Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Псалом 8: 5 (перевод с английского)
В следующем стихе Давид сам отвечает на свой вопрос, устанавливая правильную иерархию творения: Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его. Псалом 8: 6
Созерцая творение и не переставая удивляться, Давид больше всего восхищался отношением Бога к нам. То, что Бог увенчал простой комок грязи славою и честью, казалось царю-поклоннику просто невероятным. Все человечество в целом отражает Божью славу и честь. Точно так же женщина отражает славу мужчины, венчая его собой. Не хочу вдаваться в сложные теологические рассуждения, но мне все же кажется, что это хотя бы отчасти означает, что женщина отражает все те качества, которыми хотел бы обладать мужчина. Присутствие женщины нередко придает значимость жизни и труду мужчины. Но Писание также говорит об опасности, которая может возникнуть, если и мужчины и женщины будут недооценивать важность сотворения человека, отделенного Богом для Своей славы. Послание Иакова предупреждает о возможности возникновения подобного конфликта: [Языком] благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию... Иакова 3: 9
Мы должны благословлять Бога, а также благословлять то, что благословляет Он. Если мы являемся венцом Божьего творения, тогда почему нам так хочется унижать друг друга и доминировать друг над другом? Поступая так, разве мы идем вразрез с Божьим предназначением для мужчин и женщин? Если мужчины не любят женщин и не заботятся о них, они наносят вред самим себе (см.: Ефесянам 5: 28-29). Точно также, если женщины не ценят и не уважают мужчин, они в результате унижают самих себя. Не знаю, как вы, но я уж точно не хочу ссориться или конфликтовать с Богом. Я хочу отождествить себя с Его целями. Я хочу созидать, а не разрушать Его сыновей и дочерей. Я хочу укреплять и мужчин и женщин.
Как женщины зажигают мужчин своим видением
Происходит что-то необычайное, когда женщины в поисках близких взаимоотношений устремляются к мужчинам с их физической силой. Женская интуиция помогает им видеть мужчин не такими, какие они есть сейчас, а такими, какими они могли бы быть. Это видение пробуждает в мужчинах определенного рода стремление к совершенству. Они стремятся стать такими, какими видят их женщины. В такой ситуации мужчина часто оказывается перед выбором. Ему это кажется, или он заметил в глазах своей любящей жены, матери, сестры или дочери образ такого мужчины, каким он должен быть? Когда он смотрит в глаза женщины, то видит себя таким, каким он может или даже должен стать, если будет просто любить ее. Бог начинает работать над сердцем брата, отца, сына или жениха. В этот момент начинается возрождение образа взаимоотношений Адама и Евы. И мужчина хочет воспользоваться предоставленным ему шансом и показать, на что способен. У нас есть друзья, которых Бог благословил тремя сыновьями, а затем рождением прекрасной дочурки. Пока она росла, жизнь ее отца просто преобразилась. Он рассказывал нам, как девочка пробудила в нем заботливость и мягкость, которые почти не проявлялись, пока он растил сыновей. Когда я была ребенком, нередко мой отец очень грубо и пренебрежительно вел себя по отношению к моей маме и брату. Он любил часами просиживать в своем старом кресле и, дымя сигаретой, глядеть на экран телевизора или читать газету. Он как будто ограждал себя стеной, говоря: «Хотя я и здесь, но меня как бы и нет». И все же много раз я подходила к этому загадочному креслу и взбиралась на колени к моему отцу. Он в шутку ворчал, а я клала голову ему на грудь и с интересом начинала читать его газету или смотреть программу, которая шла по телевизору. Иногда я просто молчала. В моем присутствии он всегда расслаблялся, и у него поднималось настроение. Отец как будто хотел сказать мне: «Да, мне это было так нужно, но я не знал, как попросить тебя об этом». Когда он приходил домой с работы в плохом настроении, именно меня всегда посылали звать его на ужин. Лишь на меня он не смел кричать, когда мой голос поднимал его с постели.
Исполненный нежности голос
Только нежность может пробудить в мужчине какие-то неизведанные чувства. Он изо всех сил постарается быть осторожным, чтобы удержать в руках и не повредить вас, изделие из хрусталя, понимая, что этот хрусталь очень ценный и в то же время очень хрупкий. Должна признаться, я пыталась помочь Джону измениться совсем не с помощью нежности. Я хотела переделать его в образ, в котором была заинтересована лично я, а не помочь ему обрести образ, который он видел в моих глазах. Когда два человека вступают в брак, они заключают такой союз, из которого может проистекать любовь и жизнь. Когда мужчина становится отцом, в нем загорается желание воспитывать и оберегать свою семью. Если он выступает в роли сына, им движет желание порадовать своего отца и свою мать. Если он исполняет роль брата, то в нем возникает потребность защитить свою сестру и понять ее женскую сущность. Чтобы проиллюстрировать то, что я имею в виду, попрошу вас представить прекрасную девушку, которая своим мечом производит в рыцари юношу; стоящего перед ней на коленах. Он опустился на колени, будучи просто молодым человеком, а поднимется с колен уже рыцарем. Какая перемена происходит в нем в этот момент посвящения в рыцари? Почему ему необходимо стать перед девой на колени? Эта дева передала что-то невидимое юноше, склонившемуся перед ней. Он встал на колени, потому что она воплощает в себе все его мечты, надежды и чаяния. Он дает обещание защищать острием своего меча и своей силой все, что дорого ее душе. Если случится война, восстание или какое-либо стихийное бедствие, он не пожалеет себя ради защиты ее жизни. Он пренебрег своей гордостью, чтобы жить более славной жизнью, защищая свою страну, а также честь и непорочность своей суженой. Мне нравится эта картина. Она иллюстрирует то, как женская красота и благочестие могут побудить мужчину жить более благородной жизнью. Таким образом, женщина пробуждая в мужчине силу своей нежностью, становится его славой. Юноша не боится меча, если его держит дева. Меч в ее руке — это уже не оружие, а инструмент, который может изменить его. Меч сейчас протянут не для того, чтобы угрожать юноше, ранить или убить его; его предназначение - возвысить рыцаря в глазах всего остального народа. После этого мужчина уже не останется прежним. Когда он становится рыцарем, это поднимает его на новый уровень, делая его имя знаменитым, чтобы он мог с гордостью передать его своим потомкам. Юношу испытали и затем возвысили. Это значит, что его имени придали больше величия. С помощью этого меча дева облекает его властью и тем, что может дать только она: более высокой целью и смыслом жизни. Острие меча не ранит его плоть, когда меч в ее руках. Он чувствует тяжесть меча, когда его клинок касается сначала одного, затем другого его плеча. Благодаря этому торжественному акту она награждает его определенной властью и титулом. Теперь он разделяет ответственность и честь, ведь он имеет право носить меч.
Жизнь, достойная награды
Рыцарь имел право носить меч лишь после того, как прошел обряд посвящения, и лишь тогда, когда его жизнь соответствовал а требованиям Рыцарского кодекса. В этом кодексе говорилось о том, что значит защищать справедливость. Основным требованием для рыцаря являлась защита королевства и всех его жителей. Нося на поясе меч, рыцарь воплощал в себе могущество и власть короля. Он служил своему господину, защищая родину от несправедливости и беззакония. Как зеницу ока рыцарь должен был хранить свой меч, поскольку в его руках он неизменно являлся символом данной ему власти. В этих обычаях феодальных времен отражен принцип Царства. Именно поэтому рыцарь обязан был твердо придерживаться данной им клятвы, чтобы меч в его руках не был использован им в личных интересах. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмстителъ в наказание делающему злое. Римлянам 13: 4
Тем не менее, несмотря на эти условия, всегда находились те, кто носил меч, не будучи достоин его. Они не подчинялись этическим предписаниям кодекса чести, не говоря уже о Слове Божьем. У них не было никакой реальной власти или титула, потому что они не посвятили себя истине, но жили под знаменем своих собственных амбиций и угождения самим себе. Им были чужды верность и патриотизм, ведь такие качества требуют подчинения королю и его законам. Для них бунт являлся свободой, а подчинение - бременем. Они избрали обходной путь и обманом получили меч, которым должны быть награждены. Но существует меч, который невозможно получить обманным путем, потому что он - живой.
Живой меч |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы