Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Одно рождает два, два рождает одно; родители рождают ребенка, ребенок рождает своих родителей.
Что означает выражение «два рождает три»? У него много смыслов. Мы не будем сейчас их рассматривать, нас интересует только следующее: родители вместе с ребенком создают ТРИ. То есть ребенок сам по себе и двое его родителей, которых он содержит в себе, все вместе они составляют ТРИ. Человек и два его родителя внутри него — это ТРИ. А ТРИ рождает все остальное множество вещей. Если говорить о бизнесе, процветании, умении вести дела, решать проблемы, зарабатывать деньги, переживать счастье, то все это можно эффективно осуществлять только через объединение себя со своими родителями, через принятие и себя и своих родителей. Тогда все остальное множество действительно необходимых вам вещей будет возникать легко, как по мановению волшебной палочки. Заметьте, что в выражении Лао-Цзы между Единым и Многим, между единством и множественностью лежит ДВА, ДВОЙСТВЕННОСТЬ! Единое не может стать многим, не раздвоившись, не основав двойственных взаимоотношений. Единое ОПИРАЕТСЯ на двойственность, Единое ЕСТЬ двойственность. Множественность не может возвратиться к Единому, минуя двойственность. Множественность ОПИРАЕТСЯ на двойственность, множественность ЕСТЬ двойственность. Например, единое человечество состоит из множества людей, включающих в себя мужчин и женщин, которые представляют собой мужское и женское начала — двойственность — единого человечества. Понимание двойственности мира, двойственных взаимоотношений в мире — это ключ к вашему процветанию. Двойственность и двойственные взаимоотношения мы обсуждаем постоянно, обратитесь также к другим моим книгам. Россия В настоящий момент население России в основном состоит из русских и тюрко-язычных народов. Напоминаю, что к последним относятся кавказские народности, татары, башкиры, якуты, буряты, калмыки и другие. Это та двойственность, которая существует сейчас в России. Эта двойственность подчеркивается и пространством, которое занимают русские и тюрко-язычные народы в своих республиках и автономиях. Имея в русском языке лишь единственное и множественное число, мы, русские, можем рассуждать о жизни только в этих терминах. Это означает, что русские в России могут мыслить о себе как о ЕДИНСТВЕННОЙ нации, а все остальные нации в нашей стране представляются для русских как МНОЖЕСТВО других наций. Язык отражает наше видение и понимание окружающего мира и определяет наши взаимоотношения с ним. Поэтому русские ВИДЯТ себя ЕДИНСТВЕННОЙ нацией, а на остальные нации смотрят как на МНОЖЕСТВО. Раз мы видим, что мы — единственные, отсюда невольно следует, что мы единственно достойные — так работает ум нормального человека. Отсюда естественно вырастает великодержавный шовинизм и оголтелый, слепой, лишенный рассудка национализм. Сознание, которое не видит ничего, кроме единства и множества, не может усвоить и увидеть, что русские существуют благодаря другим народам нашей страны, а те существуют благодаря нам, русским. Наша культура может СОХРАНИТЬСЯ и РАЗВИВАТЬСЯ, только опираясь на другие культуры. И наоборот. Если в языке нет раздела, посвященного двойственности, нет и понимания двойственности взаимоотношений, которые существуют в мире и в нашей стране. Следовательно, нет и понимания, что противоположности СОХРАНЯЮТ, ПОДДЕРЖИВАЮТ и РАЗВИВАЮТ друг друга Теперь давайте еще глубже заглянем, к чему может привести однобокое видение мира, где отсутствует опора на двойственность. Когда человек считает, что он — единственный, что за этим следует? Растет сознание собственной исключительности. А когда вырастает такое сознание, что за этим следует? Гордыня расцветает пышным цветом. Что показывает гордыня? Раскол между верхом и низом — человек хочет быть всегда наверху и никогда внизу, хочет быть всегда сильным и никогда слабым А когда человек все время стремится быть наверху, что происходит, какие Законы включаются в работу? Закон Перекидывания Монады и закон Отрицания. Нас и нашу страну вертит, крутит и швыряет вниз во всех сферах жизни только потому, что мы считаем себя единственными и исключительными, а остальные народы нашей страны — множеством: Гордыня всегда, в конце концов, перевертывает человека, который пыжится и считает себя самым крутым. Эта же гордыня перевертывает и Россию. У нас каждый швейцар мнит себя премьер-министром, а каждый работник считает себя умнее и выше своего начальства. Каждый из нас, русских, считает, что достоин много большего, поэтому и не работает так, как от него требуется. Вернемся к двойственности в национальных взаимоотношениях. Нам, русским, необходим союз со всеми народами нашей страны, особенно с тюрко-язычными народами, тогда качели, на которых раскачивается наша страна, встанут ровно. Нам, русским, необходимо признать тюрков своими братьями и поровну разделить с ними власть в стране. Именно такое устройство нашего государства было до прихода Романовых к власти в начале семнадцатого века и именно поэтому Русь-Золотая Орда стала великой державой (см. книги Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко «Империя» и «Библейская Русь», а также мою предыдущую книгу «Жизнь без Границ. Нравственный Закон»). (Обратите внимание на то, что, употребляя словосочетание «великая держава», внутри мы опять рассматриваем себя как единственную державу в мире — все остальные страны не могут быть великими или могут быть таковыми лишь с натяжкой, потому что, следуя нашему языку, они — множество остальных стран.) Наше величие может существовать, только если есть величие у других, это и есть двойственность. Можно было бы возразить, что в одну и ту же реку не входят дважды и то, что однажды сработало, больше не сработает никогда — русских и тюрков уже не соединить. Возможно, но население России по-прежнему состоит в основном из русских и тюрко-язычных народов, а территория России отражает такое двойственное деление. Но правят у нас в стране одни русские, я имею в виду верховную власть. Похоже, такое устройство нашего государства перестает работать — слишком явно обозначились центробежные силы в тюрко-язычных республиках, входящих в состав России. Что-то приближается. Деяние — недеяние Деяние Перед вами лежит куча небольших камней, почти одинаковых по размеру и форме. Вам надо найти среди них один, который отличается от остальных совсем незначительно. Ваши действия? Что вы будете делать? Если вы сейчас посмотрите в себя, то увидите, что в вас поднялась целая буря мыслей, на поверхность сознания начали подниматься многочисленные шаблоны поведения в подобный ситуациях, начался перебор методов решения этой задачи. Ваш ум бурлит. Наконец, вы определили примерный алгоритм поведения и приступаете к действиям. Если вы когда-нибудь бывали в более или менее похожей ситуации, то, конечно же, помните, насколько это изнуряющее занятие. Через какое-то время вы были полностью измотаны своими усилиями достичь результата и в изнеможении отказывались от дальнейших поисков. И как вы поступали в такие моменты? Вы уступали и смирялись, а затем шло общее расслабление организма. Ваш ум также расслаблялся, а взгляд терял свою концентрацию... и сам падал на нужный вам предмет. Очень интересный эффект, не правда ли? Наши усилия достичь чего-то всегда поднимают внутри нас целую бурю эмоций, чувств, мыслей, ассоциативных переживаний. Наши усилия достичь результата ослепляют и изнуряют. Отказ от усилий решить проблему позволяет быстрее и эффективнее найти ее решение. В вашей жизни наверняка есть нечто такое, что давно не получается. Может быть, вы прикладываете слишком много усилий, не хотите сдаться? Недеяние Регулярно занимаясь медитациями, я за годы занятий набрал определенную статистику. Меня с определенной периодичностью выкидывало либо в состояние болезни, либо в полную неспособность что-либо делать, в том числе и медитировать. Хотя, что надо делать в медитации? Просто сидеть, и всё. В такие моменты у меня всегда присутствовало ощущение, что я слишком напрягаюсь, слишком тороплю события, желая быстрее добиться каких-то неведомых мне результатов. Например, вставая из медитации, я ощущал туман в голове. Или какую-то ватную тяжесть в затылке. Моя работоспособность падала, и все, что я мог делать, — это смотреть телевизор. Я уж не говорю о способности размышлять. Ясность мышления просто где-то растворялась, а вместо нее появлялась вялость и нежелание шевелиться вообще. Суть любой медитации заключается в том, что после нее вы должны чувствовать себя свежими, бодрыми, полными сил, а ваши мысли должны переливаться и сверкать, как грани алмаза. Мир, само собой разумеется, также становится ярким, светлым. Если вы чувствуете себя не так, то, скорее всего, вы перенапряглись, пытаясь достичь очередного результата, например, избавиться от какого-то блока. В любом случае ваше желание что-то с ним сделать остановило поток сознания. В результате вы имеете то, что имеете. И все здесь хорошо, но именно в такие моменты люди, пытаясь достичь результата, могут попасть в психушку. Борьба есть борьба, она всегда высасывает силы, делает мир тусклым и может даже привести к полному помрачению разума. Когда вы находитесь в начале пути, ваше желание действовать и избавляться от чего-то вполне приемлемо и даже в какой-то степени помогает продвигаться вперед. Но по мере продвижения, по мере набирания опыта, по мере утончения вы все яснее будете чувствовать какое-то противодействие, и у вас возникнет ощущение, что вы топчетесь на месте. Если вы заметите такое, знайте, что вам противодействуют ваши собственные усилия продвинуться вперед. Со временем вы научитесь четко различать их. Все, что вам нужно, давно стоит перед вами. Надо просто стряхнуть с себя напряжение достичь чего-то. Вы наверняка бывали в ситуациях, когда с улыбкой наблюдали, как ваши знакомые или друзья пытаются найти предмет, который лежит у них перед глазами. Вспомните свое тогдашнее состояние и оцените, прощупайте их состояние в тот момент. Выше — ниже Как-то я принимал участие в одном семинаре. В качестве примера работы с собой каждому из нас было предложено найти среди присутствующих человека, который вызывает раздражение или неприятие, а затем обнаружить такую же часть в себе, поскольку в других нас раздражает то, что мы не принимаем в себе. Я выделил двух человек, которые сидели друг напротив друга, оба они были полной противоположностью, и мы втроем сидели так, что формировали равнобедренный треугольник. Один из них был большой умница, а другой олицетворял собой чувства, был немного не в себе и представлял собой нечто вроде хаоса, у него и внешность была какая-то всклокоченная. В общем-то, мне было понятно, почему я не принимаю каждого из них, — подобные субличности действительно существуют во мне, — но почему я не принимаю их, оставалось полной загадкой, ведь обычно, если мы не принимаем одну сторону своей личности, то быстренько отождествляемся с другой, чтобы проживать уже эту сторону бытия. Я сидел и просто смотрел на эту ситуацию, чувствовал границы, которыми я отделяюсь от них, и переживал соответствующие чувства. Время шло, а я никуда не торопился, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. И решение стало постепенно проступать перед глазами. Оказывается, я обеим этим личностям ВМЕСТЕ поставил отрицательные оценки, считая, что и таким быть плохо, и другим, и окуклился в чем-то своем. Я в своем стремлении быть не таким, как другие, то есть быть выше и лучше, отверг данные способы проживания жизни как неподобающие мне, несравненному. И я также увидел, как отвергаю остальных людей и их способы проживания жизни, хотя давно было ясно, что мир вокруг отражает только то, что я сам создаю в своем уме, то есть то, что есть во мне, поскольку Внешнее Равно Внутреннему. Кто-то во мне за счет отрицания других людей хотел быть самым оригинальным, самым неповторимым. Поэтому, живя среди людей, я был одинок. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы