Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется



Монадой

Решение:

Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется монадой. Существует концепция, согласно которой мир состоит из сущностей (монад), каждая из которых имеет все свойства целого – монадология.

Признание наличия единственного начала бытия называется …

Монизмом

Концепции бытия

 

Позиция, согласно которой существуют два мира – ноуменальный («вещей в себе») и феноменальный (представлений о вещах), принадлежит …

И. Канту

 

Мир физических состояний называется …

Материальным бытием

Решение:

Мир физических состояний называется материальным бытием. Оно существует объективно, независимо от воли и сознания людей.

 

В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался(-ась, -ось) …

Бог

Решение:

В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался Бог. Он признавался совершеннейшим существом, сотворившим мир. Связанная с этим теоретическая проблематика разрабатывалась в так называемом «онтологическом аргументе».

 

Бытие определенного класса природных объектов (микроорганизмы, растения и животный мир, включая человека) называется …

Жизнью

Автором работы «Бытие и время», раскрывающей экзистенциалистское понимание бытия, является …

М. Хайдеггер

 

Представление о бытии как о природе-механизме, противостоящей человеку, возникло в философии …

Нового времени

Решение:

Представление о бытии как о природе-механизме, противостоящей человеку, возникло в философии Нового времени. Бытие представлялось как реальность, оппозиционная человеку, осваиваемая в его деятельности. А господство механики в науке позволяло философам Нового времени говорить о мире и природе как о механизмах.

 

Представление о том, что бытие образуется как единство материи и формы, принадлежит

Аристотелю

 

Превращенная форма бытия называется …

Инобытием

Решение:

Превращенная форма бытия называется инобытием. Категорию «инобытие» вводит Г. Гегель для обозначения различных стадий существования Абсолютной идеи, с его позиции «природа есть идея в форме инобытия».

 

Категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека, называется «_________».

Бытие

Решение:

Категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека называется «бытие». Философское понимание бытия и его соотношения с сознанием определяет решение основного вопроса философии.

 

Сущность в ее существовании называется …

Явлением

Решение:

Сущность в ее существовании называется явлением. Явление имеет две стороны: одна связывает его с видимостью, другая относящаяся к сущности, есть то, что сохраняется в явлении при всех изменениях его содержания.

 

Экзистенциализм рассматривает бытие как …

Существование человека

 

Потенциальная форма бытия называется …

Возможностью

Решение:

Потенциальная форма бытия называется возможностью. Возможность не есть небытие, она обладает статусом существования.

 

Направление в философии, исходящее из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического бытия, называется …

Идеализмом

Решение:

Направление в философии, исходящее из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического бытия называется, идеализмом. Основными формами идеализма являются объективный идеализм (за первооснову сущего принимается безличный универсальный дух, Бог) и субъективный идеализм (реальность – плод духовного творчества индивида).

 

Диалектико-материалистическая онтология отказывается от понятия

« ______ бытие ».

Чистое

 

Равнозначность бытия и небытия, выраженную в принятии двух начал всего сущего – атомов и пустоты, постулирует …

Демокрит

 

Представление о том, что мир существует только в сознании одного воспринимающего субъекта, называется …

Солипсизмом

Решение:

Представление о том, что мир существует только в сознании одного воспринимающего субъекта, называется солипсизмом. Солипсизм чреват опасностью суждения, что вещи, возникшие благодаря восприятию, с исчезновением воспринимающего субъекта и прекращением восприятия также исчезают.

 

Позиция, согласно которой мир по отношению к человеку имеет две испостаси – волю и представление, принадлежит …

А. Шопенгауэру

Решение:

Позиция, согласно которой мир по отношению к человеку имеет две испостаси – волю и представление, принадлежит А. Шопенгауэру. Воля – абсолютное начало бытия, некая космическая сила, создающая мир и человека. С появлением человека возникает мир как представление, как человеческая картина.

Позиция, согласно которой существуют два мира – ноуменальный («вещей в себе») и феноменальный (представлений о вещах), принадлежит …

И. Канту

Представление о бытии как о природе-механизме, противостоящей человеку, возникло в философии …

Нового времени

Совокупность всех форм существования материи, Вселенная во всем ее многообразии называются …

Миром

Учение о бытии называется …

Онтологией

 

Культура, цивилизация, формации

 

Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.

А. Тойнби

К. Маркс

У. Ростоу

Г. Риккерт

Цивилизационная теория

Формационная теория

Теория стадий экономического роста

Теория ценностей

Решение:

Цивилизационная теория общества исходят из представления, что исторический процесс есть сосуществование и смена замкнутых локальных систем – цивилизаций, или культурно-исторических типов, которые, подобно живым организмам, проходят периоды роста, расцвета, упадка и разложения. Данную теорию разрабатывали многие мыслители: Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Леонтьев, А. Тойнби.

Формационная теория К. Маркса и Ф. Энгельса, в соответствии с которой в основе общественного развития лежит материальное производство. Развитие производительных сил обусловливает смену общественно-экономических формаций. Общественно-экономическая формация – это ступень в развитии общества, цельная социальная система, которая функционирует и развивается по своим законам на основе определенного способа производства. Собственность на средства производства определяет место человека в обществе.

Теория стадий экономического роста У. Ростоу исходит из того, что по мере совершенствования технологий увеличивается доля накопления капитала в национальном доходе. В результате этих изменений общество проходит стадии: 1) традиционную (аграрное общество), 2) переходную (появление предпринимательства), 3) стадию «сдвига» (промышленная революция, социально-экономические преобразования), 4) период «зрелости» (индустриальное общество), 5) эру «высокого уровня массового потребления», идеальным типом которого является англо-американский образец.

Согласно теории ценностей (Г. Риккерт, М. Вебер), в основе развития общества лежат ценности как осознанные интересы людей, побуждающие их к определенным действиям. Социальная система предполагает существование разделяемых всеми общих ценностей, при этом все ценностные системы равноправны. Типы ценностей: 1) целерациональные, определяемые разумно поставленной целью и лежащие в основе практической деятельности, 2) ценностно-рациональные, определяемые убеждениями о добре, красоте, чести, достоинстве и т.д., 3) аффективные, возникающие под влиянием сильных эмоций и переживаний, 4) традиционные, основанные на длительной привычке.

 

Установите соответствие между общественно-экономическими формациями и их характерными признаками.

Охота, рыболовство и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности

Равный труд равных собственников

Присвоение труда зависимых крестьян

Преобладание наемного труда рабочих

Первобытнообщинная

Коммунистическая

Феодальная

Капиталистическая

Решение:

Формационный подход исходит из того, что общество развивается прогрессивно. Ступени общественного развития: 1) первобытное общество, для которого характерен низкий уровень развития производительных сил, охота и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности, отсутствие частной собственности и эксплуатации человека человеком; 2) рабовладельческое, где с переходом к производящему хозяйству используется труд рабов, а прибавочный продукт полностью присваивается собственником; 3) феодальное, в котором используется труд крепостных крестьян, сохраняющих личную зависимость от собственников, но при этом заинтересованных в результатах труда в связи с появлением излишков производства; 4) капиталистическое, основанное на машинном производстве и труде наемных рабочих, которые, не владея средствами производства, находятся в экономической зависимости от собственников; 5) коммунистическое – общество будущего, для которого характерен высокий уровень развития производительных сил, общественная собственность на средства производства и отсутствие эксплуатации.

 

Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:

Культурно-исторический тип

Рабовладельческое общество

Мир-империя

Цивилизационный подход

Формационный подход

Миросистемный подход

Решение:

К. Маркс разбил исторический процесс на определенные периоды, основой деления для него является материальный фактор – способ производства. Он ввел в социальную философию для обозначения различных этапов в развитии человечества новую категорию – общественно-экономическая формация. К. Маркс разбил всю историю на пять формаций: первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, буржуазную и коммунистическую. Каждая последующая формация является более прогрессивной по сравнению с предыдущей. Стадиальный подход в периодизации исторического процесса нашел свое проявление в вычленении таких основных стадий истории человечества, как дикость, варварство, цивилизация. Выделяются также всемирно-исторические эпохи: древневосточная, античная, средневековая, новая и новейшая истории.

Сторонники цивилизационной типологии общества исходят из представления, что исторический процесс есть сосуществование и смена замкнутых локальных систем – цивилизаций, или культурно-исторических типов, которые, подобно живым организмам, проходят периоды роста, расцвета, упадка и разложения. Н. Я. Данилевский утверждает, что цивилизации, или культурно-исторические типы, развиваются замкнуто и изолированно, но отсюда не следует, что они не влияют друг на друга.

И. Валлерстайн является автором мир-системной типологии общества. Он вводит в философию понятия мир-империи, мир-экономики и мини-системы. В качестве главного критерия деления мировой истории на определенные системы он выдвигает разделение труда. Мир-империи, по его мнению, являются широкими политическими структурами и охватывают широкое разнообразие «культурных» образцов. Основной логикой такой системы является взимание дани с непосредственных производителей. Мир-экономики – это обширные неравные цепи из объединенных структур производства, рассеченные многими политическими структурами. Прибыль здесь распределяется неравным образом в пользу тех, кто способен достичь временных монополий. Мини-системы являются мини, потому что они занимают небольшое пространство и связаны с короткими промежутками времени.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 2675; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь