Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство конца 15 – 16 в.в.



Ансамбль Московского Кремля

Искусство конца 15 – 16 в.в.

 

Сложение Русского централизованного государства.

Столица – Москва, оплот православия, центр культурного наследия, «3-й Рим»

Государственное устройство – самодержавие, опора – дворянство.

Главная задача искусства – прославление Русского государства.

Конец 15 – начало 16 в.в.

I. Архитектура – строительство Московского Кремля, инженер Пьетро Солари; русские + итальянские традиции; красота, величие, прочность.

 

1. УСПЕНСКИЙ СОБОР (арх. Аристотель Фиорованти ), 1475-1479 г.г.; древнерусские традиции + традиции итальянского ренессанса (внешний вид: 5 глав, (просторный, светлый интерьер перспективные порталы) светского характера).

 


 

 

2. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР «Златоверхий»

(арх. Марко Фрязин и Пьетро Солари ) 1484-89г.г, древнерусские традиции ( подклет – высокий цокольный этаж, галерея, аркатурно-колончатый пояс на фасаде и апсиде);

ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА (арх. М. Фрязин и П.Солари ) – часть великокняжеского дворца; одностолпный зал S=500кв.м, h=9м.

3. АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР (арх. Алевиз Новый ), 1505-1508г.г. – усыпальница московских государей (52 погребения); в стиле ренессансных 2-х этажных палаццо (пышный декор: аркады, резьба, роспись, позолота).

 

4. ХРАМ-КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО (арх. Бон Фрязин ), 1505-1508 г.г.; изящество и величие; толщина стен=5м., h=81м., 21колокол – вес – 4 тысячи пудов.

Своеобразие русской архитектуры

1. Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления на части (клети) из-за ограниченной длины ствола.

2. Каменное строительство носит два начала 1-от деревянной архитектуры, 2-от архитектуры Византии

 

Византийский храм

 


Символика русских храмов

Русский храм – сложное и гармоничное явление и помимо непосредственных функций культовой архитектуры заключает в себе разные символы, образы и понятия, ценные для православного россиянина.

Храм – «Дом Божий», «проход» на небеса», образ неба на земле

Храм – Человек или группа единомышленников

Храм – корабль, ковчег, спасательный плот.

 


Храм – Человек/ группа единомышленников

 

 

 


Храм – корабль, ковчег, спасательный плот.

 


 

 

Шесть особенностей средневековой русской архитектуры

 

Особенность. Храмовое многоглавие.

Символическое значение верхов

 

 

Купола храмов для верующих людей являются символами небесного (сфера) и вечного (круг). На Руси всегда самым востребованным был золотой цвет куполов, кроме него, в храмах встречаются синие, зелёные и даже чёрные купола.

 

Золотой цвет в православной традиции — символ небесной славы. Именно поэтому золотые купола в нашей стране были у главных храмов и у храмов, посвящённых Христу и двунадесятым праздникам. Закономерно, что и у главного храма современной России — московского храма Христа Спасителя купола именно такого цвета. Были золотыми изначально и купола у храма Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) — главного храма Красной площади.

Золочение куполов присутствует только в православных традициях, в других конфессиях вы этого не встретите. Для православного человека золото в первую очередь является символом вечности, нетления, царственности и небесной славы. В этой связи можно вспомнить, что одним из трёх даров, принесённых волхвами младенцу Иисусу, наряду с ладаном и смирной было именно золото.

Синие купола со звёздами говорят о том, что храм посвящён Богородице. Голубой или синий цвет символизирует небесную чистоту и непорочность, а звёзды напоминают о Вифлеемской звезде, возвестившей рождение Христа от Девы Марии.

Купола зелёного цвета венчают храмы, посвящённые Святой Троице, потому что зелёный в православной традиции — цвет Святого Духа. Также зелёные купола могут свидетельствовать о том, что церковь посвящена какому-то святому. Кроме того, купола храма, посвящённые святому, могут быть ещё серого либо серебряного цвета.

Чёрные купола присутствуют на монастырях. Это цвет монашества. Их можно увидеть, например, на знаменитом Покровском монастыре, где покоятся мощи святой блаженной Матроны Московской и куда ежедневно стекаются тысячи паломников.

Особенность.

Храмы как памятники важнейшим историческим событиям.

IV. ДПИ

1. Франция – декор интерьера в стиле рококо: овальные формы, текучие линии, пастельный колорит. Мода на китайскую тему. С приходом неоклассицизма – строгие прямые линии, античная направленность.

a) Мебель – изящная, атектоничная( усиление в неузловых соединениях) мебель для отдыха.

b) Керамика – Севрский фарфор (Фальконе)

2. Англия – общеевропейское признание.

a) Керамика – Фаянс Веджвуда, панно-реплики античных камей.

b) Мебель

* фирма Чиппендейла: рококо, полированное красное дерево, ножки-лапы, удобство и практичность

* Эпплуайт, Шератон: неоклассицизм, простота форм, матовая поверхность, детали по мотивам ордера

3. Германия – Мейсенский фарфор.

 

Ансамбль Московского Кремля

Искусство конца 15 – 16 в.в.

 

Сложение Русского централизованного государства.

Столица – Москва, оплот православия, центр культурного наследия, «3-й Рим»

Государственное устройство – самодержавие, опора – дворянство.

Главная задача искусства – прославление Русского государства.

Конец 15 – начало 16 в.в.

I. Архитектура – строительство Московского Кремля, инженер Пьетро Солари; русские + итальянские традиции; красота, величие, прочность.

 

1. УСПЕНСКИЙ СОБОР (арх. Аристотель Фиорованти ), 1475-1479 г.г.; древнерусские традиции + традиции итальянского ренессанса (внешний вид: 5 глав, (просторный, светлый интерьер перспективные порталы) светского характера).

 


 

 

2. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР «Златоверхий»

(арх. Марко Фрязин и Пьетро Солари ) 1484-89г.г, древнерусские традиции ( подклет – высокий цокольный этаж, галерея, аркатурно-колончатый пояс на фасаде и апсиде);

ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА (арх. М. Фрязин и П.Солари ) – часть великокняжеского дворца; одностолпный зал S=500кв.м, h=9м.

3. АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР (арх. Алевиз Новый ), 1505-1508г.г. – усыпальница московских государей (52 погребения); в стиле ренессансных 2-х этажных палаццо (пышный декор: аркады, резьба, роспись, позолота).

 

4. ХРАМ-КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО (арх. Бон Фрязин ), 1505-1508 г.г.; изящество и величие; толщина стен=5м., h=81м., 21колокол – вес – 4 тысячи пудов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь