Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проблема периодизации культуры.



Культура и цивилизация.

Понятие цивилизации появляется еще в Античности. Греки отличали себя от варваров. Осознается, что цивилизованность не совпадает с культурностью. Существуют различные подходы соотношения культуры и цивилизации:

1. В германской традиции 18-19 веков под культурой понимается интеллектуальная, духовная деятельность, а под цивилизованностью внешние черты, манеры.

2. В античной и французской традиции эти понятия отождествляются.

3. В 18-19 веках понятием цивилизация обозначают высшую стадию развития общества.

4. В 20 веке формируется качественно иное понимание термина цивилизация. Формируется цивилизационная концепция культуры (Данилевский - «Россия и Европа», Шпенглер – «Закат Европы», Тойнби – «Постижение истории»), где цивилизации трактуются как замкнутые самодостаточные неповторимые организмы.

Лекция – 2.

Для европейского самосознания традиционным является деление культур на западные и восточные. Сегодня это деление сохранятся, хотя оно относительно.

Проблема периодизации культуры.

В античности время понималось циклично и господствовала идея круговорота. В христианстве появляется представление о направленности времени, от прошлого через настоящее к будущему. Время понимается как линейное. Итальянский гуманисты 15-16 века дают новую схему периодизации мировой истории и выделяют Античность (Древняя Греция, Рим), Средние века (падение римской империи – появление «новых людей») и Новое время. Исходя из географического и хронологического принципов, можно выделить следующие типы культур:

1. Китайско-конфуцианский тип.

2. Индо-буддистский.

3. Арабо-мусульманский.

4. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время.

За годы сравнительного изучения Западной и Восточной культур, в науке сложились стереотипы. Так, чертами восточных культур считаются:

· Традиционализм

· Статичность

· Стремление к целостному восприятию мира

· Приоритет интуитивного познания над рациональным.

А для западных:

· Динамизм

· Антропоцентризм

· Рационализм.

 

Китайско-конфуцианский тип культуры.

1. Культура древнего и средневекового Китая. Ее черты и особенности.

2. Конфуцианство.

3. Художественная культура Китая.

В Китае при осмыслении культуры акцент делался на морально-этические ее аспекты. В древне-китайской традиции одним из основных принципов является ЖЭНЬ – гуманность. Он определяет отношения между людьми. Жэнь проявляется через ЛИ – ритуал, церемония.

Культура Китая просуществовала, почти не изменяясь, около 3 тысяч лет. Она сформировалась на рубеже 3-2 тыс. до нашей эры. В истории Китая выделяют следующие периоды:

1. 18-12 века до нашей эры – древнейший период, который можно изучать на основании письменных источников.

2. 11 до н.э. – 3 н. э. – Древний Китай. Формируются основные ценности китайской культуры.

3. 3-19 (больно большой период, может опечатался) н.э. – Средневековый Китай, когда развивались ценности, заложенные в Древнем Китае.

Черты культуры Китая:

1. Традиционализм. В Китае очень большую роль играли традиции, ритуалы. Существовало 300 видов церемоний и 3000 правил достойного поведения. Существовала даже палата церемоний.

2. Замкнутость. Идея китаяцентризма (географическая изоляция) – убежденность в своей исключительности.

3. Иероглифическая письменность. Возникает к концу 1-ого тысячелетия до н.э. Существовало до 80 тысяч знаков. Наличие этой письменности способствовало стабильности и неизменности Китая. Очень сложная письменность способствовала установлению культа знаний.

4. Символизм. Особое отношение к природе. В Китае возникает пейзаж.

Основой цивилизации Китая явилась не религия, а мораль, этика. Идея гармонии природы и общества проявилась в ДАО (путь, дорога) – единый закон мироздания. Надо следовать дао, не навязывая человеческого природному. Господствует идея ненарушения природы вещей, естественного ритма. Мир изначально совершенен, гармоничен, его не надо переделывать. Существует принцип недеяния.

Конфуцианство (ЖУ).

Складывалось в 6-5 века до н.э. Это древнейшая философская система, религия, этико-политическое учение. Кун Фу-Цзы (951-479 до н.э.). Учение Конфуция записали его ученики под названием ЛЕНЬ ЮЙ (суждения и беседы). До 20 века н.э. этот труд – основа китайского образования. Главной задачей учения – формирование личности, достойной занять место в обществе. Натуру человека Конфуций уподобляет произрастанию риса. В центре внимания Конфуция – проблема человека, смысла человеческой жизни, правильного, ведущего к счастью образа жизни, проблема управления государства обществом. Центральная концепция Конфуция – ЖЭНЬ и ЛИ. Только через них проявляется человеколюбие. Конфуций создает идеальную модель жизни – концепция благородного мужа.

Художественная культура Китая.

Искусство Китая философично, синкретично (т.е. являет собой единство живописи, поэзии и каллиграфии), символично. В живописи воспевается красота природы, на картине обязательно было стихотворная строфа. Появляются жанры: портрет, бытовые сцены, пейзаж. В 9 веке н.э. возникает жанр «цветы и птицы» или «травы и насекомые».

Архитектура Китая. Здания размещаются в самых живописных местах. В 4-3 веках строится Великая Китайская Стена. Длина – 4000 км. Высота – 10 метров. Ширина – 5-8 метров.

В Китае очень высоко ценилось знание. Ко 2-ому тысячелетию до н.э. они уже знали начала геометрии, считали до десятков тысяч, использовали десятичные дроби и отрицательные числа, умели предсказывать затмения. К 28-ому году до н.э. открыли пятна на солнце, создали небесный глобус. Разработали теорию безграничности вселенной. В тоже время важнейшее значение отдавалось нравственному знанию. Конфуций считал, что знать – значит знать людей.

 

Художественная культура Индии.

Ведическая эпоха не дала ярких достижений в области изобразительного искусства и архитектуры. С распространением буддизма начинают высекать пещерные монастырские комплексы. Будду сначала не воплощали в образы, а воспроизводили через символы. Позже стали создавать статуи Будды. В середине 1-ого тысячелетия до н.э. распространяется грамотность. Возникает театр. 6-3 века до н.э. – период роста городов. С 7 века н.э. с распространением индуизма центры культуры смещаются в Южную Индию и в это время строят пещерные храмы, посвященные богам. В 12 веке н. э. когда северная Индия была завоевана мусульманами, создается Делийский Султанат, где формируется особая культура в результате взаимодействия исламской и индийской культур. Индуизм не противодействовал распространению Ислама, но индийцы, принявшие Ислам, по культуре оставались индуистами. Наиболее значительный памятник этого времени – Тадж-Махал.

Наука Индии.

Традиционно в Индии очень ценились знания, но наука долго не выделялась в особую сферу, т.к. научное знание было не самоцелью, а лишь средством духовного опыта. Задача науки не познание мира, а понимание как можно прожить в мире, не нарушая мирового закона. В Индии были университеты, очень развита медицина, астрономия, математика.

Лекция – 4.

Европейская культурная традиция.

Античная культура.

1. Осмысление феномена культуры в античности.

2. Черты культуры древней Греции.

3. Культура Древней Греции периода Архаики, Классики, Эллинизма.

4. Культура древнего Рима.

 

В древней Греции культура начинает осмысляться как совокупность навыков и умений, а также как результат деятельности человека. Древнегреческие мыслители различают природное и нравственное как два противоположных начала. Нравы людей изменчивы и разнообразны, а в природе существует необходимость, неизменность. Формулируется принцип «человек-мера всех вещей». Это прекрасное и совершенное творение природы, космоса (микрокосм). Культура понимается как воспитание оккультивирование и важнейшее понятие греческой культуры-ПАЙДЕЙЯ, которым обозначается результат образования, формирования гражданина из несмышлёного ребенка. Античность-Культура древней Греции и древнего Рима с 8ого века до нашей эры по 476 нашей эры (падение Рима). Этот термин начинает использоваться в эпоху Возрождения.

Черты Античности:

1. Космоцентризм. Мир-космос, структурированное упорядоченное целое.

2. Мифологизм. Мифы определяли целостную картину мира, единство природы и человека.

3. Антропоцентризм. Человек как центр системы ценностей.

4. Рационализм.

5. Эстетизм. Принцип КАЛОКАГАТИИ-принцип единства физического и нравственного совершенства.

6. Принцип состязательности=АГОНИСТИКИ.

Культура Древней Греции.

Античная Греция - уже вторая цивилизация на Балканах. В 3-2 тысяче до н. э. существовала Крито-микенская культура. В 1тысячелетие начинает складываться Античная культура, в которой выделяют три периода:

1) 8-6 вв до нашей эры. Период Архаики. Становление полисов.

2) 5-конец 4ого до н.э. Период классики, расцвет полисов.

3) Конец 4ого-середина 2ого до н.э. – Эллинистический период. Кризис полисной системы.

8-6 века до нашей эры – начало нового этапа в развитии Греции. Причины бурного ее развития:

1. Великая колонизация. Когда греки, осваивая территорию малой Азии, Южной Италии вступают в контакт с боле древними и высокими цивилизациями востока.

2. Возникновение полиса.

Центры культуру периода Архаики находились в Малой Азии. В период классики центром становятся Афины, а в эпоху эллинизма центры культуры смещается на Северную Африку и Малую Азию.

Культура периода Классики.

В начале 5ого века центр культуры смещается в Афины. Цетром жизни Афин является Агар`а. Важнейшим памятником архитектуры является Акрополь (в переводе означает «верхний город»). Афинский Акрополь находится на естественной скале высота которой 156 метров. Афинский Акрополь – архитектурный ансамбль, включающий в себя ПРОПИЛЕИ, ПАРФЕНОН (храм Афины-девы). Внутри Парфенона была статуя Афины. Еще там был Храм богини Ники-Аптерос (не знаю как пишется), еще был храм Эрехтейон.

Скульптура. Скульпторы этого периода: Мирон, Фидий, Поликлет.

Фидий руководил постройкой Акрополя и он создал статую Афины. Мирон создает скульптуру «Дискобол». Поликлет – «Юноша с повязкой». Скульпторы этого периода решают задачу передачи движения.

В 4ом веке творили Пракситель, Лисипп, Скопас.Пракситель впервые изображает обнаженную женщину.

Греческая трагедия. Театр играл важнейшую роль в жизни греков. 5ый век – расцвет греческой трагедии. Трагедии возникают из празднеств в честь бога Диониса. Трагедия в переводе – «хор козлов». Для театра создавались амфитеатры. В Афинах на 17тыс. мест. Выдающиеся драматурги: Эсхил, Софокл, Еврипид. У Софокла – «Антигоно», «Царь …».

Наиболее известным комедиогрофом был – Аристофан (комедия «Облака»).

Культура эпохи Эллинизма.

Эллинизм охватывает период с 323-146гг до н.э. Это период кризиса полисной системы. После смерти Александра Македонского созданная им империя распадается на ряд царств. Эллинизм – это период перерастания эллинской культуры в эллинистическую. Эллинская культура была закрытой, она защищала себя от других культур, а эллинистическая формируется во взаимодействии эллинской и восточной культур. В этот период большинство греческих полисов находятся в состоянии упадка и центр культуры смещается с Аттики в Северную Африку, Малую Азию, Южную Италию. И появляются такие центры как Александрия, Пергам (Малая Азия), Сирокуза (Южная Италия)

Изменения в культуре:

1. Происходит взаимодействие культур. На завоёванных территориях, хотя и сохраняются местные особенности, влияние греческой культуры было очень велико. В городах строится жизнь по греческому образцу. Строятся театры, бассейны, стадионы. В то же время, от Востока греки черпают знания об астрономии, математике, медицине. И частично отождествляют своих богов с Восточными. Начинают строится ПАНТЕОНЫ – храмы, посвященные всем богам.

2. Изменяется мироощущение грека. Происходят массовые миграции, и Грек начинает ощущать себя не гражданином полиса, а гражданином мира, т.е. космополитом. Доминирует чувство неуверенности в завтрашнем дне, отсюда стремление к безбрачию…и т.п. Это мироощущение находит выражение в философии киников, стоиков, эпикурейцев.

Одним из важнейших центров культуры была Александрия. Там был создан МУСЕЙОН. Это был крупнейший научный центр, где создавались прекрасные условия для образованных греков, соответственно наблюдалась «утечка мозгов». В Александрии была богатейшая библиотека, там было до 700тысяч папирусных свитков.

Богатой библиотека была и в Пергаме, где книги писались на пергаменте. В Сиракузах творил Архимед. Расцвет эллинистической науки продолжался около 1, 5 веков.

В Архитектуре и скульптуре происходят большие изменения. Достижение в области техники позволяют создавать гигантские сооружения. В частности Колосс Родосский. Это была статуя бога Гериуса высотой 35 метров. У входа в Александрийскую гавань был построен Фаросский Маяк.

В скульптуре перестают изображать идеально-прекрасное тело и начинают изображать детство, старость.

 

 

Культура Древнего Рима.

По преданию, Рим был основан Ромулом в 753 г. до н.э. и просуществовал до 476 нашей эры. Ряд учёных, таких как Шпенглер, Тойнби отрицали значение культуры Древнего Рима, как самостоятельного феномена и ее значение видели лишь в том, что она донесла до нас достижения греческой культуры. Шпенглер считал, что Греция – это культура, а Рим – цивилизация.

Черты римской культуры:

1. Открытость. Она вбирала в себя элементы древних культур, что обеспечило ее жизнеспособность. Но впоследствии, это привело к варваризации Римской культуры.

2. Связь с прошлыми культами. Римская культура формировалась под сильным влиянием эллинистической культуры. В частности,

Римляне заимствовали у греков Пантеон Богов. Через греческих учителей распространились идеи ПАЙДЕЙИ. Но и к тому же переняли греческий быт.

3. Приоритет практического знания.

4. Особая роль права в жизни общества.

В истории Рима выделяют 2 периода:

1. 510-27 годы до нашей эры – период Республики.

2. 27 до нашей эры – 476 нашей эры – период Империи.

Культура периода Империи.

Важнейшие памятники этого периода:

Амфитеатр Флавии – Колизей. Его строили 8 лет.

В скульптуре создаются колоссальные фигуры с застывшими лицами. В тоже время, появляется скульптурный портрет.

Основателем римской литературы был пленный грек – Андроник, который в школе для детей римской знати преподавал греческую литературу. Он перевел Одиссею на латинский язык.

1-ый век до нашей эры – это золотой век римской поэзии, когда творили такие поэты как, ВЕРГИЛИЙ, ОРАЦИЙ, ОВИДИЙ, Цицерон, Апулей.

Наука и образование.

Одной из основных наук была философия. Стоицизм. Последователи: Марк Аврелий, Сенека, Нерон, Эпиктет. Известный врач Гален, Птолемей (гелиоцентрическая система).

В Рима была развита начальная система, но за высокими знаниями римляне ехали в Грецию.

 

Культура Средних Веков.

Христианство.

Рим дал миру Христианство, которое возникает где-то в первом веке нашей эры, в Палестине, которая была Римской Провинции. Этот был период кризиса римской империи. Сначала христиане преследовались (в частности Герон), но уже к концу 4-ого века христианство становится господствующей религией в Древнем Риме. В 1054 году происходит разделение на православную и католическую церковь, а в 16-ом веке в ходе Реформации, появляется протестантизм. Основные положение христианского учения изложены в Библии (в переводе с греческого «книги»). Она состоит из Ветхого и Нового Завета (=договор бога с людьми). Ветхий завет создавался с 13 по 1-ые века до нашей эры, написан в основном на древне-еврейском языке. Ветхий Завет признают все, а Новый Завет признают только христиане.

 

Искусство средневековья.

 

В средние века начинаются с отмиранием Античной культуры и заканчиваются ее возрождением в Новое время, т.е. охватывают период с 5ого по 16-ые века. В социально-экономическом плане это период зарождения, развития и разложения феодализма. В истории средних веков выделяют следующие периоды:

1. 5-10 века. Раннее Средневековье. Период разрушения, деградации. С конца 7-ого века начинается подъем.

2. 11-13 века. Классическое Средневековье. Происходит развитее городов. В результате крестовых походов происходит знакомство с Восточной культуры, а через нее, возврат Античных ценностей.

3. 14-16 века. Позднее Средневековье.

В целом, Средние века очень сложный и противоречивый период. Гуманисты Возрождения рассматривали Средние века как упадок, безвременье и этот взгляд сохранялся в значительной степени до середины 20 века. В тоже время, в средние века возникает городская культура, университеты, т.е. многие культурные ценности современной цивилизации. Культура средних веков так же очень сложна и имеет противоречивую природу. В основе ее формирования взаимодействие двух начал: античной культуры и варварской, язычества и христианства.

Наличие жесткой сословно-иерархической структуры обусловило наличие разных культур у разных сословий.

 

Черты средневековой культуры:

Прежде всего это христианская культура и е важнейшая черта это

1. Теоцентризм. Бог как высшая ценность, как творец всего.

2. Антропоцентризм. Человек рассматривается как венец творения, в котором существуют два начала: душа и тело. При этом если в античности душа и тело рассматривались как гармоническое единство, то сейчас тело рассматривается как источник греха и основное внимание уделяется внутреннему миру человека – душе.

3. Символизм.

4. Гротескный характер.

Средневековое искусство.

Анонимно. Центральным видом искусства было изобразительное искусство, архитектура. Изобразительное искусство выполняло функцию «немой проповеди», т.к. из-за неграмотности населения догматы религии можно было донести только через изображение. В архитектуре широко используется христианская базилика – это вытянутое прямоугольное здание, внутри разделенное колоннами на три или пять нефов, и пересеченное поперечным нефом, и поэтому в плане христианский храм представляет собой крест как символ христианства.

Ислам.

Возникает на аравийском полуострове в 7ом веке нашей эры. Это мировая религия и основа социально-политической доктрины и наиболее глубокие расхождения в Исламе связаны с решением проблемы верховной власти.

В исламе существуют 2 основных направления:

  • Суннизм. Сунниты признают законы сунн, и в рамках суннизма верховная власть принадлежит халифу, который выбирается из рода курейшитов.
  • Шиизм. Шииты считают, что законными приемниками Магомета =имамами, могут быть только его потомки.

И уголовное и гражданское право в исламе было построено на религиозном законе – шариате. Толковали их богословы. Шариат в переводе означает надлежащий путь. Шариатом поощрялась кровная месть. Священная книга мусульман – Коран. Коран в переводе «чтение». По традиции Коран не переводился на другие языки, поэтому часто заучивания не понимали. Лишь в 12-ом веке Коран перевели на латинский язык. Состоит из 114 сур, которые располагаются по степени убывания длины. Главная идея Корана – утверждение монотеизма, т.е. идея безоговорочной покорности Аллаху. В Коране повторяются основные религиозные догматы. Он испытал значительное влияние иудейской и христианской мифологии. Культ Ислама опирается на 5 столпов веры:

  1. Исповедание веры.
  2. Ежедневная пятикратная молитва.
  3. Ураза.
  4. Обязательная благотворительность.
  5. Паломничество в Мекку.

После смерти Магомета происходит формирование арабского теократического государства – Халифат. Начинаются завоевательные походы. За 100 лет была завоевана территория от Гибралтара до Инда. Происходит быстрая исламизация покоренных народов.

Литература.

Большую роль играла поэзия, любовная лирика.

Рудаки – таджикский и персидский поэт. Фирдоуси (10-11 века) – персидский и таджикский поэт. «Шахмане» (книга царей).

Омар Хайям – «Рубаи». Низами – «Лейли и Меджнун».

К концу 9-ого века помимо поэзии и научных трактатов появляется проза и из устного народного творчества рождаются сказки «Тысяча и одна ночь».

Лекция++.

Культура эпохи возрождения.

1. Осмысление феномена культуры мыслителями Возрождения.

2. Общая характеристика эпохи Возрождения.

3. Основные черты культуры эпохи Возрождения.

4. Художественная культура итальянского Возрождения.

5. Северное Возрождение. Реформация.

 

Возрождение - это 14-16 века. Период перехода от Средних веков к Новому времени.

Черты Возрождения:

1. Зарождаются буржуазные отношения.

2. Формируются нации, складываются монархические абсолютистские государства.

3. Развиваются города, как центры культуры, образования ремесел.

4. В результате великих географических открытий происходит знакомство с новыми цивилизациями.

5. Формируется новая картина мира (гелиоцентрическая система мира) на основе экспериментального естествознания.

6. Формируется новый менталитет, образ жизни.

7. Развивается светское мировоззрение при сохранении диктата церкви.

8. Складываются национальные языки, появляется национальная литература.

9. В середине 15 века с изобретением книгопечатания Гутенбергом происходит информационная революция в культуре.

Само понятие Возрождение появляется в Италии в 16 веке. Этим термином итальянский художник и мыслитель Джорджо Вазари назвавший так время с середины 13 по середину 16 веков. Позднее термином стали обозначать историческую эпоху (Ренессанс). В этот период происходит переосмысление культуры. Мыслители Возрождения считают, что только через возрождение античной культуры после средневекового варварства люди смогут познавать природу, действительность. Идея культуры приобретает гуманистическое измерение. Происходит открытие личности, осознаются ее достоинства и возможности. Культура рассматривается как произведение не Бога, а человека и отсюда культ человека-Творца. Человек ощущает свои безграничные возможности. Он не ограничен ни природой, ни Богом. Появляется новый тип личности - индивидуальность. Формируется понятие гения, как человека, который выше других благодаря своему таланту. Эпоха имела противоречивый характер. Это был период религиозных войн, расцвета инквизиции.

Черты культуры Возрождения:

1. Гуманизм. В широком смысле - это признание ценности человека, как личности, его прав и свобод. В узком смысле - это идейное движение Возрождения, содержание которого - изучение и распространение античных языков, искусства, литературы.

2. Антропоцентризм. Человек как центр - системы ценностей.

3. Пантеизм. Синтез античных и христианских идеалов. " Бог разлит в природе".

Хотя мыслители Возрождения провозглашали отказ от средневековой культуры и воспевали Античную культуру, в реальности, культура Возрождения складывается во взаимодействии этих двух культур.

 

Проторенессанс

Возрождение начинается во Флоренции. Переходной фигурой от Средневековья к Возрождению является Данте Алигьере(1265-1321). Автор " Божественной комедии".

Франческо Петрарка. Цикл стихов, посвященных Лауре.

Джовани Боккаччо. " Декамерон".

Основоположником европейской живописи является Джотто ди Бондоне. Его основные работы - это фрески в храмах. В отличии от средневековых образы Джотто - материальны. Это массивные, приземленные фигуры, он их помещает в пейзаж. Впервые начал рисовать с натуры живых людей. Джотто спроектировал колокольню к кафедральному собору. Она известна как колокольня Джотто.

Раннее возрождение - период наивысших достижений в архитектуре и скульптуре. Филипо Брунеллески. Он спроектировал купол собора. Купольные здания характерная черта Возрождения.

Донателло. Впервые создал отдельно стоящую статую. И, кроме того, впервые, изобразил обнаженное тело в скульптуре. Это статуя Давида. Маленькая бронзовая фигура.

Выдающимся художником считается Мозаччо. Впервые после античности изобразил обнаженное тело, анатомически правильно. При этом движения, позы образов передают их душевное состоние.

Сандро Боттичелли ( в переводе с итальянского " бочоночек" ). Его первый шедевр - " поклонение волхвов". " Весна и рождение Венеры".

Высокое Возрождение

Культура и цивилизация.

Понятие цивилизации появляется еще в Античности. Греки отличали себя от варваров. Осознается, что цивилизованность не совпадает с культурностью. Существуют различные подходы соотношения культуры и цивилизации:

1. В германской традиции 18-19 веков под культурой понимается интеллектуальная, духовная деятельность, а под цивилизованностью внешние черты, манеры.

2. В античной и французской традиции эти понятия отождествляются.

3. В 18-19 веках понятием цивилизация обозначают высшую стадию развития общества.

4. В 20 веке формируется качественно иное понимание термина цивилизация. Формируется цивилизационная концепция культуры (Данилевский - «Россия и Европа», Шпенглер – «Закат Европы», Тойнби – «Постижение истории»), где цивилизации трактуются как замкнутые самодостаточные неповторимые организмы.

Лекция – 2.

Для европейского самосознания традиционным является деление культур на западные и восточные. Сегодня это деление сохранятся, хотя оно относительно.

Проблема периодизации культуры.

В античности время понималось циклично и господствовала идея круговорота. В христианстве появляется представление о направленности времени, от прошлого через настоящее к будущему. Время понимается как линейное. Итальянский гуманисты 15-16 века дают новую схему периодизации мировой истории и выделяют Античность (Древняя Греция, Рим), Средние века (падение римской империи – появление «новых людей») и Новое время. Исходя из географического и хронологического принципов, можно выделить следующие типы культур:

1. Китайско-конфуцианский тип.

2. Индо-буддистский.

3. Арабо-мусульманский.

4. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время.

За годы сравнительного изучения Западной и Восточной культур, в науке сложились стереотипы. Так, чертами восточных культур считаются:

· Традиционализм

· Статичность

· Стремление к целостному восприятию мира

· Приоритет интуитивного познания над рациональным.

А для западных:

· Динамизм

· Антропоцентризм

· Рационализм.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 1594; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.106 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь