Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Промышленные выставки 1880-х ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1880 год стал датой проведения выставки в Мельбурне. Королевский павильон, строящийся на Николсон-Стрит, был установлен для Всемирной выставки. Выставка открылась 1 октября 1880 и проходила до 30 апреля 1881. Территория, занимаемая выставочной экспозицией составила 21 акр. Выставка не была успешной, потери составили 277 292 фунтов стерлингов. Воспоминания Энди Маккреа: «Мой прадед Джон Фолдинг Маккреа очевидно приехал из Англии, чтобы показать фарфоровую посуду на Всемирной Мельбурнской Ярмарке в 1880 году. После нее он остался в Мельбурне и завел семью в Кью…». Можно сказать, что промышленные выставки меняли уклад и образ жизни человека, заставляя осваивать новые территории, для продвижения своего товара. В 1881году в городе Цинциннати проходит Индустриальная Выставка (народная выставка Искусств и Промышленности), с 7 сентября по 8 октября 1881 года. В этом же году проводится выставка в Атланте с 5 октября 1881 года по 31 декабря 1881 года. Площадь выставочного павильона составила 19 акров. Выставки также были убыточными. Далее представлен перечень выставок проходивших с 1883 по 1889 года, но останавливаться на них не имеет смысла, так как они не приносили прибыли, и не могли поспорить с более удачными первыми всемирными промышленными выставками: 1. Цинцинатти, 1883; 2. Американская Выставка в Бостоне, 1883–84 (3.09-12.01, площадь 3 акра, посетили 300 000 человек, потери 25 000 долларов. На выставки демонстрировал свои товары Ф, Л. Хиггисон); 3. Амстердам, 1883; 4. Калькутта, 1883–1884 (4.12-10.03, площадь экспозиции 22 акра); 5. Новый Орлеан, 1884 (на выставке была награждена компания Хартвик Канторович, она получила 2 золотые медали); 6. Антверпен, 1885; 7. Лондон, 1886; 8. Мельбурн, 1885; 9. Барселона, 1888 (Exposicio Универсалио Де Барселона была первой международной выставкой Испании, она изменил рекламу Каталонии и сделав ее крупным индустриальным центром. Выставку открывала региональная власть в парке Ciadadela); 10. Глазго, 1888;
На парижской выставке 1889 года стоит остановиться подольше, так как она впервые с 1862 года принесла организаторам прибыль. Экспосайшн Юниверсель де Пари проходила с 6 мая по 31 октября 1889 года. Эйфелева башня (илл.9) была построена для Международной выставки в 1889 в честь ознаменования 100-ой годовщины Французской революции. Башня была установлена как памятник технической и независимой революции во Франции, но также она выступала в роли башни наблюдения за Парижем и как входная арка для выставки. После Всемирной выставки считалось, что башня будет уничтожена, но как мы знаем, этого не случилось. Эйфелева башня была построена за два года — начало строительства 26 января 1887 года, а открытие состоялось 31 марта 1889 года [13]. В центре внимания выставки был Эдисон с его последним изобретением — лампочкой накаливания (илл.10). По этой причине впервые появилась возможность посещать выставку в вечернее время суток. Публике были представлены различные виды развлечений. Например, «Дикий Запад» Буффало Билла (илл.11), воссоздавал картины из быта индейцев и ковбоев (военные танцы, родео, состязания в стрельбе и т. п.). К участию в этих шоу Буффало Билл привлёк множество настоящих ковбоев и индейцев. Бои быков стали испанской нотой на всемирной выставке. Выступления состоялись на арене с подвижной крышей. Первые открытки массового производства были сделаны в рамках мировых выставок, так как на них были новости о Парижской Выставке 1889–90 гг., где — самым популярным предметом, для изображения была Эйфелева башня.
Промышленные выставки 1890-х В 1891 году состоялась Международная Выставка на Ямайке. 30-ого марта 1891 года прошли гонки на воздушных шарах. Организаторы хотели показать природные ресурсы и продукты Ямайки. 1893 год, Чикаго — Мировая Выставка Колумба. Число посетителей составило 27 миллионов человек — это самое многочисленное посещение в американской истории. Выставка была открыта в мае, закончилась в октябре 1893 года. Создателями проекта павильона были Даниэль Бернэм и Джон Рут. После чикагского пожара сохранились два здания: Художественный Институт и Музей Науки и Промышленности. В зале науки и новых изобретений были представлены такие проекты как: 1. Первый кинофильм Томаса Эдисона; 2. Телефонные звонки на большом расстоянии; 3. Первые электрические утюги (илл.12); 4. Первое колесо обозрения Джорджа Ферриса (илл.13); 5. Двигатель внутреннего сгорания;
Чикагский Музей Науки и Промышленности – единственное, сохранившееся до наших дней, здание от Всемирной промышленной выставки (выставки Колумба). На Мировой Выставке Колумба в Чикаго в 1893 продали серию десяти карт, которые, как говорят, являются первыми коммерчески выгодными открытками в Соединенных Штатах Америки. Также впервые применены «передвижные тротуары», которые перемещали каждый день по ленте до 10 000 тысяч человек. Особой популярностью пользовались целлулоидные шарики, они поддерживались в воздухе с помощью струи воздуха из пневмотормозов фирмы «Вестигауз», фонтан из зерна, созданный с помощью электромотора. Вниманию зрителей были представлены модели ячменя с листьями из чистого золота, а в отделе земледелия целый фасад был выполнен из кукурузы, стояли кукурузный скульптуры, на стенах висели кукурузные гербы и знамена, а мебель была выполнена из натуральных тыкв и картофелин. Во время проведения выставки в Чикаго происходили ужасные события. В то время как Бернэм создавал «белый город», дом кошмара существовал в другой части Чикаго. Генри Говард Холмс обычно описывается как первый серийный убийца Америки, совершал свои убийства в Чикаго во время проведения выставки в Чикаго. Холмс признался в 27 убийствах во время Мировой Выставки в Чикаго в 1893, возможно, в его отеле, построенном как лабиринт со звуконепроницаемой комнатой, происходили убийства. Первая международная выставка на западном побережье США прошла в Сан-Франциско в 1894 году, а в 1895 году в городе Атланте. Международная выставка в Стокгольме (Stockholmsutstä lllningen) проходила с 13 мая по 3 октября 1897 года. Посетили выставку 1, 5 миллиона человек. На выставке были представлены работы таких стран как Швеция, Дания и Норвегия, Россия и Финляндия. Строительство ярмарки началось в июле 1895. Вначале, билеты стояли 10 шведских крон, но эта цена была слишком высокой, поэтому, цену билета пришлось снизить до 1, 5–2 шведских кроны. Новыми технологическими явлениями, которые предстали перед публикой, были: 1. Телефонные линии; 2. Рентгеновский аппарат (илл.14); 3. Фотография: представление в Djurgå rden. Скандинавский музей, ресторан Godthem и биологический музей — это некоторые из зданий, которые все еще существуют в Djurgå rden. Последней выставкой 1990-х годов ХIХ века стала международная выставка в Миссисипи 1898 года.
Искусство экспозиции совершенствовалось с каждой новой выставкой. Закладываются основополагающие требования к выставочному павильону и показу изделий. На выставки, которые проводились в конце XIX века, сильное влияние оказал стиль модерн, «своим рационализмом, вытеснявший беззолаберность эклектики» [5]. Это влияние хорошо видно на выставке 1900 года, проводимой в Париже. Экспозиция разделяется не только по странам и фирмам, но также по отраслевым отделам. Чтобы показать производственный процесс создаются модели и макеты. Из-за больших выставочных площадей и количества посетителей выставки, появляется проблема утомляемости, чтобы решить данную проблему, организовывают зоны отдыха, которые в последствие преобразовались в целую индустрию развлечений. На выставках создают театры, рестораны, аттракционы, доходные зрелища. Индустрия развлечений использовала новшества технологического прогресса: электричество и кинематограф.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для обобщения материала по всемирным промышленным выставкам была создана таблица, в которой в хронологическом порядке указаны год, страна, город, экспонаты — научно-технические изобретения, которые выставлялись на всемирных промышленных выставках. Определенные выставки не указаны из-за отсутствия материала.
Всемирные промышленные выставки стали местом творческого эксперимента, который способствовал дальнейшему развитию техники и технологии. В создании выставочных павильонов к концу XIX века были использованы новые конструкторские решения, современные материалы, такие как металл, стекло, железобетон, наметилась тенденция от живописности (образности) к инженерии (конструкции, функциональности). Всемирные промышленные выставки как своеобразное поле творческого эксперимента сыграли важную роль в становлении и развитии дизайна. Самое главное значение этих выставок состоит в том, что здесь впервые были показаны промышленные изделия для всеобщего просмотра. И не смотря на то, что ясно видны все эстетические недостатки технических изделий, именно с этих выставок начинается поиск и обсуждение проблем формообразования, осознание того, что вещь это социально-эстетический аспект предметной среды, и что массовый продукт тоже может быть лаконичным по форме и содержанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бердышев, С. Н. Организация выставочной деятельности [Текст] / С. Н. Бердышев. – М.: Дашков и К°, 2008. 2. Гиббинс, Б., Сатурин, Д. История современной Англии [Текст] / Б. Гиббинс, Д. Сатурин. – СПб., 1901. 3. Ерофеев, Н. А. Очерки по истории Англии 1815-1917 гг. [Текст] / Н. А. Ерофеев. – М., 1959. 4. Захаренко, Г. Выставка. Техника и технология успеха [Текст] / Г. Захаренко. – М.: Вершина, 2006. 5. Ковешникова, Н. А. Дизайн история и теория [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2009. 6. Мижуев, П.Г. Политическая история Англии в XIX веке [Текст, изоматериал] / П. Г. Мижуев. – СПб.: Крокус, 2004. 7. Петелин, В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст] / 8. Стасов, В.В. Избранные сочинения [Текст]: / В. В. Стасов. – М., 1952. – Т. 3. 9. Сэмпсон, А. Новая анатомия Британии [Текст, изоматериал] / А. Сэмпсон. – М.: Эксмо, 2006. 10. Выставки [Текст, изоматериал] // В мире науки. – 1984. – № 12. – С. 69-70. 11. Выставочная деятельность [Текст, изоматериал] // Налоги. – 2006. – №3. – С. 6. 12. Артстиль [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.artstyle-expo.ru, свободный. 13. Всемирная выставка 1889 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_выставка_(1889), свободный. 14. Всемирные промышленные выставки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.worldexhibition.org/, свободный. 15. Выставки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.vistavki.ru/, свободный. 16. Понятие выставка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F1%F2%E0%E2%EA%E0, свободный. 17. Понятие выставок и ярмарок и их значение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.coolreferat.com/, свободный. 18. Промышленные выставки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //dic.edu.ru/exhibition/, свободный. 19. Промышленные выставки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //lekcya.ru/mtema5.html, свободный. 20. Промышленные музеи Нижнего Новгорода [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.superinf.ru/view_helpstud.php? id=2121, свободный.
21. Simon Brian. The two Nations and Educational Structure 1780-1870 [Art] –London: Public, 1981. – p. 346.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Автор: Джозеф Пакстон, Хрустальный дворец, 1850–1851 гг.
2. Автор: Этьен Бюро, организатор омнибусного движения в Лондоне: Джордж Шилибир, 1829 г.
3. Автор: Дагерр (1787–1851), Дагерротип, до 1851 г.
4. Автор: Альфред Крупп, паровой молот, 1851 г.
5. Авторы: Уитстон, Б. С. Якоби, Брегет, Дю-Монсель, Вернер фон Сименс, электрический телеграф, 1840-е г.
6. Автор: Сайрус Маккормик, жатвенная машина, 1831 г.
7. Автор: Кэрол Попп Сзэтмэри (1812-1887), фотографии крымской битвы, 1853–1856 гг.
8. Автор: Жан Этьен Ленуар, двигатель внутреннего сгорания, 1860-е г.
9. Автор: Густав Эйфель, эйфелева башня, 1887–1889 гг.
10. Автор: Томас Эдисон, лампочка накаливания, 1878 г. патентует лампочку с платиновой нитью, в 1880 г. возвращается к угольному волокну.
11. Автор: Буффало Билл, «Дикий Запад», 1889 г.
12. Автор: Генри Сили, первый электрический утюг, 1882 г.
13. Автор: Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший, первое колесо обозрения, 1893 г.
14. Автор: Вильгельм Конрад Рентген, рентгеновский аппарат, 1895 г.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы