Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА



• Теперь обратимся к сердцу. На выдохе нарисуйте в воображении зеленую пентаграмму или то, что называют Звездой Давида, — шестиугольную фигуру, состоящую из двух треугольников, вершина одного из которых направлена вверх, а вершина другого — вниз. Являясь символом еврейского народа, Звезда Давида также обозначает равновесие сердечных функций. Постарайтесь представить себя внутри этой пентаграммы, как будто вы смотрите одновременно и вверх, и вниз. Один треугольник представляет собой пирамиду, вершина которой возносится над вашей головой, второй треугольник — пирамида с вершиной, находящейся под вами. Теперь представьте оленя. Это легконогое существо символизирует стихию воздуха. Мысли мелькают в голове, как стремглав мчащиеся по лесу олени.

• Удерживайте эту картинку в мозгу в течение минуты, потом расслабьтесь, забудьте о ней. Дышите ровно, ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ГОРЛОВОГО ЦЕНТРА

• Обращаясь к горловому центру, мы касаемся владений космоса, эфира. На выдохе представьте себе бледно-голубую каплю крупным планом. Мысленно поместите себя внутрь этой капли; внутри нее невероятный простор и пустота.

• Держите этот образ одну минуту, после чего расслабьтесь, выбросите его из головы. Ничего не делайте, просто ровно дышите.

Так выглядит чакровый тотемный столб пяти стихий. Что касается лобного и теменного центров, которые не отождествляются ни с какой стихией, то они представляют такие состояния энергии, которые лежат за пределами мира, состоящего из пяти элементов. В каком-то смысле догадки и наблюдения, позволяющие представить всю эту последовательность чакровых воплощений, заключены в лобном центре.

Соотнесение геометрических фигур и стихий с чакрами в разных традициях различно. Тибетцы, к примеру, имеют дело только с пятью чакрами: они не различают вторую и третью чакры, а также соединяют лобный и теменной центры. Индусы в Индии распознают семь чакр. В этой главе приведены упражнения, тоже охватывающие семь чакр. Частично это сделано из-за того, что колыбелью тибетского буддизма была индийская цивилизация, а частично из тех соображений, что на Западе большинство учителей работают именно с семью чакрами.

 

А. Сидерский (дополнительные упражнения к Оку Возрождения)

Я не буду пытаться объяснять, что стоит за каждым из движений, — объективно мне это не известно. Конечно, какие-то соображения у меня имеются, однако вытекают они исключительно из того, что можно было бы условно назвать моим собственным «видением», а это, как известно, явление весьма субъективное.

Итак, как мне объяснили, комплекс упражнений состоит из двух последовательностей, одна из которых выполняется утром, вторая — вечером. Их условно называют «кругами» — утренним и вечерним.

Общие принципы «обращения» с кругами таковы.

В день достаточно выполнить их по одному разу. В то же время, если возникает ощущение, что одну из последовательностей или обе неплохо было бы повторить, вряд ли имеет смысл противиться «телесному знанию». Интуиция не всегда подводит и крайне редко обманывает. Тем не менее, наверное, не стоит выстраивать программу усердной практики «от ума» и задавать себе заведомо трудновыполнимые задания типа пятикратного или десятикратного выполнения каждой из последовательностей. Такой подход, вероятнее всего, ни к чему хорошему не приведет и может стать лишь источником проблем со здоровьем и разочарований в методе.

Утренняя последовательность —это техника «энергетической зарядки». Ее выполнение позволяет ввести в систему порцию свежей энергии, оптимальным образом распределить ее и тем самым подготовить себя к полноценному социальному функционированию в течение рабочего дня. Особенность воздействия именно этого типа зарядки на организм состоит в особом сочетании ее заряжающего и останавливающего воздействий. В результате корректного выполнения этой последовательности человек не только чувствует себя полным сил и готовым к любым испытаниям предстоящего дня, но и устраняет из своего сознания так называемый «мыслительный белый шум» — суету неконтролируемых мыслей, мыслеформ, образов, эмоций и т. п. Мышление становится ясным, четким, точным и глубоким, внимание — полностью контролируемым. Мы получаем возможность осознанно управлять направлением и глубиной сосредоточения, а это, в свою очередь, дает нам возможность целенаправленно распоряжаться имеющимся у нас запасом свободной энергии, обеспечивая оптимальность ее функционального перераспределения.

Соответственно, вечерняя последовательность —техника релаксации и выравнивания психического состояния за счет выравнивания распределения энергии в системе. Выполнение этой последовательности позволит не только расслабить тело, снять результаты субстрессовых напряжений и собственно стрессов, накопившихся в системе за день, но и перенести центр фокусировки сосредоточения в более тонкие слои сознания. Это должно оказаться существенным моментом для того, чтобы ночной сон был не только полноценным отдыхом, но, при определенных условиях, мог бы быть использован в качестве фона для практики работы с глубинными уровнями сознания.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя последовательность состоит из сорока пяти положений тела, последовательно сменяющих одно другое в ровном потоке плавного движения. Ритм переходов из одного положения в другое регулируется дыханием — плавным, ровным, как можно более медленным и спокойным.

В течение выполнения всей последовательности кончик языка имеет смысл держать слегка прижатым к верхней десне изнутри над зубами.

Все движения выполняются медленно, спокойно, свободно и плавно — без излишних усилий и неадекватного напряжения.

Полный круг утренней практики состоит из двух зеркально симметричных повторений последовательности. Первый начинается с отведения назад правой ноги, второй —левой.

Рис. 1-01. Рис. 1-02. Рис. 1-03. Рис. 1-04. Рис. 1-05. Рис. 1-06.

 

Полный свободный выдох в положении стоя. Ступни ног вместе, носки и пятки соединены. Грудная клетка расправлена, спина прямая, руки свободно опущены вдоль туловища.

1. Вдох. (Рис. 1-01)

2. С выдохом руки разворачиваются ладонями наружу. Попытка «почувствовать воздушное пространство» по обеим сторонам от себя. (Рис. 1-02.)

3. Со вдохом прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони вытянутых рук соединяются над головой. Смысл этого движения в том, чтобы попытаться «зачерпнуть воздух» ладонями и почувствовать, как после соединения ладоней он «стекает» вниз, заполняя все тело мягким потоком «электрического тепла». (Рис. 1-03.)

4. С выдохом все тело вытягивается вверх. Поднимаясь на носки, мы словно стараемся «нырнуть в поток» струящегося в тело откуда-то сверху теплого «электрического воздуха». (Рис. 1-04.)

5. Возвращаем пятки на пол, размыкаем руки и, повернув их ладонями вперед, с медленным плавным вдохом отклоняемся назад, стараясь как можно меньше прогнуться в пояснице и как можно сильнее «раскрыть» переднюю поверхность грудной клетки и плечевых суставов. Голова не запрокидывается, а лишь немного отклоняется назад — так, чтобы задняя поверхность шеи не сжималась, а вытягивалась. Мы словно подставляем ладони, лицо, грудь и живот нисходящему «потоку электрического воздуха», вытягивая ему навстречу все тело. (Рис. 1-05.)

6. С выдохом наклоняемся вперед и, согнув ноги в коленях, прижимаем ладони к земле.

Смысл движения — в том, чтобы как бы зацепить руками нисходящий «поток электрического воздуха», дотянуть его до земли и «замкнуть» на нее. В наклоне со вдохом расслабляем все тело, стараясь позволить «воздуху земли» влиться в тело снизу. (Рис. 1-06.)

 

Рис. 1-07. Рис. 1-08. Рис. 1-09. Рис. 1-10.

7. С выдохом плавным медленным ровным движением пытаемся как можно сильнее выпрямить ноги в коленях, по возможности не отрывая ладони от пола. Многим этот элемент поначалу будет казаться практически невыполнимым, однако со временем непременно выяснится, что осваивается он значительно легче и быстрее, чем можно было бы предположить. Восходящий «поток воздуха» в этом движении будет, вероятнее всего, ощущаться как струящийся вверх по рукам и ногам. Затем он соберется в грудной клетке и животе и изнутри тела как бы распластается по спине. (Рис. 1-07.)

8. Со вдохом стараемся прогнуться и отводим назад- вверх правую ногу, пытаясь полностью ее выпрямить. Ладони по возможности остаются прижатыми к земле. Если не получается с прямой опорной ногой —сгибаем ее, но как можно меньше. «Восходящий воздух» по позвоночнику устремляется в вытянутую вверх ногу.

(Рис. 1-08.)

9. С выдохом опускаем голову и стараемся прижать грудную клетку к передней поверхности опорной ноги. Естественно, пытаемся при этом не позволить опорной ноге слишком сильно согнуться в коленном суставе. Вытягиваемся туловищем вниз. Вытягиваем шею, словно стремимся дотянуться макушкой до земли. «Нисходящий воздух» устремляется по ноге и позвоночнику вниз в голову. (Рис. 1-09.)

Сочетание восьмого и девятого движений действует аналогично «вертушке» — первому из шести ритуальных действий «Ока возрождения». В традиции Йоги это воздействие образно описывают как «перемену праны и апаны местами». По отношению к органическому телу два основных «потока энергии» временно изменяют направления своего движения на противоположные.

На определенном уровне организации человеческого существа это может привести к изменению направления потока «отсчета внутреннего времени», что оказывает на тело и сознание исключительно благоприятное функционально оптимизирующее, восстанавливающее и омолаживающее воздействие Поэтому можно задерживаться в положениях 8 и 9 на некоторое время, фиксируя их в течение нескольких дыхательных циклов.

10. Со вдохом сгибаем в колене опорную ногу и вытягиваем все тело горизонтально. Этим движением обеспечивается ровное распределение «воздуха» в теле. (Рис. 1-10.)

Рис. 1-11a. Рис. 1-11b. Рис. 1-12.

11. С выдохом опускаем носок правой ноги на землю как можно дальше от ступни левой ноги. Стараемся поставить его так, чтобы ступни оказались на параллельных прямых, расстояние между которыми примерно равно ширине таза. Таз стараемся при этом не поворачивать, удерживая его в положении, при кото ром отрезок прямой, соединяющий центры тазобедренных суставов, был бы строго перпендикулярен бедрам и располагался бы горизонтально. Стараемся принять такую позу, при которой голень передней —левой — ноги располагается вертикально или даже слегка отклоняется назад. (Рис. 1-11а.) Полностью выпрямляем заднюю — правую — ногу, стремясь опустить промежность как можно ниже и «раскрывая» тазобедренные суставы настолько, насколько позволяет растяжка. (Рис. 1-116.)

12. Со вдохом поднимаем туловище в вертикальное положение, разворачиваем руки ладонями вперед и немного прогибаемся назад, стараясь полностью «раскрыть» грудную клетку. (Рис. 1-12.)

Положения 11 и 12 формируют зону концентрации энергии в области промежности — месте локализации самого нижнего чакрального вихря, в йогических традициях именуемого Муладхарой.

13. Выпрямляем туловище и поворачиваем руки ладонями наружу — выдох. Стараемся «ощутить плотность воздуха» вокруг себя. (Рис. 1-13.)

14. Со вдохом прямые руки поднимаются вверх, ладони складываются вместе.

Этим движением мы пытаемся как бы «зачерпнуть воздух» и направить его поток вниз — в тело. (Рис. 1-14.)

15. С выдохом отклоняем голову назад, устремляем взгляд вверх и вытягиваемся всем туловищем к небу. Одновременно с этим движением чуть-чуть приседаем, чтобы придать промежности дополнительное растягивание. Устремляющийся вниз «поток» «электрического воздуха» не замыкается на землю, а концентрируется в области Муладхара-чакры. Стараемся следить за тем, чтобы задняя нога по возможности не сгибалась в колене. (Рис. 1-15.) 16. Размыкаем ладони, поворачиваем их вперед и со вдохом «подставляем» лицо и грудь нисходящему «потоку» «электрического ветра». (Рис. 1-16.)

17. С выдохом кладем ладони на пол перед собой на расстоянии, примерно равном ширине плеч или немного большем, отставляем назад левую ногу и ставим ее симметрично правой. Расстояние между ступнями примерно соответствует ширине таза. Стараемся добиться такого положения тела, при котором голова, туловище и полностью выпрямленные ноги образуют наклонную плоскость. По мере возможности избегаем прогибов позвоночника и складывание в тазобедренных суставах. (Рис. 1-17.)

Рис. 1-13. Рис. 1-14 Рис. 1-15.

 

Рис. 1-16. Рис. 1-17. Рис. 1-19.

18. Перекатываемся «через носки» вперед и опускаем таз, прогибаясь назад в упоре. Колени не касаются земли. Ступни опираются о землю подъемами. Расстояние между ступнями — ширина таза. Ноги прямые, грудная клетка «раскрыта», голова макушкой устремлена вверх, шея вытянута — вдох. Это положение как бы «фиксирует» «электрический воздух» в теле.

19. Не изменяя положения ладоней, перекатываемся «через носки» назад. Поднимаем таз и с выдохом стараемся придать телу положение, в котором задняя поверхность таза, спина, руки и голова находятся в одной наклонной плоскости, а полностью выпрямленные ноги — во второй. Плоскости пересекаются по линии, проходящей через седалищные выступы, — выдох. Задние поверхности ног пытаемся полностью выпрямить, пятки —насколько возможно приблизить к земле. Фиксируем это положение и делаем вдох. «Электрический воздух» концентрируется в области Муладхара-чакры. Не нужно пугаться, если в промежности возникает ощущение легкого жжения или вибрации — это нормально. (Рис. 1-19.)

Рис. 1-20a. Рис. 1-206. Рис. 1-21. Рис. 1-22.

20. С выдохом плавным медленным движением переставляем вперед правую ногу. Левая остается сзади. (Рис. 1-20а.) Положение тела — зеркально симметричное положению 11. (Рис. 1-206.)

21. Со вдохом поднимаем торс, разворачиваем руки ладонями вперед и слегка прогибаемся, «раскрыв» грудь. (Рис. 1-21.)

22. Вытягиваемся макушкой вверх, поворачиваем ладони наружу — выдох. (Рис. 1-22.)

23. Через стороны поднимаем руки вверх и складываем ладони вместе — вдох. (Рис. 1-23.)

24. Вытягиваем шею, слегка откидываем голову назад, вытягиваемся вверх и немного приседаем —выдох. Стараемся следить за тем, чтобы задняя нога по возможности не сгибалась в колене. (Рис. 1-24.)

25. Размыкаем ладони и подставляем руки, лицо и грудь нисходящему «потоку» «электрического ветра» — вдох. (Рис. 1-25.)

26. С выдохом кладем ладони на пол перед собой на расстоянии, примерно равном ширине плеч или немного большем, возвращаясь в промежуточное положение, идентичное положению, 20. (Рис. 1-26.)

27. Со вдохом поднимаем заднюю —левую — ногу, вытягиваясь горизонтально. (Рис. 1-27.)

28. С выдохом стараемся, насколько возможно, выпрямить опорную правую ногу, вытянуть вертикально вверх прямую левую и сложиться пополам, как это делалось в положении 9 но в зеркально симметричном варианте. (Рис. 1-28.)

Рис. 1-23. Рис. 1-24 Рис. 1-25.

 

Рис. 1-26. Рис. 1-27. Рис. 1-28.

Рис. 1-29. Рис. 1-30. Рис. 1-31.

29. Со вдохом прогибаемся, как в положении 8. (Рис. 1-29.)

Обратите внимание на то, что порядок дыхания в положениях 28 и 29 —обратный по отношению к положениям 8 и 9. Вдохом стимулируется восходящий поток в теле, выдохом — нисходящий. Изменив порядок дыхания в положениях, обеспечивающих обращение потоков, мы как бы «выравниваем» акценты в работе с обоими потоками

30. С выдохом ставим на землю левую ногу, выпрямляем задние поверхности обеих ног и округляем спину, стараясь как можно интенсивнее растянуть мышцы задней поверхности тела. (Рис. 1-30.)

Внимание: не забывайте о том, что ступни стоят рядом, носки и пятки соединены —это имеет большое значение. Ошибки в положении ступней в этом и последующих положениях чреваты потерями энергии.

31. Со вдохом немного сгибаем ноги в коленях. С выдохом стараемся прижать туловище к бедрам. (Рис. 1-31.)

32. Выпрямляемся, вытягиваем руки вверх, по ворачиваем их ладонями вперед и с медленным плавным вдохом отклоняемся назад, стараясь как можно меньше прогнуться в пояснице и как можно сильнее «раскрыть» переднюю поверхность грудной клетки и плечевых суставов. «Воздух земли» поднимается вверх и там «встречается» с нисходящим потоком. Голова не запрокидывается, а лишь немного отклоняется назад — так, чтобы задняя поверхность шеи не сжималась, а вытягивалась. Подставляем ладони, лицо, грудь и живот нисходящему «потоку» «электрического воздуха», вытягивая ему навстречу все тело. (Рис. 1-32.)

Рис. 1-32. Рис. 1-33. Рис. 1-34. Рис. 1-35. Рис. 1-36. Рис. 1-37.

33. С выдохом все тело вытягивается вверх. Прямые руки соединяются ладонями над головой. Мы словно стараемся «нырнуть» в «поток» струящегося в тело откуда-то сверху теплого «электрического воздуха». (Рис. 1-33.)

34. Со вдохом опускаемся на пятки и сгибаем руки в локтях. Плечевые суставы опускаются как можно ниже, ладони не размыкаются. «Зацепив» «воздух» ладонями, «подтягиваем» его вниз. (Рис. 1-34.)

35. С выдохом поворачиваем вправо до предела голову, затем — торс, затем — таз. Ступни неподвижны. Фиксируем скручивание и делаем вдох. (Рис. 1-35.)

36. С выдохом возвращаем таз, торс и голову в среднее положение и делаем вдох. (Рис. 1-36.)

37. С выдохом поворачиваемся влево. Последовательность — та же самая: голова, торс, таз. Ступни неподвижны. Фиксируем положение и делаем вдох (Рис. 1-37.)

38. С выдохом возвращаемся к середине, опускаем ладони на уровень сердца и плотно сжимаем их перед собой, расположив руки таким образом, чтобы предплечья оказались на одной прямой. Этим движением мы как бы «надеваем на себя» «подтянутый сверху» «поток» (Рис. 1-38.)

39. С силой сжимаем ладони и как можно сильнее поворачиваем их пальцами наружу-вниз. Это напряженное движение сопровождается медленным вдохом. Возможное ощущение — «электрический ветер» «жестко упаковывается» в сердце, горло, лоб и макушку. Для того, чтобы усилить это ощущение, можно очень плавным, почти незаметным движением чуть-чуть отвести голову назад. (Рис. 1-39.)

40. С выдохом прижимаем сложенные вместе ладони к середине груди на уровне сердца — оптимальная фиксация накопленной энергии. Делаем вдох. (Рис. 1-40.)

Далее следует завершающее распределение.

41. Начинаем медленный выдох и опускаем ладони до уровня пупка. (Рис. 1-41.)

42. Поворачиваем кисти пальцами вниз —продолжение выдоха. (Рис. 1-42 )

43. Поворачиваем кисти ладонями к паху и разводим на бедра, словно стараясь втереть в тело нечто, — выдох все еще продолжается. (Рис. 1-43.)

44. Продолжая движение, ладони сдвигаются на спину и оказываются напротив почек — продолжение выдоха. (Рис. 1-44.)

 

Рис. 1-38. Рис. 1-39. Рис. 1-40. Рис. 1-41. Рис. 1-42. Рис. 1-43.

45. Скользнув по ягодицам, ладони сдвигаются на наружные поверхности бедер, руки свободно опускаются вниз и расслабляются Выдох заканчивается, мы вернулись в исходное положение. (Рис. 1-45.)

Несколько циклов свободного расслабленного дыхания завершают половинный круг утренней последовательности.

Начав все сначала, выполняем весь полукруг в зеркально симметричном варианте.

Тот, кто чувствует чисто физическое утомление после завершения полного круга, может отдохнуть лежа на спине. Если усталости нет, лучше не расслабляться, а просто немного посидеть в любой удобной позе с прямым вертикальным позвоночником — на полу или на стуле.

Рис. 1-44. Рис. 1-45.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя последовательность состоит из тридцати положений тела. Принцип выполнения — тот же, что и в случае утренней последовательности. Ритм плавных переходов из одной позы в другую регулируется ровным свободным плавным и как можно более медленным и спокойным дыханием. Половинный круг повторяется дважды —начиная с правой и с левой ноги соответственно. Так же, как и в практике утреннего круга, вечерний круг рекомендуется выполнять с языковым замыканием —держа кончик языка слегка прижатым к верхней десне.

«Энергетическая работа» в вечерней последовательности носит значительно более тонкий, распределенный и, если можно так выразиться, интегрально-пространственный характер, чем в утренней, и вряд ли поддается сколько-нибудь адекватной интерпретации, даже образной. Поэтому мы оставим всякие попытки интерпретации действия конкретных поз и движений и ограничимся лишь описанием техники.

Ощущения, которые возникают при полноценной практике вечернего круга, можно условно охарактеризовать примерно так: энергия течет отовсюду во всех направлениях, накапливается везде, нигде конкретно не концентрируясь, она обладает всеми возможными качествами, оставаясь бескачественной, пронизывая все тело, она не имеет к нему никакого отношения, «транзитом» «проваливаясь» в те «времена-пространства», где присутствует лишь нечто «чисто психическое». Тем не менее, тело от этого не только не проигрывает, но даже совсем наоборот становится все более и более послушным воле инструментом.

1. Начинаем в положении сидя на пятках. Позвоночник прямой, тело расслаблено. Вдох. (Рис. 2-01а, б.)

2. С выдохом наклоняемся и вытягиваем руки. Ладони на земле. (Рис. 2-02.)

3. Со вдохом соединяем кисти ладонями вместе и поднимаем предплечья вертикально вверх. (Рис. 2-03.)

4. С выдохом кладем ладони на землю и поднимаемся на четвереньки. (Рис. 2-04.)

Рис. 2-01а. Рис. 2-016. Рис. 2-02.

 

Рис. 2-03. Рис. 2-04. Рис. 2-05.

5. Со вдохом прогибаемся, стараясь запрокинуть голову как можно дальше назад и как можно выше поднять седалищные выступы, прижимая живот к передним поверхностям бедер. (Рис. 2-05.)

Рис. 2-06. Рис. 2-07. Рис. 2-08.

6. С выдохом выгибаемся, растягивая спину и при прямых руках стараясь подтянуть лоб как можно ближе к пупку. (Рис. 2-06.)

7. Со вдохом прогибаемся еще раз. (Рис. 2-07.)

8. С выдохом еще раз выгибаемся. (Рис. 2-08.)

9. Со вдохом прогибаемся и отводим как можно дальше назад-вверх прямую правую ногу. Таз поворачивается, живот раскрывается вправо. (Рис. 2-09.)

10. С выдохом выгибаемся, подтягивая к себе правое колено. Правая нога полностью согнута, стараемся дотянуться ее коленом до правого уха, а ухом — до колена. (Рис. 2-10.)

11. Со вдохом прогибаемся, отводя назад правую ногу и вытягивая как можно дальше вперед-вверх правую руку. (Рис. 2-11.)

12. С выдохом выгибаемся, вновь стараясь подтянуть правое колено к правому уху. (Рис. 2-12.)

13. Со вдохом прогибаемся, отводя назад-вверх правую ногу и вытягивая вверх-вперед левую руку (Рис. 2-13.)

14. С выдохом возвращаемся на четвереньки и выгибаемся, растягивая спину и заднюю поверхность шеи. (Рис. 2-14.)

Рис. 2-09. Рис. 2-10. Рис. 2-11.

 

Рис. 2-12. Рис. 2-13. Рис. 2-14.

15. Со вдохом прогибаемся на четвереньках. (Рис. 2-15.)

16. С выдохом выгибаемся. Спина и задняя поверхность шеи растягиваются. (Рис. 2-16.)

17. Прогиб со вдохом, левая нога до предела отводится назад-вверх и выпрямляется. (Рис. 2-17.)

 

Рис. 2-15. Рис. 2-16. Рис. 2-17.

 

Рис. 2-18. Рис. 2-19. Рис. 2-20.

18. С выдохом выгибаемся, подтягивая левое колено к левому уху. (Рис. 2-18.)

19. Со вдохом прогибаемся, отводя назад левую ногу и вытягивая вперед-вверх левую руку. (Рис. 2-19.)

20. С выдохом ставим руку на место и выгибаем спину, подтягивая левое колено к левому уху. (Рис. 2-20.)

 

Рис. 2-21. Рис. 2-22. Рис. 2-23.

 

Рис. 2-24. Рис. 2-25. Рис. 2-30.

21. Со вдохом прогибаемся, отводя назад-вверх левую ногу и вытягивая вверх-вперед правую руку. (Рис. 2-21.)

22. Возвращаемся в положение на четвереньках и выгибаем спину — выдох. (Рис. 2-22.)

23. Со вдохом прогибаемся. (Рис. 2-23.)

24. С выдохом опускаемся на пятки и расслабляемся, сложив кисти и ладони вместе. (Рис. 2-24.)

25. Со вдохом поднимаем предплечья вертикально вверх. (Рис. 2-25.)

26. С выдохом поднимаемся в вертикальное положение, вытягиваем позвоночник и расслабляем тело. Делаем вдох.

27. С выдохом поворачиваем до предела вправо голову, затем —торс. Фиксируем скручивание и делаем вдох.

28. С выдохом возвращаемся в среднее положение — сначала торс, затем — голова. Делаем вдох.

29. С выдохом поворачиваемся влево. Последовательность движений та же самая: сначала голова, затем — торс. Фиксируем скручивание и делаем вдох.

30. С выдохом возвращаемся к середине. Делаем вдох и со следующим выдохом расслабляемся. (Рис. 2-30.)

После завершения половинного круга можно немного отдохнуть, выполнив несколько циклов свободного дыхания. Затем все выполняется с самого начала в зеркально симметричном варианте.

После завершения полного круга можно расслабиться, лежа на спине. Можно этого не делать, а простонемного посидеть молча в удобной позе с расположенным вертикально прямым позвоночником.

Приложение. Что советует Бабаджи

Осталось только сказать пару слов о книге Леонарда Орра «Сломать привычку к смерти: наука вечной жизни». Леонард Орр — личность знаменитая. Его хорошо знают все, кто занимается реберсингом (ребефингом). Наряду с Карлосом Кастанедой, Тимоти Лири и Рам Дассом его называют одним из основателей современного движения «Нью Эйдж». Читателям «Софии» он известен по книгам Боба Фрисселла*. О Бабаджи тоже слышал каждый, кто хоть немного интересуется метафизическими вопросами.. Согласно Орру, Бабаджи — это сам Вечный Дух-Создатель, тот, кого библейская традиция называет Богом-Отцом, а индуистская — Шивой. Бабаджи «создает себе тела, чтобы лично играть роли в драме своего мироздания». Но он играет не только в физическом «гриме». Во все века и по всему миру он являлся людям «в сновидениях, в астральных и психических формах». Он активно участвует в том, что мы называем Магическим Театром, будучи Драматургом, Режиссером, Актером и Суфлером одновременно. Как Драматург и Режиссер, он выстраивает цепочки событий определенным образом; как Актер, он совершает действия и подает реплики своим партнерам; как Суфлер, он шепотом дает подсказки каждому из Актеров. Леонард Орр собрал в своей книге некоторые реплики и (подсказки, услышанные от Бабаджи лично им и другими людьми. Мы считаем полезным привести здесь (хотя бы вкратце) заповеданные Бабаджи «Принципы достижения и поддержания физического бессмертия»:

1. Повторяйте имя Бога

Бабаджи рекомендует почаще петь (или повторять мысленно) мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ — или любое другое имя Бога, которое пробуждает ощущение присутствия Вечности в вашем сознании и теле.

2. Уделяйте больше времени размышлению и медитации очень интересно, что Бабаджи подчеркивает важность не только медитации, как практики очищения сознания, до и размышления. Человеку необходимо упражнять и оттачивать свой ум, посвящая хотя бы пару часов в день активной мыслительной деятельности. Мощный ум, не пасующий перед современными проблемами многомерности пространства-времени, квантовой логики, относительности восприятия, необходим для здорового тела в условиях бурно изменяющейся современной реальности.

3. Овладевайте искусством дыхания

Бабаджи называет искусство правильного дыхания маха-йогой, то есть «великой йогой». Помимо древних восточных систем пранаямы и цигун, существуют такие мощные современные техники, как реберсинг, или меркаба-медитация.

4. Практикуйте духовное очищение

Бабаджи рекомендует несколько простых практик духовного очищения:

Очищение водой. Купайтесь в реке, принимайте ванну или душ или просто обливайтесь водой дважды в день. Вода очищает не только кожу, но и ауру (энергетическое поле); она также уравновешивает энергетические центры человека.

Очищение огнем. Бабаджи, когда он проявляется на Земле в человеческой форме, каждое утро совершает традиционную индийскую огненную церемонию: «кормит» огонь зернами, фруктами и маслом. Современный западный человек может хотя бы несколько минут в день провести рядом с зажженной свечой, а по возможности — с камином или костром.

Очищение землей. К этой практике относятся здоровое, вегетарианское питание, периодический пост, пешие прогулки, ручной труд (желательно, связанный с землей), гармоничное общение с растениями и животными.

Очищение светом. Бабаджи утверждает: «Созерцание восхода солнца дает вам силу на весь день. Созерцание ночной луны помогает исцелению болезней ума и тела». Особенно нас заинтриговала последняя страница книги, где Леонард Орр говорит:

На основе своего многолетнего опыта я могу утверждать, что систематическое следование этим простым практикам делает сознание и тело человека все здоровее. Я также убедился, что эти практики приводят не только к духовному, но и к мирскому успеху.

Бабаджи как-то сказал: «Я мог бы исцелить всех вас в один день, но тогда чему бы вы научились? »

Процесс жизни —это и есть ее цель. Смысл жизни —в том, чтобы научить нас мудрости... Высшей же мудростью может быть осознание того, что все мы — актерская труппа Бога, играющая в человеческом спектакле.

Смотрите, ищите, понимайте. Все это — здесь! Вытащите себя из омута отчаяния и ИГРАЙТЕ! Бессмертные всегда играют в нашем спектакле. Когда же ВЫ начнете играть вместе с ними на сцене Космоса?

На этом можно было бы закончить и нашу книгу. Но (гак-то не хочется заканчивать ее вопросительным знаком. Поэтому еще буквально несколько строк. В 1995 году Андрей Сидерский в редакционном предисловии к первому русскому изданию книги Мантэка Чиа о практиках цигун написал:

Чтобы взять высоту, нужно прыгнуть хотя бы чуточку выше планки. И если планка стоит на уровне излечения, целью должно быть совершенствование. Если задача — совершенствование, целью должно быть самоосознание. Если задача — самоосознание, целью должно быть бессмертие. Если задача — бессмертие, целью должно быть... А вот это уже тема для совсем другого разговора.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.092 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь