Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Романтизм в европейской культуре. Романтизм в музыке: наиболее популярные музыкальные жанры, новые средства музыкальной выразительности. Представители национальных композиторских школ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Романтизм — от слова «роман»- духовная ситуация европейской культуры в XVIII-XX веках и представляющая собой реакцию на Просвещение, и стимулированный ею научно-технический прогресс. Течение Романтизм появилось в Германии. Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии, телеграфа и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного человека. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ " благородного дикаря", вооруженного " народной мудростью" и неиспорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме. Романтизм- обращение к душе. Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Появляются национальные композиторские школы: - Григ (Норвегия) -Лист (Венгрия) -Шопен (Польша) -Вагнер (Германия) - Глинка (Россия) - популярными становится элементы фольклора. Жанры: романс, песня, симфония. Самый распространенный инструмент- рояль. Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии Франц Шуберт; в Германии - Э.Т.А. Гофман, Карл Вебер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Рихард Вагнер; в Италии - Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции - Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше Фредерик Шопен; в Венгрии Ференц Лист. В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и А.Н. Скрябин. 1866- открытие московской консерватории. ГРИГ, ЭДВАРД (1843–1907), крупнейший норвежский композитор. Родился 15 июня 1843 в Бергене. Его отец, коммерсант и британский консул в Бергене. В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой с матерью. Пятнадцатилетнего Грига отправили учиться в Лейпцигскую консерваторию. Консерваторские занятия не оказали определяющего воздействия на художественную индивидуальность музыканта; гораздо большее значение имело знакомство Грига с молодым норвежским композитором, автором национального гимна Р.Нурдроком (1842–1866), состоявшееся в 1863. Григ был композитором ярко национального типа. Он не столько использовал фольклор, сколько пытался запечатлеть в своем творчестве атмосферу Норвегии, ее пейзажи. Особенно удавались Григу малые, преимущественно лирические инструментальные формы, в каких и написано большинство его фортепианных и оркестровых пьес, а также песенный жанр. Десять тетрадей Лирических пьес для фортепиано– вершина творчества композитора. На писал 240 песен. Также проявил свой талант также в камерно-инструментальных циклах и создал три скрипичных сонаты.
История, традиции и особенности популярной музыки. Характеристика понятий «шлягер», «имидж», видеоклип. Популярной музыкой называют произведения любого музыкального жанра, которые доступны широкой публике и распространяются на коммерческой основе. Это отличает популярную музыку от классической, изначально создававшейся для элиты и верхних слоёв общества, и народной музыки, создатели которой не требуют денежного вознаграждения. Часто название популярная музыка заменяется аббревиатурой поп-музыка, хотя поп-музыка является более узким понятием. Жанры современной музыкальной культуры: -поп- музыка; -рок- музыка; -джаз; Начало развития популярной музыки- 19-й век ( эпоха урбанизации). Если классическая музыка выполняет воспитательно- просветительскую функцию, то массовая музыка выполняет развлекательную функцию. Олицетворяет раскрепощенное музыкального сознания. История Странствующая развлекательная музыка 12-16 веков: искусство цыган, шарманщики. В 18 веке оперный театр- место общения аристократической публики. «Кан-кан»- суть оперетты. На рубеже 19-20 веков в Европе появляется Кафе-Шантан- уменьшенная оперетта переместилась на эстраду; главной становится песня. Начали печатать в большом количестве сборники популярных песен, ноты. Появляются композиторы, которые на основе популярных песен создают унифицированные образцы- так появляется шлягер. Становятся популярными песни любовно- танцевального характера. Шлягер- типичный образец таких песен( из жаргона купцов 19 в.- особенно успешно продаваемый товар). С точки зрения музыки шлягер - это усредненное предложение, ориентированное на потребности публики. В 1920 г. Производство развлекательной музыки было поставлено на поток. Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. Видеокли́ п, видеоро́ лик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты. Самым первым музыкальном клипом считается «Bohemian Rhapsody» группы «Queen». Рок- музыка как молодежная субкультура. Стили и направления в рок- музыке. Культовые рок- группы и рок- музыканты. Особенности отечественной рок- культуры. Рок-му́ зыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с 1950-х годов. Также рок- своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от танцевального рок-н-ролла до метала. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними. Основные центры развития рок-музыки — западная Европа (особенно Великобритания) и США. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок ) появилась в СССР ещё в cередине 1960-х и достигла пика своего развития в 1980-х. Музыкальная составляющая Рок-группой- состав: вокалист, гитарист (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитарист и барабанщик, иногда клавишник. Отличительная черта рок-музыки — однообразный ритм, поддерживаемый исполнителем на электрической бас-гитаре и барабанщиком. Солирующий инструмент- обычно электрогитара. В большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении. Идеологическая составляющая Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. Рок-это не только стиль музыки, это и философия, и образ жизни, и субкультура. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам. Развитие В истоках рок-музыки лежат различные направления, такие как рок-н-ролл и блюз. Джаз, народная и классическая музыка так же оказали сильное влияние на некоторые группы и рок-музыкантов. Первая половина 1960-х Американский рок-н-ролл 1950-х годов дал большой толчок непосредственно к развитию рок-музыки, став вдохновением для групп, возникших в начале 1960-х, таких как The Beatles, The Rolling Stones, The Animals, The Troggs. Из популярного в Великобритании музыкального стиля скиффл стало выделяться новое направление — британский бит, ставший ответом на американский ритм-энд-блюз. «Британское вторжение» «Британское вторжение» это проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles – в 1964 году. Затем Америку и мир, охватило увлечение и другими английскими группами: The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds. Британский ритм-энд-блюз Не имел особой популярности. Центром английского блюза был Лондон. ( The Yardbirds, имевшие в начале в своём составе гитариста Эрика Клэптона, The Animals ). |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы