Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Замечания по выполнению лабораторых работ
Дополнительную информацию по использованию библиотеки Socket API можно найти в приложении A. Отчет должен содержать: - цель лабораторной работы; - вариант задания на лабораторную работу; - тексты программ клиента и сервера на языке СИ (копии экрана); - результаты компиляции и запуска программ клиента и сервера (копии экрана). Задание на лабораторную работу 1.
Разработать сетевое приложение, состоящее из клиентской и серверной програм. После запуска серверная программа должна выводить на экран сообщение о готовности сервера к клиентскому запросу. Клиентская программа должна передать серверу символ. Сервер, должен изменить символ и передать измененный символ клиенту.
Задание на лабораторную работу 2.
Разработать сетевое приложение, состоящее из клиентской и серверной програм и взаимодействующим на одном компьютере через localhost. После запуска серверной программы и установлении соединения, cервер должен отправить сообщение « Кто ты» Клиент должен ответить: Я твой клиент.
Задание на лабораторную работу 3.
Разработать сетевое приложение, состоящее из клиентской и серверной програм. Серверная программа должна быть в состоянии умножать два целых числа. В ответ на запрос клиентской программы, передающей эти числа серверной программе, cервер должен вернуть ей результат.
Задание на лабораторную работу 4.
Разработать сетевое приложение, состоящее из клиентской и серверной програм. Серверная программа в ответ на запрос клиентской программы должна возвращать клиенту текущее время.
Получить вариант задания у преподавателя.
1. Загрузить Linux. 2. Запустить терминал. 3. Перейти в каталог tmp ( сd /tmp ). 4. В дериктории tmp cоздать пустой файл server.c ( touch server.c ). 5. Подключить редактор mc ( Midnight Commander ) для набора текста программы сервера ( mcedit server.c ). 6. Набрать и отредактировать программу сервера server.c 7. Сохранить текст программы в дерикрории tmp ( F2 ). 8. Выполнить пункты 3 – 7 для создания и сохранения программы клиента client.c. 9. Нажать дважды Esc, чтобы перейти в командную строку. 10. Cкомпилировать программу server.c ( gcc server.c –o server ). 11. Скомпилировать программу client.c ( gcc client.c –o client ). 12. Убедиться, что в рабочем детиктории появились файлы server и client ( ls –la ). 13. Запустить на выполнение программу server (./ server ввод ). 14. Запустить на выполнение программу client (./client ввод ). 15. Убедиться, что получен правильный результат. 16. Показать этот результат преподавателю. 17. Вставить флэш накопитель. 18. Открыть файловый менеджер. 19. Cохранить тексты программ из /tmp в флэш память ( или при необходимости записать их в /tmp из флэш памяти если набор текстов программ и их редактирование не были завершены ). 20. Cделать копию экрана с текстами программ клиента и сервера. 21. Отключить флэш накопитель в файловом менеджере и извлечь его. 22. Удалить файлы server и client из каталога /tmp ( rm /tmp/file ). 23. Показать результат удаления текстов программ преподавателю.
Примеры использования socket-интерфейса для организации клиент – серверного взаимодействия
В данном разделе рассматривается использование socket-интерфейса в режиме взаимодействия с установлением логического соединения на простых примерах взаимодействия двух программ (сервера и клиента), функционирующих на разных узлах сети TCP/IP. Содержательная часть первой программы примитивна: 1. сервер, приняв запрос на соединение, передает клиенту вопрос " Who are you? "; 2. клиент, получив вопрос, выводит его в стандартный вывод и направляет серверу ответ " I am your client" и завершает на этом свою работу; 3. сервер выводит в стандартный вывод ответ клиента, закрывает с ним связь и переходит в состояние ожидания следующего запроса к нему. Тексты первых двух пар программ (клиент и север) предназначены только для иллюстрации логики взаимодействия программ через сеть, поэтому в них отсутствуют такие атрибуты программ, предназначенных для практического применения, как обработка кодов возврата системных вызовов и функций, анализ кодов ошибок в глобальной переменной errno, реакция на асинхронные события и т.п. В последнем примере программы HttpClient эти атрибуты реализованы.
Программа-сервер Текст программы-сервера на языке программирования СИ выглядит следующим образом 1 #include < sys/types.h> 2 #include < sys/socket.h> 3 #include < netinet/in.h> 4 #include < netdb.h> 5 #include < memory.h> 6 #define SRV_PORT 1234 7 #define BUF_SIZE 64 8 #define TXT_QUEST " Who are you? \n" 9 main () { 10 int s, s_new; 11 int from_len; 12 char buf[BUF_SIZE]; 13 struct sockaddr_in sin, from_sin; 14 s = socket (AF_INET, SOCK_STREAM, 0); 15 memset ((char *)& sin, '\0', sizeof(sin)); 16 sin.sin_family = AF_INET; 17 sin.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; 18 sin.sin_port = SRV_PORT; 19 bind (s, (struct sockaddr *)& sin, sizeof(sin)); 20 listen (s, 3); 21 while (1) { 22 from_len = sizeof(from_sin); 23 s_new = accept (s, & from_sin, & from_len); 24 write (s_new, TXT_QUEST, sizeof(TXT_QUEST)); 25 from_len = read (s_new, buf, BUF_SIZE); 26 write (1, buf, from_len); 27 shutdown (s_new, 0); 28 close (s_new); 29 }; 30 }
Строки 1...5 описывают включаемые файлы, содержащие определения для всех необходимых структур данных и символических констант. Строка 6 приписывает целочисленной константе 1234 символическое имя SRV_PORT. В дальнейшем эта константа будет использована в качестве номера порта сервера. Значение этой константы должно быть известно и программе-клиенту. Строка 7 приписывает целочисленной константе 64 символическое имя BUF_SIZE. Эта константа будет определять размер буфера, используемого для размещения принимаемых от клиента данных. Строка 8 приписывает последовательности символов, составляющих текст вопроса клиенту, символическое имя TXT_QUEST. Последним символом в последовательности является символ перехода на новую строку '\n'. Сделано это для упрощения вывода текста вопроса на стороне клиента. В строке 14 создается (открывается) socket для организации режима взаимодействия с установлением логического соединения (SOCK_STREAM) в сети TCP/IP (AF_INET), при выборе протокола транспортного уровня используется протокол " по умолчанию" (0). В строках 15...18 сначала обнуляется структура данных sin, а затем заполняются ее отдельные поля. Использование константы INADDR_ANY упрощает текст программы, избавляя от необходимости использовать функцию gethostbyname для получения адреса локального узла, на котором запускается сервер. Строка 19 посредством системного вызова bind привязывает socket, задаваемый дескриптором s, к порту с номером SRV_PORT на локальном узле. Bind завершится успешно при условии, что в момент его выполнения на том же узле уже не функционирует программа, использующая этот номер порта. Строка 20 посредством системного вызова listen организует очередь на три входящих к серверу запроса на соединение. Строка 21 служит заголовком бесконечного цикла обслуживания запросов от клиентов. На строке 23, содержащей системный вызов accept, выполнение программы приостанавливается на неопределенное время, если очередь запросов к серверу на установление связи оказывается пуста. При появлении такого запроса accept успешно завершается, возвращая в переменной s_new дескриптор socket'а для обмена информацией с клиентом. В строке 24 сервер с помощью системного вызова write отправляет клиенту вопрос. В строке 25 с помощью системного вызова read читается ответ клиента. В строке 26 ответ направляется в стандартный вывод, имеющий дескриптор файла номер Так как строка ответа содержит в себе символ перехода на новую строку, то текст ответа будет размещен на отдельной строке дисплея. Строка 27 содержит системный вывод shutdown, обеспечивающий очистку системных буферов socket'а, содержащих данные для чтения (" лишние" данные могут там оказаться в результате неверной работы клиента). В строке 28 закрывается (удаляется) socket, использованный для обмена данными с очередным клиентом. Данная программа (как и большинство реальных программ-серверов) самостоятельно своей работы не завершает, находясь в бесконечном цикле обработки запросов клиентов. Ее выполнение может быть прервано только извне путем посылки ейсигналов (прерываний) завершения. Правильно разработанная программа-сервер должно брабатывать такие сигналы, корректно завершая работу (закрывая, в частности, посредством close socket с дескриптором s).
Программа-клиент Текст программы-клиента на языке программирования СИ выглядит следующим образом
1 #include < sys/types.h> 2 #include < sys/socket.h> 3 #include < netinet/in.h> 4 #include < netdb.h> 5 #include < memory.h> 6 #define SRV_HOST " delta" 7 #define SRV_PORT 1234 8 #define CLNT_PORT 1235 9 #define BUF_SIZE 64 10 #define TXT_ANSW " I am your client\n" 11 main () { 12 int s; 13 int from_len; 14 char buf[BUF_SIZE]; 15 struct hostent *hp; 16 struct sockaddr_in clnt_sin, srv_sin; 17 s = socket (AF_INET, SOCK_STREAM, 0); 18 memset ((char *)& clnt_sin, '\0', sizeof(clnt_sin)); 19 clnt_sin.sin_family = AF_INET; 20 clnt_sin.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; 21 clnt_sin.sin_port = CLNT_PORT; 22 bind (s, (struct sockaddr *)& clnt_sin, sizeof(clnt_sin)); 23 memset ((char *)& srv_sin, '\0', sizeof(srv_sin)); 24 hp = gethostbyname (SRV_HOST); 25 srv_sin.sin_family = AF_INET; 26 memcpy ((char *)& srv_sin.sin_addr, hp-> h_addr, hp-> h_length); 27 srv_sin.sin_port = SRV_PORT; 28 connect (s, & srv_sin, sizeof(srv_sin)); 29 from_len = recv (s, buf, BUF_SIZE, 0); 30 write (1, buf, from_len); 31 send (s, TXT_ANSW, sizeof(TXT_ANSW), 0); 32 close (s); 33 exit (0); 34 } В строках 6 и 7 описываются константы SRV_HOST и SRV_PORT, определяющие имя удаленного узла, на котором функционирует программа-сервер, и номер порта, к которому привязан socket сервера. Строка 8 приписывает целочисленной константе 1235 символическое имя CLNT_PORT. В дальнейшем эта константа будет использована в качестве номера порта клиента. В строках 17...22 создается привязанный к порту на локальном узле socket. В строке 24 посредством библиотечной функции gethostbyname транслируется символическое имя удаленного узла (в данном случае " delta" ), на котором должен функционировать сервер, в адрес этого узла, размещенный в структуре типа hostent. В строке 26 адрес удаленного узла копируется из структуры типа hostent в соответствующее поле структуры srv_sin, которая позже (в строке 28) используется в системном вызове connect для идентификации программы-сервера. В строках 29...31 осуществляется обмен данными с сервером и вывод вопроса, поступившего от сервера, в стандартный вывод.
Программа-сервер Текст программы-сервера на языке программирования СИ выглядит следующим образом
1 #include < tiuser.h> 2 #include < fcntl.h> 3 #include < stdio.h> 4 #include < sys/socket.h> 5 #include < netinet/in.h> 6 #include < netdb.h> 7 #include < memory.h> 8 #include < sys/time.h> 9 #define SRV_PORT 1234 10 #define CONT_TXT " Continue\n" 1 #define CANC_TXT " Cancel\n" 2 main () { 3 int fd; 4 int flags; 5 time_t secs; 6 struct t_bind *bind; 7 struct t_unitdata *ud; 8 struct sockaddr_in *p_addr; 9 extern int t_errno; 10 fd = t_open(" /dev/udp", O_RDWR, NULL); 11 bind = (struct t_bind *) t_alloc (fd, T_BIND, T_ADDR); 12 memset (bind-> addr.buf, '\0', bind-> addr.maxlen); 13 p_addr = (struct sockaddr_in *) bind-> addr.buf; 14 p_addr-> sin_family = AF_INET; 15 p_addr-> sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; 16 p_addr-> sin_port = SRV_PORT; 17 bind-> addr.len = sizeof(struct sockaddr_in); 18 bind-> qlen = 0; 19 t_bind (fd, bind, bind); 20 ud = (struct t_unitdata *)t_alloc(fd, T_UNITDATA, T_ALL); 21 while (1) { 22 t_rcvudata (fd, ud, & flags); 23 write (1, ud-> udata.buf, ud-> udata.len); 24 secs = time (NULL); 25 if (secs % 3) { 26 strcpy (ud-> udata.buf, CONT_TXT); 27 ud-> udata.len = sizeof(CONT_TXT); 38 } 39 else { 40 strcpy (ud-> udata.buf, CANC_TXT); 41 ud-> udata.len = sizeof(CANC_TXT); 42 }; 43 t_sndudata (fd, ud); 44 }; 45 } Строки 1...8 описывают включаемые файлы, содержащие определения для всех необходимых структур данных и символических констант. Строка 9 приписывает целочисленной константе 1234 символическое имя SRV_PORT. В дальнейшем эта константа будет использована в качестве номера порта сервера. Значение этой константы должно быть известно и программе-клиенту. Строки 10 и 11 приписывают последовательностям символов, составляющих тексты возможных ответов клиенту, символические имена CONT_TXT и CANC_TXT. Последним символом в последовательностях является символ перехода на новую строку '\n'. Сделано это для упрощения вывода текста ответа на стороне клиента. В строке 20 создается (открывается) транспортная точка для организации режима взаимодействия без установления логического соединения с помощью протокола транспортного уровня UDP в сети TCP/IP (/dev/udp). Транспортная точка будет использоваться для двустороннего обмена информацией (O_RDWR). Третий аргумент функции t_open задан как NULL, поскольку данную программу особые характеристики поставщика транспортных услуг не интересуют. В строке 21 выделяется оперативная память под структуру данных типа struct t_bind и под буфер данных, определяемый полем addr этой структуры (размер памяти, выделяемой под этот буфер, функция t_alloc вычисляет самостоятельно на основе информации о конкретном поставщике транспортных услуг). Поле addr этой структуры в своем буфере будет содержать транспортный адрес транспортной точки, который для поставщиков транспортных услуг UDP и TCP имеет тот же формат, что и адрес socket'а. В строках 22...27 сначала обнуляется структура данных типа struct sockaddr_in, на которую указывает bind-> addr.buf а затем заполняются ее отдельные поля. Использование константы INADDR_ANY упрощает текст программы, избавляя от необходимости использовать функцию gethostbyname для получения адреса локального узла, на котором запускается сервер. В строке 28 переменной bind-> qlen присваивается значение 0, поскольку наш сервер предназначен для работы в режиме без установления соединения. Строка 29 посредством функции t_bind привязывает к транспортной точке транспортный адрес, описанный в структуре, на которую указывает bind. T_bind завершится успешно при условии, что в момент его выполнения на том же узле уже не функционирует программа, использующая этот же транспортный адрес. Строка 31 служит заголовком бесконечного цикла обслуживания запросов от клиентов. В строке 32 с помощью функции t_rcvudata читается запрос клиента. В строке 33 текст запроса направляется в стандартный вывод, имеющий дескриптор файла номер 1. Так как строка ответа содержит в себе символ перехода на новую строку, то текст ответа будет размещен на отдельной строке дисплея. Строка 34 содержит обращение к функции time, возвращающей количество секунд времени, прошедших с 1 января 1970 г. до текущего момента. Это значение используется в программе-сервере для выбора варианта ответа клиенту. В строке 43 сервер с помощью функции t_sndudata отправляет клиенту ответ на его запрос, выбранный из двух возможных вариантов псевдослучайным образом.
Примечание. Данная программа (как и большинство реальных программ-серверов) самостоятельно своей работы не завершает, находясь в бесконечном цикле обработки запросов клиентов. Ее выполнение может быть прервано только извне путем посылки ей сигналов (прерываний) завершения. Правильно разработанная программа-сервер должна обрабатывать такие сигналы, корректно завершая работу. Программа-клиент Текст программы-клиента на языке программирования СИ выглядит следующим образом
1 #include < tiuser.h> 2 #include < fcntl.h> 3 #include < stdio.h> 4 #include < sys/socket.h> 5 #include < netinet/in.h> 6 #include < netdb.h> 7 #include < memory.h> 8 #define SRV_HOST " delta" 9 #define SRV_PORT 1234 10 #define ASK_TXT " What must I do? \n" 11 #define CONT_TXT " Continue\n" 12 #define CANC_TXT " Cancel\n" 13 main () { 14 int fd; 15 int flags; 16 struct t_unitdata *ud; 17 struct sockaddr_in *p_addr; 18 struct hostent *hp; 19 extern int t_errno; 20 fd = t_open (" /dev/udp", O_RDWR, NULL); 21 t_bind (fd, NULL, NULL); 22 ud = (struct t_unitdata *) t_alloc (fd, T_UNITDATA, T_ALL); 23 memset (ud-> addr.buf, '\0', ud-> addr.maxlen); 24 p_addr = (struct sockaddr_in *) ud-> addr.buf; 25 hp = gethostbyname (SRV_HOST); 26 p_addr-> sin_family = AF_INET; 27 memcpy((char *)& (p_addr-> sin_addr), hp-> h_addr, hp-> h_length); 28 p_addr-> sin_port = SRV_PORT; 29 ud-> addr.len = sizeof(struct sockaddr_in); 30 while (1) { 31 strcpy (ud-> udata.buf, ASK_TXT); 32 ud-> udata.len = sizeof(ASK_TXT); 33 t_sndudata (fd, ud); 34 t_rcvudata (fd, ud, & flags); 35 write (1, ud-> udata.buf, ud-> udata.len); 36 if ( strcmp(ud-> udata.buf, CONT_TXT) ) 37 break; 38 }; 39 t_free ((char *) ud, T_UNITDATA); 40 t_close (fd); 41 exit (0); 42 } В строках 8 и 9 описываются константы SRV_HOST и SRV_PORT, определяющие имя удаленного узла, на котором функционирует программа-сервер, и номер порта, к которому привязана транспортная точка сервера. В строках 20 и 21 создается транспортная точка, имеющая не интересующий нас в этой программе транспортный адрес. В строке 22 выделяется оперативная память под структуру данных типа struct t_unitdata и под три буфера, определяемых полями addr, opt и udata этой структуры (размер памяти, выделяемой под эти буфера, функция t_alloc вычисляет самостоятельно на основе информации о конкретном поставщике транспортных услуг). В строке 25 посредством библиотечной функции gethostbyname транслируется символическое имя удаленного узла (в данном случае " delta" ), на котором должен функционировать сервер, в адрес этого узла, размещенный в структуре типа hostent. В строке 27 адрес удаленного узла копируется из структуры типа struct hostent в соответствующее поле структуры типа struct sockaddr_in, которая размещена в буфере ud- > addr. В строках 31 и 32 заполняются поля структуры ud-> udata передаваемой серверу информацией и длиной этой информации. В строке 33 с помощью функции t_sndudata посылается запрос серверу. В строке 34 с помощью функции t_rcvudata принимается ответ от сервера. При этом транспортный адрес транспортной точки отправителя ответа (сервера) размещается функцией в ud-> addr, а сами данные, составляющие ответ, - в ud-> udata. В строке 39 освобождается оперативная память, занимавшаяся структурой типа struct t_unitdata. Строка 40 посредством функции t_close закрывает (удаляет) транспортную точку.
Программа HttpClient
#include < stdlib.h> // stdlib functions #include < unistd.h> // getopt #include < stdio.h> // printf, etc #include < string.h> // strncpy, etc #include < sys/socket.h> // sockets API #include < netdb.h> // gethostbyname #include < errno.h> // errno // Необходимо для getopt extern char *optarg; // Функция main, входная точка программы int main(int argc /*количество аргументов*/, char* argv[]/*массив аргументов*/) { // Текст помощи const char* usageInfo = " Использование: ./HttpClient [-u http: //host[: port][/page]] [-h]\n" " \t-u - URL для получения страницы.\n" " \t-h - эта справка.\n"; // Буффер для строчки с URL static const int MAX_URL_LEN = 1024; char urlBuffer[MAX_URL_LEN]; memset(urlBuffer, 0, MAX_URL_LEN); // Чтение аргументов командной строки в стиле Си int opt; while ((opt = getopt(argc, argv, " hu: " ))! = -1) { switch (opt) { case 'u': { // Использование strncpy вместо strcpy дает защиту от переполнения буфера strncpy(urlBuffer, optarg, MAX_URL_LEN); break; } case 'h': default: { // Напечатать помощь и выйти printf(usageInfo); exit(EXIT_FAILURE); } } } // если конфигурация после прочтения всех опций неполна - напечатать помощь и выйти if (strnlen(urlBuffer, MAX_URL_LEN) == 0) { printf(usageInfo); return EXIT_FAILURE; } // Данные для разбора URL в стиле Си char urlHost[MAX_URL_LEN]; // Хост memset(urlHost, 0, MAX_URL_LEN); char urlPage[MAX_URL_LEN]; // Адрес страницы memset(urlPage, 0, MAX_URL_LEN); strncpy(urlPage, " index.html", MAX_URL_LEN); // Предопределенное значение адреса страницы index.html int urlPort = 80; // Порт, предопределенное значение 80 // Пропустить http: // char* pBuffer = strstr(urlBuffer, " http: //" ); if (pBuffer! = 0) pBuffer = urlBuffer + strnlen(" http: //", MAX_URL_LEN); else pBuffer = urlBuffer; // Разбиение строки в разных кобминациях имени хоста, порта и адреса страницы на сервере if (sscanf(pBuffer, " %99[^: ]: %i/%199[^\n]", urlHost, & urlPort, urlPage) == 3) {} else if (sscanf(pBuffer, " %99[^/]/%199[^\n]", urlHost, urlPage) == 2) {} else if (sscanf(pBuffer, " %99[^: ]: %i[^\n]", urlHost, & urlPort) == 2) {} else if (sscanf(pBuffer, " %99[^\n]", urlHost) == 1) {} else { printf(" Не удалось разобрать строчку URL" ); printf(usageInfo); return EXIT_FAILURE; } // Данные необходимые для соединения и обмена данными // Структуры для адресов struct addrinfo hints; struct addrinfo *result; struct addrinfo *rp; // Сокет для обмена данными int sfd; // socket file descriptor // код ошибки int s; static const int BUF_SIZE = 256*1024; // Буфер памяти для сетевого обмена, фиксированной длинны на стеке char buf[BUF_SIZE]; // Инициализация структур для получения ip адреса по имени хоста memset(& hints, 0, sizeof(struct addrinfo)); hints.ai_family = AF_UNSPEC; hints.ai_socktype = SOCK_STREAM; snprintf(buf, BUF_SIZE, " %d", urlPort); // Получение набора адресов соответствующих имени хоста urlHost s = getaddrinfo(urlHost, buf, & hints, & result); if (s! = 0) { fprintf(stderr, " Ошибка getaddrinfo: %s\n", gai_strerror(s)); perror(strerror(errno)); return EXIT_FAILURE; } // getaddrinfo() Возвращает набор структур с адресами // Будем пробовать все подряд пока не соединимся for (rp = result; rp! = NULL; rp = rp-> ai_next) { // Создание TCP сокета sfd = socket(rp-> ai_family, rp-> ai_socktype, rp-> ai_protocol); if (sfd == -1) continue; // Попытка соединения, выход из цикла если удачно if (connect(sfd, rp-> ai_addr, rp-> ai_addrlen)! = -1) break; // Закрытие сокета close(sfd); } // Если ни один адрес не подошел if (rp == NULL) { fprintf(stderr, " Неудается установить соединение\n" ); return EXIT_FAILURE; } // Освобождение структур содержащих разрезолвленные адреса freeaddrinfo(result); // Подготовка простейшего HTTP запроса char requestPattern[] = " GET /%s HTTP/1.1\r\n" " Host: %s\r\n" " Connection: close\r\n" " Accept: text/html; q=1.0\r\n" " Accept-Language: en-US, en; q=1.0\r\n\r\n"; snprintf(buf, BUF_SIZE, requestPattern, urlPage, urlHost); // Отправка запроса // total - количество байт к отправке int total = strnlen(buf, BUF_SIZE); // sent - общее количество отправленных байт int sent = 0; // bytes - количество байт отправленных за последний заход int bytes; do { // попытка записи в сокет с текущего места и до конца bytes = write(sfd, buf + sent, total - sent); if (bytes < 0) { printf(" Ошибка при записи в сокет" ); perror(strerror(errno)); return EXIT_FAILURE; } if (bytes == 0) break; sent += bytes; } while (sent < total); // Отсылка данных пока есть, что посылать // Очистка буфера сетевого обмена memset(buf, 0, BUF_SIZE); // Максимальный размер получаемых данных равен размеру буфера total = BUF_SIZE; // Общее количество полученных байт int received = 0; do { // Чтение в буфер поэтапно bytes = read(sfd, buf + received, total - received); if (bytes < 0) { printf(" Ошибка при чтении из сокета" ); perror(strerror(errno)); return EXIT_FAILURE; } // Получение ноля байт говорит о том, что противополжная сторона закрыла соединение if (bytes == 0) break; received += bytes; } while (received < total); // Получение данных пока есть место в буфере // Если буфер закончился и нехватает места на терминирующий ноль - случилось переполнение if (received == total) { printf(" Ошибка при чтении из сокета - буфер переполнен" ); exit(EXIT_FAILURE); } // Нультерминируем буфер после чтения buf[received] = 0; // Закрываем сокет close(sfd); // Выводим ответ сервера printf(" Ответ: \n%s\n", buf); // Успешное завершение return EXIT_SUCCESS; } Примечание. Данная клиентская программа по заданному URL определяет у Web-сервера его IP-адреса и по первому адресу, содержащемуся в полученной структуре, запрашивает у сервера его главную страницу. В программе используется функция perror() которая записывает в переменную errno код ошибки.
Приложение А. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы