Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выдающиеся деятели зарубежной журналистики: Д. Дефо, Э.Киш, Д.Рид, М.Твен, Ю. Фучик, К.Чапек, Э. Хемингуэй и др.



Д.Дефо - журналист. (Англия, 1660 – 1731) Литературную деятельность Дефо начал политическими памфлетами (анонимными) и газетными статьями. Проявил себя как талантливый сатирик-публицист. Писал на разные политические темы. В одном из своих произведений — «Опыт проектов» — он предлагает усовершенствовать пути сообщения, открыть банки, сберегательные кассы для бедных и страховые общества. Значение его проектов было огромно, если принять во внимание, что в то время почти ничего из предлагаемого им не существовало. Функции банков выполняли ростовщики и ювелиры-менялы. «Английский банк», один из центров мирового финансового капитала в настоящее время, лишь открылся в то время.

Особенно широкую популярность Дефо приобрёл со времени появления его памфлета «Истинный англичанин». Восемьдесят тысяч экземпляров было продано полулегально на улицах Лондона в течение нескольких дней. Появление этого памфлета было обусловлено нападками аристократии на защищавшего интересы буржуазии короля Вильгельма III. Аристократы нападали в частности на короля за то, что он был не англичанин, а чужеземец, плохо даже говоривший по-английски. Дефо выступил в его защиту и, не столько защищая короля, сколько нападая на аристократию, доказывал, что древние аристократические роды ведут своё начало от норманнских пиратов, а новые — от французских лакеев, парикмахеров и гувернёров, хлынувших в Англию во время реставрации Стюартов. После издания этого памфлета Даниель Дефо близко сошёлся с королем и оказал громадные услуги английской буржуазии в деле получения ею торговых привилегий и закрепления их парламентскими актами. Истинный сын своего бурного века, Дефо не раз испытывал превратности судьбы: пускался в рискованные авантюры, разорялся, богател, снова разорялся и снова наживал капитал. Он испробовал профессии торговца, моряка, журналиста, шпиона, политического деятеля, а в возрасте 59 лет стал писателем.

Буржуазия вела борьбу с аристократией на всех фронтах, в частности и в области религии. И Дефо выступил с ехидным памфлетом под названием «Кратчайший способ расправы с диссидентами». Аристократы и фанатики из духовенства эту сатиру приняли всерьёз, и совет расправиться с диссидентами виселицей сочли откровением. Но когда выяснилось, что Дефо довёл доводы сторонников господствующей церкви до абсурда и тем окончательно их дискредитировал, церковь и аристократия сочли себя скандализованным, добились ареста Дефо и суда над ним, которым он и был приговорён к семи годам тюремного заключения, штрафу и троекратному выставлению к позорному столбу.

Этот средневековый способ наказания был особенно мучителен, так как давал право уличным зевакам и добровольным лакеям духовенства и аристократии издеваться над осуждённым. Но буржуазия оказалась настолько сильной, что сумела превратить эту кару в триумф своего идеолога: Дефо был осыпан цветами. Ко дню стояния у позорного столба находившемуся в тюрьме Дефо удалось напечатать «Гимн позорному столбу». В нём он громит аристократию и объясняет, за что его выставили на позор. Этот памфлет толпа распевала на улицах и на площади, в то время как приговор над Дефо приводился в исполнение.

Эгон Эрвин Киш (1885-1948) — чешско-немецкий писатель и журналист, участник гражданской войны в Испании. В начале литературной деятельности примыкал к группе немецких писателей-евреев (так называемый Пражский кружок: М. Брод, Э. Вайс, 1882–1940; Л. Виндер, 1889–1946; Ф. Кафка и др.), передававших в своих произведениях атмосферу распада Австро-Венгерской империи. Киш придал второстепенному до того жанру газетного репортажа характер художественной публицистики, создав новый тип очерка-эссе (главным образом на политические темы: сборники «Цари, попы, большевики», 1927; «Американский рай», 1930; «Азия основательно изменилась», 1932; «Высадка в Австралии», 1937, и др.).

 

В 1923 г. Киш составил антологию «Классическая журналистика». В статьях и в книге «Неистовый репортер» (1924), и особенно в автобиографической «Ярмарке сенсаций» (1942), Киш изложил свои мысли об эстетической и моральной ответственности журналиста и о репортаже «как форме искусства и борьбы». Прошлому евреев Праги Киш посвятил сборник «Рассказы о семи гетто» (1934; русский перевод 1937), а в очерке «Индейская деревня под звездой Давида» (сб. «Открытия в Мексике», 1945) рассказал о найденной им группе так называемых индейских евреев, считающих себя потомками марранов.

Джон Сайлас Рид (1887 -1920) — американский журналист, коммунист. После окончания Гарвардского университета он стал сотрудником ведущих американских газет. В 1913 г. участвовал в буржуазно-демократической революции в Мексике. В книге «Революционная Мексика» он выступил против вмешательства США во внутренние дела этой страны. Осенью 1917 г. приехал в Россию. Участник Октябрьской революции в Петрограде. Вернувшись на родину, Рид совершил около двадцати агитационных поездок по стране, выступая в защиту Октябрьской революции. Осенью 1919 г. «неистовый репортер» снова приехал в Петроград, участвовал в работе II конгресса Коммунистического Интернационала. Летописец Октября ездил по России, собирая материал для своей новой книги. Умер в Москве от тифа. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. Он был женат на американской писательнице Луизе Брайант-Труллингер (1890-1936). Рид — автор одного из лучших историко-мемуарных трудов об Октябрьской революции «Десять дней, которые потрясли мир» (Reed J. Ten Days that Shook the World. New York, 1919). В своем «документально точном и правдивом повествовании» американский журналист вполне объективно отразил истинную роль почти каждого из ведущих участников событий 1917 г. Как известно, Ленин высоко оценивал книгу американского журналиста-коммуниста и даже написал предисловие к ней. Он рекомендовал издать ее в миллионах экземпляров на всех языках планеты. Русский перевод книги Рида появился на книжных полках в 1923 г., и Сталин сразу же невзлюбил ее. Дело в том, что в книге не упоминается имя Сталина среди руководителей восстания. Книга была подвергнута критике, а позднее замурована в спецфондах. Более четверти века она была предана забвению; переиздание было осуществлено только четыре года спустя после смерти Сталина, в 1957 г.

Марк Твен (1835- 1910) — выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель. Твен пришел в литературу поздно. В 27 лет стал профессиональным журналистом, в 34 года опубликовал свою первую книгу. Ранние публикации (он начал печататься в 17 лет) интересны в основном как свидетельство хорошего знания грубоватого юмора американской глубинки. С самого начала его газетные публикации несли черты художественного очерка. Он быстро уставал от репортажа, если материал не располагал к юмору. Превращение из одаренного любителя в настоящего профессионала произошло после поездки на Гавайи в 1866. Важную роль сыграло чтение лекций. Он экспериментировал, искал новые, более разнообразные формы выражения, рассчитывал паузы, добиваясь точного соответствия замысла и результата. Тщательная шлифовка устного слова осталась и в его творчестве. Путешествие на «Квакер-Сити» продолжило «гавайскую школу». Т вен в Вашингтоне- сперва в качестве секретаря сенатора от Калифорнии У. М. Стюарта, затем как журналист (ноябрь - декабрь). Пишет " Как я был секретарем у сенатора" и другие сатирические рассказы, высмеивающие политические нравы в Вашингтоне. - 1870 С марта Твен ведет юмористический отдел в нью-йоркском журнале " Гэлекси мэгезин" (до апреля 1871 г.). Систематическая авторская и редакционная работа в " Экспресс". В 1870 году напечатан целый ряд остросатирических рассказов Твена (" Журналистика в Теннесси", " Подлинная история великого говяжьего контракта", " Подлинная история Джорджа Фишера, ныне покойного", " Как меня выбирали в губернаторы", " Друг Голъдсмита снова на чужбине" и др.).

Ю́ лиус Фу́ чик (1903 —1943) — чехословацкий журналист, литературный и театральный критик, публицист, активист чехословацкой компартии. В 1921 году начинает сотрудничать с редакциями коммунистических и прогрессивных газет и журналов, таких как " Прамен", " Правда", " Руде право", " Социалист" и " Авангард". Он помещал в них статьи из области литературной и театральной критики. Поэтому в 1926 году Клуб современных издателей, несмотря на то, что он был коммунистом, доверил ему руководство своим журналом " Кмен", который сыграл важную роль в деле формирования прогрессивного фронта чехословацких мастеров культуры.

В 1927 - 1938 (с перерывами) был (последовательно) сотрудником, редактором, гл. редактором коммунистического еженедельника по вопросам культуры - " Tvorba"; в 1928 - 19338 был также редактором газеты " Rude pravo" (в 1937 - 1938 - зам. главного редактора) и " Rude vecernik", в 1933 - 1934 работает в газете " Halo noviny".

Будучи прогрессивным коммунистическим журналистом, Фучик непрерывносталкивается не только с буржуазной цензурой, но и с буржуазным полицейским аппаратом, которые делали всё для того, чтобы заставить его замолчать. В 30-е годы, когда дальнейшее пребывание в Чехословакии грозило Фучику тюрьмой, коммунистическая партия направляет Фучика в Советский Союз, в качестве собственного журналиста газеты " Руде право". По этому поводу посвятил книгу " В стране, где наше завтра является уже вчерашним днём" (1932) и обширный цикл художественных очерков.

Ка́ рел Ча́ пек (1890—1938) — один из самых известных чешских писателей XX века, прозаик и драматург. Чапек приобрел известность как талантливый журналист и публицист. Он писал обо всем, что видел: быт, работа, отношения людей, искусство, политика, война. Карел Чапек отзывался о своей журналистской работе так: «Работу в газете я считаю великим благом: она заставляет меня интересоваться всем на свете - политикой, экономикой, спортом, последними новостями и т.д.; такое весьма широкое общение с жизнью весьма полезно человеку, проводящему за письменным столом шесть-восемь часов ежедневно». Отличительной чертой творчества Чапека в целом и его публицистики в частности является постоянный иронический, иногда сатирический характер. Все его очерки, эссе, публицистические заметки первоначально печатались в прессе, как обычный журналистский материал, и только позже сам Чапек объединял их в сборники и издавал отдельными книгами.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899—1961) — американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Со школьных лет писал репортажи и статьи в газетах. Был на первой мировой войне – книга «Смерть после полудня»., попал под обстрел. Его новые работодатели, газета «Toronto Star» позволила молодому репортёру писать на любые темы, однако оплачивались лишь опубликованные материалы. Первые работы Эрнеста — «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев. Позднее появились более серьезные материалы о войне; о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома; о гангстерах и глупых чиновниках. он продолжил сотрудничать с «Toronto Star», параллельно занимаясь редакторской работой в журнале «Cooperative Commonwealth». Документальная проза.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь