементов управления состоит из нескольких этапов: · Постановка задачи проектирования элемента управления. На этом этапе определяется его внешний вид, какими свойствами и методами он должен обладать, на какие события реагировать, а также какие готовые элементы управления будут использоваться; · Проектирование вида создаваемого элемента или сборка его из готовых элементов; · Добавление событий; · Добавление методов управления; · Добавление необходимых свойств; · Проектирование страницы свойств; · Проверка и тестирование созданного элемента управления Active X (с использованием Internet, если он создан для работы в сети); · Доработка элемента управления по итогам проверки; · Компиляция файла. Чтобы создать новый элемент управления Active X открывается новый проект типа Active X Control. В открытом проекте по умолчанию находиться объект типа User Control, в котором размещаются все создаваемые и вставляемые элементы управления. Этот объект служит контейнером для содержащихся в нем объектов и все свойства и события объекта User Control можно использовать при программировании нового элемента управления. Для облегчения и ускорения работы по созданию свойств, событий и методов для элементов управления существует специальный элемент – мастер Active X Control Interface Wizard. Этот мастер загружается из меню Add-Ins (Надстройки). Запуск мастера выполняется из меню Tools. Технология работы мастера состоит из последовательности шагов по созданию событий, свойств и методов для элементов управления. Для настройки сложного элемента управления используется страница свойств с помощью мастера Property Page Wizard. После всех проверок и доработок новый элемент управления компилируется в файл компонентов с помощью меню File → командой Make NameProject.ocx (создать NameProject.ocx, где NameProject.ocx – имя проекта нового элемента Active X). Созданный файл подключается к проекту с помощью диалогового окна Components аналогично стандартным файлам.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы