Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какой промысел миниатюрной живописи не является центром старинных очагов иконописи?



1) Палех

2) Холуй

3) Федоскино

4) Мстёра

 

12. Какой прием декоративного орнаментального оформления изделий не характерен для искусства Федоскино:

1) «шотландка»

2) «цировка»

3) «дождик»

4) «скань»

13. Сетчатая сквозная ткань, состоящая из сплетения нитяных узоров, в виде различных орнаментов и фигур, цветов, листьев, изображений зверей и птиц и даже целых бытовых сцен, характеризующих современную им эпоху называется:

1) кружевом

2) бахромой

3) палантином

4) марлей

 

14. Сырьем для домашнего ткачества, как и в Древней Руси, служили ______________, добываемые и обрабатываемые в каждом крестьянском хозяйстве

1) сурепка, полынь, крапива

2) лен, конопля, шерсть

3) хлопок, акрил, войлок

4) мохер, просо, гречиха

 

15. Древний способ украшения одежды, обуви и предметов быта на Крайнем Севере:

 

1) плетение меха

2) крашение меха

3) меховая мозаика.

4) вышивка по коже

 

16. Солярные знаки, в своем подавляющем большинстве, представляют собой крест с загнутыми концами с равными сторонами, которые направлены либо по часовой стрелке, либо простив нее. Иное название солярного знака:

1) Коловрат

2) Перун

3) Древо жизни

4) Вихрь

 

Относительное спокойствие, отсутствие зрительного движения называется-

1) статика

2) нюанс

3) динамика

4) метр

 

18. Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности (такт, мерность, мерное течение):

1) мотив

2) ритм

3) раппорт

4) дисимметрия

 

Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

1) живопись

2) графика

3) декоративно – прикладное искусство

4) дизайн

20. Какие краски не являются водорастворимыми:

1) акрил

2) масло

3) гуашь

4) темпера

 

21. Типы орнамента:

1) круг, крест, квадрат.

2) ленточный, замкнутый, сетчатый.

3) цветы, растения.

4) древний, современный стиль

 

22. Что представляет собой мотив орнамента:

1) Дополнительный элемент в композиции.

2) Композиционно выделенный центр;

3) Часть орнамента, главный его элемент.

4) Совокупность однородных деформаций.

23. Орнамент, состоящий из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему рисунку и ритму:

1) геометрический

2) зооморфный

3) каллиграфический

4) геральдический

24. По расположению и характеру композиции, которая всегда связана с формой украшаемого изделия, орнамент бывает:

1) ленточным, сетчатым, центрическим.

2) растительным, геометрическим, зооморфным.

3) изобразительным и неизобразительным

4) византийский, готический, мавританский.

 

В основе орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания.

1) астральный орнамент

2) технический орнамент

3) пейзажный орнамент

4) фантастический орнамент

 

Растительный мотив, напоминающий цветок,

Росток или почку, широко распространенный в средневековом искусстве

1) лоза

2) крин (лилия)

3) плющ

4) пальметта

 

27. К каждому термину подберите определение:

 

А) Готика 1) эпоха в развитии итальянского, а затем и европейского искусства XV-XVI вв. Художники этого времени возрождали античные формы, но вкладывали в них иное содержание.
Б) Модерн 2) художественный стиль в западноевропейском искусстве XII-XV вв., названный по имени германских племен. Проявился прежде всего в строительстве соборов.
В) Ренессанс 3) название художественного стиля рубежа XIX –XX вв., возникшего в противопоставление эклектике. Другие названия этого стиля – ар нуво, югендстиль, сецессион.

 

 

В странах Востока древний символ вечного движения, огня, жизни, так как изображает вращательное движение в одну сторону. Элемент орнамента, широко распространенный как в восточных культурах, так и в античных Греции и Риме.

1) розан

2) лилия

3) свастика

4) волна

29. Отраслью художественной промышленности, и областью народного искусства являются:

1) народные художественные промыслы

2) творчество передвижников

3) произведения академической живописи

4) палаты ремесленников

 

30. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства для:

1) удобства восприятия

2) непосредственной связью с производством.

3) систематизации народного труда

4) удобства отслеживания произведений искусства

 


Ключ для обработки материалов тестирования

Вариант

Номер вопроса Вариант ответа
А – 2; Б – 3; В - 1

 


 

 

Комплексные тестовые задания

По комплексу дисциплин: ОП.01. История народных художественных промыслов в России; МДК.01.01 Разработка эскизов орнаментального оформления изделий миниатюрной живописи

Профессии 072609.01 " Художник миниатюрной живописи"

Вариант 4

1. Художественно-технические приемы народных художественных промыслов:

1) подчёркивание формы изделия

2) станочная обработка материала

3) умение подобрать правильное цветовое соотношение

4) умение использовать естественные качества материала

 

 

2. Особенность богородской резьбы:

1) сюжетные композиции

2) геометрический рельефный орнамент

3) густой орнамент из изгибающихся ветвей и побегов

4) скульптурные композиции и мелкая пластика

 

3. Для какой росписи характерен фоновый приём письма:

1) Жостово

2) Городец

3) Хохлома

4) Полхов-Майдан

 

Северодвинская роспись —

1) общее обозначение русских крестьянских промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце XVIII — начале XIX в. В селах по течению реки Северной Двины,

2) обозначение русских крестьянских промыслов по миниатюрной росписи изделий из папье - маше, существовавших начале XIX в. В селах по течению реки Северной Двины,

3) обозначение русских промыслов по росписи изделий из бересты, существовавших с конца XVIII в селах по течению реки Северный Донец

4) обозначение конкретного промысла по росписи изделий из дерева, существовавшего с XVI в. В селе «Северная Двина»

 

Русская деревянная расписная кукла – матрёшка появилась в России

1) в 90-х годах XVIII века

2) в 90-х годах XIX века

3) в начале XIX века

4) в конце XVII века

 

Особенности капа и капокорня

1) Наличие эфирных масел, рифлёная текстура

2) доступность в произрастании, яркая, цветная древесина

3) лёгкость в обработке, мягкость материала

4) повышенное сопротивление к раскалыванию и неповторимая, причудливая текстура.

 

Что способствовало зарождению промыслов Скопинской и Гжельской керамики?

1) развитие промышленности в этих регионах

2) отсутствие лесов и невозможности обработки древесины

3) в этой местности были обнаружены высококачественные глины, что и способствовало именно изготовлению керамических изделий.

4) в этой местности поселились мастера соседних промыслов по изготовлению керамических изделий.

 

Какие изделия изготавливаются из пород твердого камня?

1) Утилитарные предметы и скульптурная пластика

2) монументальная скульптура, материалы для отделки и строительства

3) ювелирные украшения, изделия мелкой пластики

4) декоративная посуда, резьба по камню

 

9. Что представляет собой художественное черчение:

1) нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности

2) изменение поверхностного слоя металла в ходе химической реакции, в результате которой поверхность металла приобретает чёрный цвет

3) ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой проволоки, свитой в верёвочки

4) высокотемпературная обработка различных металлов, нагретых до ковочной температуры

 

 

10. В Жостовском промысле применяются:

1) Маслянные краски

2) Яичная темпера

3) Гуашь

4) Анилиновые красители

 

 

В каком промысле миниатюрной живописи при декорировании поверхности используются металлический порошок и вставки перламутра?

1) Мстёра

2) Холуй

3) Палех

4) Федоскино

 

Причины зарождения артельного производства в с. Палех и Мстера в 1930-х годах после Октябрьской революции 1917 года?

1) спрос на изделия из папье-маше

2) водные торговые пути и рынки сбыта продукции

3) декрет советского правительства, гонение на церковь

4) желание мастеров объединяться в артели

 

13. Производство знаменитых оренбургских платков сложилось как промысел:

1) в XVIII веке

2) в начале XIX веке

3) в XVII веке

4) в начале XX веке

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь