Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Интегрированная графическая среда KDE



Часто графическую среду KDE называют наиболее распространенной. Проект был основан в октябре 1996 года студентом Маттиасом Эттрихом, а в июле 1998 года выпущена версия 1.0. Сокращение образовано от K Desktop Environment. Она строится на основе инструментария разработки пользовательского интерфейса с именем Qt. Интересной особенностью последнего является свойство кроссплатформенности. Хотя эта среда разрабатывается для UNIX-подобных систем, но возможен ее запуск и на других платформах, например, с использованием cygwin под Microsoft Windows.

KDE включает в себя набор тесно взаимосвязанных программ пользователя. В его рамках разрабатывается полнофункциональный офисный пакет KOffice, а также интегрированная среда разработки KDevelop.

Основной адрес в Интернете команды KDE – http: //www.kde.org, а в России – http: //kde.ru/. В 2010 году начат выпуск версии 4.0, содержащей следующие основные нововведения:

  • переход на четвертую версию библиотеки элементов интерфейса Qt;
  • новый стиль оформления – Oxygen;
  • новый мультимедийный интерфейс API – Phonon;
  • объединение Superkaramba, рабочего стола и панели Kicker в одно приложение – Plasma.

Эта версия обеспечивает новые технологии не только для UNIX, но и для Microsoft Windows и Mac OS X. Узнать компьютер, на котором работает KDE, можно по его талисману – дракончику Konqi (рис. 4.16). Обратите внимание, что на изображении Konqi можно увидеть другой символ, который часто появляется при работе в среде KDE.


Рис. 4.16. Талисман KDE

Еще отметим, что по адресу http: //www.kde.ru/wiki/HomePage расположены страницы русского проекта локализации KDE, где содержимое создается, изменяется, обсуждается и поддерживается пользователями, разработчиками и всеми остальными, кто как-либо причастен к этому проекту.

Интегрированная графическая среда GNOME

Название GNOME является акронимом от английского GNU Network Object Model Environment (" сетевая объектная среда GNU" ). На русскоязычном сайте [67], посвященном этой интегрированной среде, дается такой ответ на вопрос " Что такое GNOME? ": в рамках проекта GNOME создаются две вещи – рабочая среда GNOME, простая в использовании и привлекательная на вид среда рабочего стола; а также платформа разработки GNOME – расширяемая среда для создания приложений, тесно интегрируемых с рабочим столом.

Основной сайт проекта GNOME располагается по адресу http: //www.gnome.org. Его история начинается с 1997 года и связана с именами Мигеля де Иказа и Федерико Мена. Основной целью было создать полностью свободную рабочую среду для операционной системы GNU/Linux [68], поскольку основной инструмент разработки Qt – другой интегрированной среды KDE – не был лицензирован на условиях GNU GPL. Отметим, что эти проблемы были ликвидированы в версии Qt 2.2 в 2000 году.

Среда рабочего стола GNOME была построена на основе GTK+, созданной при разработке мощного графического пакета GIMP. Кроме того, используется еще много различных технологий и библиотек. Описываемая интегрированная среда может быть запущена на большинстве UNIX-систем, адаптирована для работы под управление Solaris, а также через специальный порт может быть запущена под Windows.

Среди других особенностей интегрированной графической среды отметим java-апплеты – набор приложений, встраиваемых в панель рабочего стола (GNOME Panel) для выполнения различных функций (например, с именем " Часы" или " Расчистка рабочего стола" ). Логотипом системы является следующее изображение (пятка Гнома).


Рис. 4.17. Логотип GNOME

За локализацию среды GNOME отвечает проект перевода GNOME [3] (англ. GNOME Translation Project). Перевод пользовательского интерфейса и документации производится с помощью инструментария gettext.

Статистика [7] для GNOME 2.30:

  • на 32 языков переведено более 90 % строк пользовательского интерфейса;
  • еще на 33 языка переведено от 50 % до 90 % строк;
  • на русский язык переведено 99 % строк пользовательского интерфейса и 46 % строк документации.

Последняя версия 2010 года имеет номер 2.30.

Win32 API

Уже отмечалось, что в ОС Windows между приложением и совокупностью системных вызовов (системных сервисов в терминологии Microsoft) расположен дополнительный абстрактный слой - программный интерфейс Win32 API. За счет этого Win32-приложение может работать практически во всех версиях Windows (см. рис. 1.5), несмотря на то, что сами системные вызовы в различных версиях системы различны и не документированы.

Исчерпывающая информация по программному интерфейсу Win32 API содержится в справочной документации на Win32 API. Эту документацию можно просмотреть на сайте http: //msdn.microsoft.com или на компакт-дисках MSDN (Microsoft Developer Network Library). MSDN является программой технической поддержки разработчиков.

Win32 API предоставляет всеобъемлющий интерфейс, позволяющий выполнить каждое действие несколькими способами и покрывающий все области, с которыми должна работать операционная система. Естественно, что этот интерфейс содержит вызовы для создания и управления процессов и потоков, управления файловым вводом-выводом, операций с окнами и графикой, безопасностью и т.д.

Если заглянуть в раздел MSDN \Platform SDK\ Win32\ Overview of the Win32 API, то можно увидеть, что Win32 API подразделяются на следующие группы.

  • Base Services - базовые сервисы отвечают за обеспечение доступа к ресурсам компьютера и интерфейс для работы с памятью, файлами, устройствами, процессами и потоками.
  • Common Control Library - библиотека общих элементов управления для разработки оконных интерфейсов.
  • Graphics Device Interface - вывод графики на дисплей и другие устройства.
  • Network Services - сетевые сервисы.
  • User Interface - интерфейс пользователя.
  • Windows Shell - функции для работы с оболочкой.
  • Windows System Information - информация о конфигурации системы Windows.

В рамках данного курса нам потребуются главным образом функции, относящиеся к первому пункту списка и описанные в MSDN разделе \Platform SDK\Base Services, а также функции, описанные в разделе \Platform SDK\ Security.

Компилятор Visual C++ и среда программирования для Windows

Предполагается, что читатель знаком с типичными приложениями Windows, такими, как Проводник (Windows Explorer), ориентируется в файловой системе компьютера и в состоянии найти любой файл, записанный на жестком диске.

Компилятор Windows Visual C++ удобно объединять со справочной системой MSDN Library, которая при этом вызывается через пункт меню " Справка" (" Help" ) в интегрированной среде Microsoft Visual C++, а также может использоваться автономно. Запуск установленной графической оболочки Microsoft Visual C++ осуществляется стандартными средствами системы.

Чтобы из текста программы на языке высокого уровня (файл с расширением " c" или " cpp" ) получить исполняемую программу в машинных кодах (файл с расширением " exe" ), необходимо в графической оболочке Microsoft Visual Studio C++ создать рабочий проект, который представляет собой совокупность служебных файлов, необходимых для дальнейшей работы.

Программные примеры, иллюстрирующие данный курс, представляют собой Windows-приложения с текстовым интерфейсом (консольные). Разработка приложений с дружественным графическим интерфейсом сама по себе достаточно сложна и должна изучаться в рамках специальных учебных курсов. Поэтому, формируя проект, далее в графической оболочке Visual Studio в диалоговом окне " New" нужно выбрать Win32 Console Application в качестве типа приложения, а также дать проекту имя, указать каталог расположения файлов проекта и нажать кнопку " OK".

Затем при помощи пунктов меню и всплывающих окон графической оболочки нужно включить в проект файлы, содержащие программу, или ввести программу с клавиатуры с последующим ее сохранением в одном из файлов проекта. Через пункт меню " Build" можно выполнить компиляцию программы, создать исполняемый модуль, запустить программу на счет и, при необходимости, выполнить ее отладку. Существует большое количество разнообразных руководств по использованию Microsoft Visual Studio C++.

Прогон программы " Hello, world"

В качестве самостоятельного упражнения рекомендуется реализовать простейшую программу в интегрированной среде компилятора Visual C++, например, хрестоматийную программу " Hello, world", и ознакомиться со средствами разработки, отладки и контекстной помощи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь