Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как преодолеть в себе зависть?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Как преодолеть в себе зависть? Если мы завидуем преданному, то мы должны прийти к нему и кланяться, прося прощения за критику и зависть. И при этом важно просить этого преданного не кланяться нам. Нужно делать это до тех пор, пока зависть не уйдет. Преодоление зависти следует сделать своим служением; это очень практично и действенно. Если мы предлагаем вайшнавам свои поклоны, предлагаем им свое служение и свое прославление, мы можем на практике увидеть как уменьшается зависть. (из лекции Ниранджаны Свами)
Как должен относиться вайшнав к тому, кто просит прощения за нанесенные ему беспокойства? Вайшнав милостив, он поднимает оскорбителя и обнимает его. (из лекции Бхактичару Свами) «Стоявший рядом с Вишну царь Индра устыдился своего поступка и пал ниц перед царем Притху, чтобы коснуться его лотосных стоп. Но Притху Махараджа, забыв о своей неприязни к Индре, с радостью в сердце обнял его».
Как избегать критики? Лучший способ не критиковать – не думать негативно ни о ком. Если мы думаем о каких-то недостатках, о чем-то плохом в преданном, то самый лучший способ исправить его – это пытаться признать в нем различные хорошие качества, и лучший способ общаться с ним – через служение. Это самый лучший способ не думать об ошибках, которые совершает этот вайшнав и не быть критичным. Если необходимо мы можем помочь ему: “Прабху, не делайте этого” – поправляя в соответствии с правилами этикета. (из лекции Бхактичару Свами) Итак, мы должны учиться замечать хорошие качества других. Даже если вы видите, что у человека нет вообще никаких хороших качеств, то все равно следует пытаться найти их, потому что хоть что-то, хоть одно хорошее качество должно быть у каждого. (из лекции Рохини Суты прабху)
Если двое старших обсуждают недостатки младшего за глаза, это критика? Старший замечает недостатки и говорит о них, чтобы исправить. Это его долг. Иногда кто-то может занимать положение авторитета и нести за это ответственность. И иногда, ему может даже необходимо замечать недостатки, для того, чтобы их исправить. «Не будьте завистливы и предоставьте возможность исправлять других тем, чьим долгом это является».
Как быть если непреданные в нашем присутствии критикует других? Нужно обратиться к нему и сказать: «Это не поможет решить проблему и вам это тоже не поможет. Зачем говорить об этом? »
Как быть если преданные в нашем присутствии поносят преданных? Карнау пидхайя нирайад йад акалпа ише Дхармавитарй асринибхир нрибхир асйамане Чхиндйат прасахйа рушатим асатим прабхуш чедж Джихвам асун апи тато висриджет са дхармах «Сати продолжала: Тот, кто слышит, как безответственный человек поносит защитника и повелителя религии, должен зажать уши и уйти, если не в его силах наказать оскорбителя. Однако, если это возможно, он должен отрезать оскорбителю язык, убить его и после этого покончить с собой». Первое что можно сделать, это попытаться - разубедить. Если вы не можете этого сделать, то тогда лучше уйти; в этот век не рекомендуется оставлять тело, Господь Чаитанйа не рекомендовал этого делать. (из лекции Бхактичару Свами) Как не беспокоиться из-за социальных конфликтов? Вопрос: В “Бхагавад-Гите”(4.22.) Шрила Прабхупада пишет: “Преданный не позволяет, чтобы служение другого препятствовало его собственному служению”. Не могли бы вы объяснить, что это значит? Ответ: Это означает, что преданный готов исполнять свои обязанности, не будучи обеспокоенным социальным конфликтом. Другими словами, иногда другой преданный имеет обязанности, и в его уме эти его обязанности кажутся более важными, чем обязанности какого-то другого преданного. Иногда исходя из ложной гордости он думает: “Мои обязанности более важны, поэтому каждый должен помогать мне в исполнении этих обязанностей.” И по этому он может обратиться к преданному, который уже исполняет какие-то обязанности, которые он должен делать, и он может сказать: «Не делай то, что ты делаешь, лучше помоги мне, поскольку мои обязанности более важны». Но преданный в таком случае должен отвечать: “Я делаю то, что мне сказали авторитеты, поэтому я должен продолжать свои обязанности без каких-то беспокойств. Если авторитеты подтвердят, что я должен тебе помочь, то я сделаю это.” Но преданный должен исполнять свои обязанности, не позволяя, чтобы другие его беспокоили. (из лекции Ниранджаны Свами)
Что делать если вам завидуют? «Шрила Прабхупада говорил, что если кто-то настаивает в зависти, им нужно полностью пренебречь».
Как относиться к тому, кто вам завидует? С состраданием, ведь он в таком печальном положении.
Если ли разница между критикой и замечанием? Между критикой и замечанием есть большая разница. Преданный ясно понимает, что критика в адрес вайшнава загрязняет сердце и мешает духовному развитию. (семинар санкиртаны Бхактиваибхавы Свами)
Что такое поправление? Поправление –это когда мы видим, что преданный находится в затруднительном положении и мы искренне хотим помочь ему в его духовном продвижении, и помогаем в соответствии с правилами этикета. (из лекции Бхактичару Свами) Перед тем как сделать замечание, оцените сложившуюся ситуацию; в некоторых случаях рекомендуется подождать какое-то время, для того чтобы провинившийся преданный стал более восприимчивый к вашим словам. Говорите о поведении, а не о самом человеке. Мы хотим расправиться не с самим преданным, а с невежеством в его сердце. Вы должны иметь неоспоримые доказательства того, что тот человек, которому вы делаете замечание, в действительности повинен в случившемся. Учитывайте индивидуальные черты характера тех преданных, которым вы делаете замечание; кому-то можно высказать все прямо в лицо, тогда как другой может обидеться на самый незначительный упрек. (семинар санкиртаны Бхактиваибхавы Свами) Каковы три наиболее важных условия поправления? Самому следовать тому, что проповедуешь. Мы должны сами следовать тому, что проповедуем, чтобы те, кому мы проповедуем, смогли увидеть преимущество принятия принципов сознания Кришны. В “Бхагавад-Гите”(3.21 ком.) Шрила Прабхупада приводит пример человека, который просит других бросить курить, а сам при этом курит. Кто же его станет слушать? Дать свое общение преданному и искренне позаботится о нем. Дать свое общение, означает не просто показать преданному, что он в невежестве и оставить его. Это можно назвать «критикой». По возможности, мы не должны ограничиваться одним только советом. Надо дать свое общение, показать на личном примере, как избегать этих ошибок. Показать, как практически осуществить то, что мы посоветовали. Самому быть хорошим примером. Так делал Шрила Прабхупада. Когда преданный испытывал трудности, Шрила Прабхупада давал ему свое общение. Когда он не мог дать свое общение, он давал указание одному из старших преданных, чтобы он брал этого преданного под свою опеку и вел его за собой. Находиться в положении направляющего. Положение направляющего означает, что президент храма или GBC, или преданный занимающий положение, позволяющее поправлять других. Например: духовный учитель или старший преданный, который ведет других по пути совершенства, или старший духовный брат. Можно поправлять, если преданный сам просит поправить его. Следует избегать поправлять старших. Это грех. Но если нет выхода, то есть правила, как правильно поправить старшего.
Старшего поправляют через его авторитета, а что делать если его авторитет недостижим? Можно ли в этом случае поправлять напрямую? Не дело младшего давать какие-то советы старшему, но если есть необходимость, то есть способ как это делать: через более старшего преданного. Но если другого старшего преданного нет, то нужно собрать группу из тех, кто думает также как вы, и всей группой обратиться к этому преданному, со всей тактичностью указать ему на его ошибку. (Бхактичару Свами)
Кого считают старшим? Получивший инициацию раньше считается старшим. Но конечно есть еще и духовное различие. (Бхактичару Свами) Нужно ли взвешивать слова? Говорящий должен всегда тщательно подбирать слова, его речь должна быть приятной для слуха и уместной. Тогда ее можно назвать содержательной. (Ш.Б. 4.2.17.)
История. Один брахман, увидев Господа Чайтанью, пал к Его лотосным стопам и сказал: “Мой Господь, я прошу уделить мне лишь одно мгновение. Теперь увидев Тебя, я осознал, что в прошлом, не зная того, я критиковал вайшнавов. Однажды я увидел много людей на улице, они пели киртан. и тогда я сказал: “Что это за киртан? Кто такие эти вайшнавы? Я сказал это очень резко. Но теперь, увидев Тебя, я понял, что тогда, я сказал то, что говорить не следовало. Пожалуйста, я прошу Тебя, объясни мне, просто скажи мне, как я могу освободиться от неосознанной критики вайшнавов? ”. Господь Чайтанья привел пример: “Когда человек, выпив яд, пьет нектар бессмертия, то постепенно этот нектар превосходит влияние яда, и человек полностью освобождается от влияния яда. Точно так же, неосознанная критика подобна питью яда. Поэтому необходимо преодолеть влияние этого яда. Ты использовал язык, чтобы критиковать вайшнавов, а теперь при помощи того же языка ты должен всегда прославлять Господа и всех Его преданных в трансцендентных гимнах и стихах. Так прославляя преданных, ты пьешь нектар бессмертия и это преодолеет влияние яда, который ты выпил, совершив неосознанное оскорбление. Нет другого способа искупления такого оскорбления. (Ниранджана Свами)
Как преодолеть в себе зависть? Если мы завидуем преданному, то мы должны прийти к нему и кланяться, прося прощения за критику и зависть. И при этом важно просить этого преданного не кланяться нам. Нужно делать это до тех пор, пока зависть не уйдет. Преодоление зависти следует сделать своим служением; это очень практично и действенно. Если мы предлагаем вайшнавам свои поклоны, предлагаем им свое служение и свое прославление, мы можем на практике увидеть как уменьшается зависть. (из лекции Ниранджаны Свами)
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы