Коррекция лица и фигуры прической
Коррекция лица и фигуры прической
Коренастая фигура для женщины с такой фигурой рекомендуются прически средних объемов. Приподнятые на теменной и макушечной зонах детали прически должны быть крупными. Не рекомендуется выполнять прически с мелкими кудрями, расширенными в области щек и шеи, а также следует избегать причесок большого объема, приглаженных форм.
Для мужчин рекомендуется прическа с открытым лбом. На макушечной и теменной зонах волосы следует приподнять. Прическа не должна быть большого объема, детали прически должны быть крупными.
Высокая полная фигура
Рекомендуются объемные прически, пышной формы с крупными деталями коротких стрижек, которые зрительно уменьшают объем головы, следует избегать.
Для мужчин хорошо подходят прически, расширенные в области висков, с приподнятой теменной и макушечной зонами. Хорошо подойдет прическа с крупными деталями и удлиненными волосами на затылке. Не рекомендуются прически маленького объема и гладкие.
Высокая худая фигура
Рекомендуется выполнять прически пышных форм, большого объема. Детали прически должны иметь горизонтальное направление. Вытянутых линий в прическе следует избегать. В теменной зоне волосы не должны быть слишком приподнятые, короткие стрижки гладких форм не рекомендуется. Хорошо подходят прически завитые, длиной до плеч.
Мужчинам рекомендуются прически среднего или большого объема. Нельзя выполнять прически с тушеванными висками и затылками. Хорошо корректируется прической с легкой химической завивкой.
Миниатюрная фигура
Для такой фигуры подходит прическа небольшого объема, приподнятые в теменной зоне, с мелкими деталями, а также гладкие или слегка волнистые прически. Хорошо подходит короткая стрижка с объемом в теменной и макушечной зонах. Причесок большого объема следует избегать.
Мужчинам не следует выполнять прически с удлиненными волосами пышных форм.
Сутулая фигура
Длинные, пышные волосы в области затылка и шеи хорошо скрывают сутулую спину. Короткая стрижка с пышной челкой, направленной вперед, для такой фигуры не подходит. Следует избегать прически гладких форм с плоским затылком.
Для мужчин рекомендуются прически с удлиненными волосами в области затылка и шеи, что хорошо скрывает сутулую фигуру. Стрижек с коротким затылком следует избегать.
Широкий плечевой пояс – рекомендуются пышные прически с волосами до плеч или стрижки, объемные в области висков и шеи. Не рекомендуются прически высокие в теменной зоне с плоскими висками.
Мужчинам очень коротких стрижек следует избегать, а также стрижек с объемной теменной зоной, короткими висками и затылком.
Женской фигуре с широкими бедрами подходит прическа со вредней длиной волос и длинными, а также прически, объемные в области висков и приподнятые в теменной зоне. Также и у мужчин.
Фигуре с покатыми плечами подходит прическа с имитацией прямого пробора, с объемными височными зонами, приподнятыми в области макушки. При укладке можно использовать прямой пробор. Прически гладких форм не рекомендуются.
Композиция Прически
Само слово «композиция» происходит от латинского composition – составление, связывание. «Композиция, — пишет в книге “Моделирование и художественное оформление прически” В.Д.Корнев, — это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели»
Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. В хорошо организованной композиции должно быть точно выверено положение и соотношение ее составных частей, то есть соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.
Только при соблюдении всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность) – это слияние различных компонентов в единое органическое целое.
Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.
Форма
Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.
С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами. В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон. А в 60-е годы стильными считались прически с огромным начесом «бабетта» и т.д.
Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.
Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено. Например, слишком высокая прическа при маленьком росте или длинные волосы при короткой шее очень сильно нарушают правильные пропорции.
Варьируя величину прически, зрительно моно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Следует также иметь в виду и то, что прическа из светлых волос всегда кажется несколько больше, чем точно такая же, но из темных волос; мелкие детали, входящие в прическу, зрительно увеличивают ее объем, а крупные – уменьшают.
В пропорции фигуры и лица человека установлены некоторые классические пропорции. Так, голова должна укладываться по высоте всей фигуры восемь, а с прической – шесть с половиной раз. Голова по классическим канонам делится на четыре равные части, каждая из которых равна длине носа:
- Темя – линия начала роста волос;
- Начало роста волос – переносица;
- Переносица – основание носа;
- Основание носа – подбородок.
По горизонтальным линиям фигуры человека также свои каноны пропорций, а позвоночник является осью симметрии.
Грамотный парикмахер должен увидеть все отклонения от правильных пропорций по горизонтали и по вертикали и обязательно учесть их в своей работе.
Кроме этого, необходимо соблюдать правильное соотношение величины и объема прически с одеждой, чтобы избежать диспропорции: при длинном пышном платье прическа должна быть более объемной, тогда как при маленьком коротком платье – более компактной.
Силуэт
Форма и силуэт причёски является очень важным фактором при выборе причёски для конкретного человека. Очень точное представление о форме даёт силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Для того, чтобы правильно подобрать причёску к лицу, недостаточно учесть лишь один из них, так как это не даёт полного представления о форме и о пропорциях головы и лица.
Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности. Как и в моде на одежду, на силуэтную форму причёсок можно наблюдать цикличность. Правда, каждый новый виток имеет уже свои особенности, характерные для сегодняшнего дня, так как появляются новые препараты, новые инструменты, новые технологии, да и понятие красоты тоже меняется.
Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.
Но причёской можно зрительно изменить очертание головы и скрыть её неправильные пропорции. Для этого волосы должны, не прилегать к голове, повторяя её очертания, а иметь некоторый объём (который придаётся с помощью начёса или тупирования), иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие причёски называются декоративными.
Причёска полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов.
Линии
Контур причёски, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.
Характер и направленность этих линии влияет на эмоциональное восприятие и выразительность композиции. Кроме этого, они играют существенную роль при коррекции лица причёской. Эти линии могут быть прямыми; ломанными; искривленными. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление. И каждая из этих линии вызывает определённые эмоциональные ощущения.
Так, линия в форме спирали передаёт ощущение напряжения, прямая линия – состояние покоя, линия с очень слабо выраженной волнистостью – вялость.
Линии, сильно вытянутые в горизонтальном направлении, утяжеляют форму причёски, зрительно расширяя её. Вертикальные линии вытягивают и сужают форму причёски.
Прямая линия пробора или окантовки придаёт причёске строгость и чёткость, округлённые линии волн или кудрей создают ощущение лёгкости и мягкости.
Контурные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме причёски, её пропорциях и, как правило, отражают направление моды. Контурные линии ведут взгляд по форме причёски, сообщая ей динамику или статику.
Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.
Это могут быть проборы, от которых волосы получают определённое направление в причёске, или линии, отделяющие пряди волос при накручивании на бигуди, или разделение волосяного покрова на зоны при формообразующей стрижке.
Декоративные линии находятся внутри контура причёски и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальность лица.
Для того чтобы причёска производила впечатление хорошо организованной формы, её контурные и декоративные линии должны быть организованы так, чтобы их связывала общность кривизны линии и угла их наклона. Тогда при воображаемом продолжении в пространстве они должны сходиться в одной (или нескольких) точках. Если же они не сходятся или сходятся не все, появляется ощущение дезорганизованной формы.
Правильная координация линии придаёт композиции целостность.
Цвет Волос в Прическе
Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, — отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.
Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.
Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.
На манеру укладывания волос влияет даже такой нюанс, как теплота тона. Например, тёплый золотистый цвет блондин располагает к лёгкости линии, а цвет блондин холодного платинового оттенка можно отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно, причёска из них должна обыгрывать форму и чёткость линий.
Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».
Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие же волосы позволяют использовать большое количество мелких деталей. При тонких волосах большое значение уделяется именно деталям, а силуэт должен быть более воздушным, и наоборот.
Поэтому, окрашивая волосы, следует учитывать не только их качество, но и будущую причёску. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причёсывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Например, в причёсках статичных форм лучше использовать чистые тона (чёрный, красный, белый) которые хорошо подчёркивают силуэт. Если же в причёске обыгрывается естественность, подвижность волос, лучше использовать рефлекторные оттенки, а также мелирование, колорирование.
Таким образом, планируя заранее определённую причёску, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.
Изменение моды в причёсках всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.
Композиционный Центр
Каждая причёска имеет свой композиционный центр. Это та точка в пространственно объемной форме, в которой сосредоточены все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент причёски, пробор, пучок, декоративное украшение.
Если композиционный центр не совпадает с центральной осью – появляется динамика, напряжённость.
Ритм причёски
Ритм — это чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.
Используя тот или иной ритм, можно добиться определённого эффекта зрительного восприятия объемной формы причёски, динамичности. Например, спокойный ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем одной из них, вызвав тем самым ощущение динамики.
Однако, если на каком-то участке головы чередуются слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.
Симметрия
Осью симметрии в причёске считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в причёсках для выразительности и своеобразия композиции.
Симметричной считается такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции.
При асимметрии, то есть одностороннем вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.
Если планируется вводить в причёску асимметрию, надо постараться избежать очень существенной ошибки, когда форма уже не симметрична, но еще и не асимметрична.
Если форма причёски подчеркнуто, симметрична и имеет выраженную ось симметрии, но некоторые элементы внутри её контура асимметричны относительно оси симметрии, это не является нарушением, поскольку эти элементы и детали не выходят за линию симметричного контура.
Правда, эти детали должны быть адекватны друг другу по величине и по технике проработки.
Если в симметричной форме (с выраженной осью симметрии) появляется изменение с одной стороны, это является ошибкой, так как дезорганизует форму композиции.
Но если в композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта допустимо и не вызывает отрицательных эмоций.
Если причёска без выраженной оси симметрии имеет симметричный контур, то внутри этого контура допустимы различные асимметричные детали и элементы, но своей формой и положением на голове они никоим образом не должны акцентировать (или предполагать) наличие оси, как, например, это делает чёлка, которая подразумевает существование двух равных половин. В этом случае при наличии какой-то детали с одной стороны от чёлки глаз непроизвольно будет искать что-то аналогичное с другой стороны от нее.
При наличии симметричной формы и асимметричных деталей внутри неё может быть допущена еще одна существенная ошибка. Эти асимметричные детали не должны быть разнохарактерными, то есть, если с одной стороны головы расположены кудри или волны, то и с другой стороны должны быть аналогичные элементы, хотя и асимметрично расположенные. Но если с одной стороны причёски детали большие и гладкие, а с другой стороны – мелкие и волнистые, то они никак не смогут уравновешивать друг друга и создадут ощущение дисгармонии.
Чтобы проверить во время работы, не потеряно ли равновесие элементов, следует сориентироваться на мысленно проведённые горизонтали на уровне наиболее значимых деталей причёски.
Уравновешенность, а значит, устойчивость композиции сильно зависит от величины её нижней части, то есть основания причёски.
Если основание широкое, то отклонение от оси симметрии её верхней части не нарушит устойчивости, и наоборот.
Если какая-то крупная деталь в причёске доминирует над всеми остальными, то её следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.
Организация асимметричной композиции считается правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.
Но здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она как бы делит причёску на две части, и происходит оценка их сбалансированности.
Об уравновешенности симметричных причёсок можно судить и по динамике форм, то есть противоположные части причёски должны иметь диаметрально противоположную геометрическую направленность. Если же их направление не совпадает, состояние уравновешенности пропадает.
Элементы Дизайна Причесок
Чтобы научиться понимать творческие возможности, заложенные в процесс создания причесок, необходимо, прежде всего усвоить пять основных элементов, из которых складывается причёска. Это форма, пространство, линия, цвет и тип волны.
Форма
Форма – это общий контур прически, видимый под любым углом зрения. Она трёхмерна и изменяется в зависимости от угла зрения. Как правило, клиент прежде всего оценивает форму причёски. Поэтому желательно, чтобы формы были просты и приятны для глаз. Форма причёски должна соответствовать форме головы и лица, длине и ширине шей, а также линии плеч.
Пространство
Пространство представляет собой площадь, занимаемую причёской, и иногда рассматривается как пространство внутри формы. Пространство также можно охарактеризовать как обьём причёски. Он трёхмерен и имеет длину, ширину и высоту. Обьём причёски может состоять из кудрей, изогнутых линии, волн, прямых волос или из сочетания вышеуказанных элементов.
Линия
Глаз человека способен проследить в причёске основные линии. Линии создают форму, обеспечивают своеобразие причёски и определяют направление движения волос. Линии бывают прямыми и изогнутыми. Всего существует четыре вида базовых линии.
Горизонтальные линии параллельны – они проходят в одном и том же направлении, не пересекаясь, на неизменном расстоянии друг от друга, относительно поверхности пола или линии горизонта. Горизонтальная линия отвечает за ширину в причёске, поскольку она попадает в обзор, начиная с центральной точки причёски и до самого её конца.
Вертикальные линии – прямые и направленные сверху вниз. Подобные линии в причёске зрительно удлиняют и сужают лицо. Взгляд скользит за ними в направлении вверх и вниз.
Диагональные линии – располагаются между горизонтальными и вертикальными линиями. Они часто используются с целью подчеркнуть или, наоборот, скрыть какие-то черты лица. Диагональные линии также используются для привлечения внимания к причёске.
Изогнутые линии – придают причёске большую обтекаемость. Изгиб может быть большим или малым, может образовывать полный круг или только часть окружности. Изогнутые линии могут быть направленны горизонтально или по диагонали. Повторяющиеся в противоположных направлениях изогнутые линии образуют волну или в причёске.
Цвет
Цвет играет важную роль в причёске, как визуальную, так и психологическую. Цвет можно использовать и для того, чтобы создать впечатление большого или меньшего объёма части причёски или всей причёски. С помощью цвета можно создавать структуру и линии. Цвет помогает связать воедино различные элементы причёски.
Большинство людей даже не представляют себе, какими возможностями обладает цвет. Определённые тона способны вызывать определённые реакций. Более светлые оттенки делают людей моложе и эффектнее, тёмные оттенки воспринимаются как таинственные и чарующие. Тёплые тона создают впечатление мягкости, холодные – решительности и яркой индивидуальности.
Выбор цвета
Прежде чем выбрать подходящий цвет, следует убедиться, что он сочетается с тоном кожи клиентки. Другими словами, если у клиентки кожа золотистого цвета, то лучше остановиться на тёплых тонах и ни в коем случае не использовать откровенно холодных тонов. Если вам нужны два цвета, выбирайте краску сходных тонов так, чтобы один из оттенков был на два порядка светлее (или темнее) другого. При создании высококонтрастных цветов используйте краситель одного цвета, умеренно нанося краску на волосы.
Форма волны
Для любых волос характерная природная форма (или тип) волны. В зависимости от типа волны волосы можно охарактеризовать, как прямые, волнистые, вьющиеся или кудрявые. При продумывании причёски для клиента необходимо принимать в расчёт характерный для клиента тип волны. К примеру, прямые волосы лучше отражают свет, чем волосы со всеми прочими типами волны, следовательно, наиболее блестящими такие волосы будут выглядеть, если подстричь их равномерно по всей длине. Волнистые волосы можно уложить с помощью расчёски так, что получится красивый волнообразный силуэт с горизонтальными линиями. Вьющиеся и кудрявые волосы плохо отражают свет и могут оказаться жёсткими на ощупь. Такие волосы имеют больший объём, чем прямые или волнистые.
Пропорция
Пропорция есть гармоничное сочетание частей целого или различных предметов или же соответствие одного предмета или признака другому. К примеру, телевизор с экраном в 150см, установленный в очень маленькой спальне, создаёт ощущение диспропорции. Для такой комнаты больше подходит телевизор с маленьким экраном – например, в 50см. Если, у человека очень маленький подбородок и при этом очень широкий лоб, можно говорить о том, что его лицо диспропорционально. Правильный выбор причёски поможет решить эту проблему, создавая иллюзию пропорции.
Баланс
Баланс означает сгармонированность или пропорциональность черт; в дизайне причёсок баланс подразумевает согласованность высоты и ширины причёски. Баланс может быть симметричным или асимметричным. Если результат работе не удовлетворяет вас, это зачастую означает, что баланс причёски нарушен. Для определения степени симметричности мысленно разделите лицо на 4 равные части. Центральная ось проходит из точки пересечения всех линии, которая является эталонной точкой оценки сбалансированности причёски. Оценка симметричности поможет вам подобрать любому клиенту наиболее приемлемую и сбалансированную причёску.
При симметричном балансе причёска по обе стороны лица выглядит совершенно одинаково. Обе части причёски находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки, имеют одинаковую длину и тот же объём при виде анфас. Две половины причёски могут иметь одну и ту же или же разную форму, но при этом одинаковый объём. Подобные формы причёсок выглядят обычно не так модно и экстравагантно, как асимметричные типы причёсок.
Для асимметричного баланса характерно использование диспропорций для достижения сбалансированности черт лица. Противоположные части причёски имеют разную длину или различный объём. Асимметрия бывает горизонтальной или диагональной.
Ритм
Ритм – означает равномерный, повторяющийся тип изменении, или движения, в причёске. Он может быть быстрым или плавным. Быстрый ритм означает чётко выраженные переходы: например, тугие локоны или крутые волны. Плавный ритм более заметен в пышных причёсках или на длинных волнистых волосах.
Акцент
Акцент в причёске это та деталь, на которой, прежде всего, останавливается взгляд. Причёска может быть хорошо сбалансированной, гармоничной, иметь хороший ритм и всё же быть лишённой шарма. Интересная, со вкусом выполненная причёска должна иметь свою «изюминку» или деталь, на которую делается главный акцент. Акцент можно сделать с помощью:
— формы волны;
— цвета;
— изменения формы;
— использования украшений или каких-то декоративных деталей.
Для этого следует определить ту часть головы или лица, которую вы хотели бы подчеркнуть. Не перегружайте причёску, чтобы взгляд легко скользил от акцентируемого элемента к другим её элементам. Точек акцента может быть и несколько, если они постепенно уменьшаются в размере и значимости. Однако их не должно быть слишком много, это сверх меры перегрузит дизайн. Помните: чем меньше, тем лучше. Пользуясь украшениями, не забывайте о том, что они должны соответствовать общему стилю клиента и не перегружать причёску.
Гармония
Гармония – равномерное и приятное на вид распределение форм и линии – наиболее важный из всех принципов создания произведения искусства. Когда, мы говорим, что причёска гармонична, это означает, что она имеет приятную форму, отличается привлекательностью линии, интересной цветовой гаммой, сбалансированностью и определённым ритмом. Гармоничный стиль не нарушает пропорций лица и телосложения клиента и имеет определённую деталь, н которой акцентируется внимание.
Форма или тип лица
Форма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост, или замотав полотенцем. Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлинённое, треугольное (грушевидное), в форме перевёрнутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза). Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую причёску, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что разрабатывая причёску для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.
Практические занятия
Рекомендуется принести в класс фотографии моделей и известных людей и вместе со своими соучениками проанализировать различные формы лица и причёски, которые для таких форм подходят или не подходят. Если бы одна из этих знаменитостей была вашей клиенткой, какую бы причёску вы могли ей посоветовать?
Лицо можно разделить на три основные зоны: первая – ото лба до линии бровей, вторая – от линии бровей до кончика носа и третья – от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причёсок помните, вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.
Овальный тип лица
Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификации всех прочих типов лица.
Контуры лица: Длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая причёска, если только не приходится принимать в расчёт какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля.
Круглый тип лица
Контуры: Круглая лини волос и круглая линия подбородка: широкое лицо.
Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.
Возможности: Создать причёску, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы бы облегали щёки.
Квадратный тип лица
Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.
Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.
Удлиненный тип лица
Контуры: Удлинённое, суженное лицо с узкими скулами и впалыми щеками.
Задача: Слегка зрительно укоротить и расширить лицо.
Возможности: Волосы в верхней части головы должны по возможности гладко облегать череп. Создать дополнительный объём причёски с боков для достижения иллюзии ширины. Волосы не должны быть слишком длинными, поскольку длинная причёска еще удлиняет и без того продолговатое лицо. Эффективнее всего причёска выглядит, когда длина волос достигает подбородка.
Ромбовидный тип лица
Контуры: Узкий лоб, сильно выдающиеся скулы и узкий подбородок.
Задача: Скрыть чрезмерную ширину скул.
Возможности: Увеличить пышность причёски в области челюсти и лба и плотно уложить волосы вдоль линии скул. Такая причёска помогает создать иллюзию овальности лица. Следует избегать причёсок, где волосы подняты вверх, полностью обнажая щёки и область возле ушей.
Дополнительные факторы
Проанализировать лицо человека вам поможет глубокое понимание черт и основных пропорции лица. Вооружившись этими знаниями, вы сумеете применять усвоенные принципы дизайна причёсок, для того чтобы успешно скрывать не очень привлекательные черты лица. В этом плане вам поможет разделение лица на три части или зоны.
Верхняя треть лица
Широкий лоб: Направив волосы сверху, обрамив ими лоб. Использовать чёлку.
Узкий лоб: Убрать волосы со лба вверх. Использование более светлых тонов на висках создает иллюзию большей ширины.
Средняя треть лица
Близко поставленные глаза: Обычно характерны для удлинённых, узких лиц. Уложить волосы в причёску, при которой височная область остаётся открытой. Рекомендуется создать боковую волну по диагонали с небольшим подъёмом волос вверх. Если слегка осветлить волосы, находящиеся на уровне уголков глаз, создаётся иллюзия ширины.
Широко расставленные глаза: Типичны для круглых или квадратных лиц. Создать акцент в верхней части причёски, чтобы зрительно удлинить лицо. Глаза будут выглядеть более пропорционально. Волосы по бокам должны быть более светлого оттенка, чем в верхней части причёски.
Нос с сильной горбинкой: В этом случае наиболее предпочтительны ассиметричные причёски со смещением центральной линии, отвлекающие внимание от носа. Любая хорошо сбалансированная причёска подчёркивает неправильность лица.
Широкий и плоский нос: Поднять волосы от лица вверх и использовать среднюю часть для удлинения и сужения носа.
Длинный и тонкий нос: Воздержитесь от причёсок гладких по бокам и поднятых вверх. Волосы не должны также сильно прикрывать лицо. Это только привлечёт внимание к длинным и тонким чертам лица. Подобрать причёску, где волосы пышно обрамляют лицо, в то же время не закрывая его, чтобы создавалась иллюзия более широких черт лица.
Нижняя треть лица
Округлённая челюсть: Использовать прямые линии в области челюсти.
Квадратная челюсть: Использовать изогнутые линии в челюстной зоне.
Большая, вытянутая челюсть: Волосы должны пышными и длинными прядями ниспадать на плечи, скрадывая тяжеловатую челюсть.
Профиль
Профиль – это контур лица, головы и фигуры, видимый сбоку. Существует три основных профиля.
1. Прямой профиль считается идеальным. Это не выпуклый (выступающий вперёд) и не вогнутый (направленный вовнутрь) профиль. Тем не менее, даже прямой профиль имеет некоторую кривизну. Как правило, людям с прямым или нормальным профилем подходят любые причёски.
2. Выпуклый профиль отличается сглаженной линией лба и подбородка. Он требует локонов или чёлки в области лба. Пускай волосы гладко облегают голову на затылке и пышно обрамляют щёки в направлении к области подбородка.
3. Вогнутый профиль отличается выступающими лбом и подбородком. Остальные части лица при этом как бы втянуты внутрь. Здесь подойдёт мягкая, плавная линия причёски, чуть приподнятая вверх на затылке. Не следует закрывать волосами лоб.
Различные стили укладки помогают уравновешивать другие непропорциональные участки профиля.
Маленький лоб: Напустить на лоб пряди волос с направленным наружу объёмом.
Большой лоб: Закрыть лоб гладкой или почти гладкой чёлкой.
Маленький нос: Маленький носик, как правило, считается присущим ребёнку, поэтому здесь лучше всего подойдёт причёска, которая совершенно не ассоциируется с детьми. Волосы следует отвести от лица, создав линию от носа до уха. Волосы в верхней части причёски следует забрать со лба вверх для того, чтобы зрительно удлинить нос.
Большой нос: Чтобы отвлечь внимание от крупного носа, начесать волосы на лоб и плавно обрамить лицо.
Слегка втянутый подбородок: Волосы следует направить вперёд в области подбородка.
Маленький подбородок: Поднять волосы вверх и отвести их от лица вдоль всей линии подбородка.
Большой подбородок: Причёска должна быть длиннее или короче, чем линия подбородка, чтобы отвлечь внимание от выдающегося подбородка.
Форма головы
Не каждая голова имеет круглую форму. Прежде чем приступать к дизайну причёски, важно проанализировать форму головы клиента. Зная форму головы, можно увеличивать объём волос на уплощённых или узких участках черепа и уменьшать объём волос на выступающих участках.
Части прически