Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Если задан интерфейс WINDOWS. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Интерфейс программы представляет собой стандартное окно WINDOWS. В верхней части располагается меню, со списком действий по составу напоминающее стандартное меню (как в программе блокнот). Само окно разделено на 2 части, размеры которых можно регулировать. В левой части производится отрисовка квадрата, в правой части находятся поля ввода параметров редактирования и некоторые кнопки. Для редактирования числовых значений используются стандартные поля Windows со стрелками – они позволяют вводить произвольное число с клавиатуры, так и менять введённое число при помощи кнопок со стрелками. Для ввода диагоналей используется поле с флажком (CheckBox). Для ввода цвета используется поле со списком, в котором предусмотрены как основные цвета, так и настраиваемый цвет (в этом случае отображается стандартное диалоговое окно Windows для выбора цвета). Кроме того, на форме присутствуют 2 кнопки для перерисовки квадрата и для выполнения расчета. При нажатии на кнопку расчёта на экран выводится окно с результатами расчета.
Программа помнит, с каким файлом она в данный момент работает. Имя этого файла отображается в заголовке окна в формате «Редактор квадрата - < имя файла> ». При открывании нового файла или сохранении файла под другим именем программа запоминает это имя файла. При запуске программы или при создании нового файла программа сбрасывает имя файла на безымянный. В заголовке отображается «Редактор квадрата – без имени», т.е. программа в данный момент не работает ни с каким файлом. При выборе нового файла или закрытии программы выводится окно, предлагающее сохранить данные. · Да – сохранение производится, операция разрешается · Нет – сохранение не производится, операция разрешается · Отмена – сохранение не производится, операция отменяется
Основное меню состоит из следующих элементов: · Файл o Новый – сброс параметров квадрата, создание нового файла o Открыть… – запускается стандартный диалог выбора файла для загрузки данных o Сохранить – если программа работает файлом, то производится сохранение в этот файл, иначе действие аналогично следующему пункту o Сохранить как… - запускается стандартный диалог выбора файла для сохранения данных o Импорт INI - запускается стандартный диалог выбора файла для загрузки данных из INI файла o Экспорт INI - запускается стандартный диалог выбора файла для сохранения данных в INI файл. o Экспорт BMP - запускается стандартный диалог выбора файла для сохранения данных в BMP файл. o Выход – выход из программы. · Правка o Отменить – отменяет в текстовых и числовых полях ввода 1 действие o Удалить – удаляет выделенную область в текстовом и числовом поле ввода o Вырезать - удаляет и копирует выделенную область в текстовом и числовом поле ввода в буфер обмена Windows o Копировать - копирует выделенную область в текстовом и числовом поле ввода в буфер обмена Windows o Вставить – вставляет данные из буфера обмена в текущее текстовое или числовое поле ввода o Выделить всё – Выделяет весь текст или число в текущем поле ввода · Действие o Рассчитать – выполняет расчет площади и периметра квадрата o Перерисовать – принудительно перерисовывает квадрат · Справка o Вызов справки – вывод справки о программе o О программе… – отображает информацию об авторе программы
Разработка ядра программы Базовый класс. Для хранения данных квадрата в базовом классе должны быть предусмотрены поля, которые описаны в первом разделе. Учитывая, что в паскале под DOS переменные типа integer являются 16 битными, для 32битных переменных указываем Longint. Кроме того не забываем, что тип TColor не существует в Borland Pascal – вместо него используем LongInt. Length: integer; Angle: integer; Diagonals: boolean; LineColor: longint; FillColor: longint; Конструктор класса должен выполнять инициализацию всех полей объекта значениями по умолчанию. constructor TKPSquare.Create; begin filldefaults; end; Деструктор класса нужен для освобождения памяти или объектов, которые резервируются во время создания или работы объекта. Т.к. такого не предусмотрено, то деструктор остаётся пустым. destructor TKPSquare.Destroy; begin end; Для того, чтобы можно было заполнять поля значениями по-умочанию создадим метод filldefaults procedure TKPSquare.filldefaults; begin Length: =100; Angle: =0; Diagonals: =false; LineColor: =$ffff; FillColor: =$ff; end; Для Загрузки и сохранения данных в файл сделаем методы LoadFromFile и SaveToFile. Учитывая необходимость совместимости с Borland Pascal будем использовать доступ к файлам через файловые переменные. В качестве параметров этих функций передаётся имя файла (включая путь). Возвращаемое значение – true, если операция выполнена успешно или false, если произошла ошибка. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы