Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Опираясь на парадигму З.Фрейда, объясните увлечение людей компьютерными «стрелялками».



Лысьвенский филиал

 

Кафедра Экономики и маркетинга

 

 

Контрольная работа

по культурологии

 

ВАРИАНТ 3

 

 

Выполнила:

Студентка гр ЗЭУП-10-1-1

Шифр 10-21

Чебоксаров Н. В.

Проверил:

Преподаватель Малофеев П.Н.

 

Лысьва 2012

 

1. Что из перечисленного можно отнести к артефактам культуры: барабан, телевизор, стрекоза, философская система Гегеля, цветок, размышления о еде голодного студента. Почему?

 

Я считаю что, культурным артифактом является, философская система Гегеля, барабан и телевизор, потому что, артефакт культуры это - любой искусственно созданный объект, имеющий символическое значение. Артефактами культуры могут быть изготовленные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор.

Культурные артефакты по сути служат очеловечиванию мира, удовлетворению многообразных, и при этом разумных, человеческих потребностей, они в их основных качествах весьма удобны, полезны для нас, нередко эстетичны, входят в ряд средств, предназначенных для развития человека как родового существа (например, воспитание, обучение и образование, высокое искусство).

 

2. Кто из перечисленных ниже, согласно парадигме высокой культуры, будет культурным, а кто цивилизованным: чеченский боевик, студент, крестьянин, ди-джей, президент, священник на телеэкране? Почему?

 

Какой человек, таков и создаваемый им мир, который имеет два уровня: высший и низший. Высший может быть назван культурой, низший - цивилизацией.

Культура обнимает творения человеческого гения, исполненные красоты, веры, гармонии.

Цивилизация - есть собрание продуктов человеческой деятельности, созданные и используемые для утилитарных целей.

Культура и цивилизация находятся между собой в вечном конфликте. Рост цивилизации губит культуру, а с ней ведет к краху и самого человека.

Элементы цивилизации могут внешне походить на культурные творения. Так, детектив может заимствовать художественные приемы из высокой прозы. Тексты модных песенок часто обращаются к темам классической поэзии.

Сходство это, однако, обманчиво. Продукты цивилизации лишь имитируют творения высокой культуры, опошляя их в угоду низменным вкусам толпы.

Творения культуры, напротив, соответствуют божьему замыслу, а вместе с ним национальному духу и вечным эталонам красоты и добродетели. Если искусство, то классическое; если правила жизни, то благородные; если чувства, то религиозные, либо, в светском варианте, патриотические.

Цивилизация доступна всем. Культура - избранным, аристократии духа. Выход культуры из аристократического круга опошляет культуру.

 

Делая вывод из вышеизложенного, я бы отнесла крестьянина и чеченского боевика, к культурным, а студента, ди-джея, президента и священника на телеканале, к цивилизованным.

 

Опираясь на парадигму З.Фрейда, объясните увлечение людей компьютерными «стрелялками».

 

Сублимация — процесс, механизм и результат преобразования энергии сексуального влечения (либидо), характеризующиеся заменой сексуальной цели на цель " более отдаленную и более ценную в социальном отношении" Автор этого понятия, З. Фрейд, в общем, характеризовал С. как процесс, происходящий с объектом либидо, суть которого заключается в отвлечении от сексуального и переориентации влечения на цели, далекие от сексуального удовлетворения.

В качестве основных форм проявления действия С. З. Фрейд выделял различные творческие процессы (творческую деятельность), в нашем случае это увлечение компьютерными играми («стрелялкам»).

В общем С. может быть понята как один из фундаментальных защитных механизмов личности.

 

Сравните культуру потребления пенсионера и предпринимателя.

 

У пенсионеров относительно низкая платежеспособность. В результате граница между ним и предпренимателями в значительной мере является результатом неравномерного распределения экономических ресурсов. Ограниченность денежных ресурсов обусловливает спрос в этом классе, прежде всего, на дешевые товары, покупки в недорогих магазинах. Основной маршрут путешествий – на дачу, которая играет важную роль и как место своеобразного отдыха, и дополнительный источник продуктов питания. Ограниченность финансовых ресурсов рабочих часто являются причиной их неохотного обращения в разного рода фирмы, действующие в сфере услуг (ремонт жилья, сантехники, автомобилей и т.д.). Многим кажется нелепым платить большие деньги за работу, которую можно сделать самостоятельно (например, освоить ремонт автомобиля). Разумеется, это часто требует больших затрат времени, однако для этого класса в России характерно отсутствие отношение ко времени как к деньгам.

 

Главные особенности потребления предпринимателя – относительно высокая планка платежеспособности и материалистическая субкультура. Представители этого класса могут позволить себе на рынке то, что недоступно большинству членов общества (ходить в дорогие рестораны, путешествовать, дарить дорогие подарки, покупать дорогие автомобили и т.д.). Однако удовлетворив потребительские потребности, предприниматель не останавливается в борьбе за обогащение, т.к. главным мотивом – является бизнес-успех, измеряемый масштабами экономической власти. Уже на среднем уровне бизнес превращается в своего рода спорт: обойти конкурента, стать первым в городе, отрасли, стране…

 

Какие культурные нормы следует соблюдать в ресторане?

 

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

 

ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей. Например, мужчина садится после того, как села дама. Не стоит громко звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен. Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Считается нетактичным переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним

 

БЕСЕДА ЗА СТОЛОМ

Наиболее общее правило - говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и лёгкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит. Не стоит затрагивать вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику. Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание. Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

 

КУЛЬТУРА ЕДЫ

Всё начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца). Не стоит ставить локти на стол даже в том случае, если Вы курите и Вам удобно опереться на стол локтем руки с сигаретой. Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для того, чтобы предохранять платье или костюм от капель, крошек.

После еды салфеткой можно коснуться губ и протереть концы пальцев.

Чтобы остудить суп, не нужно на него дуть. Необходимо просто подождать, пока он остынет. Пользуясь во время еды столовыми приборами, нож держат в правой, вилку в левой руке. Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки передают ручкой вперёд, взяв прибор за нейтральную середину. Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

 

Лысьвенский филиал

 

Кафедра Экономики и маркетинга

 

 

Контрольная работа

по культурологии

 

ВАРИАНТ 3

 

 

Выполнила:

Студентка гр ЗЭУП-10-1-1

Шифр 10-21

Чебоксаров Н. В.

Проверил:

Преподаватель Малофеев П.Н.

 

Лысьва 2012

 

1. Что из перечисленного можно отнести к артефактам культуры: барабан, телевизор, стрекоза, философская система Гегеля, цветок, размышления о еде голодного студента. Почему?

 

Я считаю что, культурным артифактом является, философская система Гегеля, барабан и телевизор, потому что, артефакт культуры это - любой искусственно созданный объект, имеющий символическое значение. Артефактами культуры могут быть изготовленные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор.

Культурные артефакты по сути служат очеловечиванию мира, удовлетворению многообразных, и при этом разумных, человеческих потребностей, они в их основных качествах весьма удобны, полезны для нас, нередко эстетичны, входят в ряд средств, предназначенных для развития человека как родового существа (например, воспитание, обучение и образование, высокое искусство).

 

2. Кто из перечисленных ниже, согласно парадигме высокой культуры, будет культурным, а кто цивилизованным: чеченский боевик, студент, крестьянин, ди-джей, президент, священник на телеэкране? Почему?

 

Какой человек, таков и создаваемый им мир, который имеет два уровня: высший и низший. Высший может быть назван культурой, низший - цивилизацией.

Культура обнимает творения человеческого гения, исполненные красоты, веры, гармонии.

Цивилизация - есть собрание продуктов человеческой деятельности, созданные и используемые для утилитарных целей.

Культура и цивилизация находятся между собой в вечном конфликте. Рост цивилизации губит культуру, а с ней ведет к краху и самого человека.

Элементы цивилизации могут внешне походить на культурные творения. Так, детектив может заимствовать художественные приемы из высокой прозы. Тексты модных песенок часто обращаются к темам классической поэзии.

Сходство это, однако, обманчиво. Продукты цивилизации лишь имитируют творения высокой культуры, опошляя их в угоду низменным вкусам толпы.

Творения культуры, напротив, соответствуют божьему замыслу, а вместе с ним национальному духу и вечным эталонам красоты и добродетели. Если искусство, то классическое; если правила жизни, то благородные; если чувства, то религиозные, либо, в светском варианте, патриотические.

Цивилизация доступна всем. Культура - избранным, аристократии духа. Выход культуры из аристократического круга опошляет культуру.

 

Делая вывод из вышеизложенного, я бы отнесла крестьянина и чеченского боевика, к культурным, а студента, ди-джея, президента и священника на телеканале, к цивилизованным.

 

Опираясь на парадигму З.Фрейда, объясните увлечение людей компьютерными «стрелялками».

 

Сублимация — процесс, механизм и результат преобразования энергии сексуального влечения (либидо), характеризующиеся заменой сексуальной цели на цель " более отдаленную и более ценную в социальном отношении" Автор этого понятия, З. Фрейд, в общем, характеризовал С. как процесс, происходящий с объектом либидо, суть которого заключается в отвлечении от сексуального и переориентации влечения на цели, далекие от сексуального удовлетворения.

В качестве основных форм проявления действия С. З. Фрейд выделял различные творческие процессы (творческую деятельность), в нашем случае это увлечение компьютерными играми («стрелялкам»).

В общем С. может быть понята как один из фундаментальных защитных механизмов личности.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь