Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности культуры и обычаев данной национальности.



6.1.2.Традиционное содержание праздника

1. Значение праздничного события (краткий анализ возникновения и развития традиции народного праздника или народного обрядового действа).

2. Региональные особенности основных отличий праздничной традиции в Оренбургской или иной (указывается регион, в котором проводится праздник) историко-этнографической области.

3. Основные знаки народного праздника (расшифровка традиционной праздничной народной среды).

 

6.1.3. Народный театрализованный праздник. Режиссерская экспликация. (Анализ эпизода)

1. Мотивировка и обоснование выбора темы народного праздника или народного обрядового действа

В этом разделе указываются мотивы выбора темы сценария, дается ее обоснование, раскрывается ее социально-педагогическое значение для прогнозируемой аудитории.

2. Идейно-тематическое содержание сценария и эпизода

2.1. Тема сценария и эпизода. (Тема – это предмет художественного исследования автора.) Определение темы должно быть кратким, конкретным и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда?

2.2. Идея сценария и эпизода. (Идея – это основной вывод, следуемый из сценария, содержащий нравственное отношение автора к изображаемым событиям).

2.3. Жанр сценария и жанровые характеристики эпизода. (Жанр – идейно-оценочное настроение автора по отношению к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств). Определение жанра в постановочном плане включает в себя также форму народного праздника или народного обрядового действа.

2.4. Конфликт. (Конфликт – это противоборство, столкновение изображенных в произведении действующих сил). Определяются носители конфликта, а также их устремления.

3. Действенное содержание сценария и эпизода.

3.1. Сверхзадача представления и эпизода представления. (Сверхзадача представления – это конечная цель, ради которой осуществляется постановка, раскрывается идея).

3.2. Сквозное действие или сценарно-режиссерский ход.

3.3. Событийный ряд или эпизодное построение сценария.

3.3.1. Определяется событийный ряд, если ярко выраженный сюжет в сценарии (Событие – это действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства. Событийный ряд – это линия действенных фактов от начала до конца театрализованного представления).

3.3.2. Если сюжет отсутствует, то определяется эпизодное построение сценария, то пишется художественное название эпизода и его содержание. Дается художественное название каждому событию или эпизоду. Определяется функциональная нагрузка.

3.4. Сценические задачи исполнителей по событиям (при эпизодном построении сценария сценические задачи не определяются). В сценическую задачу входят три элемента:

- действие (что делаю? );

- цель действия (зачем делаю? );

- приспособления (как делаю? ).

Действие и цель носят сознательный характер, приспособления возникают в процессе живого общения с партнером. Поэтому при фиксировании сценической задачи в постановочном плане определяются только два ее элемента: действие и цель. Количество сценических задач определяются количеством основных событий.

3.5. Приемы активизации зрителей (реальные, церемониальные и игровые действия).

4. Монтажный лист или светозвуковая партитура представления.

Монтажный лист в форме таблицы состоит из двенадцати граф:

1) номер по порядку;

2) эпизод, его название точно соответствует сценарию и режиссерскому плану;

3) название номера и его характер, указываются жанр народной песни или авторы (композитор и поэт) вокальных и хоровых произведений;

4) выписываются исполнители: солисты, коллективы;

5) кому поручается аккомпанемент этого номера, если номер идет под фонограмму, то нужно дать порядковый номер фонограмм.

6) заносятся все тексты, исполняемые на сцене, звучащие по радио, сюда вписываются дикторские тексты;

7) записывается потребность в киноматериале, с указанием характера ленты и формата;

8) указывается в каком сценическом оформлении проходит номер;

9) заполняется световое решение каждого номера, здесь же записываются постановочные эффекты;

10) костюмы для исполнителей, все аксессуары костюма;

11) бутафория и реквизит;

12) примечания.

Светозвуковая партитура делается по следующей схеме:

№ п/п Текст сценария Свет Кино, слайды Шумы, музыка Примечания
           

5. Сценографическое решение представления и эпизода

5.1. Образное решение представления и эпизода. (Образное решение – совокупность выразительных средств, которыми режиссер раскрывает свою концепцию народного праздника или народного обрядового действа).

5.2. Планировка декораций. (Планировка декораций – это чертеж расположения на сценической площадке декораций, различных конструкций, мебели и других элементов материальной среды). Сценическая площадка рассматривается сверху.

5.3. Эскиз или макет оформления сцены.

5.4. Эскизы костюмов.

5.5. Эскизы афиши, программы, пригласительного билета.

6. Работа над музыкальным произведением.

6.1.4 Аннотация на дипломное произведение.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа начинается с титульного листа (см. прил. № 1):

- полное наименование учебного заведения, специальности и квалификации (12 кегль, одинарный интервал);

- наименование вида работы (14 кегль, полуторный интервал);

- сведения о студенте: курс, специализация, Ф.И.О. (14 кегль, полуторный интервал);

- сведения о руководителе дипломной работы: должность, Ф.И.О. (14 кегль, полуторный интервал);

- место и год защиты.

Содержание размещается после титульного листа дипломной работы (см. прил. № 2). Содержание дипломной работы включает перечень наименований всех её структурных элементов с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение.

Дипломная работа должна быть отпечатана на принтере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А 4 с соблюдением полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое - 10 мм, нижнее 20 мм. Шрифт текста – TimesNewRoman, 14 кегль, полуторный интервал.

Порядковые номера страниц указываются в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице с содержанием проставляется цифра «2».

Форма записи сценария:

Титульный лист сценария:

- театрализованный народный праздник;

- театрализованный концерт;

- национальный праздник;

- народное гулянье;

- народный обряд;

- народная героико-романтическая драма или сказка. (см. прил. № 4) начинается сполного названия организации, от которой выступает сценарист; затем следуют: имя и фамилия сценариста, художественное название сценария, жанровая расшифровка, место и год издания.

Текст сценария

- театрализованный народный праздник;

- театрализованный концерт;

- национальный праздник;

- народное гулянье;

- народный обряд;

- народная героико-романтическая драма или сказка. (см. прил. № 5) начинается с развернутой ремарки (описание места действия). Служебная ремарка - ремарка внутри текста, всегда помещается в скобках и выделяется курсивом. Самостоятельная ремарка выделяется интервалами и курсивом, не заключается в скобки. Имена персонажей выделяются жирным шрифтом и отделяются от прямой речи точкой.

Все эскизы, фотографии и видеоролик должны быть высокого качества. Эскизы выполняются цветными красками или изготовляются с помощью графических программ на компьютере и распечатываются на цветном принтере.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Оформленная студентом дипломная работа сдается преподавателю в установленный срок. Руководитель в протоколе приема дипломной работы пишет свое заключение, в котором дается характеристика проделанной работы, отмечается степень самостоятельности и творческой инициативы студента. Окончательное решение о допуске дипломной работы к защите принимает председатель ПЦК «ЭХТ». После ознакомления с содержанием заключения руководителя студент должен тщательно подготовиться к защите: составить вступительное слово, которое включает в себя содержание постановочного плана театрализованного представления. Выступление студента на защите должно быть кратким, четким, конкретным, корректным по отношению к мнению членов комиссии. Текст выступления на защите целесообразно предварительно согласовать с руководителем, а также заранее подготовить видеопрезентацию дипломного мероприятия. Видеоролик должен быть смонтирован из самых удачных сцен мероприятия в формате AVI, MPEG, DVD; длительность – 5 мин., предоставляется видеоматериал на CD или DVD диске, сам диск необходимо подписать: название мероприятия, год проведения, Ф.И.О. дипломника.

В выступлении по защите ВКРС надо включить следующую информацию:

- актуальность темы ВКРС;

- степень разработанности темы в теории и практике раскрыть традиционное содержание праздника;

раскрыть замысел:

-театрализованного народного праздника;

- театрализованного концерта;

- национального праздника;

- народного гулянья;

- народного обряда;

- народно героико-романтической драмы или сказки. (режиссерская экспликация);


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь