Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дыхание, осознание и другие подробности



 

В течение всей практики дышите нормально. Фиксируйте осознание на поддержании равновесия. Смотрите раздел «Общие подробности» ниже.

 

Пада Ангуштхасана

 

Слово пада означает «нога», а ангуштха означает «пальцы ног». Обычно эту асану называют «позой на цыпочках», что, вероятно, лучше, чем ее название на санскрите.

 

 

Эта асана выглядит вполне легкой, но в действительности она довольно трудна. Попробуйте ее и вы в этом убедитесь. Она требует очень хорошего чувства равновесия.

 

Техника выполнения

 

Сядьте на корточки.

Поднимите пятки и удерживайте равновесие на цыпочках.

Слегка опустите пятки, чтобы бедра располагались горизонтально.

Подберите положение ступни одной ноги так, чтобы ее пятка прижималась к промежности.

Осторожно положите другую ступню на бедро этой ноги.

Если вы можете удерживать равновесие, сложите руки ладонями вместе перед грудью.

Оставайтесь в этой конечной позе, пока вы можете с удобством для себя сохранять равновесие.

Затем верните поднятую ногу на пол.

Спустя короткое время повторите практику, поднимая другую ногу.

 

Советы

 

1. Стараясь достичь точного положения равновесия, используйте руки. То есть по мере необходимости опускайте руки на пол или поднимайте их с пола.

2. Вначале занимайтесь у стены, которую можно использовать для опоры. Однако, в конечном итоге, практику следует выполнять в середине комнаты.

3. Стараясь найти положение равновесия, смотрите на фиксированную точку на стене прямо напротив лица. Не смотрите вниз, так как это приводит к потере равновесия.

 

Дыхание и осознание

 

В течение всей практики дышите нормально. Все внимание должно быть сосредоточено на поддержании равновесия.

 

Общие подробности

Продолжительность

 

Занимайтесь столько, сколько позволяет время, и пока вы чувствуете себя удобно.

 

Время для занятий

 

Все три асаны можно делать в любое время дня. Никаких ограничений на этот счет не существует.

 

Ограничения

 

Не существует и никаких явных ограничений в отношении того, кому не следует делать эти асаны. Вы должны полагаться на собственный здравый смысл.

 

Благотворное действие

 

Эти три асаны помогают уравновешивать нервную систему. Они развивают чувство равновесия и координацию между разными частями тела. Все они развивают силу сосредоточения ума, которое необходимо для их выполнения.

 

Тема 3

Уджайи Пранаяма с АУМ

 

Уджайи пранаяма — это психическое дыхание[282]. В сочетании с АУМ она представляет собой прекрасную расслабляющую и предмедитативную технику. Ей легко научиться, и ее могут практиковать все, молодые и старые, в любое время дня или ночи. Вы можете использовать любую удобную для вас позу, при условии, что ваши позвоночник, шея и голова располагаются на одной прямой линии. Рекомендуется лежать в шавасане, но, пожалуйста, не засыпайте[283]. В этой практике вы должны научиться храпеть без сна.

 

Техника выполнения

 

Расслабьте все тело и подберите свое положение так, чтобы вам совсем не нужно было его менять в течение практики.

Закройте глаза.

Осознавайте дыхание, втекающее в ноздри и вытекающее из них.

Переместите свое осознание вниз, к горлу.

Ощущайте дыхание у себя в горле.

Сократите голосовую щель.

Дышите глубоко и нежно. Ваше дыхание должно быть похоже на мягкое сопение спящего ребенка.

У вас должно быть ощущение дыхания только через горло.

Соедините Аум с каждым вдохом и выдохом.

Вдыхая, мысленно произносите Аум.

Выдыхая, мысленно произносите Аум.

Продолжайте храпеть и мысленно повторять Аум.

 

Продолжительность

 

При наличии тренировки эту технику можно выполнять часами, хотя пяти или десяти минут должно быть вполне достаточно для снятия напряжения и расслабления или для подготовки к дополнительным медитативным практикам.

 

Благотворное действие

 

Эта практика, несмотря на свою простоту, оказывает тонкое влияние на все тело, а также на психический план. Она успокаивает нервную систему и устраняет из ума все заботы и волнения.

Люди, страдающие бессонницей, будут иметь спокойный и глубокий сон после занятия этой практикой ночью в постели. Им следует лежать в шавасане, не подкладывая под голову подушку, поскольку это мешает прохождению дыхания через уже сокращенную голосовую щель.

Кроме того, эта практика очень полезна при гипертонии, поскольку она снижает частоту сердцебиения.

 

Тема 4

Йога‑ нидра (Часть 2)

 

Не является ли йога‑ нидра методом идеологической обработки? Этот вопрос задают многие люди. От подобных сомнений могут избавить только время и практика, а также более глубокое понимание механики и цели этой техники.

Йога‑ нидра может быть методом внушения идей, если ее используют неправильно и если ей учит не тот учитель. Вам следует проявлять осторожность при выборе своего учителя.

При правильной практике с правильным учителем йога‑ нидра, безусловно, не является формой идеологической обработки. В действительности, она представляет собой нечто прямо противоположное. Цель йога‑ нидры состоит в освобождении ума от существующего обусловливания, неведения, ложных представлений, и т.п., не в его еще большем запутывании. Ее цель — расширять, раскрывать и пробуждать индивидуальный ум, а не ограничивать его в еще большей степени. Целью йога‑ нидры является устранение препятствий, а не их возведение.

Единственная часть йога‑ нидры, в некоторой степени предполагающая внушение, — это санкальпа (решение), но существует строгое правило, согласно которому практикующий должен сам выбирать собственную санкальпу. На этой стадии йога‑ нидры учитель не должен играть никакой роли, оставаясь молчаливым и позволяя практикующему повторять санкальпу самому себе. Это препятствует внушению идей.

Если вы полагаете, что каким‑ либо образом подвергаетесь идеологической обработке, немедленно прекратите практику и найдите нового учителя. Это очень важно, поскольку отрицательное внушение, а по существу, и внушение в любой форме, будучи внесено в бессознательный ум, может принести больше вреда, чем пользы.

Роль учителя состоит в том, чтобы направлять практикующего в процессе практики и стимулировать потенциал, уже заложенный в уме практикующего. Нет абсолютно никакой необходимости прибегать к внушению. Наставник должен направлять, а не внушать что бы то ни было.

Йога‑ нидра не требует веры ни во что... важна только практика.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь