Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Часть 7. Заключительные положения



I. Изменение Конституции, участие в выборах и референдуме

Статья 175*(4).

Конституционная поправка предлагается в письменной форме не менее одной трети общего числа членов Великого Национального Собрания Турции. Предложения внести поправки в Конституцию обсуждаются дважды на пленарном заседании. Для принятия предложения о поправке требуется три пятых голосов от общего числа членов Собрания, полученных тайным голосованием.

Рассмотрение и принятие предложений о поправке к Конституции должно соответствовать положениям, касающимся рассмотрения и принятия законодательных актов, за исключением условий, излагаемых в этой статье.

Президент Республики может отклонить законы, связанные с конституционными поправками, для дальнейшего рассмотрения.

Если Собрание принимает проект закона, отклоненного Президентом, двумя третями большинства, то Президент может вынести закон на референдум.

Если закон принят тремя пятыми или меньше чем двумя третями от общего числа голосов Собрания и не отклонен Президентом для дальнейшего рассмотрения, он издается в правительственном вестнике и выносится на референдум.

Закон о конституционной поправке, принятый двумя третями большинства от общего числа членов Великого Национального Собрания Турции или отклоненный Президентом для дальнейшего рассмотрения, а также в случае необходимости может быть вынесен Президентом на референдум. Законы и разделы о конституционных поправках, не вынесенные на референдум, издаются в правительственном вестнике.

Законы, связанные с конституционной поправкой, вынесенные на референдум, должны быть одобрены более чем половиной голосов избирателей, обладающих избирательным правом.

Великое Национальное Собрание Турции при принятии законов, касающихся конституционных поправок, должно решить, какие положения выносятся на референдум вместе, а какие – по отдельности.

Для обеспечения участия в референдуме или всеобщих, дополнительных выборах или выборах в местные органы власти должны быть предприняты все меры, вплоть до санкций.

II. Преамбула и заголовки разделов

Статья 176.

Преамбула, которая декларирует основополагающие идеи и принципы, лежащие в основе Конституции, составляет неотъемлемую часть Конституции.

Заголовки разделов указывают лишь предмет разделов, их порядок и взаимосвязь между ними.

Эти заголовки не должны быть расценены как часть текста Конституции.

III. Вступление Конституции в силу

Статья 177.

При принятии референдумом и опубликовании в правительственном вестнике настоящая Конституция становится Конституцией Республики Турции и вступает в силу целиком, кроме указанных исключений и положений, касающихся вступления их в силу:
а) положения части 2 раздела 2, касающиеся личной свободы и безопасности, прессы, публикаций и средств информации, а также права на свободу собрания.

Положения раздела 3, касающиеся труда, коллективных договоров, права на забастовку и локаут. Эти положения вступают в силу, когда принято соответствующее законодательство или когда существующее законодательство изменено и, самое позднее, после начала работы Великого Национального Собрания Турции. Однако до их вступления в силу применяется существующее законодательство и постановления, а также решения Совета национальной безопасности;

b) положения части 2, касающиеся политических партий и права участвовать в политических действиях, вступают в силу после опубликования нового Закона о политических партиях, который должен быть подготовлен в соответствии с этими положениями.

Право голосовать и выставлять свою кандидатуру вступает в силу после опубликования Закона о выборах, который должен быть подготовлен в соответствии с этими положениями;

c) положения части 3, касающиеся законодательной власти: эти положения вступают в силу при провозглашении результатов первых всеобщих выборов. Однако положения, касающиеся функций и полномочий Великого Национального Собрания Турции, содержащиеся в этом разделе, и о сохранении в силе осуществляются согласно Закону N 2485 от 29 июня 1981 года об Учредительном собрании Советом национальной безопасности до тех пор, пока Великое Национальное Собрание Турции не начнет работать;

d) положения части 3, касающиеся функций и полномочий Президента Республики и Совета государственного контроля, – под заголовком “Президент Республики”; инструкций национальной обороны, методов регулирования чрезвычайными обстоятельствами – под заголовком “Совет министров”; ко всем другим положениям – под заголовком “Управление”, кроме местного управления и Высшего общества культуры, языка и истории имени Ататюрка, а также все положения, касающиеся судебной власти, кроме судов государственной безопасности, вступают в силу после публикации в правительственном вестнике соответствующих законов;

е) если новое законодательство или поправки к существующему законодательству требуются в связи с конституционными положениями, которые вступают в силу одновременно с провозглашением и принятием Конституции на референдуме или касаются существующих или вновь создаваемых учреждений, организаций и представительств, то следующая затем процедура подчиняется тем положениям действующих законов, которые не противоречат Конституции или прямым конституционным предписаниям и осуществляется в соответствии со статьей 11 Конституции;

f) часть 2 статьи 164, регулирующая процедуру рассмотрения законопроекта об исполнении бюджета, вступает в силу в 1984 году.

 

Источники к семинару

Тема: Исламизация Ирана. Конституция 1979 г.

Источники: КОНСТИТУЦИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН.

Конституция Исламской Республики Иран был окончательно утверждена 24 абана 1358 г. (24 зи-ль-хадже 1399 г. по лунной хиджре, что соответствует 15 ноября 1979 г.) на заседании Конституционного собрания большинством в две трети голосов от его общего состава.

Хотя эксперты Конституционного собрания, избранные народом, приложили максимум усилий для того, чтобы был создан всеобъемлющий Основной закон страны, тем не менее по прошествии около десяти лет возникла острая необходимость в пересмотре ряда его положений. С этой целью великий вождь Революции и основатель Исламской Республики Иран великий аятолла имам Хомейни (да будет с ним милость Аллаха! ) 4 ордибехешта 1368 г. (24 апреля 1989 г.) издал указ о внесении изменений и дополнений в Конституцию ИРИ. Этим же указом эта работа была поручена 20 членам Совета экспертов и 5 избранным депутатам Меджлиса.

Совет по пересмотру Конституции, выполняя указ имама Хомейни (да будет с ним милость Аллаха! ), провел 38 пленарных заседаний и на своих заседаниях с 17 по 20 тира 1368 (8-11 июля 1989 г.), а также на своем заключительном 41-м заседании принял поправки к Преамбуле, названиям разделов и по содержанию следующих 48 статей: 5, 57, 60, 64, 69, 70, 85, 87, 88, 89, 91, 99, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 121, 122, 124, 126, 127, 128, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 140, 141, 142, 157, 158, 160, 161, 162, 164, 173, 174, 175, 176, 177.

Данный текст Конституции ИРИ отражает изменения и дополнения, внесенные Советом по пересмотру Конституции.

Секретариат Совета по пересмотру Конституции.

Во имя Бога, Милостивого, Милосердного!

“Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости” Сура Железо, аят 25.

Преамбула.

Конституция Исламской Республики Иран на основе исламских установлений отражает культурные, социальные, политические и экономические институты иранского общества, которые являются воплощением искренних стремлений исламской нации (уммы). Сущность великой Исламской революции в Иране и борьба мусульманского народа с самого начала до полной победы, что отражено в сильных, решительных лозунгах всех слоев населения, ярко обозначили эти стремления. Теперь, на заре этой великой победы, наш народ всем сердцем требует осуществления своих чаяний.

Отличительная особенность нашей революции по сравнению с другими революционными движениями в Иране за последнее столетие заключается в ее религиозном, исламском характере. Пройдя путь антидеспотического движения за конституционную монархию до движения за национализацию нефти, иранский народ обрел ценнейший опыт, который свидетельствовал, что перечисленные выше движения не имели успеха вследствие своего нерелигиозного характера. Хотя в движениях последнего времени религиозная исламская мысль и лидерство борющегося духовенства играло основную роль, эти движения отходили от истинно исламских позиций и вскоре теряли динамизм развития. Поэтому народ под руководством великого аятоллы имама Хомейни осознал необходимость продолжения истинного исламского движения. В этот раз борющееся духовенство, которое всегда шло в первых рядах борцов, а также творческая интеллигенция под их руководством получила новый импульс. (Начало последнего народного движения в Иране в 1341 г. по солнечной хиджре (1963 г.).

Заря народного движения.

Сокрушительный протест имама Хомейни против американского заговора под предлогом “Белой революции”, который был нацелен на укрепление позиций тиранического режима и закрепление политической, культурной и экономической зависимости Ирана от мирового империализма, стал фактором монолитного народного движения, в результате которого в месяце хордаде 1342 (июнь 1963 г.) произошла великая и кровавая революция исламского народа, которая стала отправной точкой для развития этого движения. Она укрепила центральную роль имама Хомейни в качестве исламского лидера. Хотя имам и был выслан из Ирана из-за протеста против постыдного закона об экстерриториальности американских советников (режим капитуляции), прочная связь между народам и имамом не порвалась и исламский народ, в особенности преданные исламу представители интеллигенции и борющееся духовенство, продолжили свой путь по дороге борьбы, что было сопряжено с ссылками и арестами, пытками и казнями.

В это время сознательный и ответственный слой общества приступил к просветительству в мечетях, исламских учебных центрах и университетах. Под влиянием революционного плодоносного исламского учения они приложили большие плодотворные усилия в деле повышения уровня религиозной сознательности мусульман в их борьбе. Тиранический режим прибегал к самым жестоким мерам, пытаясь сокрушить бурлящие очаги революции: палачи режима обрушились на Фейзие и Университет. Режим предпринимал отчаянные попытки спастись от народного гнева. Наш мусульманский народ заплатил за свою волю к борьбе жертвами расстрелов, средневековых пыток и длительных тюремных заключений. Кровь сотен молодых верующих иранцев, которые перед расстрелом восклицали “Аллах велик! ” или становились жертвами вражеских пуль на улицах города, способствовала продолжению революции. Заявления и послания имама Хомейни по различным поводам способствовали укреплению сознания и воли исламского народа.

Исламское правление.

План исламского правления на основе принципа “велаят-е-факих” (правление исламского богослова), который имам Хомейни выдвинул в период наибольшего удушения свободы тираническим режимом, создал в мусульманском народе новый конкретный и согласованный стимул, открыв истинный путь исламской религиозной борьбы. Это интенсифицировало усилия преданных мусульманских борцов в стране и за се пределами.

Движение пошло по этому пути. В конце концов гнев и недовольство народа удушением политических свобод внутри страны и разоблачения режима и отражение народной борьбы за границей борющимся духовенством и революционно настроенным студенчеством подорвало основы власти режима, который был вынужден пойти на внутриполитическую либерализацию. Таким образом, он пытался открыть клапан для предотвращения своего неминуемого падения. Однако поднявшийся народ, уверенный в своих целях и идущий под твердым и непоколебимым предводительством имама Хомейни в едином строю начал всеобщее победоносное восстание.

Гнев народа.

Когда 17 дея 1356 г. (7 января 1978 г.) правящий режим организовал публикацию оскорбительного письма, направленного против имама Хомейни, народное движение под воздействием взрыва народного негодования получило новый импульс. Правящий режим попытался погасить этот вулкан народного гнева карательными мерами. Но это только придало революции новые силы. Каждый раз поминки через неделю и 40 дней смерти шахидов революции придавали новые силы этому движению по всей стране. Движение продолжалось. Вскоре была объявлена всеобщая забастовка, которая вместе с уличными демонстрациями сыграла значительную роль в падении тирании. Широкая солидарность представителей всех слоев общества, всех религиозных и политических кругов стала решающим фактором этой борьбы. Особенно было заметно участие женщин в этой борьбе. Нередко можно было видеть, как женщина с ребенком на руках бежит на поле битвы с режимом, где на нее нацелены дула пулеметов. Все это говорит о решающей роли женщин в революционной борьбе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь