Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Судья на музыкальном сопровождении (звукооператор)



1. Звукооператор обязан:

- знать настоящие Правила и Положение о соревнованиях;

- заранее подготовить музыкальное сопровождение для соревнований по восточному танцу и танцам народов мира, отвечающее характеру исполняемых танцев, и обеспечить его качественное воспроизведение;

- прибыть к месту проведения соревнований не позднее, чем за час до начала регистрации участников;

- получить у главного судьи план-сценарий мероприятия;

-выполнять свои обязанности согласно утвержденному плану-сценарию соревнований и объявлениям судьи-информатора (ведущего).

3. Работа звукооператора считается законченной только по распоряжению главного судьи.

Судья-информатор (ведущий)

1. Судья-информатор (ведущий) назначается организацией, непосредственно проводящей данное соревнование, в соответствии с Положением о судьях и судейских категориях и порядком, определенным руководящим органом данной организации.

2. Судья-информатор обязан:

- знать настоящие Правила и Положение о соревнованиях;

- объявить о своем прибытии главному судье соревнований не позднее, чем за 30 минут до начала соревнований;

- получить у главного судьи план-сценарий мероприятия;

- вести соревнования в соответствии с утвержденным планом-сценарием, настоящими Правилами и Положением о соревнованиях;

- перед началом соревнований представить судейскую коллегию в соответствии со списком, подготовленным главным судьей, называя имя, фамилию, статус судьи, город, регион, страну, которые он представляет;

- информировать участников и зрителей о ходе соревнований и его результатах;

- при подведении итогов соревнования и награждении финалистов объявлять имена и фамилии танцоров, города и коллективы, которые представляют танцоры.

4. Судья-информатор (ведущий) не имеет права, комментируя ход соревнований, выделять кого-либо из участников, воздействуя таким образом на судейскую оценку и итог соревнований.

5. Работа судьи-информатора (ведущего) считается законченной только по распоряжению главного судьи.

Врач

1. В состав судейской коллегии может входить врач соревнований и принимать участие в ее работе на правах заместителя главного судьи по медицинской части.

2. Врач соревнований обязан:

- осуществлять медицинское наблюдение за участниками в процессе соревнований;

- обеспечить медицинскую помощь при заболеваниях и травмах, давать заключение о возможности дальнейшего участия в соревновании;

- следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм в местах размещения участников, в блоках питания и в местах соревнований;

- по окончании соревнований представить главному судье отчет о медицинском обеспечении соревнований и соблюдении санитарных норм, в котором указать все случаи заболеваний и травм, сделать выводы.

IV. Правила судейства соревнований спортивных (бальных) танцев

· § 1. Этапы соревнований. Количество участников в каждом этапе. Заходы в предварительных этапах

· § 2. Музыкальное сопровождение

· § 3. Оценка пар и определение результатов на предварительных этапах соревнований

· § 4. Оценка пар в финале и определение итогового результата соревнований

· § 5. Система оценки исполнительского мастерства

· A. Основной ритм и темп танцевального движения.

  • B. Техника работы ног и стопы
  • C. Линии корпуса.
  • D. Динамика
  • E. Музыкальность

· § 6. Замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире

· § 7. Соревнования по формэйшн

· § 8. Командные соревнования

· § 9. Соревнования по классическому илатиноамериканскому шоу

· § 10. Протесты

 

§ 1. Этапы соревнований. Количество участников в каждом этапе. Заходы в предварительных этапах

1. Этапы соревнований включают: предварительные туры, полуфинал и финал.

2. Предварительные туры и полуфинал служат для отбора сильнейших участников соревнований в каждом отдельном танце. Количество пар, отбираемых арбитрами для участия в следующем туре, определяется главным судьей обычно это не более 2/3, но не менее 1/2 пар, участвующих в туре.

3. В полуфинал рекомендуется выводить не более 12 пар, в финал 6 пар. Увеличение количества пар возможно только в случае равенства итоговых сумм у нескольких пар на предварительном этапе, но должно составлять не более 16 пар в полуфинале и 8 пар в финале.

4. В предварительных турах участники равномерно распределяются по заходам. Допустимое количество пар в заходе зависит от размеров танцевальной площадки и определяется из расчета минимум 16-20 квадратных метров на пару в зависимости от возраста и класса участников.

5. Полуфинал может проводиться в два захода, разрешается проведение полуфинала в один заход, но при этом количество пар на площадке должно соответствовать нормам по метражу и длительности турнирной мелодии.

6. Оптимальным вариантом с точки зрения профессионального спортивного подхода является проведение каждого предварительного этапа турнира в постоянных заходах с целью равных условий функционального и психологического настроя соревнующихся на танец. Разброс пар по заходам необходимо проводить с учётом принадлежности к ТСК, регионам, а также по силам (в первом туре по рейтингу, в каждом последующем туре по результатам предшествующего тура: 1-е место от 2-го, 3-е место от 4-го и т.д.).

Музыкальное сопровождение

1. На всех соревнованиях музыка должна соответствовать характеру и стилю танцев (например: в латиноамериканских танцах не должна использоваться музыка в стиле диско).

2. Темпы музыкальных произведений, используемых на турнирах, должны соответствовать международным нормам:

- Медленный вальс 28-30 такт/мин. 84-90 удар/мин.
- Танго 31-33 такт/мин. 124-132 удар/мин.
- Венский вальс 58-60 такт/мин. 174-180 удар/мин.
- Медленный фокстрот 28-30 такт/мин. 112-120 удар/мин.
- Квикстеп 48-50 такт/мин. 192-200 удар/мин.

 

- Ча-ча-ча 30-32 такт/мин. 120-128 удар/мин.
- Самба 50-52 такт/мин. 100-104 удар/мин.
- Румба 25-27 такт/мин. 100-108 удар/мин.
- Пасодобль 60-62 такт/мин. 120-124 удар/мин.
- Джайв 42-44 такт/мин. 168-176 удар/мин.

 

Примечание: В правилах AL WDC темпы звучания, используются по нижней границе.

3. Длительность турнирного танца без учета вступления должна быть не меньше 1 мин. 30 сек., венский вальс и джайв – не меньше 1 мин. (вступление не должно превышать 10 секунд). Окончание мелодии должно соответствовать музыкальной фразе или должно быть смикшировано в течение 2-5 секунд.

Примечание: В правилах Британского Танцевального Совета длительность турнирного танца соответствует:

W – 4+64 такта; T – 4+64 такта; F– 4+64 такта; Q – 4+96 тактов; V.v. – 4+80 тактов;

Ch – 4+64 такта; S – 4+96 тактов; R - 4+64 такта; P – минимум 100 тактов, максимум 132 такта; J – 4+64 такта.

Т.е. немногим более 2 мин., в V.v. и J – 1 мин. 30 сек.

4. Пасодобль должен быть акцентирован стандартно: I часть — 44 такта; II часть – 35 тактов; III часть – 43 такта. Окончание мелодии пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце 2-ой или 3-ей части. В предварительных турах допускается исполнение пасодобля без последней части. В финале пасодобль должен звучать полностью.

5. В предварительных турах между заходами должны быть паузы, необходимые для выхода и ухода пар. Мелодия пасодобля должна начинаться после того, как участники захода вышли на площадку и заняли исходное положение.

6. Музыкальное сопровождение на турнире должно воспроизводиться без искажений и шумов, уровень громкости должен соответствовать объему помещения.

§ 3. Оценка пар и определение результатов на предварительных этапах соревнований

1. В предварительных турах и полуфинале соревнований судьи отбирают пары в каждом танце в последовательности заданных международных критериев по принципу “за - против”, отмечая тех участников, которые по их оценке должны соревноваться в следующем туре.

2. Если пары, участвующие в предварительных турах, танцуют в несколько заходов, то количество пар, отбираемых каждым судьей в каждом из заходов, определяется самим судьей. При этом общее число отобранных пар должно быть равно указанному главным судьей количеству.

3. В оценочном листе напротив пары, нарушившей правила, касающиеся ограничения программы сложности исполняемых фигур и элементов, судья ставит букву “D” (“дисквалификация”). Если двое судей в одном танце отметили пару буквой “D”, то главная судейская коллегия должна быть немедленно оповещена секретариатом и принять решение в соответствии с § 6 настоящей главы.

4. После окончания отборочного тура секретариат суммирует голоса арбитров для каждой пары. В следующий тур выводятся пары, имеющие наибольшее значение итоговых сумм. Изменение в сторону увеличения или уменьшения заранее установленного количества пар недопустимо.

5. Если несколько пар имеют одинаковое значение итоговых сумм, позволяющее принять участие в следующем туре, но при включении этих пар в состав участников следующего тура общее количество участников превышает заранее оговоренное число, то главный судья принимает решение допустить все эти пары к участию в следующем туре, либо не допустить ни одну из них. Перетанцовка не допускается.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь