Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 22 февраля / (в високосный год - 6) марта, в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Бутовских новомучеников и Рязанских святых
Родился 12 / 25 августа 1868 года в селе Ясенок Рязанской губернии в семье диакона. После окончания в 1889 году Рязанской духовной семинарии Андрей Ясенев был рукоположен во диакона. 22 апреля / 5 мая 1891 года был рукоположен во священника к Владимирской семинарской церкви города Рязани. С мая 1890 по 1913 год он исполнял послушание эконома Рязанской духовной семинарии, а также – с 1897 года – заведовал книжным складом Рязанского епархиального училищного совета. В 1913 году был назначен служить в Успенскую соборную церковь города Егорьевска и заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем Егорьевской церковноприходской школы, Первого женского и Второго мужского городских приходских училищ. С 1914 года отец Андрей стал заведующим миссионерской библиотекой. В Егорьевске он служил сначала в Успенском соборе, а затем в храме святителя Алексия, митрополита Московского, и исполнял обязанности благочинного Егорьевского района.
18 января 1938 года следователь НКВД вызвал на допрос соседа отца Андрея по дому. На вопрос следователя о том, что известно ему об антисоветской деятельности протоиерея Андрея Ясенева, тот ответил: " Через несколько дней после выборов в Верховный Совет я случайно встретился с Ясеневым около дома. Я спросил, ходил ли он голосовать? На это он мне ответил: ходить-то я ходил голосовать, да только ведь вы, коммунисты, всё равно выберете того, кого захотите, а нас как преследовали, так и будут преследовать. Напрасно советская власть устраивает гонение на духовенство. Этим она только озлобляет народ, ведь народ ещё остался верен Православной Церкви, а если некоторые рабочие и не ходят в церковь, то это только из-за боязни, что их будут преследовать за это, а вот когда сменится власть, увидите, как все пойдут в церковь… Проживая в одном доме с Ясеневым, я часто вижу, как к нему заходят попы и другие служители религиозного культа, а также заходит много неизвестных мне лиц. Иногда засиживаются у него до поздней ночи. О чем у них там идут разговоры, мне не известно" . 23 января 1938 года был арестован и заключен в тюрьму Егорьевского района. – Следствию известно, что у вас на квартире часто собираются попы и другие лица духовного звания, а также разные другие лица. С какой целью собираются эти лица? – спросил следователь. – Действительно, у меня бывают священники и другие лица по церковным служебным делам, так как я являюсь благочинным Егорьевского района. Граждане приходят ко мне с просьбами для совершения тех или других религиозных обрядов – похорон, крещения и других. – При обыске у вас обнаружены списки лиц служителей религиозного культа по Егорьевскому району. В числе прочих вопросов имеется вопрос о судимости. Для чего вам нужно знать сведения об их судимости? – Форма списка с графой о судимости мне была прислана из Московской Патриархии. Для чего потребовались сведения о судимости служителей, я не знаю. – При обыске у вас также обнаружены списки лиц церковных советов и двадцаток по церквам Егорьевского района. Причем в списке имеется графа о судимости этих лиц и где они работают. Для чего вам нужны эти списки и тем более сведения об их месте работы и судимости? – Списки эти требовались Московской Патриархией. – У вас при обыске обнаружена записка священника Никольского, который просит вас разъяснить ему, как должна проводиться служба в день выборов в Верховный Совет и должно ли духовенство идти на выборы. Дайте показания по существу этой явно антисоветской записки. – Мне самому непонятно, почему священник Никольский обратился ко мне с подобным вопросом, так как он должен был знать советскую конституцию. Я ему на эту записку ничего не ответил. – У вас при обыске обнаружена записка за подписью некоего игумена Пимена из села Ксенофонтова с явно антисоветским клеветническим содержанием на органы советской власти, в которой указанный игумен Пимен пишет, что органы советской власти якобы гоняют крестьян на работу с целью не дать возможности им посещать церковь. Дайте показания по существу этой записки. – Считаю, что эта записка по своему содержанию действительно является антисоветской клеветой на органы советской власти. Почему же писал мне он об этом, я не знаю. Я ему на эту записку ничего не отвечал. – Заявляли ли вы в какие-либо органы советской власти о двух этих записках? – Никаким органам советской власти я об этих записках не заявлял. – Таким образом, вы скрыли от органов советской власти антисоветские выступления этих лиц? – Этим фактам я не придавал значения. – Вы обвиняетесь в активной антисоветской деятельности. Признаете ли себя виновным? – Виновным себя в антисоветской деятельности я не признаю. – Следствию известно, что на протяжении ряда лет вы ведете антисоветскую деятельность. Дайте по существу этого вопроса показание. – Антисоветской деятельности я не вел и не веду. Следователем был вызван на допрос диакон Кутуков, который 31 января 1938 года дал показания о том, что отец Андрей группирует вокруг себя духовенство, вернувшееся из лагерей и ссылок, назначает их служить на приходы, вместе с ними активно занимается антисоветской деятельностью, под видом хора группирует монашествующих, многие из которых также отбыли ссылку. 4 февраля следователь допросил отца Андрея ещё раз. – С какого времени вы являетесь благочинным Егорьевского района? – С ноября 1936 года. Также был благочинным с 1929 по март 1934 года. – Кем назначаются и по чьему ходатайству служители религиозного культа по Егорьевскому району? – Служители религиозного культа назначаются епископом. Ходатайство о назначении возбуждается общиной и благочинным. Назначение служителя производится епископом. – Следствие располагает данными, что вы, используя свое положение благочинного, группировали в городе Егорьевске и Егорьевском районе служителей религиозного культа, ранее судимых за антисоветскую деятельность. Дайте показания, с какой целью вы группировали этих лиц. – Специально я их не группировал. Служители религиозного культа, ранее судимые за антисоветскую деятельность и являющиеся сейчас служителями Церкви в городе Егорьевске и в Егорьевском районе, прибыли с разрешения епископа. Те же служители, которые ранее высылались из Егорьевского района и вновь возвратившиеся в Егорьевский район, получали назначения на должности служителей по их заявлениям, которые я направлял епископу, и только с его разрешения они назначались в ту или иную церковь. – Следствию известно, что вы, группируя ранее судимых служителей религиозного культа, вели организованную антисоветскую деятельность. Дайте показания, кто из служителей религиозного культа входил в состав контрреволюционной организации? – Никакой контрреволюционной организации я не создавал и никакой контрреволюционной работы не вел. 27 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Андрея к расстрелу. К этому времени его уже перевели в Таганскую тюрьму в Москве. Расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой. Погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания. Награды
Использованные материалы |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы