Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Трекбол, или перевернутая мышь



Трекбол аналогичен мыши и по принципу действия, и по функциям; различаются они, по существу, только конструкцией. Трекбол представляет собой перевернутую на спину мышь, шар оказывается сверху, и пользователь должен вращать его ладонью или пальцами, а перемещать корпус устройства, не надо. Зачем же нужен трекбол? В его пользу есть три весомых аргумента перед мышью:

1. Трекбол управляет курсором точнее (Во-первых, шар трекбола, гораздо больше шарика мыши, а чем больше шар, тем проще им управлять. Во-вторых, нагрузка ложится на пальцы вместо кисти, что повышает точность позиционирования, что особенно важно, например при проектировании плат).

2. Трекбол занимает меньше места на столе пользователя (Во время работы корпус трекбола неподвижен. Из-за этого трекболы часто встраивают в различные пульты, и портативные компьютеры).

3. Трекбол не нуждается, как мышь, в частом уходе (Все-таки руки у человека чище, чем поверхность стола).

Несмотря на внешние различия трекбол и мышь конструктивно очень похожи – при вращении шар и в том и в другом устройстве приводит во вращение пару колесиков (дисков). Одно из них перемещается, когда шар вращается вокруг оси, соответствующей вертикальному смещению курсора по экрану, второе – когда он (шар) вращается вокруг оси, соответствующей горизонтальному смещению курсора. Путем подсчета электрических импульсов, возникающих при повороте колесика на заданный угол (шаг), программное обеспечение, поддерживающее работу трекбола, отображает вращательное движение шара перемещением курсора по экрану.

Трекбол также как и мышь можно характеризовать числом отсчетов, даваемых упомянутым колесиком на единицу хода шара – cpi, однако изготовители часто характеризуют трекболы другим показателем – числом точек на единицу хода шара dpi (Dots Per Inch – число точек на дюйм). По названию он совпадает с показателем, характеризующим мониторы и лазерные принтеры, но по существу это не одно и тоже. Если для принтера dpi означает количество точек, которое устройство может разместить на единице длины (1 дюйм) бумаги, то в случае трекбола речь идет о том, насколько смещается курсор на экране (а смещение измеряется числом экранных точек) при повороте шара на один дюйм. Этим показателем и оценивается скорость работы трекбола.

Показатель dpi неоднозначен. Дело в том, что программы обслуживания трекболов могут масштабировать отсчет колесиков. В результате однодюймовый ход шара может быть преобразован в смещение курсора, измеряемое числом точек в диапазоне от 50 до 15000 т. е. от 1/6 до 50 дюймов на экране дисплея типа SVGA. На практике большинство программ-драйверов трекболов имеют характеристику, именуемую динамическим ускорением. Это означает, что при быстром повороте шара курсор пройдет на экране значительно большее расстояние, чем при медленном повороте, даже если ход шара в обоих случаях будет одинаковым. При этом имеется в виду, что можно одним коротким, но быстрым движением шара переместить курсор на весь экран.

При нормальной работе такие высокие значения dpi роли не играют. Главным показателем трекбола все же остается величина cpi. именно ею оценивается точность позиционирования курсора. У подавляющего большинства известных моделей трекболов этот показатель находится в пределах 200-300 cpi.

В отличие от мышей трекболы наделены одной особой функцией – функцией фиксации кнопки, служащей для подтверждения что, курсор приведен в заданную точку. Такая кнопка имеется во всех устройствах управления курсором; ее именуют клик-кнопкой от слова " click", означающего кратковременное нажатие, нажатие быстрым касанием. Функцию клик-кнопки называют также функцией управления протяжкой курсора. Наличие этой функции дает вам возможность (в случае мышей это не предусматривается) рисовать, например, линию или перемещать выбранный на экране объект без того, чтобы держать все время нажатой кнопку устройства. Для трекболов это совершенно необходимое свойство, поскольку нажимать на кнопку и одновременно вращать шар-манипулятор сколько-нибудь длительное время практически невозможно.

Джойстики

Английское слово joystick состоит из двух слов: joy (радость) и stick (палка). Джойстик является аналоговым координатным устройством ввода информации. Первые модели джойстиков были основаны на нескольких микропереключателях. При перемещении рукоятки джойстика, в зависимости от направления, замыкался тот или иной переключатель. Практически любую современную модель джойстика технически можно представить как два реостатных датчика, для питания которых используется напряжение +5В. Рукоятка джойстика связана с двумя переменными резисторами, изменяющими свое сопротивление при ее перемещении. Один резистор определяет перемещение по координате X, а другой по Y. В задачу адаптера джойстика входит преобразование изменения параметра сопротивления в соответствующий цифровой код. На рукоятке может находиться кнопка, а в более современных моделях – небольшая специализированная клавиатура. Наибольшее применение джойстики получили в компьютерных играх и электронных тренажерах.

В портативных компьютерах вместо мыши и трекбола теперь используют крошечный пойнтер (MousePoint) – небольшой цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре, который, словно джойстик, можно нажимать в разные стороны. А самый последний писк мышиной моды в портативных компьютерах – в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша – или J-пойнтер – как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши выполняют роль кнопок отсутствующей мышки или трекбола.

Еще одним экзотическим координатным манипулятором является TouchPad, представляющим собой сенсорную площадку, по которой надо водить либо специальной палочкой, либо пальцем, заменяющим в этом случае движущуюся часть манипулятора (mini-digitizer).

В последнее время появились манипуляторные устройства, позволяющие эмулировать шесть степеней свободы (перемещения) при работе с трехмерной графикой. Примером такого устройства может служить CyberMan фирмы Logitech. Внешне CyberMan выглядит как гибрид джойстика с мышью и выполняет все их функции.

Световое перо

Световое перо представляет собой шариковую ручку, в которую вместо пишущего шарика, вмонтирован фотоэлемент. Кроме того, в стержне находится электронная составная часть, которая оценивает сигналы. В зависимости от оснащения, световое перо может иметь одну или две кнопки, которые выполняют функции, схожие с функциями клавиш мыши. Световое перо функционирует только совместно с монитором. При прикосновении стержнем к поверхности экрана перо воспринимает световой поток, излучаемый экраном дисплея. Поскольку каждая точка периодически регенерируется (т. е. подвергается действию электронного луча), компьютер может установить, к какой точке экрана подведено световое перо, определив момент времени, когда перо прореагировало (сигналом на своем выходе) на возникающее при регенерации повышение яркости экрана в точке касания.

Световое перо можно использовать с дигитайзером. В этом случае световое перо выполняет " пишущую" функцию. Этот способ ввода информации поддерживается различным программным обеспечением. Специальные приложения для дигитайзера, например Wacom, работают со световым пером для импортирования " нарисованных пером" рисунков и эскизов в формат векторной графики. Профессиональные световые перья обладают возможностью определять силу нажатия пера, толщину линии и т. д.

Принципиально новые перья – Penpads изготовляются для ноутбуков с жидкокристаллическими дисплеями (LCD). Они предназначены не только для предоставления информации и благодаря чувствительности к давлению на покрытие являются устройствами ввода данных (как у сенсорных экранов фирмы Apple).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь