Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Христианская философия средних веков
1. Для эпохи Средневековья характерны следующие подходы к философии… ¨ схоластический ¨ натуралистический ¨ биологический ¨ богословский
2. В эпоху Средневековья философии была призвана… ¨ быть служанкой богословия ¨ привести человека в мир науки ¨ привести человека к Богу ¨ быть служанкой социологии 3. Для эпохи средневековья характерны… ¨ атеизм ¨ оптимизм ¨ богословие ¨ теоцентризм 4. Характерными чертами средневековой философии являются… ¨ теоцентризм ¨ рационализм ¨ провиденциализм ¨ материализм ¨ эсхатологизм 5. Основные тезисы средневековой философии – следующие … ¨ человек может познать только то, что позволит ему Бог ¨ все люди равны между собой ¨ природа доминирует над сознанием ¨ вера выше разума 6. Из перечисленных ниже признаков средневековую европейскую философию характеризовали … ¨ натурализм ¨ признание веры способом постижения истины ¨ гедонистическая этика ¨ религиозный догматизм ¨ опора на светскую науку 7. Христианское понимание смысла жизни заключается в … ¡ материальном обогащении ¡ преобразовании мира ¡ накоплении знаний ¡ спасении 8. Представители средневековой школы схоластики считали, что источником знания является… ¨ Священное писание ¨ божественное отражение ¨ жизненный опыт ¨ самообразование 9. Христианская философия утверждает, что космос есть пространство … ¡ материи ¡ мысли ¡ духа ¡ знания 10. Августину Блаженному принадлежит авторство следующих произведений… ¨ «Опыты» ¨ «О троице» ¨ «Сумма теологии» ¨ «О Граде Божьем» 11. К патристике относятся следующие философы: ¨ Фома Аквинский ¨ Пьер Абеляр ¨ Августин Блаженный ¨ Боэций 12. В эпоху средневековья смысл жизни виделся в… ¨ поиске смысла жизни ¨ поиске счастья ¨ отказе от мирских радостей ¨ спасение души
13. Пьеру Абеляру принадлежит авторство следующих произведений… ¨ «Сумма против язычников» ¨ «История моих бедствий» ¨ «Познай самого себя» ¨ «О граде Божьем»
14. Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья является… ¡ космоцентризм ¡ деизм ¡ пантеизм ¡ теоцентризм 15. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность… ¡ совпадают в Боге ¡ никогда не совпадают ¡ совпадают в человеке ¡ совпадают в природных явлениях 16. Принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу: ¡ креационизм ¡ монотеизм ¡ символизм ¡ теоцентризм ¡ провиденциализм
17. … - такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог, он – центр мироздания и творящее его начало ¡ космоцентризм ¡ теоцентризм ¡ антропоцентризм ¡ наукоцентризм ¡ рационализм 18. Умерщвление плоти ради искупления грехов определяется как смысл жизни концепцией… ¡ эвдемонизма ¡ прагматизма ¡ гедонизма ¡ аскетизма 19. IX-XIV века в средневековой европейской философии называют этапом… ¡ патристики ¡ схоластики ¡ апологетики ¡ софистики 20. Представители средневековой школы схоластики утверждали, что… ¨ мир создался сам собой ¨ Богом создан мировой порядок ¨ мир создан инопланетянами ¨ мир создан Богом
Философия эпохи Возрождения 1. Гуманисты считали, что основу человеческих отношений составляет… ¡ эгоизм и самолюбование ¡ общественный договор ¡ взаимоуважение и любовь ¡ сила и авторитет
2. Стремление перейти от религиозного знания к светскому характерно для эпохи… ¡ античности ¡ Возрождения ¡ Древнего мира ¡ средневековья
3. Гуманизм – это философическая о том, что смысл бытия человека – это… ¨ сам человек ¨ самореализация ¨ использование любых возможностей для выживания ¨ служение другим людям 4. Эпоха в развитии европейской философии и культуры, охватывающая XV-XVI века, называется… ¡ Реформация ¡ Ренессанс ¡ Античность ¡ Просвещение 5. Идеи гуманизма, пантеизма и прометеизма наиболее ярко представлены в философии… ¡ средних веков ¡ Возрождения ¡ античности ¡ Нового времени 6. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе учения… ¡ традиционного ¡ гелиоцентрического ¡ религиозного ¡ дуалистического 7. В системе ценностей мыслителей эпохи Возрождения на первом месте находится… ¡ познание ¡ человек ¡ религия ¡ Бог 8. Ренессанс охватывает… ¡ XX-XXI вв. ¡ XV-XVI вв. ¡ VI-IV вв. ¡ I-II вв. 9. В основе натурфилософии эпохи Возрождения лежит… ¡ пантеизм ¡ идеал ¡ религия ¡ духовность
10. Основная идея гуманизма – это ценность… ¡ рационализма ¡ человека и личности ¡ материи ¡ религиозного познания 11. Учение Николая Кузанского о совпадении абсолютного максимума и абсолютного минимума утверждает идеи… ¡ антропологии ¡ этики ¡ конфуцианства ¡ пантеизма 12. Считается, что эпоха Возрождения берет свое начало в … ¡ Англии ¡ Италии ¡ США ¡ России
13. Утверждение, что человек является хозяином своей судьбы и творцом мира наравне с Богом, характерно для философии … ¡ средневековья ¡ античности ¡ Возрождения ¡ Древнего мира
14. Для эпохи Возрождения характерен… ¡ культуроцентризм ¡ теоцентризм ¡ антропоцентризм ¡ природоцентризм
15. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались… ¡ Леонардо да Винчи ¡ Николо Макиавелли ¡ Николаем Коперником ¡ Галилео Галилеем 16. Тезис Джордано Бруно «…природа…есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию… ¡ атеизма ¡ пантеизма ¡ панлогизма ¡ деизма 17. В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как… ¨ совокупность общественных отношений ¨ раб Божий ¨ художник ¨ политическое животное ¨ творец 18. В системе ценностей эпохи Возрождения на первом месте находится… ¡ познание ¡ Бог ¡ человек ¡ религия
19. Глубочайший интерес человеку в философии Возрождения выражен в идеях… ¡ пантеизма ¡ неоплатонизма ¡ гуманизма ¡ креационизма
20. Первым ренессансным философом является… ¡ Михаил Ломоносов ¡ Фома Аквинский ¡ Томас Гоббс ¡ Франческо Петрарка
21. Учение о бесконечности Вселенной и многообразии миров было создано… ¡ М. Монтенем ¡ Д. Бруно ¡ Н. Макиавелли ¡ Ф. Петраркой
22. Гуманизм – это философская система, характерная, в первую очередь, для эпохи… ¨ Нового времени ¨ Возрождения ¨ античности ¨ Ренессанса
23. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания; характерно для эпохи Возрождения: ¡ патристика ¡ теоцентризм ¡ провиденциализм ¡ креационизм ¡ антропоцентризм
24. В октябре 1517 г._____________ выставляет у дверей дворцовой церкви в Вюртенберге знаменитые 95 тезисов об индульгенциях, с которых и ведет свое начало эпоха Реформации… ¡ Константин Циолковский ¡ Томас Гоббс ¡ Мартин Лютер ¡ Карл Маркс Философия Нового времени 1. Новое время, начавшееся в XVII веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе… ¡ марксизма ¡ коммунизма ¡ капитализма ¡ феодализма 2. Одна из глобальных проблем философии Нового времени – это проблема… ¡ взаимоотношения человека и Бога ¡ происхождения человека ¡ социальной жизни ¡ возврата к традициям античности
3. Английскими философами, возводящими в абсолют субъективный момент в познании, являются… ¨ Д. Беркли ¨ Д. Юм ¨ Ф. Бэкон ¨ Д. Локк 4. Образ человека Нового времени характеризуется… ¡ предприимчивостью, наживой ¡ чувствами, красотой ¡ разумом, мышлением ¡ аскетизмом, отрешенностью
5. Разработка нового метода познания является одной из основных проблем… ¡ Возрождения ¡ Нового времени ¡ античности ¡ средневековья
6. Ф. Бэкон главной целью науки считал… ¡ усовершенствование техники ¡ благополучие человека ¡ познание природы ¡ открытие неизвестного
7. Под влиянием точных наук в философии Нового времени утверждается… ¡ гуманизм ¡ синкретизм ¡ механицизм ¡ пантеизм 8. На основе механики строится картина мира… ¡ античности ¡ Возрождения ¡ Нового времени ¡ средневековья 9. Представление о Вселенной как «гигантском часовом механизме» характерно для эпохи… ¡ новейшего времени ¡ Нового времени ¡ античности ¡ средневековья 10. Афоризм: «Свобода есть познанная необходимость» принадлежит… ¡ Анаксимандру ¡ Фалесу ¡ Ф. Аквинскому ¡ Гегелю 11. Вольтер проповедовал идеи… ¡ аскетизма ¡ деизма ¡ пантеизма ¡ атеизма 12. Метафизика представлена следующими направлениями… ¨ догматизм ¨ деизм ¨ релятивизм ¨ идеализм 13. Течение Нового времени, в рамках которого главным источником знаний о мире признавался разум, носит название… ¡ агностицизм ¡ эмпиризм ¡ гедонизм ¡ рационализм
14. Философия Нового времени обращали внимание в первую очередь на проблемы … ¡ космоса и хаоса ¡ гуманизма ¡ души и Бога ¡ метода познания
15. Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира в философии… ¡ Ф. Шеллинга ¡ А. Шопенгауэра ¡ Ф. Гегеля ¡ Г. Фихте 16. Представителями рационализма в философии XVII веке были… ¡ Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах ¡ Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк ¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц ¡ Н. Коперник, Б. Телезио, Дж. Бруно 17. Представителями эмпиризма в философии XVII века были… ¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц ¡ Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк ¡ Б. Паскаль, П. Бейль, Н. Мальбанш ¡ Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
18. Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии… ¡ средних веков ¡ античности ¡ Нового времени ¡ немецкой классической философии 19. Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как… ¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц ¡ И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, И. Г. Фихте ¡ Ф. М. А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций ¡ А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше 20. Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесле», написанной в(во)… ¡ Германии ¡ Англии ¡ Италии ¡ Франции 21. Просветители создали теорию исторического… ¡ оптимизма ¡ пессимизма ¡ регресса ¡ прогресса 22. Направление в теории познания, признающие чувственный опыт единственным источником знаний, основоположник – Ф. Бэкон: ¡ дуализм ¡ эмпиризм ¡ рационализм ¡ экзистенциализм ¡ космоцентризм
23. … - представитель философии Нового времени, родоначальник эмпиризма; считал задачей философии создание нового метода познания, являлся сторонником индуктивного метода познания ¡ Р. Декарт ¡ Б. Спиноза ¡ Ф. Бэкон ¡ И. Кант ¡ К. Маркс
24. Основоположник рационалистического направления в философии Нового времени, утверждавший, что истину постигнуть можно только разумом, а не чувствами: ¡ Ф. Бэкон ¡ Р. Декарт ¡ Дж. Бруно ¡ Макиавелли ¡ Эразм Роттердамский 25. … - учение в теории познания, согласно которому логические признаки достоверного знания могут быть почерпнуты только из самого ума, либо из понятий, присущих уму от рождения ¡ рационализм ¡ эмпиризм ¡ креационизм ¡ номинализм ¡ провиденциализм 26. Ф. Бэкону принадлежит авторство следующего трактата: ¡ «Рассуждения о методе» ¡ «Капитал» ¡ «Первоначало философии» ¡ «О достоинстве и приумножении наук» 27. Ф. Бэкон является авторам следующего трактата… ¡ «Первоначало философии» ¡ «Новый Органон» ¡ «Капитал» ¡ «Рассуждения о методе» 28. Идея перестройки жизни на разумных началах путем распространения положительных, практически полезных знаний среди широких кругов образованных людей, особенно правителей, характерна для эпохи… ¡ Возрождения ¡ античности ¡ XX века ¡ Просвещения
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы