Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Важнейшее философское произведение Иммануила Канта



А) «Метафизика»

Б) «Наука логики»

В) «Критика практического разума»

Г) «Красота в природе»

4. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

А) природы и человека

Б) «вещей в себе»

В) законов разума и его границ

Г) бытия Бога

5. По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

А) быть согласованным с опытом

Б) противоречить законам логики

В) опираться на очевидные принципы

Г) быть всеобщим и необходимым

6. И.Кант считает, что пространство и время:

А) существуют независимо от нашего сознания

Б) являются формами бытия вещей

В) это категории материи

Г) есть врожденные, доопытные формы чувственности

В философии И. Канта «вещь в себе» - это

А) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

Б) То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

В) Неизвестная первопричина мироздания

Г) То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

8. В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

А) мире «вещей самих по себе»

Б) мире опыта

В) о какой-либо части целого

Г) конкретном событии

9. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

А) они того заслуживают

Б) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

В) поступает добродетельный человек

Г) подсказывают тебе твои внутренние чувства

Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

А) В.Ф. Гегелю

Б) И. Канту

В) Ф. Ницше

Г) К. Марксу

По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет

А) Природная доброта

Б) Нравственный долг

В) Соблюдение общественных норм

Г) Разумность и осмысленность поведения

12. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

А) В.Ф.Гегель

Б) И.Кант

В) Б.Спиноза

Г) Р.Декарт

13. Философии Г.Гегеля присущ:

А) пантеизм

Б) бихевиоризм

В) панлогизм

Г) атеизм

14. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

А) софистика

Б) диалектика

В) монадология

Г) гносеология

15. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

А) природа

Б) Бог

В) Абсолютная идея

Г) человек

16. Представитель немецкой классической философии:

А) О.Шпенглер

Б) Г.Зиммель

В) Б.Рассел

Г) Л.Фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

А) И. Кант

Б) Л. Фейербах

В) Ф. Ницше

Г) Ф. Шеллинг

Представителем материализма является

А) Аврелий Августин

Б) В.С. Соловьев

В) Платон

Г) Л. Фейербах

Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

А) Гегель

Б) Шеллинг

В) Кант

Г) Декарт

Не является характерной особенностью немецкой классической философии

А) Стремление к полноте, системной стройности мысли

Б) Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

В) на разум как высший способ познания мира

Г) Отрицание трансцендентного, божественного бытия

21. Мыслитель, проживший всю жизнь в Кенигсберге, преподававший в тамошнем университете

А) Гегель

Б) Кант

В) Ламетри

Г) Радищев

Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

А) Мировой Дух

Б) Природа

В) Деятельность героев и вождей

Г) Дух народов

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ вопроса
  В Б В В Г Г Г А В Б Б
№ вопроса
  А В Б В Г В Г В Г Б А

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 вв.

1. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

А) Иррационализм

Б) Рационализм

В) Эмпиризм

Г) Скептицизм

 

Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания

А) Философия жизни

Б) Неорационализм

В) Прагматизм

Г) Феноменология

 

К представителям «философии жизни» относится

А) Ф. Ницше

Б) И. Фихте

В) К. Поппер

Г) Дж. Локк

 

Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал

А) А. Шопенгауэр

Б) О. Шпенглер

В) В. Дильтей

Г) Г. Зиммель

 

Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

А) Волю к власти

Б) Волю к жизни

В) Мировой дух

Г) Жизненный порыв

 

6. Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (é lan vital). Его познание возможно с помощью:

А) интуиции

Б) интеллекта

В) инстинкта

Г) сверхсознания

 

7. Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

А) Фридрих Ницше

Б) Мартин Хайдеггер

В) Анри Бергсон

Г) Людвиг Фейербах

 

Родоначальник позитивизма

А) Огюст Конт

Б) Фридрих Ницше

В) Анри Бергсон

Г) Эдмунд Гуссерль

Направление современной философии, являющееся материалистическим

А) Неотомизм

Б) Марксизм

В) Экзистенциализм

Г) Феноменология

 

Направление современной западной философии

А) Буддизм

Б) Прагматизм

В) Томизм

Г) Агностицизм

 

Иррационалистическое направление в философии XX века

А) Экзистенциализм

Б) Неопозитивизм

В) Структурализм

Г) Прагматизм

 

Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает

А) Любовь

Б) Познание

В) Существование

Г) Развитие

 

Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

А) Бытие природы

Б) Индивидуальное бытие человека

В) Бытие общества

Г) Бытие Абсолютного Духа

 

14.Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

А) Неопозитивизма

Б) Экзистенциализма

В) Структурализма

Г) Психоанализа

 

15.Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо

А) Фрейдизм

Б) Экзистенциализм

В) Феноменология

Г) Прагматизм

 

Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что

А) В нашей жизни всё случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение

Б) Человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться

В) Что бы человек ни предпринимал, всё, в конечном счёте, зависит не от него, а от судьбы, рока

Г) Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ вопроса
  А А А А А А А А Б В А В Б Б Б Г

 

9.РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести

А) Стремление к целостному познанию

Б) Нравственно-антропологический характер

В) До-систематический, до-логический характер

Г) Эмпирико-сенсуалистический характер

 

2.Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в

А) Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

Б) Построении свободного теократического государства

В) Оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло

Г) Воскрешении всех когда-либо живших на земле людей

 

3.К характерным особенностям русской философии относится:

А) Рационализм

Б) Эмпиризм

В) Антропологизм

Г) Панлогизм

 

4.Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома

А) Один

Б) Сет

В) Гор

Г) Род

 

5.Для древнерусской мысли характерна:

А) Объективность, безоценочность

Б) Переоценка внешнего материального бытия

В) Интерес к общественно-политической проблематике

Г) Абстрактное теоретизирование

 

6.Предфилософии Киевской Руси свойственен:

А) приоритет натурфилософских построений

Б) мистицизм

В) нравоучительный характер

Г) обоснование исключительности русского народа

 

7.Датой принятия православия на Руси считается

А) 944 год

Б) 980 год

В) 988 год

Г) 1054 год

 

Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич

А) Новгород

Б) Киев

В) Корсунь

Г) Константинополь

 

9.Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:

А) Византии

Б) Золотой Орды

В) Хазарского каганата

Г) Франции

 

10.Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России

А) Владимиром Мономахом в 12 веке

Б) Иваном III в 15 веке

В) Иваном IV (Грозным) в 16 веке

Г) Петром I в начале 18 века

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь