Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что характерно для эпистемной линии в философии? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
А) понимание философии в качестве высшей науки Б) отождествление философии с теологией В) утверждение в качестве субстанции только одного начала Г) рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
2. Онтология – это: А) учение о всеобщей обусловленности явлений Б) учение о сущности и природе науки В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах Г) учение о правильных формах мышления
3. Гносеология – это: А) учение о развитии и функционировании науки Б) учение о природе, сущности познания В) учение о логических формах и законах мышления Г) учение о сущности мира, его устройстве
4. Антропология – это: А) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи Б) о человеке В) наука о поведении животных в естественных условиях Г) философское учение об обществе
5. Аксиология – это: А) учение о ценностях Б) учение о развитии В) теория справедливости Г) теория о превосходстве одних групп людей над другими
6. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл: А) Жэнь Б) Инь В) Дао Г) Ли
7. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии: А) Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения Б) Подлинное достоверное знание Абсолюта В) Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей Г) Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
К древнеиндийским философским текстам относятся А) Упанишады Б) Дао-дэ-цзин В) Лунь-Юй Г) Книга перемен
К древнекитайским философским текстам относится А) Махабхарата Б) Ригведа В) Дао-дэ-цзин Г) Чхандогья-упанишада
10. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира: А) Пифагорейской Б) Элейской В) Милетской Г) Эпикурейской
Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»? А) Платона и Аристотеля Б) Декарта и Спинозы В) Зенона и Гераклита Г) Фалеса и Эмпедокла 12. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды: А) Фалес Б) Гераклит В) Платон Г) Демокрит Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды? А) Фалес Б) Гераклит В) Платон Г) Демокрит 14. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает: А) Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире Б) Всеобщая изменчивость вещей В) Божественное Слово Г) Один из первоэлементов 15. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: А) аскетизм Б) гедонизм В) рационализм Г) эпикурейство
16. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: А) Креационизм Б) Диалектика В) Дуализм Г) Монотеизм
Учение о спасении души А) Метафизика Б) Сотериология В) Диалектика Г) Деонтология
Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека А) Фидеизм Б) Провиденциализм В) Креационизм Г) Монотеизм
19. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: А) индивидуализм Б) коллективизм В) иррационализм Г) теоцентризм Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» А) Николо Макиавелли Б) Гуго Сен-Викторский В) Пико делла Мирандола Г) Ансельм Кентерберийский 21. Представитель философии эпохи Возрождения: А) Т.Гоббс Б) Дж.Бруно В) Анаксимандр Г) Аристотель
22. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: А) Фр.Петрарка Б) Фома Аквинский В) Дж.Бруно Г) К.Птолемей Основное утверждение эмпиризма А) Высший вид познания – интуиция Б) Всё знание человека основывается на опыте В) Мир в принципе не познаваем Г) Всё подвергать сомнению Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт А) Гностицизм Б) Сенсуализм В) Рационализм Г) Интуитивизм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила» А) Р. Декарт Б) Ф. Бэкон В) Дж. Беркли Г) Вольтер
Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать А) Диалектика Б) Индукция В) Дедукция Г) Эвристика
27. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на: А) Естественнонаучное и математическое Б) Чувственное и рациональное В) Эмпирическое и теоретическое Г) Прикладное и фундаментальное
28. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как: А) они того заслуживают Б) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе В) поступает добродетельный человек Г) подсказывают тебе твои внутренние чувства
Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит А) В.Ф. Гегелю Б) И. Канту В) Ф. Ницше Г) К. Марксу
По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет А) Природная доброта Б) Нравственный долг В) Соблюдение общественных норм Г) Разумность и осмысленность поведения
31. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»: А) В.Ф.Гегель Б) И.Кант В) Б.Спиноза Г) Р.Декарт Направление современной философии, являющееся материалистическим А) Неотомизм Б) Марксизм В) Экзистенциализм Г) Феноменология
Направление современной западной философии А) Буддизм Б) Прагматизм В) Томизм Г) Агностицизм
Иррационалистическое направление в философии XX века А) Экзистенциализм Б) Неопозитивизм В) Структурализм Г) Прагматизм Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает А) Любовь Б) Познание В) Существование Г) Развитие
36.Масонство было привнесено в Россию из: А) Англии Б) Византии В) Швеции Г) Ирана
37.К одной из центральных идей масонства относится: А) Ограничение свободы человека, подчинение личности воле коллектива Б) Превосходство арийской расы над другими народами В) Совершенствование человека через личное и соборное самопознание Г) Слияние с природой, отказ от достижений и благ цивилизации
По мнению современников, «создал у нас любовь к наукам и охоту к чтению» А) В.Г. Белинский Б) Г.Р. Державин В) Л.Н. Толстой Г) Н.И. Новиков
Русским Сократом» прозвали А) М.В. Ломоносова Б) Даниила Заточника В) Г.С. Сковороду Г) Стефана Яворского
40.По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится: А) человек Б) общество В) природа Г) Библия Работа «О человеке, о его смертности и бессмертии», являющаяся одним из первых философско-антропологических произведений в истории русской мысли, была написана А) А.С. Хомяковым Б) А.Н. Радищевым В) Даниилом Заточником Г) М.А. Бакуниным
42.Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»: А) В. Соловьевым Б) П. Чаадаевым В) А. Хомяковым Г) А. Герценом
Первое «Философическое письмо» было опубликовано в журнале А) Современник Б) Колокол В) Телескоп Г) Европеец
К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести А) Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному Б) Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России В) Подчиненность исторического процесса воле Бога Г) Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью
Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения А) П.И. Пестель Б) В.И. Ленин В) А.И. Герцен Г) П.Я. Чаадаев
Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»? А) П.Я. Чаадаеву Б) А.Н. Радищеву В) Н.Г. Чернышевскому Г) В.Г. Белинскому
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы