Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Взгляни на детей своих – Внуков Даждьбожьих,
ЖИВИН ДЕНЬ (ЯРИЛИЦА, Кукушкин ВЕЛИКДЕНЬ)
Суть. На сороковой день после захода Божича-Коляды и Рождества Ярилы (3 мая) почитается Богиня Жива, которую ещё кое-где зовут Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что пробуждает ярую силу жизни во всём, что имеет душу и Дух Божий. Даже если бы на Руси зимой не наступали холода, деревья и растения всё равно замирали бы из-за того, что Жива мало пребывает в Яви. Даждьбог-Солнце, как проводник Света Рода Всевышнего (Живы) мало времени пребывает над небосклоном и Богиня жизни не успевает народить живицу в растениях (говоря научно - фотосинтез не происходит в должном объёме). За великую всепроникающую любовь, которую несёт в себе Матушка Жива, некоторые Славянские роды приравнивают её самой Богородице Ладе, матери всех Богов. Немецкий летописец ХІІ в. Гельмольд в своей «Славянской хронике» считает Живу одной из главных Богинь наших предков, наиболее почитаемой в северославянских родах Полабов. В Польше в её честь (по свидетельствам Яна Длугоша) высаживались священные рощи и был построен храм Живец. Её имя осталось в большинстве Славяно-Орийских языков, это такие слова, как «жито», «жизнь» у Славян и «vita», «viva» у Романских народов. Вита (Vita) на латыни — Жизнь, Вива (Viva! ) — будь здоров! (по-сербски — Живео!, по-русинськи — Хай живе! — Vivat! ). Ведическое Православие учит, что Жива является одним из первопроявлений Лады Матушки, одной из трёх старших Богинь-Дочек, какими являются также Дана (вода) и Макоша (земля). Жива нисходит к людям как жизненарождающий Свет Рода Всевышнего. Она присутствует во всём, что живёт, но не только в том, что дышит. Когда Матушка Жива покидает какую-нибудь душу - её место занимает Богиня Мара и в тело приходит смерть. С начала мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые плоды, на полях появляются всходы. Потому этот праздник в нашем хлеборобном народе отмечался с почитанием полевых всходов ибо от них зависела жизнь, выживание Русов. Его проводят возле засеянного поля или личного приусадебного участка, который уже также имеет всходы. Обряд освящения всходов и славления Матушки Живы следует начинать божьим ходом - обходом нивы с восточной стороны посолонь. С четырёх концов поля (огорода) Волхв поочерёдно разжигает праздничные огнища, которые должны усилить поток Живы (Света Рода Всевышнего) на хозяйство, хозяина и его род. Волхву помогает девушка-жрица, наряженная Живой (одежда украшена растениями и, особенно, фруктами). В руках у жрицы вырезанная из дерева кукушка - птичий символ Живы-Живицы. Кукушка кукует человеку годы жизни, то есть отмеряет время его жизни в Яви и время встречи с Марой. Потому в Живин день просят кукушку накуковать многие лета. Этот день является одним из наиболее благоприятных для посвящения в духовный чин или имянаречения, ибо природный поток Живы усиливается через рождение первых всходов и большим числом славлений, которые совершают православные родноверы. Время проведения: через 40 дней после Великодня Даждьбожьего (Рождества Ярилы). З мая. ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА
Завершение зачина в Живин день происходит так: после открытия Врат Ирия, Духовный проводник берет в руки рог, становится возле огнища лицом на Восток и, поднимая рог в деснице к небу, славословит:
Y Всеисцеляющая Матушка наша Жива-Живица, СВЕТОМИР Взгляни на детей своих – Внуков Даждьбожьих, Что стоят на родной земле возле огнища жертвенного. Вот зрим мы крылатого вестника – Огнебога, Который кружит над нивами благословенно пылая языками огня. И ждет Он дара нашего, чтобы всех Богов во Сварге угостить. Прими и ты, Матушка, мед-суру нашу, ибо ныне она для Тебя есть! Славна и Триславна буди, Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового! Видим как сходишь в лучах Деда Даждьбога, Входишь в источники телес наших И наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, Что извещает о конце жизни Явной. Ныне огни жертвенные Тебе разжигаем, Да славим Свет Рода Всевышнего, Который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее – ничто, То сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Клокочет слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице! Ö Пролив посолонь сурицу в жертвенный огонь, волхв отдаёт рог обрядодею, который даёт ему зерно. Духовный проводник выходит к алтарю и становится лицом на Восток, подняв зерно в горсти на уровне лица, славословит: Y Пусть пылают огни жертвенные на капищах рода нашего, ибо есть мы Русы Славные, Славяне Православные! И жертвы Богам даем от полей страдных, Ибо дорога сия жертва Богам Родным. Примите Предки хлеб наш, Угоститесь и почествуйтесь во Сварге. Се наибольшее богатство рода И се Велес научил нас добывать его. Примите Боги от искренности сердец наших. Пожертвование летит на встречу Солнцу! Примите, Родные Боги! Ö
Взяв в руки бубен, Духовный проводник обрядово обходит ниву, следуя к огнищу. Обход начинает с северной стороны поля, впереди него идёт жрица, наряженная Живой. Подойдя к огнищу, Духовный проводник останавливается, Жрица молвит:
Y Се творю я коло обережное, от огня к огню ступая, ЗЛАТОСЛАВА Нивы наши от беды и ненастья заговаривая. Зову Матушку Живу, чтобы всходам подняться помогала И как огнище жертвенное сейчас пылает, Пусть заколосятся поля богатым урожаем. Пусть пропоет кукушка многие лета роду Славянскому, а нам счастливой судьбы в единстве с Предками и Родными Богами! Слава Живе! Ö Таким образом Духовный проводник и жрица обходят все огнища поочерёдно их зажигая, а жрица каждый раз промовляет вышеприведенное славословье. Когда коло завершается и обход возвращается к первому жертвенному огнищу, Духовный проводник вздымает руки к небу «в триглаве» и молвит так, дабы община вторила за ним:
Y Слава Роду Всевышнему, Богу Породителю! СВЕТОМИР Приди к нам, Боже, Светом твоим, силой и знанием, воплотись в роде Славянском Живою-Живицей, Богинею-Рожаницей! Дай увидеть правду и истину, чтобы по пути Славы идти, Веди нас дорогой Правой к Вратам Ирия Славянского, Ибо славить Тебя стремимся и Свет Твой роду даровать. Принеси нам лад и любовь в сердца, Яко есть ты любящий Породитель душ и телес наших. Пусть Жива Матушка пребудет с нами от ныне и во все дни, от Красной горы и до Красной горы! Тако было, так есть, так буде! Слава Роду Всевышнему и всем Богам в Нем сущим! Ö
Обрядодейка славословит: Y Светлая Матушка Жива! _____________________ Славим Тебя за силу твою животворную, Ты есть источник воды чистой, Луч Света Рода Всевышнего, Который жизнь дает и здоровье приумножает. Сойди, Матушка, со Сварги Синей _____________________ И войди в жито-пшеницу нашу, Чтобы напилась она силы Божьей. Пусть в кореньях, стеблях и колосьях пребывает Свет Рода Всевышнего! Матушка Жива, _____________________ Видим мы, как лучи твои исцеляют болезни все, Ибо есть Ты Всеблагая и Вселюбящая, Величественная и Всеисцеляющая Матушка наша! Слава Живе! Ö МЕДИТАЦИЯ на хорошую погоду летом и богатый урожай
Духовный освящает Сурицу в малой братине:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским СВЕТОМИР освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам мудрость, богатство и здоровье, Пусть принесет роду нашему Процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Тако было, тако еси, такой будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам! Ö
Обрядодей молвит ГРАДИМИР С чарою сией да прибуди здрава С чарою сией да прибуди слава С братиной честной да по Колу ход Добро слово рекшим слава Иншему извод Тако буде от веку до веку От Коляды до Коляды И ту Защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, и исправим свадьбу им, Где мужем есть Сварог и подле него – жена его, Лада. Пусть благословят они калач этот, ибо он является кругом единства Рода Небесного и Рода земного! Причастимся и мы к нему, чтобы тело и дух наши в Прави утвердить! Слава Прави! Ö Обрядодей молвит ГРАДИМИР Сварог огонь разжигал, Велес заслон открывал, Макошь в печку сажала, Лада на стол подавала, Даждьбог благословлял: Пожалуйте хлеба ести — На добро здравие! Гой! Духовный проводник отламывает краюшку каравая, промовляя: «На здоровье родов наших», и кладёт его на малый жертвенник перед кумиром. После чего обрядодеи несут каравай посолонь, дабы каждый родновер мог отломить себе краюшку святого хлеба. Духовный проводник приглашает всех родноверов принести личные пожертвования в огнище и на жертвенный поднос. В огонь можно жертвовать медные монеты, зерно или лично изготовленную пожертву. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, дабы они могли первыми принести пожертву. Жертвенный сундучок находится под кумиром на малом алтаре и каждый родновер может пожертвовать на Родовое Огнище. Когда родноверы обновляют коло Духовный проводник промовляет: Вот уже имеем первые плоды от Матушки-Земли, СВЕТОМИР Что Живою-Живицею насыщены, Почествуем же Мать нашу, Жива есть в каждом из нас, Ибо все мы ее дети, ЖИВИН ДЕНЬ (ЯРИЛИЦА, Кукушкин ВЕЛИКДЕНЬ)
Суть. На сороковой день после захода Божича-Коляды и Рождества Ярилы (3 мая) почитается Богиня Жива, которую ещё кое-где зовут Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что пробуждает ярую силу жизни во всём, что имеет душу и Дух Божий. Даже если бы на Руси зимой не наступали холода, деревья и растения всё равно замирали бы из-за того, что Жива мало пребывает в Яви. Даждьбог-Солнце, как проводник Света Рода Всевышнего (Живы) мало времени пребывает над небосклоном и Богиня жизни не успевает народить живицу в растениях (говоря научно - фотосинтез не происходит в должном объёме). За великую всепроникающую любовь, которую несёт в себе Матушка Жива, некоторые Славянские роды приравнивают её самой Богородице Ладе, матери всех Богов. Немецкий летописец ХІІ в. Гельмольд в своей «Славянской хронике» считает Живу одной из главных Богинь наших предков, наиболее почитаемой в северославянских родах Полабов. В Польше в её честь (по свидетельствам Яна Длугоша) высаживались священные рощи и был построен храм Живец. Её имя осталось в большинстве Славяно-Орийских языков, это такие слова, как «жито», «жизнь» у Славян и «vita», «viva» у Романских народов. Вита (Vita) на латыни — Жизнь, Вива (Viva! ) — будь здоров! (по-сербски — Живео!, по-русинськи — Хай живе! — Vivat! ). Ведическое Православие учит, что Жива является одним из первопроявлений Лады Матушки, одной из трёх старших Богинь-Дочек, какими являются также Дана (вода) и Макоша (земля). Жива нисходит к людям как жизненарождающий Свет Рода Всевышнего. Она присутствует во всём, что живёт, но не только в том, что дышит. Когда Матушка Жива покидает какую-нибудь душу - её место занимает Богиня Мара и в тело приходит смерть. С начала мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые плоды, на полях появляются всходы. Потому этот праздник в нашем хлеборобном народе отмечался с почитанием полевых всходов ибо от них зависела жизнь, выживание Русов. Его проводят возле засеянного поля или личного приусадебного участка, который уже также имеет всходы. Обряд освящения всходов и славления Матушки Живы следует начинать божьим ходом - обходом нивы с восточной стороны посолонь. С четырёх концов поля (огорода) Волхв поочерёдно разжигает праздничные огнища, которые должны усилить поток Живы (Света Рода Всевышнего) на хозяйство, хозяина и его род. Волхву помогает девушка-жрица, наряженная Живой (одежда украшена растениями и, особенно, фруктами). В руках у жрицы вырезанная из дерева кукушка - птичий символ Живы-Живицы. Кукушка кукует человеку годы жизни, то есть отмеряет время его жизни в Яви и время встречи с Марой. Потому в Живин день просят кукушку накуковать многие лета. Этот день является одним из наиболее благоприятных для посвящения в духовный чин или имянаречения, ибо природный поток Живы усиливается через рождение первых всходов и большим числом славлений, которые совершают православные родноверы. Время проведения: через 40 дней после Великодня Даждьбожьего (Рождества Ярилы). З мая. ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА
Завершение зачина в Живин день происходит так: после открытия Врат Ирия, Духовный проводник берет в руки рог, становится возле огнища лицом на Восток и, поднимая рог в деснице к небу, славословит:
Y Всеисцеляющая Матушка наша Жива-Живица, СВЕТОМИР взгляни на детей своих – Внуков Даждьбожьих, |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы