Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Книга Еноха и Атлантида глазами Мережковского



«…”И сказал мне Ангел: все, что ты видел, послужит Мессии, да будет он силен и могуществен на земле”. Слово это исполнилось: послужил Мессии-Христу Атлас-Енох».

«Чувство Конца есть тайное пламя всех религий, христианства же особенно».

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, вот первое слово Иисусовой проповеди. Близость Царства есть близость Конца… Этот-то огонь Конца и соединяет оба человечества, Второе и Первое, Историю и Предысторию».

Д.Мережковский. Атлантида—Европа. Тайна Запада . [52]

Дмитрий Мережковский в 1930 году в Белграде опубликовал эту книгу-раздумье над судьбами Атлантиды (затонувшей) и Европы (висящей на краю! ). Его явно мучила эта аналогия, он пытался проникнуть в суть Знака, данного Творцом человечеству. Прошу простить читателя за повторы, за то, что некоторые уже разобранные выше вопросы мы снова пройдем вместе с Мережковским. Но — во-первых, это будет взгляд с совершенно другой стороны, а во-вторых — велик соблазн посмаковать удивительный, яркий и ароматный язык и блестящую логику уникального философа и культуролога ХХ века. Надеюсь, читатель оценит это по достоинству. К тому же то, о чем только гениально догадывался Мережковский в начале века — сейчас нам ясно, как на ладони, и многое видится ярче, дает пищу для смелых гипотез, немыслимых в его время (а тем более во времена Е.П.Блаватской! ). Воспользуемся случаем и предложим их читателю.

Так была ли она — Атлантида? Для нас, после всех этих страниц — это уже факт, в котором смешно сомневаться, а вот для Мережковского и его современников, после почти 20 веков неверия и насмешек Церкви над Платоном — это был очень смелый вопрос.Мережковский, ученик Платона, хочет че тно и непредвзято разобраться.

«Кто ее создал, тот и разрушил», смеется Аристотель».

Ученик Платона Аристотель не поверил, высмеял учителя — дескать, сам придумал, сам создал миф… И не знал циничный ученик, что по форме — он прав: Бог создал Атлантиду, Бог ее и разрушил!

Здесь мы вставим несколько слов о биографиях трех титанов философии: сейчас это будет полезно, а во времена Мережковского все это знал любой гимназист, причем на языке оригинала... Иронична и вместе с тем трагична судьба этих трех великих философов в цепочке — учитель-ученик. Еще учитель Платона Сократ был приговорен к смерти и буквально испил свою чашу яда (оттуда и пошло это выражение! ) «за развращение юношей» излишними по мнению властей знаниями… Платон, царского рода, сам воплощение (как мы теперь знаем) одного из Великих Учителей, Создателей Первых Рас — знал, что писал… Хотя и не дано ему было тогда открыть людям ВСЕ (и сейчас не дается…) — только через воспоминания египетских жрецов. Судьба его так же изломана, как судьба всей эпохи — он, царь и Народоводитель по рождению, был продан в рабство… Ученик его Аристотель растоптал главную, может быть, его идею - эйдосов как Божьих Идей… Потом Аристотель, правда, создал систематику всех наук, заложил логику и стал в этом качестве кумиром новой церковной схоластической философии и академической науки на многие сотни лет, а над Платоном стало принято смеяться как над фантазером... И только теперь можно перевернуть ценности и поставить их с головы на ноги. Рухнула схоластика Аристотеля. А Платон и ныне почитаем далеко еще не во всем своем величии… И мифы, над которыми, как над сказками, смеялись еще сотню лет назад — мы начинаем разбирать как драгоценные крупицы того, что осталось нерастоптанным еще от Великой Культуры наших предков…

«Что такое миф? Небылица, ложь, сказка для взрослых? Нет, одежда мистерии. Голыми ходят у Платона только низшие истины; высшие — облекаются в миф, так чтобы истина сквозила сквозь “басню”, как тело — сквозь ткань…»

И Мережковский начинает свои раскопки, поиски Атлантиды Платона — философско-культурологические. Он находит на карте вблизи Гибралтара, на африканском берегу местечко Гадир. Но ведь так звали одного из первых царей Атлантиды у Платона – и он еще получил во владение одноименную область как раз «на обращенном к Геркулесовым Столпам конце Острова»! Дальше — больше: тут же рядом лежал когда-то (только на испанском берегу) известный по Библии большой город Фарсис (по-гречески Тартес) — европейская столица Бронзового века! Перекресток торговых путей меди и серебра — но что ему делать, казалось бы, на самом дальнем краю Европы, вдали от Ближнего Востока, тогда перекрестка торговли? Если бы не было Атлантиды сразу за Гибралтаром, могучей колониальной империи, для которой все Средиземноморье — только колония! А что не помнят этого греки — не довод:

«Где же грекам помнить войну с атлантами, если и троянской войны не помнят как следует. Шлиман, а не Гомер открыл нам историческую Трою, Микены, Тиринф. Если бы не раскопки Эванса, мы все еще не знали бы, что Греция — только бледная тень Миносского Крита».

Да, и египтяне у Платона журили греков за беспамятность… А может просто не выгодно было им помнить? «Бледная тень Крита»? Ведь Крито-Микенская культура, давшая грекам свою письменность — была не греческой… а древнеславянской! Трипольская культура северного Причерноморья, таинственно исчезнувшая более 3 тыс.лет до н.э., вдруг расцвела на Крите, а по пути к нему через тогда дикую Грецию лишь остались воспоминания о неких мудрых " пеласгах" (" журавлях" ), промчавшихся через Грецию на юг - откуда и куда?

Но почитали египтяне греков и рады были поведать Солону их историю, засвидетельствовать — что была в те давние времена уже Великая Греция и Великий Град в ней, допотопные Афины (у Платона):

«Нет, не умолчу об этом, отвечает Саисский жрец Солону, когда тот просит сообщить ему историю допотопных Афин. — Я скажу тебе из уважения к тебе и к вашему городу, а больше всего, к богине, сохранившей, вскормившей и образовавшей оба города — ваш, на тысячу лет раньше нашего, а потом и наш, ибо в наших святых письменах записано число лет образования вашего — 8 тысяч…»

Значит — Пра-Афины возникли по меньшей мере за 8 тысяч лет до Солона (это более, чем 8, 5 тыс. лет до н.э.! ) И богиня эта —

«…небесная Дева-мать, греческая Афина-Паллада, египетская Нейт-Изида — под двумя именами одна».

Две цивилизации — Египет и Греция — от общего корня, от одной Божественной Матери? От этой Великой Матери произошло все человечество, называли только Ее по-разному... А боги и культура Египта были уже забыты и самими египтянами ко времени расцвета Греции... Двадцать веков проходили люди мимо пирамид Египта и занесенных землей холмов Греции, Крита, Кипра, Трои — прежде чем дались в руки, ОТКРЫЛИСЬ им их сокровища и тайны. Раньше — не готовы мы были еще…

«Мы также знаем или начинаем узнавать, что не только у Египта и Греции, но и у Шумеро-Аккада, Элама, Вавилона, Ханаана, Хеттеи (может быть у всех древних культур! ) корень один — белый, радужно в разных средах преломляемый луч одного солнца…»

Солнце Культуры Атлантиды когда-то освещало всю Южную Европу? Атлантида — предок, семя Европы? Так считал Мережковский. И в этом есть по меньшей мере половина Истины. Вторая половина — Гиперборея, но об этом ниже.

Мы знаем сейчас: Египет стал преемником Атлантиды на континенте. Но там уже не было и намека на то Царство Справедливости и Равенства, которое по Платону было в Атлантиде (чуть ниже на пару страниц мы подробнее рассмотрим этот «пра-Афинский коммунизм»). Неужели древние греки (или их далекие безымянные предки? ) смогли на свою землю перенести самые высокие и справедливые Законы Атлантов? Может, потому и воевали они тогда, перед Концом, с Атлантидой не на жизнь, а на смерть — за Идею Равенства и Добра, которая в самой Атлантиде в конце была уже попрана?! Ведь не участвовал же в этой войне Египет — он просто принял на хранение Знания Атлантов. А Древняя Греция, первая на континенте республика — не стала ли тем осколком Царства Разума, что блистало в Атлантиде? А может — то континентальное государство Пра-Афин вовсе и не от потемневших колонизаторов-Атлантов свое высокое устройство переняло, может — их предки в глубине материка давно так жили, может — от Светлых Учителей Гипербореи, коих так почитали греки, все это пошло? И не об этом ли все время старается сказать Платон (и в своем «Государстве» тоже) — но только намеком: время тревожное, учитель Сократ казнен и за меньшее… И не об этом ли говорит Солону египетский жрец:

«Городом вашим (Афины - О.С.) совершен был подвиг величайший, и правление было в нем наилучшее, о каких мы когда-либо слышали. В наших писаниях сохранилась память о том, как смирил ваш город эту великую державу (Атлантиду), когда устремилась она с дерзновением из глубины Атлантики на всю Европу и Азию… Ибо, соединив однажды все свои силы, кинулась Атлантида на вашу землю и нашу, так же как на все другие земли по сию сторону Пролива (Гибралтара), чтобы поработить их все одним ударом. Тут-то город ваш и явил себя миру во всем своем величии, ибо, превзойдя всех военным искусством и доблестью, сначала во главе эллинов, а затем, поневоле, один, покинутый всеми, уже на краю гибели, он все же победил врага, воздвиг трофеи, спас от рабства никогда не бывших рабами и остальных, не помня зла, освободил…»

Значит ли все это, что Атланты в конце своего владычества над миром опустились даже до работорговли и «никогда не бывших рабами» европейцев заковывали в рабство?! И при этом сами жили в «райском» обществе… Нам это теперь знакомо и понятно — как может одна часть общества жить в раю за счет другой части граждан, заключенных по сути в рабство…

И только могучие Пра-Афины встали на пути колонизаторов, «покинутые всеми»… Видимо, было вначале общее братство, Союз евразийских народов против агрессора, да распался, предали они афинян… Вот так, из кратких строк, из намеков можно вытащить целый неизвестный пласт древнейшей истории. Есть некие мистические воспоминания (Ф.С.) о том, что праславяне как раз отказались воевать -это противоречило их жизненной высокой и гуманной философии - и откочевали от берега подальше, на север.И этим спаслись, когда пришла гигантская километровая волна Великого Потопа... Однако в памяти египтян это сохранилось как предательство Союза с греками...

Мережковский, увы, недооценивает Платона и не верит ему до конца, хоть и признает Атлантиду былью. Но нам-то, получившим уже целостную картину Атлантиды и ее катастрофы, мозаику, составленную десятками исследователей — более понятно: Платон был правдив на 99%! В одном он, может, чуть погрешил из патриотизма: вряд ли победила бы тогдашняя Пра-Греция ту колоссальную армию Атлантов: 1200 кораблей, 240 тыс. моряков… Если бы не тот ужасный катаклизм, который уничтожил в одну ночь не только всю Атлантиду и флот ее — он смыл полностью и чудный град — столицу пра-греков, да и всю Южную Европу — как корова языком… Ведь даже успокоившееся потом море оказалось поднятым на 150 метров!.. И было это примерно 11, 5 тыс. лет назад. И чем это обернулось для Греции и всех прибрежных стран Средиземноморья — даже трудно представить. Понятно, что практически из всех стран региона сохранился только Египет, предусмотрительно построенный Божественными Царями далеко от берега в пустыне… Большинство других прибрежных государств, видимо, вообще не оправились после катастрофы или на это ушли века — возникли уже совсем новые государства, на основе народов, живших в глубине материка, вдали от моря…

Немудрено, что после такого кошмара смутные воспоминания и уцелевшие записи рисовали прошлое цветущее государство Атлантов как Рай на земле. Именно так изобразил в IX веке карту мира крупный путешественник того времени Козьма Индикоплав: один целый материк Евразио-Африки, вокруг океан, а за ним, вокруг — «земля за океаном, где обитали люди до Потопа»… Т.е. разделил он весь мир на «совсем этот», наш, и «полу-тот» — наполовину потусторонний? Как верно, как точно! (Мы убедимся в этом в главе по Толкину).

 

«Атлантида — земной рай; оттуда вышел Адам, оттуда же и Ной в ковчеге переплыл через воды потопа, из внешней сферы земли во внутреннюю, где мы сейчас обитаем, как бы перешел из того мира в этот…»

Если Ной — внук Еноха-Гермеса-Тота, то вполне возможно! Только высадился он с ковчега — у горы Арарат. Там В.Щербаков уже и остатки ковчега нашел…

У древних народов Европы еще долго было представление (от египтян! ), что Страна Богов, она же Страна Мертвых, Мир Иной находится на Западе, за морем. Тем более, что Атлант (или Атлас), державший на своих плечах край небесного свода, по легенде был сыном Титана Иапета (Иафета, сына Ноя – Праотца, по Библии давшего начало всем народам Европы! ). И, видимо, этот миф о нахождении Рая на Западе был еще весьма прочен до середины Средневековья. И Христофор Колумб ведь искал Рай!

«…уже открыв Америку, Колумб не сомневался, что открыл допотопный мир, и думал, что Ориноко есть Гихон, одна из четырех Эдемских рек. “Все заставляет думать, что Рай находится в этих местах, пишет он в Испанию”».

Близка Мережковскому эта высокая романтическая идея. «Атлантида — Золотой Век», «Атлантида — рай на земле», — повторяет он и выискивает у предшественников все, что это подтверждает. И это совсем не трудно — так священны, так притягательны были даже во времена Гомера и Платона Острова Блаженных (т.е. Богов и праведников, ушедших к ним после смерти? ) — они на Западе:

«”На Запад! На Запад! ” — кличут, не умолкая, шесть тысяч лет плакальщицы египетских похоронных шествий. Запад, Amenti, — вечная родина человеческих душ — “царство мертвых”. Тени их, переселяясь на Запад, где “Поля Блаженных” — “второй Египет, переплывают в ладьях через “Воды смерти”, “Мрачное море”… Туда же направляет свой путь Гильгамеш, вавилонский богатырь солнечный…»

«Манит нас всех Океан, обтекающий Остров Блаженных, — вспоминает Гораций Гомера:

Ты не умрешь и не встретишь судьбы в многоконном Аргосе;

Ты за пределы земли, на поля Елисейские будешь

Послан богами туда, где живет Радомант златовласый…»

Но Радомант, Бог древних кельтов и славян, жил скорее на Севере, на острове Рюген, на Балтийскои море, где остался его храм. Но Елисейские поля (Элизий) — символ цветущего райского луга - это Атлантида...

Вот оно что! Народы, взявшие свою Культуру от Атлантов — молились на Запад, даже «аминь» у них — от «Amen» — «Запад»! А народы, происшедшие от Ариев-Гипербореев — молятся на Север (как индусы и буддисты)…

Вот он где прошел, этот Раскол-Водораздел, это незаживающая трещина в Культуре между Западом-Европой-Атлантидой и Востоком-Русью-Гипербореей! Два мира, два полюса, две системы ценностей!

В подтверждение своей гипотезы, что Атлантида — это был рай на земле, Мережковский продолжает цитировать Платона. Только это уже не Атлантида — а ее колония, ранняя Афинская республика. И был у них принят (как мы уже упоминали это выше) идеальный общинный уклад жизни, и установили его якобы Атлантские воины, по сути колониальная армия. Это были:

«…Богом поставленные над людьми «Стражи», особая порода людей, высшая, отделенная от низшей — не только политически, искусственно, но и физически, естественно. Выше всех — «богоподобные люди, «люди-боги» — должно быть, мудрецы и пророки; глухо, двумя словами, говорит о них Платон, может быть, скрывая тайну мистерии от непосвященных…»

Отчего же? У Платона все конкретно:

«Были и другие сословия граждан, занимавшихся ремеслами и добычей всего, что дает людям земля. Но племя воинов, как отделили его от других людей люди-боги в самом начале, так и жило потом всегда отдельно. Каждый имел все для себя и для детей своих нужное, но ни у кого никакой собственности не было, все же, что имели, почитали общим… в месте, огражденном стенами, как сад одного дома, жили они в общих домах, имея общую трапезу и все довольство, но серебром и золотом никогда ни для чего не пользуясь и соблюдая середину между богатством и бедностью… жили в домах прекрасно устроенных, переходящих по наследству из рода в род, всегда в одном и том же виде. Было же тех Стражей около 20 тыс., и это число старались они сохранить неизменным.

И будучи не только Стражами своих соотечественников, но и других, свободно их власть признававших эллинов, потому что власть их была справедливой… славились они и почитались по всей Европе и Азии больше всех тогдашних людей за красоту тел и совершенство душ».

Не этот ли уклад жизни, хоть и не такой идеальный, находим мы у российского казачества?! Потомственное вольное войско, элитное, живущее общиной, но своими семьями? Может быть, вообще не от Атлантов это пришло к грекам, а с Севера, от древних Ариев и дочерних им пра-славян…

И мы теперь уже, просвещенные Блаватской, понимаем — кто это были такие — «люди-боги»… Только Е.П.Б. в своей середине XIX века не могла еще так высветить жизненный уклад Божественных Предков — никто бы не понял. А вот Мережковский, бежавший в Европу от революции 1917 года — сразу болезненно среагировал: это что — коммунизм?! Он уже был близок к пониманию, что только духовно высокие личности да еще на Службе Общему Благу могут спокойно и счастливо жить в таком укладе быта — и не растащить все, не обогатиться, не озлобиться в зависти к соседям, в желании себе лишнего… Поэтому и не вышло ничего у нас ТОГДА — с людьми такого уровня, какие у нас были (да и есть, увы, пока) — только под страхом смерти может ТАКОЙ уклад продержаться какое-то время… Но какой уж это коммунизм? Поэтому очень правильный вопрос сразу ставит Мережковский:

«Рай на земле — коммунизм, но какой — мирный или военный? Кажется, Платон не различает их вовсе; мы же различаем в высшей степени…»

Да уж, нахлебались… Поняли, что военный коммунизм — это диктатура, а от нее — один шаг до моря крови и захвата власти низами, охлосом, который как раз все и растащит моментально… Детально эти механизмы — в наших следующих (социолого-философских) книгах и статьях.

Но как верно сразу Мережковский находит полное совпадение, резонанс, другую похожую цитату — и попробуйте догадаться: откуда:

«”Было у множества их одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее”. Кто это говорит, Платон об Атлантах-афинянах? Нет, Святой Лука об апостольской общине… “Сердце одно, одна душа” вот мирный коммунизм, в самом деле, Рай на земле, Золотой Век, Царство Божие. Этого рая мы еще или уже не знаем, но ад военного коммунизма знаем хорошо».

И тут Мережковский делает гениальное предположение:

«Может быть, в Атлантиде мирный коммунизм превратился в военный с такой же “магической” внезапностью, с какой молоко скисает в грозу или вокруг опущенной в соляной раствор палочки он вдруг весь кристаллизуется…»

Да, именно так наш коммунизм и скис в одночасье, но об этом в другой раз. Однако, похоже, для Платона это была главная и больная тема в Атлантиде: как же случилось, что Божественное семя — Атланты, от своего благого и совершенного уклада жизни — при претензии на правление полумиром — сразу опустились, пали до рабского, диктаторского строя, стали кровь людскую проливать в войнах и заниматься черной магией, чем и кончили страшно? Ничего не напоминает?.. И эти так же кончат...

И Платон анализирует:

«В роды родов, доколе Божеское семя господствовало в них (Атлантах), блюли они Закон, и Богом рожденные, волю Его творили во всем, потому что велики были все помыслы их, и что бы им судьба ни посылала, они поступали мудро и милостиво друг к другу, ставя все ни во что, кроме добра, почитая все свое величье за малость и неся, как легкое бремя, тяжесть золота и всех своих сокровищ, не падая под ними, как пьяные, не теряя над собой власти, но трезвясь и видя острым оком, что все это ко взаимной любви и добру само прилагается, а от корысти и жадности не только гибнет само, но и губит своих обладателей. Этим-то познанием, а также сохранявшейся в них Божественной природой умножались у них все те блага, о которых мы говорили».

Мы выделили тут несколько строк, которые несут высшую мудрость Аристократии в ее высоком, божественном смысле: понимающий это в любой нищете сохранит достоинство свое и не уронит свой высокий дух. А выскочки, урвавшие богатство или власть не благодаря, а вопреки своей низкой жадной природе, вскоре все это теряют, причем уже вместе с душой… Это понимали Божественные Предки, а потому были скромны в своем высоком достоинстве и не гнались за богатством. Однако время шло, Божественные Владыки Атлантов, увы, не могли жениться только между собой (хотя вплоть до Египта у них — у фараонов — были в ходу даже браки между сестрами и братьями) и как они ни блюли чистоту крови (теперь мы понимаем, как это было важно тогда! ) — увы, с тысячелетиями доля, примесь крови простых смертных у Правителей все возрастала… И они перестали быть Божественными Царями… Платон скорбит об этом:

«Божеское, смешиваясь слишком часто и много с человеческим, постепенно убывало в них, и когда, наконец, человеческое совершенно возобладало над Божеским, то, уже не в силах вынести того, что имели, развратились они. Зрячие видели, что погубив прекрасную славу свою, сделались они презренными, а слепые почитали себя всеблаженными и всепрекрасными, в то время как пресытились они неправедным богатством и могуществом». Тогда-то, обуянные «духом божеской, титанической гордости» — решили они, «устремившись из глубин Атлантики на всю Европу и Азию, поработить их одним ударом».

Так Мережковский договаривает за Платона: решились они на войну мировую (! ) и тем самым стали Титанами-богоборцами, восставшими против Бога и его Закона Гармонии. Вот она, эта война за обладание колониями в Греции и др. сопредельных странах — это может и была Титаномахия греков! Такой она и они, Титаны-Атланты, остались в памяти и в мифах. Сами полубоги, прекрасные телом и мудростью и 4 м ростом, пали они в гордыню и жестокость, и тем судьба всего их племени полубожественного и всего континента была трагически предрешена…

«Бог богов Зевс, — повествует Платон, — царящий в Законе, всевидящий, видя, как низко пал род их (Атлантов), и решив их казнить, чтобы в разум пришли и покаялись, собрал богов в обитель славнейшую, воздвигнутую в сердце мира, откуда видно все, что причастно рождению, и, собрав их, сказал…»

Но так и неизвестно — что сказал Зевс?! Диалог Платона «Критий» на этом обрывается, и, хотя Платон успел написать еще несколько мелких диалогов, «Критий» остался неоконченным — Платон умер. Вероятно, он так и не нашел слов, чтобы объявить современникам волю Зевса, его Приговор Атлантам… Правда, в «Тимее» есть краткое упоминание, что в разгар великой битвы Атлантов с афинянами (при явной победе последних) в одну ночь море поглотило и победителей, и побежденных, и всю Атлантиду… Кстати, это вопрос — как люди узнали: кто победил в этой Битве, а кто проиграл, если погибли все?! Никто бы и не узнал, если бы не было ПРИГОВОРА БОГОВ… И если б не было народа, уцелевшего, т.к. НЕ УЧАСТВОВАВШЕГО в Битве, да еще бывшего в контакте с Богами... Все сходится - этим народом были праславяне...

Существует легенда, каким образом боги на том суде присудили победу. Боги колебались: спорил могучий старейший Посейдон, бог морей, чьей вотчиной была Атлантида, и юная Афина, дочь Зевса. И вдруг на суд богов явился древний мудрый Кекроп, сын Геи-земли, получеловек-полузмея (из Нагов! ). Как полубог, он имел право голоса и при равенстве голосов присудил победу Афине. Позже он основал город Афины и государство Аттику, а Акрополь тогда в честь его назвали Кекрополь…

Но вернемся к Мережковскому, которого Атлантида явно волнует как прецедент сбывшегося Апокалипсиса согрешившей нации … Подбираясь издалека, через проблему Атлантиды, к анализу Книги Еноха, Мережковский вспоминает библейскую Книгу Даниила:

«Кажется, из слов Даниила Он (Христос) и взял имя Свое, впервые на земле прозвучавшее здесь: bar enasch, «Сын Человеческий»…

Меня здесь поразило другое: совпадение — Енаш-Енак-Енох! Если у древних иудеев это означало просто «человек»… Но писано же в книге Бытие — «там были ДАЖЕ сыны Енака» - в смысле великаны… Может быть древний арамейский корень со всей забытой мудростью древних языков привел нас к истокам и все это означало просто — Человек Древний, он же великан, он же Пра-Человек, древний предок наш и Енох как нарицательное… Окончательно рассудить здесь могут только лингвисты.

Правда, в отличие от Блаватской, Мережковский ложно отождествляет Еноха с самим Атласом (Атлантом) — «пятым от Адама», ссылаясь на Евсевия Кесарийского, церковного историка. Но мы-то выше уже видели достаточно доказательств, что Енох=Тот=Гермес — внук Атланта.

Вот и дошли мы вместе с Мережковским до Еноха и его Книги. Долго подбирался к этой теме русский философ, через все эти рассуждения об Атлантиде и ее уроках для современной Европы. Ведь для Мережковского Енох с его первым намеком на Апокалипсис неотрывен от Платона с его вестью об Атлантиде!

 

«Если бы не было Еноха, мы не знали бы, что Апокалипсис будет; если бы не было Платона, мы не знали бы, что Атлантида была. А то знание без этого — мертво».

Вот как ставит вопрос ребром Мережковский: без веры в Атлантиду и без правильного понимания причин ее трагического конца мы не можем верно осознать неизбежности апокалиптического пророчества Еноха, не говоря уже про Иоанна Богослова.

«”Чувство Конца” у Платона притуплено; у Еноха почти так же остро, как в Евангелии.

“Царство Божие приблизилось”, — начинает Иисус благовестие;

“близок день спасения”, — начинает Енох. “Подожди немного и растают горы пред Лицом Господним, как воск перед лицом огня”

— Это значит: был конец водный — потоп, Атлантида; будет конец огненный — пожар, Апокалипсис».

Как тут не добавить еще одно видение, уже нашего современника:

Все континенты могут гореть в огне,

Все части света могут лежать на дне,

Только все это — не по мне!

Очевидно, Владимир Высоцкий тоже ВИДЕЛ это и не смог молчать, не высказать свое отношение. Как будто чувствовал: здесь уже от вклада каждого, даже от отношения каждого к этому прогнозу — зависит многое…

Вот и Мережковский болеет душой, страшит его пророчество Еноха, и ищет он мучительно выхода. А выход этот только в понимании, в раскаянии вины, за которую следует ТАКАЯ расплата. И ухватился он сразу за самый острый вопрос в Библии (Бытие, гл.6) и у Еноха: кто же первый согрешил? Чей это был Грех Первородный?

«…отчего погибло первое (человечество) и может погибнуть — второе…»

«В то время были на земле исполины: особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди…»

Мы уже разбирали выше эту больную тему, этот сложнейший вопрос. Но пройдем его еще раз вместе с Мережковским, уж так сочен его язык, так метки формулировки, когда он смакует цитаты из «Еноха»:

«Как же «славные», «добрые» осквернили землю такими злодействами, что Богу надо, чтобы очистить ее, истребить весь человеческий род, смыть его с лица земли потопом, стереть, как написанное на аспидной доске стирают губкой? Отчего доброе сделалось злым, чистое растлилось? Вот на эти вопросы и отвечает Енох: корень зла не на земле, а на небе; с неба сошло оно на землю: плоть человека растлили Ангелы. Странен и страшен ответ. Очень понятно, что все отшатнулись от него».

Мы выделили этот вопрос и «страшный ответ» он действительно слишком суров и потрясает своей прямотой обвинения. Выше мы уже разобрали, что не все было ТАК, что Высшие Силы (и не ангелы, а другие, над-человеческие Высшие Существа, святые, разумные, Со-Творцы человека по воле Бога) просто НЕДОСМОТРЕЛИ. Да, была их вина, но не такая прямая и жуткая. А у Еноха — все в лоб… Может, потому что уж очень труден вопрос, и казалось невозможным самой Церкви его разрешить, не то что простым людям открыть. Знали все священники, читали Книгу Еноха; но пастве — ни-ни! Скандал! Разве можно — «малым сим» такое…

«Подлинник “Еноха” был уничтожен раввинами, а постановлением Апостольским — правда, лишь так называемым “апостольским”, памятник относится к V веку, – книга “отречена”, объявлена “пагубной и противной истине”».

Долго бьется Мережковский над тайной этой: кто же были «сыны Божьи»? И допуская только один способ «вхождения» их, Богов, к людям (половой), делает он все ту же, что и до него, досадную ошибку, в своем же тексте не замечает важную цитату:

«”Вышние силы входили в тела человеков — отчего и рождались герои”, просто объясняет Сервий, толковник Виргилия.

«”Сильные, издревле славные люди”, “исполины” Бытия, не эти ли “герои”, “полубоги”?

Эти! Именно они — те, которые были ЧИСТЫ абсолютно, ибо родились эти Герои НЕПОРОЧНО, вообще БЕЗ ЖЕНЩИНЫ — когда « вышние силы входили в тела человека » — просто ВОПЛОЩАЛИСЬ в их неразумные тела или мыслью творили себе подобных (мы обсуждали это вместе с Е.П.Блаватской выше, в главе о Богах-Прародителях).

Жаль, но Мережковский до этого не додумался… Но далее — он очень к месту вспоминает Евангельское:

«Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов? »

Вот мы этим как раз и занимаемся…

Грех, Любовь и тайны пола

Нам уже сотни лет твердят, что ВСЕ ЛЮДИ ОТ РОЖДЕНИЯ ГРЕШНЫ, поражены следствием того Первородного греха. А оказалось — и НЕТ ЕГО! Во всяком случае — далеко не все люди прямо происходят от тех, согрешивших с животными. Строго говоря — это вообще только человекообразные обезьяны!..

Нам говорят — человек зачинается во грехе. Но это — когда по похоти, а не по любви. Потому что Бог есть Любовь, а значит, всякая настоящая Любовь имеет что-то от Бога. И Мережковский верит, что люди до сих пор имеют власть творить себе подобных — как боги:

«”Людям дана власть рождаться чадами Божьими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились /Книга Еноха, выделено мной — О.С./. Это значит: каждое зачатие есть бесконечно малая дробь того, что религиозный опыт в мифе или в мистерии называет “бессеменным зачатием”. В каждом здешнем, человеческом зачатии — коэффициент нездешний, божеский или демонический; к каждой земной невесте приходит неземной Жених, и первый поцелуй любви — Его ».

Да это же прямо получается «Право Первой Ночи»! Скорее всего — оттуда оно и пошло, когда еще все Правители были Божественные! Более того: сейчас генетически доказано наличие так называемой плазменной наследственности (телегонии) — даже если оплодотворения не произошло, все равно в плазме клеток матери остается что-то от соития. Так выяснилось, что лошадь, имевшая контакт с жеребцом зебры (а такие гибриды невозможны! ) потом от любых жеребцов будет всю жизнь рожать частично полосатых жеребят… Так у девушки после первого соития с ее Первым мужчиной (которое полностью меняет и физиологию, и энергетику девушки! ), в плазме остается нечто и оно может передаться всем ее последующим детям от каких угодно отцов. По этой причине у девушки, которая один только раз была с негром, например, но не зачала от него, потом уже от любого белого мужчины может родиться негритенок! Именно поэтому, видимо, и было введено тысячи лет назад Право Первой Ночи — когда Первым у любой девушки должен был стать только Божественный Правитель страны. Это был очень эффективный способ улучшения генофонда всего населения. Конечно, потом, когда и сами правители выродились — это уже приняло уродливые формы и потеряло всякий смысл.

А то, с каким чувством (высоким, молитвенно-восторженным или низко-похотливым) происходит акт соединения и зачатия — очень сильно и сейчас влияет на качества ребенка, особенно — какая душа в него притянется и воплотится. Это сейчас отмечают многие авторы, в т.ч. мудрая Анастасия в книгах В.Мегре. И Мережковский пишет:

«Важно для понимания будущих мистерий, что вся эта небесно-земная “революция” начинается в точке пола: пламя, испепеляющее мир, есть пламя Эроса».

И Блаватская тоже подчеркивает важность этой темы, прямо заявляя, что одна из главных задач ее Тайной Доктрины —

«...— это разрушение самой губительной из всех богословских догм, именно догмы проклятия, под тяжестью которого человечество страдает со времени предполагаемого ослушания Адама и Евы...» И далее она поясняет:

«... проклятие Кармы не обрушилось на них за их попытки к естественному сочетанию (подчеркнуто автором), как это делается всем животным миром, лишенным разума, в надлежащее к тому время года, но за злоупотребление творческой мощью, за осквернение божественного дара и растрачивание жизненной субстанции без всякой другой цели, кроме звериного личного удовлетворения».

Следом Е.П.Б. утверждает установленный теперь факт, разъясняя:

«Вначале роды были такими же легкими для женщины, как и для всех животных тварей. Никогда не входило в план Природы, чтобы женщина рожала в «страдании». Однако с этого периода, со времени развития Четвертой Расы, возникла вражда между ее семенем и семенем «Змия», семенем или же плодом Кармы и Божественной Мудрости».

Здесь надо вспомнить, что «Змии» выше описывались как благие носители Божественной Мудрости, которую они даровали людям. И не только они — вспомним нескольких наших Высоких Прародителей.

Поэтому Е.П.Б. еще раз подчеркивает чуть выше:

« Творческие силы в человеке были даром Божественной Мудрости, но не результатом греха».

И только зная это, мы сможем понять суть «вражды между семенем жены и Змия» и поймем, как извращено (с точностью до наоборот! ) это в современной редакции Библии:

«Ибо семя жены, или похоти, раздавило главу семени плода мудрости и знания, обратив священную тайну размножения в животное удовлетворение; потому Закон Кармы «раздавил пяту» Расы Атлантов, постепенно изменив физиологически и умственно всю природу Четвертой Расы человечества, и человек из здорового царя животного творения Третьей расы стал в Пятой, нашей Расе, жалким золотушным существом и оказался сейчас, на нашем земном шаре, богатейшим наследником болезней, телесных и наследственных... Таково истинное Проклятие с физиологической точки зрения, почти единственное, о котором имеются намеки в каббалистическом Эзотеризме».

Есть и другой аспект «греха любви»: Мережковский считает недопустимым, например, когда путают Любовь с жалостью:

«Кто, не сделав выбора, смешивает Бога с дьяволом, тот смешивает и любовь с жалостью. Что такое жалость? К а к б у д т о любовь — тень любви. Любовь над смертью торжествует, жалость ей покоряется; вечности требует любовь, жалость довольствуется временем. Если человек смертен весь, то любить его нельзя — можно только жалеть. Любовь иногда, в самом деле, безжалостна; жалость всегда как будто любовна. В здешней жизни, царстве смерти, горько любить, сладко жалеть. Путь любви на гору, путь жалости под гору; любить трудно, легко жалеть: вот почему так мало любящих, так много жалеющих»/.

На какой стене высечь золотом эти гениальные строки, которые, мне кажется, спасли бы тысячи семей, душ, жизней! Действительно: легко жалеть, не любя, т.е. потакать грехам близкого человека, не думая даже, что «мы несем ответственность за тех, кого приручили». И одно — сделать кому-то приятное, сиюминутно, не думая о его будущем, и совсем другое — подумать о благе его Души, что иногда означает: сказать правду в лицо, пусть горькую, жгучую правду! …

Грешные пути Цивилизации

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь