Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН ЗНАМЕНСКИЙ
Память 8 / 21 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 8 / 21 марта 1868 года в селе Владыкино Вельского уезда Вологодской губернии[179] в семье священника. В 1882 году окончил Белозерское духовное училище Новгородской епархии. В 1887 году определен псаломщиком к Троицкой церкви села Варнакушки Белозерского уезда Новгородской губернии. В 1898 году переехал в Туркестан и был назначен в Покровскую церковь села Покровского Пржевальского уезда Семиреченской области[180]. В 1902 году переведен в Георгиевский храм с. Токмак Пишпекского[181] уезда. В 1903 году рукоположен во иерея к храму села Георгиевского того же уезда и назначен законоучителем церковноприходской школы. В 1904 году переведен в храм Михаила Архангела станицы Голубевской (Борохудзир)[182] Джаркентского уезда. Служил законоучителем. В 1906 году переведен в село Георгиевское. 21 марта 1923 года расстрелян большевиками в с. Талды-Курган (ныне город Талдыкорган Алматинской области, Казахстан)[183]. Погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 17 июля 2001 года для общецерковного почитания. Литература и архивные материалы
Использованные материалы
МУЧЕНИК ВЛАДИМИР УШКОВ Память 8 / 21 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился в 1885 году в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина. Окончил сельскую школу, женился. У них с женой родилось четверо детей. Кроме работы в сельском хозяйстве занимался извозом. В 1914 году призван на военную службу. В Первую мировую войну был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован. После революции завел мастерскую по выделке пуговиц. В двадцатых годах был избран старостой в Троицкой церкви в родном селе Конобеево. В 1930 году все его имущество было описано и отобрано властями. Вслед за этим ему предложили уплатить налоги, но поскольку налоги ему платить стало нечем, то 2 февраля 1930 года он был арестован, заключен в тюрьму в Коломне и приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и к пяти годам ссылки. Владимир Егорович обжаловал приговор, и в апреле 1930 года было принято решение о его освобождении на том основании, что если он и занимался торговлей, то «не систематически, а лишь потому, чтобы иметь средства к существованию, так как обременен многочисленным семейством; сам же Ушков, инвалид империалистической войны, работать на постоянной работе не может»[184]. 25 апреля 1930 года был освобожден из тюрьмы, вернулся в село и приступил к исполнению обязанностей церковного старосты, а со второй половины тридцатых годов он стал служить в храме псаломщиком. 19 января 1938 года был вновь арестован и после непродолжительных допросов, произведенных в районной тюрьме, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. В качестве свидетеля следователь допросил председателя местного колхоза, который показал, что Ушков хотя и состоит в колхозе, но на работу не ходит, говорит, что работать в колхозе грех, ведет религиозную агитацию, говорит, что в церковные праздники на колхозных полях работать нельзя, это великий грех. Председатель колхоза также указал на то, что Ушков служит в церкви как на свидетельство преступности. 23 января следователь допросил Владимира Егоровича: – С какого времени вы являетесь псаломщиком конобеевской церкви? – спросил он. – Около года. До этого я был членом церковного совета. – Как часто вы посещали священника конобеевской церкви? Владимир Егорович ответил, что встречался со священником большей частью в церкви, но бывал и дома, когда священник уезжал из села, и тогда он оставался у него в доме ночевать. На вопрос, не встречал ли он в доме священника кого из посторонних, псаломщик ответил, что никого не встречал. – На протяжении 1937 года вы занимались в селе Конобеево контрреволюционной деятельностью. Вы это признаете? – Нет, не признаю. Следователь стал цитировать показания свидетелей и спрашивать, признает ли обвиняемый их справедливость, но Владимир Егорович их все отверг, сказав, что все написанное в них ложно. 9 июля 1938 года следствие было закончено, и 19 сентября Особое Совещание при НКВД приговорило Владимира Егоровича к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Скончался 21 марта 1942 года в заключении на станции Плесецкая Северной железной дороги (Онеглаг). Погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 6 октября 2003 года для общецерковного почитания. Литература и архивные материалы
Использованные материалы
События дня. Утреня. Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где была совершена великопостная утреня с добавлением полиелея в честь 40 мучеников Севастийских. Ради полиелея в период с Великой ектении на утрени и до конца чтения канона на службе опускаются постовые распевы, а после великой ектении поется не «Аллилуиа», как обычно, а «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во ия Господне» и тропарь праздника. Службу совершал о.Николай Ларионов при пении верхнего хора. Евангелие на утрени (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. 5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. 7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? 8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. 9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. 10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. 12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства. 14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. 16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет, - 19терпением вашим спасайте души ваши. 20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. 25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. 29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. 31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. 32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. Господь предупреждает учеников о том, что ждет их после Его вознесения на небеса. Он говорит о днях, начиная от Своего выхода на проповедь и заканчивая Своим вторым пришествием. Однако здесь наше внимание акцентируется на грядущих гонениях на Его последователей. Не все будут рады их проповеди, а потому им надлежит быть готовыми к этому. Однако боящийся более гонений со стороны людей, нежели отступлении от Бога – неверен Богу, ибо вполдне может отступить, повторить грех Петра. В качестве такого примера нам предъявляется память чтимых в эти дни мучеников, как явивших твердость даже пред лицом гонителей и пред лицом угрозы смерти. От нас не требуется рисковать жизнью ради Христа но уж точно нам приходится терпеть поношения даже от самых близких нам людей. И здесь слова Христа актуальны – не стоит их бояться более, чем Бога. Канон мученикам был частично совмещен с каноном Кресту Господню (была добавлена 2 песнь, положенная для чтения в будние дни Великого поста, но чаще опускаемая, она полностью была посвящена Кресту Господню, а также тропари канона этого были добавлены в последние песни канона). По окончании чтения канона постовые распевы возобновляются, хоть в конце утрени поется тропарь праздника, а также не опускается сугубая ектения, следующая в конце, как при обычной, вседневной утрени. В остальном, все постовые особенности следуют, как положено, лишь в часах вместо пения припевов читается тропарь, да молитва прп.Ефрема Сирина следует лишь один раз в конце утрени и каждого часа – с тремя поклонами. В конце утрени в честь полиелейного праздника после хвалитных псалмов предусмотрено пение стихир, на практике же они были опущены. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы