Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Можно ли молится при полной темноте и является ли это нежелательным?



2. Вопрос:

Какова достоверность передаваемых слов о том, что молитва в полной темноте нежелательна?

2. Ответ:

Я не знаю такого Хадиса, а тот, кто передает такой Хадис, должен его проверить.

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в основном молились именно при мраке, поскольку в Мечетях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в те времена не было светильников согласно тому, что сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах): «В те времена в домах не было светильников…» (Аль-Бухари, Муслим)(2)

Шейх Ибн Усеймин

3. Вопрос:

Каково суждение о молитве в такой темноте, при которой не видно даже собственных рук?

3. Ответ:

Если соблюдены условия молитвы, состоялись ее столпы и совершены обязательные элементы, то она считается действительной. Наличие света не является ни условием, ни столпом, ни обязательным элементом в ней. За исключением только лишь того случая, когда темнота становится причиной появления страха у молящегося и это сбивает его с толку, а его смиренность в молитве пропадает. В таком случае совершать молитву во мраке нежелательно.(3)

Абдуль-Карим Аль-Худайр

Следует ли приветствовать людей, занятых поклонением?

4. Вопрос:

Приветствует ли тот, кто зашел в Мечеть тех мусульман, которые зашли раньше него? Если они все заняты чтением Корана и молитвами, следует ли ему поздороваться? И следует ли приветствовать людей, сидящих в собрании для требования знания?

4. Ответ:

Следует поприветствовать молящихся и читающих, а им следует ответить на его салам. Молящиеся делают это жестом, согласно действию посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и по причине того, что он не порицал здоровавшихся с ним в то время, когда он молился. Таким же образом и кружки для требования знания, следует поприветствовать их и если ответят некоторые – то этого достаточно.(4)

Шейх Ибн Баз

Как человек может ответить на приветствие, находясь в молитве?

5. Вопрос:

Можно ли поприветствовать человека в то время, когда он молится, делает Зикр или читает Ду’а?

5. Ответ:

Дозволено мусульманину начать с пожелания мира своему брату мусульманину, в то время как он молится. Однако тот не отвечает ему саламом во время молитвы, а просто делает знак рукой, заботясь о своей молитве. Поскольку установлено от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что он казал: «Я спросил Биляла о том, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал им, будучи в молитве, когда они здоровались с ним. На что он ответил: «Он делал знак рукой» (Ахмад, Абу Дауд)(5)

Постоянный Комитет больших ученых

 

Как попросить разрешения в каком-либо вопросе у человека, в то время как он молится?

6. Вопрос:

Каково суждение относительно произнесения слов «Субхана-Ллах», или хлопка во время молитвы?

6. Ответ:

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если у мужчины попросили разрешения (в чем-либо), в то время как он молится, то его согласием будет произнесение слов " Субхана-Ллах". Если попросили разрешения (в чем-либо) у женщины, в то время как она молится, то ее согласием будет хлопок» (Муслим). Этот Хадис указывает на слабость другого Хадиса, передаваемого Ханафитами, который звучит так: «Тот, кто сделал во время молитвы такой знак, который будет понятен, путь совершит молитву снова». Потому что первый Хадис – достоверный и ясно указывает на дозволенность делать знак словами «Субхана-Ллах» для мужчин, и хлопком для женщин, так как же может быть запрещен знак рукой или головой?! Тем более что пришло много других Хадисов, в которых это дозволяется, некоторые из них передал Абу Дауд в его сборнике «Сахих Аби Дауд».(6)

Шейх Аль-Альбани

Нужно ли давать Азан и Икамат тому, кто молится не в Мечети?

7. Вопрос:

Я молюсь обязательные молитвы один из-за того, что поблизости со мной нет Мечети. Обязательно ли мне давать Азан и Икамат для каждой молитвы? Или мне можно молиться без Азана, либо можно без Икамата?

7. Ответ:

Сунна для тебя, чтобы ты давал Азан и Икамат. Что касается обязательности этого, то в этом разногласие между учеными. Однако лучше и безопасней для тебя давать Азан и Икамат, из-за обобщенности доводов.(7)

Шейх Ибн Баз

Может ли быть Имамом в молитве тот же самый человек, который дал Икамат?

8. Вопрос:

Может ли муаззин, после того как дал Икамат, быть Имамом в молитве?

8. Ответ:

Да, он может совместить призыв на молитву с главенством в молитве.(8)

Шейх Ибн Джибрин

Что делать, если коллектив молится вечернюю молитву, а я еще не молился послеобеденную?

9. Вопрос:

Если кто-то пропустил послеобеденную молитву и, зайдя в Мечеть, обнаружил, что коллектив уже молится вечернюю молитву, (помолился с ними, а потом восполнил послеобеденную). Нужно ли ему (после восполнения послеобеденной молитвы) снова повторить вечернюю, чтобы сохранить порядок молитв?

9. Ответ:

Тот, кто пропустил послеобеденную молитву по причине сна или забывчивости, потом зашел в Мечеть и обнаружил коллектив, молящийся вечернюю, то ему дозволено взять намерение помолиться послеобеденную позади Имама, который молится вечернюю, а когда Имам закончит молитву и произнесет слова «Ассаляму `алейкум…», то он встает и домаливается один ракаат. После этого дает Икамат и молится вечернюю. Если же он помолится вечернюю вместе с коллективом, после этого помолится послеобеденную, то ему не обязательно снова повторять вечернюю. Аллах знает лучше.(9)

Шейх Мухаммад Сафуат Нуруддин

 

Что делать человеку, узнавшему во время молитвы, что на его теле или одежде нечистота?

10. Вопрос:

Если человек, будучи Имамом в молитве, узнал во время нее, что на его теле или одежде нечистота, каковы должны быть его действия?

10. Ответ:

Это требует детального разбора.

Если рядом с ним есть вода, и он сможет достать ее не отклоняясь от Киблы, то ему дозволено подойти к воде и почиститься от этой нечистоты, а после этого продолжить свою молитву. Например, рядом с ним кран, или сосуд с водой и он может черпнуть, не отклоняясь от Киблы. Большинство ученых разрешили в подобной ситуации сделать это и продолжить молитву, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снял свои сандалии (во время молитвы, узнав, что на них нечистоты), а снятие сандалий – это движение для удаления нечистот. Сняв сандалии он сделал движение (для удаления нечистот), таким же образом можно сделать движение для того, чтобы удалить нечистоту с одежды помыв ее. Потому что если какая-то вещь разрешена, то необходимое для этого тоже разрешено. Поскольку удалить нечистоты во время молитвы разрешено, то разрешены и необходимые для этого движения, из-за которых он не перестает оставаться молящимся, и не отклоняется от Киблы.

Если же вода далеко, или до нее трудно добраться, или для того чтобы добраться до нее нужно сделать много движений, или нужно отклониться от Киблы, то ему следует прервать молитву, почиститься и помолиться сначала. Если он Имам, то когда прерывает молитву, ему следует назначить кого-либо Имамом вместо себя. Всевышний Аллах знает лучше.(10)

Мухаммад Мухтар Аш-Шанкити

Что делать, если во время дополнительной молитвы услышал Икамат?

11. Вопрос:

Человек зашел в Мечеть и хотел прочитать сунну до обеденной молитвы. После того, как он начал молиться сунну дали Икамат. Следует ли ему прервать свою молитву, или же следует до конца дочитать ее? Я надеюсь, что вы разъясните этот вопрос!

11. Ответ:

Если был дан Икамат, а часть коллектива молится молитву приветствия или другую дополнительную молитву, то им следует прервать ее и готовиться к обязательной молитве, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если дали Икамат на молитву, то нет молитв, кроме обязательной» (Муслим).

Некоторые ученые склонились к тому, что ему следует дочитать побыстрей, поскольку Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (Сура Мухаммад, 33), и эта группа ученых сказала, что упомянутый Хадис относится к тому, кто начал молитву после Икамата. Однако первое мнение является верным, потому что упомянутый Хадис включает в себя оба положения (и того кто начал молиться до Икамата, и того кто начал после).(11)

Шейх Ибн Баз


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь