Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Характеристика сенсорно-логического интротима



Модель А

1 2 ЭГО
3 4 СУПЕРЭГО
5 6 СУПЕРИД
7 8 ИД

СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО ИНТРОТИМА в этой работе называем ГАБЕНОМ, согласно фамилии французского актера Жана Габена, имевшего именно этот тип личности. К нему относятся многие из известных советских артистов и певцов:

Любовь Орлова, Клавдия Шульженко, Эдита Пьеха, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Людмила Гурченко. Широко известны актеры Армен Джигарханян, Адриано Челентано, Луи де Фюнес.

Среди писателей это — Мигель де Сервантес, Франсуа де Ларошфуко, Ги де Мопассан, Жорж Санд, Жан Поль Сартр, Альбер Камю, Фридрих Дюрренматт, Жорж Сименон, Агата Кристи, Франсуаза Саган. Всем им в той или иной мере присущи лаконичность, своеобразная сдержанная эмоциональная насыщенность, неожиданные повороты ситуаций.

Среди художников — Тициан, Веласкес, Тулуз-Лотрек, Рерих (сын). Отображаемые ими объекты, из-за способности отображать динамику, всегда в движении.

Внешние интересы СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО ИНТРОТИМА, его экспансивность или инициативность вовне проявляются как сенсорно-логическая экспансивность. Она реализуется кинетическими блоками ЭГО и ИД. Волевой блок ЭГО ведает интеллектуально-ментальной активностью, ИД — физической витальной активностью. ГАБЕН — хороший тактик, способен к решению объективных ситуаций.

Внутренняя активность проявляется в интуитивно-этических переживаниях и нерешительности. СУПЕРЭГО ведает информационным банком индивида и его совестью, СУПЕР ИД является базой витальной активности и вместилищем антисовести или претензий к окружающим. Потому в субъективных межличностных отношениях ГАБЕН несмел и осторожен, не отличается и стратегическими талантами.

Блок ЭГО

СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ отлично разбирается в окружающем пространстве и в том, какими ощущениями оно его обеспечивает. Способен заботиться о самочувствии других, всегда знает способы, какими можно это самочувствие улучшить, довести до желаемых стандартов.

Однако знание способов и их претворение в жизнь — не одно и то же. Блок ЭГО больше склонен критиковать других за неразумную, неуместную, необдуманную, нерациональную активность, чем предпринимать что-либо для кардинального улучшения собственной ситуации в пространстве. Собственным благополучием занимаются как бы между прочим при заботе о благополучии других. Когда приходится заботиться лишь о себе, ГАБЕНЫ часто кажутся просто лентяями. При заботе о близких проявляют большую предприимчивость, трудолюбие и умение свести концы с концами в самых невероятных ситуациях. Любят работу, которая другим не по плечу. Если вправду не по плечу. Приходилось встречать ГАБЕНОВ на ответственной работе в бухгалтерии, невзирая на свою «сенсорность» постоянно вкалывающих сверхурочно, потому что благополучие всего коллектива — своевременное получение зарплаты или сведение баланса — результат их творческого труда и изобретательности. Это повседневные рационализаторы, начинающие скучать, как только иссякает потребность что-то выдумывать.

Эстетический вкус ГАБЕНА, то, как он воспринимает и понимает искусство и все окружающее пространство, определяется общим развитием личности, а не давлением окружающих. Это эстеты, полностью доверяющие своему чувству прекрасного и безобразного. Переубедить можно только при наличии веских доказательств и конкретных примеров, а просто так сбить с толку, запутать, заставить отказаться от своего мнения — нельзя. Это относится не только к искусству, но и к комфорту повседневной жизни.

Чувствуют ответственность за сенсорно-эстетический комфорт во всем досягаемом пространстве. С удовольствием берутся за эту ответственность, потому что каждый чувствует ответственность по акцептным полутактам и выполняет обязанности по продуктивным.

Блок ЭГО — кинетический блок, и при его реализации индивид смел и бесстрашен. Всегда знает, уверен, что найдет выход и даже любит сложные ситуации. Добивается многого, потому что именно здесь реализуется сознательная воля индивида..

Все пространство, как и находящихся в нем людей, оценивает по тому, какие сенсорно-эстетические чувства они вызывают и — склоняют или не склоняют к рабочей активности. Это определяется структурой блока , то есть от к . Он как никто другой знает, что людям приятно, а что вызывает дискомфорт и мешает работать. Способен воспроизводить такое самочувствие людей, которое склоняет к рабочей активности.

Акцептный полутакт ЭГО способен воспроизводить доступные ему мировые стандарты. Для ГАБЕНА это сенсорно-эстетические чувства. Если он художник — обеспечивает задуманными эстетическими переживаниями. Если хозяйственник — комфортом повседневной жизни. Мать семейства старается — вкусно кормит, красиво одевает, знакомит детей с искусством. Эти сенсорно-эстетические переживания — других и свои одновременно — интеллектуальная цель ГАБЕНА. Способен этого достичь, невзирая на объективные трудности, потому что способен противопоставлять в этом свою волю воле других. Средством достижения цели являются поступки и действия люде и, их работ а, то есть продуктивный полутакт ЭГО .

ГАБЕНУ скучно, где нечего выдумывать, рационализировать, где работа простая и единообразная. Он экспериментатор, изобретатель и рационализатор, который с большим удовольствием обучает этому новому других. Обучать — его внутренняя обязанность и потребность. Если некого учить, чувствует себя несчастным и ненужным. Над теми, кто поступает или работает нерационально, постоянно подшучивает.

«Нерациональность собственных поступков огорчает и смешит». — Е. В.

Его рационализации в основном служат облегчению труда, увеличению сенсорно-эстетического комфорта человека как во время труда, так и на досуге. ГАБЕН не терпит пустой работы, никогда не делает того, что не приносит конкретного, ощутимого результата ему или близким. Он не ДОН-КИХОТ. Об этом новом говорят, агитируют, издеваются над неучами, не умеющими беречь свои силы. С внедрением собственных предложений, в своей практике, если не являются руководителями, чьи поучения воспринимаются как приказы, медлят. До тех пор пока не сталкиваются с определенным признанием, потребностями других людей. Или не появляются последователи, желающие следовать этой программе и не способные справиться с ней собственными силами. ГАБЕН включается в активность, когда приходится помогать другим. Когда другие его на эту помощь программируют при помощи собственных интеллектуальных блоков. Полностью творческая активность — это всегда слияние двух интеллектов с двумя разными, дополняющими программами активности, одна из которых обеспечивает методом (ГАБЕН), а другая — целью (его дуал - ГЕКСЛИ).

Основное, что нужно ГЕКСЛИ, — это моральная поддержка правильности его поступков. Его предает тот, кто отворачивается после каких-то неудач в работе: ГАБЕН в этом не предает. Предать последователя собственной творческой идеи — это предать самого себя. Последователям радуются, за ними внимательно наблюдают и защищают даже в ошибках. Это присуще каждой диаде. Каждому необходимо чувствовать, что его СУПЕРИД не будет предан. ГАБЕН становится активным, когда ГЕКСЛИ гарантирует ему чувство нужности людям, их симпатию. Он же обеспечивает доброту ГАБЕНА рекламой. Вообще все этические обеспечивают своих партнеров-дуалов рекламой.

В связи с тем что ГАБЕН активизируется и реализует свой интеллект только в условиях принятия его методов работы, то есть после того, как он почувствовал свою нужность, его иногда считают лентяем и болтуном. Человеком, который лишь много говорит, а сам ничего не делает, чего-то выжидает, не хочет и пальцем двинуть. Он и вправду выжидает определенных воплей беспомощности и духовно эмоциональной поддержки. Кроме того, у ГАБЕНА нет склонности действовать безрезультатно, бесцельно, а целей сам придумать не, у мест, должен позаимствовать у других.

Недавно по телевидению велась передача о сибирском слесаре-изобретателе, нашедшем способ автоматической терморегуляции в теплицах. Там ночью заморозки, днем жара. Теплицы утром открывают, на ночь закрывают. Суть изобретения в цилиндре, наполненном маслом и капроновыми гранулами. При повышении температуры в помещении смесь разогревается, поршень выдвигается и открывает окна, при спаде — закрывает. Изобретатель — типичный, своей сенсорной ленью прихвастывающий ГАБЕН. На долгие расспросы журналистов про то, как это ему «такое» пришло в голову, что не приходило маститым конструкторам, не знавшим, что посоветовать для терморегуляции в заводских помещениях, он твердил одно и то же:

«Да поймите: это мне, мне самому приходилось каждое утро и вечер ездить на участок открывать и закрывать эти окна. Сколько я это мог терпеть? Пришлось придумать».

Что касается объема работы — ГАБЕН должен хорошо знать, что он должен и за что именно ему платят. Больше делать не будет. Гордится этой своей способностью не заниматься посторонними делами, то есть тем, что не дает пользы. Но может делать за других и с удовольствием, если это им приносит пользу и очевидную радость. Нужно лишь хотеть, и ГАБЕН будет действовать. В желаниях людей разбирается по интонациям (Оз), которые его автоматически мобилизуют.

О том, насколько ГАБЕН не переносит пустой траты сил, говорит пример из одного места заключения. Выполняющие норму выработки получали больше хлеба, чем не выполняющие. Все, за исключением ГАБЕНА, от души вкалывали. Он подсчитал, что для выполнения нормы использует больше калорий и будет голоднее, чем при ее невыполнении. А так как изобретений по кинетическим блокам в секрете не держат, объяснил это и бригадиру. Он же не против работы, он даже — за, но не может из-за этого превращаться в дурака.

Другой случай. Один ГАБЕН мечтал стать писателем-фантастом. Несомненно, из-за приятного эстетического переживания, которое дает сам акт выдумывания и списывания невероятных ситуаций и возможность поиздеваться над человеческими слабостями. Таланта было как бы и достаточно, и чувства юмора тоже. Но не мог найти издателя, не нашел нужных попечителей. Не растерялся, защитил кандидатскую в надежде, что это придаст вес его литературным опусам. «Если этого не хватит, — объявил друзьям, — напишу и докторскую. Уж после этого-то издательство не откажет, и я наконец займусь приятным для меня делом». Наверняка так и сделает.

Насколько мне известно — если ГАБЕН пишет диссертацию, это не ради науки. Науку понимает как изобретение новых методов, а не списывание и анализ каких-то явлений. Потому и на обычную диссертацию смотрит как на шаг, который приведет лишь к определенному сенсорно-эстетическому комфорту, к возможности заняться более приятным и нужным делом. И его просто будут больше любить. Любовь окружающих — основное условие его витальной активности. И когда ГАБЕН (допустим, Жорж Сименон) утверждает, что он никогда не стремился к славе, это совершенно верно: он стремился только ко всеобщей симпатии и любви.

Итак, ГАБЕН:

— во-первых, интеллектуально обсуждает эффективность работы окружающих людей. Если имеет власть: подчиненных или детей, дает им указания и приказы, изменяет способы работы с точки зрения ее сенсорно-эстетического результата. Если указывать некому, лишь вышучивает неправильно действующих;
— во-вторых, если кому-то нужно, если кто-то способен показать свою беспомощность или собственные нужды, ГАБЕН активизируется и начинает действовать, тратить собственную физическую энергию.

Однако нужно помнить, что дуал ГАБЕНА ГЕКСЛИ из-за структуры своего СУПЕРИД склонен к постоянной активности, к постоянным действиям, если только его физическое состояние достаточно хорошее. Потому, когда ГАБЕН сталкивается с просьбами что-то сделать, но уверен, что тот, кто просит, способен сам справиться с задачей, он постарается избежать активности. Другое дело, когда без него не справляются. Потому, если, например, ГАБЕН растит детей, он очень трудолюбив, но за детей не действует. Делает лишь то, что нужно для их самочувствия, и до тех пор, пока они сами с этими делами справиться не могут. Потом начинается раннее трудовое воспитание.

ГАБЕН видит, что все окружающие чем-то занимаются, ставят перед собой какие-то цели. А ему с целями трудно, он же специалист по методам. Потому чаще всего подражает тому из окружающих, цель которого выбирает как наиболее соответствующую тому, что знает о своих физических и психических способностях.

«Потому СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ИН-ТРОТИМ постоянно интересуется, чем занимаются другие люди, и постоянно проверяет оптимальность своей цели». — Е. В.

Черная логика ГАБЕНА — творческий полутакт, потому он и действует творчески, приспосабливаясь к ситуации, и каждый раз придумывает что-то новое. И даже не помнит, как в похожей ситуации действовал раньше. Блоку ЭГО присущ свой особый вид забывчивости.

Белая сенсорика — это и самочувствие. Оно обусловлено тем, что происходит в окружающем пространстве, какие объекты окружают, как на человеке отражаются. Самочувствие — это ощущения, которые приносят окружающие объекты. И — собственное тело в том числе. Большую роль в этом играет и искусство, которое, с точки зрения ГАБЕНА, «в мир привносит определенный порядок, гармонизирует его». — Е. В.

Заботятся об ощущениях других людей — холодно им или жарко, выспались они или нет, категорично подчеркивают, что «ночью нужно спать». Это тоже ради хорошего самочувствия, приятных ощущений. Элегантность человека — это тоже только способ дать другому и себе приятные ощущения и эстетическое наслаждение.

ГАБЕН заботится о самочувствии и состоянии здоровья своих партнеров. Если со здоровьем партнера плохо, от него ничего не скрывает, даже возможности недалекой смерти. Другим это может показаться жестоким, но это единственный способ заставить дуала, ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ЭКСТРАТИМА заняться своим здоровьем.

ГАБЕН — специалист в области планирования пространства, в том числе интерьера в квартире или планировки садового участка.

«Но постоянно этим заниматься и следить за порядком не любит. Вещи часто разбрасывает как попало. Пространством занимается только тогда, когда что-то начинает мешать». — Е. В.

На садовом участке, где хозяйничает ГАБЕН, геометрическая чистота. «Правильные» расстояния между всеми посаженными объектами. У параллельного ему типа ИМ — Т — наоборот — никакой геометрии.

В сексуальной жизни ГАБЕН не склонен отказываться от своих сенсорных прав, хотя внешне чаще всего держится скромно. Очень многое зависит от воспитания. Хотя ГАБЕН легче других сбрасывает с себя цепи, но для этого нужны сильные эстетические переживания. Лучший пример — жизнь писательницы Жорж Санд.

Блок ИД

Это внешний кинетический блок второго витального кольца. По первому полутакту блока (3/11) индивид полностью подчиняется воле окружения, во-первых, дуала. По второму (4/11) старается блеснуть, обязательно заслужить похвалу, привлечь внимание своей чисто физической выдержкой.

На этом блоке ничего нового не выдумывают, а лишь выбирают из предлагаемых им вариантов тот, который кажется приемлемым с точки зрения накопленной витальной энергии.

Воля за третьим тактом ИМ. Он разделен на две части: 3/1 и 3/11.За 3/1 воля самого человека, которой он подчиняет или старается подчинить других. За 3/11 — воля окружения (социум и природа), которой он сам подчиняется. Воля ГАБЕНА (3/1) проявляется в навязывании всем того, что идет за полутактом белой сенсорики: своя сознательная воля противопоставляется воле других. А параллельной ему полутакт черной сенсорики (3/11) — это уже претворение в жизнь воли и желаний окружающих и особая осторожность при удовлетворении собственных потребностей, старание удовлетворить эти потребности, не привлекая ничьего внимания, без чьей-либо помощи. Это полутакт, которым помогают другим, помощью же этих других можно пользоваться лишь в исключительных случаях. Потому в своих материальных интересах (деньги — это ) самостоятелен и честен.

ГАБЕН не способен (и не должен! ведь это 3/11) придумывать новые формы объектов. Но способен выбирать (в полутакте ведь отражаются воля и вкус всего окружения) в предлагаемом ему мире форм оптимальные. Наиболее подходящее к случаю и обязательно такое, что не является броским и одновременно — заставляет оглядываться из-за своей изящности. Выбираются модели, вызывающие эстетическую удовлетворенность в соответствии с эстетической культурой индивида. У некоторых из-за этого появляется желание найти свою особую «форму скромности», например одеваться «под сыщика». Скромного, разумеется.

Из «предлагаемое» + «наиболее приемлемое» образуется как бы определенный норматив, который ГАБЕН уже использует для оформления себя и дуалов. Формой объекта у ГЕКСЛИ ведает нерешительный потенциальный СУПЕРЭГО. Его черная сенсорика (1/1) очень чутко реагирует на все непонятное и излишнее в форме объекта, на все неэстетичное или шокирующее своей непривычностью. На все это реагирует «реактивно», то есть — так быстро, что и сам этих реакций не успевает осознать. Его недовольство или замешательство может вызвать, допустим, мятый или грязный воротничок собеседника. Проскользнуло неопределенное, далеко не всем заметное нервозное недовольство, сигнал которого полностью достаточен, чтобы это врезалось в память ГАБЕНА как что-то совершенно недопустимое. По сути дела, дуал обеспечивает ГАБЕНА информацией о полагающейся форме объектов, в которой тот разбирается лишь очень поверхностно. Как навести в своей форме надлежащий порядок, ГЕКСЛИ не знает, а пользующийся его информацией ГАБЕН — знает. Потому что у одного это потенциальный блок, а у второго — кинетический.

«Они, то есть ГЕКСЛИ, подсовывают нам дефекты своей формы, которые мы выравниваем, ликвидируем. Подсказываем, что следует изменить в одежде, прическе, осанке и т.п.». — Е.В.

Сам ГАБЕН своей внешностью, подтянутостью, чистотой конкурирует со многими. Приходилось наблюдать за хозяйством одинокого пожилого мужчины в условиях сельской местности, который даже постельное белье не сдавал в стирку, и все сияло чистотой.

Нельзя сказать, что не любят денег, но еще больше предпочитают подарки. Десятилетняя девочка выкрасила бабушке окна, за что получила в подарок серебряную ложку, казавшуюся совершенно ненужной, но оставившую приятное чувство на долгие годы.

ГАБЕН и сам любит дарить. Подарки обычно недорогие, потому что 3/11 не должно привлекать внимания, не должно вызывать насмешек. Вещь не то, что он использует для навязывания отношений с другими людьми. Вещь — это то, с помощью чего другие, прежде всего ГЕКСЛИ — специалисты по навязыванию отношений и подаркам, используют для приручения ГАБЕНА. Сначала осторожные, мелкие подарки. ГАБЕН, который принимает подарки, принимает благосклонность. Непринимающий выказывает отрицательное отношение к дарящему. Когда с кем-то порывает, обязательно возвращает подарки. Помню, как моя бабушка ГАБЕН после очередного домашнего скандала со своим сыном, а моим дядей Т вернула отрезы на платья. Возврат подарков обозначает, что воле данного человека ГАБЕН больше не подчиняется, что внешние отношения порваны. По 3/II полутакту люди подчиняются воле программирующих, но выбирают их сами и пользуются их программой лишь до тех пор, пока она не начинает явно противоречить их интересам.

ГАБЕН, который порвал внешние отношения, заботится еще об одном: чтобы человек не маячил больше перед его глазами, чтобы насовсем оставил бы его пространство, переместился куда-либо (1/1).

ГАБЕН всегда при деньгах не столько потому, что умеет зарабатывать, хотя и вправду умеет, сколько потому, что не любит покупать. Трата денег — особая статья, событие, к которому психологически подготавливаются. Не покупает, не обдумав, не зная, по-настоящему ли эта вещь ему нужна. Могут ходить в магазин и по несколько раз откладывать покупку. А иногда хотят почувствовать себя растратчиками. Тогда берут какую-то определенную сумму для того, чтобы прокутить или накупить безделушек.

В материальном плане уступать не любит и своего не упускает. Но может потерять из-за того, что не способен спорить и просить, доказывать, что что-то является виной не его, а других. Бывает, что уплатить какой-либо «штраф» легче, чем спорить, хотя по закону он прав. То есть в принципе от своего не отступает, но идти из-за этого на бурный эмоциональный контакт не согласен: «свои нервы дороже», а «с дураками не спорят».

Но может быть и так: ГАБЕН вышел на пенсию. Изнывает от безделья и придумывает всевозможные, часто совершенно пустые развлечения, но поступить на работу не может по той простой причине, что потеряет часть пенсии. А терять не может. Не может и все. Это пример неблагоприятных условий, когда вместо демонстрации умения работать и зарабатывать демонстрирует умение не проигрывать.

Каждый тип личности свои социальные «капитальные вложения», то есть то, что он дал обществу, давая другим людям, измеряет затратами по 3/11 полутакту. Потому материальные средства, которые ГАБЕН вкладывает в другого человека, должны давать социальную отдачу, например, ребенок должен вырасти в настоящего и умного человека. Иначе он себя чувствует обворованным.

Как относятся к себе как к объекту и как — к другим людям, когда черная сенсорика — 3/11 полутакта? Как для ДОН-КИХОТА или ГЕКС-ЛИ существует одно время — собственное время (3/11) — и они не имеют представления о том, что другие в то же время могут сделать, так ГАБЕН мало знает про других людей. На себя посмотреть со стороны, оценить тоже не способен.

Оценивать можно лишь созданное самим человеком, а не природные данные. Молодая девушка, восхищаясь парнем, говорит, что у него красивая рубашка и красивые очки, не замечая диспропорций в фигуре. Они так и говорят: «Человек начинается с воротника рубашки».

Если ГАБЕН как объект программируется другими людьми правильно и благодаря тому обучается своему месту среди других, то в социальный контекст вписывается благополучно. Если этого нет — становится заметным эгоцентриком. Эгоцентризм — сигнал бедствия, сигнал о недостатке программирующей информации. Они должны знать, что как объекты представляют, чего стоят их произведения. Если этих знаний и этого чувства нет, человек себя ощущает лишним и ненужным и ведет себя как эгоцентрик.

В связи с тем что ГАБЕН не знает, каким объектом он является для других людей, женщину этого типа достаточно назвать ведьмой для того, чтобы она стала ее изображать. Если будут называть ангелом: «она будет обязана, даже против своей воли, изображать ангела». — Е. В.

Именно потому К. Юнг всех интротимов и называл эгоцентриками.

«У нас благодаря заботливым родственникам иногда собираются случайные вещи, куча почти однокачественных вещей, почти одинаковых. Их слишком много и деть — некуда. При этом есть желание максимально их использовать. Выбросить или подарить он не может, потому что не знает, которая из тех вещей ему нужнее и которая лучше. И красивее. А как дарить, не представляя качества вещи? Качеством вещей определяются отношения между людьми: не знаешь одного, не знаешь и другого». — Е. В.

Интересное отношение к лишним вещам. ГАБЕН не коллекционер, стремится к чистому, неперегруженному пространству. Лишних вещей не терпит, старается от них избавиться.

Совершенно не устает при путешествиях, если приходится ехать по красивым и новым местностям.

Так как в качествах объекта разбирается плохо, то при покупке вещей приходится ориентироваться также и на цену и фирму. В ситуации, когда есть два объекта, но один из них на 10% лучше и вдвое дороже, ГАБЕН склонен остановиться на втором, потому что цену воспринимает как неопровержимый признак качества, гарантию качества.

«Это дает чувство спокойствия, что никто не будет придираться. С качественной вещью человек и себя чувствует более качественным». — Е.В.

Каждый объект имеет самостоятельную форму, а значит, и название на человеческом языке. ГАБЕН обязательно должен знать названия всех вещей, с которыми он когда-либо сталкивался. «Как это можно не знать названия какого-либо цветка? — удивляется садовод-любитель. — Если я увидел новое растение, должен хотя бы из-под земли выкопать и его название».

«Без названия нельзя соблюдать порядка вещей. Название — одна из форм объекта, которого не понимаешь. Или даже символ объекта. А символ понять и принять легче, чем всю систему явлений, которая для ГАБЕНА кроется за объектом». — Е.В.

Как понять это: «систему, что кроется за объектом». Дело в том, что интеллектуально, в мыслях данного типа, как и в мыслях всех динамиков, объект присутствует не как система определенных качеств, а как система ощущений, которые этот объект в разных условиях и разным людям может давать.

Что касается 4/11 полутакта — белой логики, или внешних расстояний и отношений между объектами, то здесь стараются и могут особо блеснуть, продемонстрировать особую витальную выдержку. Ведь именно на этом полутакте используется витальная энергия индивида.

Демонстративность 4/11 полутакта проявляется и в том, как ГАБЕН гордится своей независимостью и тем, что ему «никто не нужен», и в том, что он никого не боится. Из-за этого над ними подшучивают: «чего уж нельзя сказать про ГАБЕНОВ, это того, что „за компанию" повесятся». Такой рекламы и добиваются.

Белая логика 4/III полутакт — способность воздействовать на окружающих внешними отношениями — расстояниями. Заставить этим восхищаться и за это любить. В опасных ситуациях ГАБЕН упрямо ничего не боится, спокойно приближается к источнику опасности. В безопасных держится гордо и независимо, кажется холодным и недоступным. И чем ему труднее, чем более он одинок, тем более старается блеснуть этой недоступностью и бесстрашием.

Если ГАБЕН сталкивается с глупостью, с попыткой опровергнуть очевидные ему факты, он не спорит: у него отнимается дар речи. Может рассказать, объяснить, но не спорить. Споры и рассуждения — реализация . У него белая логикам — демонстративный полутакт витального кольца.

Значит, ситуацию следует решать не ментальным способом (спор), а витальным — следует увеличить физическое расстояние, уйти. Он так и делает. При возникновении спора уходит, объявив, что «не имеет времени». В этой диаде считается несолидным доказывать то, о чем не спрашивают, с чем спорят.

«Бесполезно что-то объяснять, и это даже глупо и смешно для ГЕКСЛИ. Если споришь, выглядишь дураком». — Е. В.

Этот уход — способ демонстрации своего внешнего отношения и ко всем спорам, и к тем, кто спорит. И способ привлечения внимания к своей «аристократической» выдержке. Внимание подстегивает, активизирует, прибавляет витальных сил.

«Не обязательно на нас должны обращать внимание каждый раз, когда это только возможно. Но когда обращают, легче действовать, легче чего-то добиться». — Е. В.

Но он далеко не всегда уходит. Наоборот, когда можно нажать, берет силой: выдержкой и упрямством. Силен в психологической лобовой атаке. Это его основной ход — идти напрямик, на противника. Выдерживает тот, кто сильнее. Но это только тогда, когда знает, что прав, ведь это проявление белой логики: нажать, когда не чувствует своей правоты по этому полутакту, нельзя. (Можно солгать, но это уже обход, а не прямой нажим.) Это основная поза киноактера Жана Габена: упрямство, неуступчивость, внутренняя правота и бесстрашие.

Луи де Фюнес как комедийный актер выбрал другую половину медали, показывает, как смешон этот тип, когда проявляет не упрямство, а изворотливость, изображает мелкого глуповатого комбинатора, который постоянно не прав.

ГАБЕН способен изменять внешние отношения и между другими людьми, «переставлять их, как шахматные фигуры». Из-за этого его иногда считают искусным интриганом, который бог весть какими способами этих своих целей добивается. Отличный пример такого поведения — поведение главной героини в романе Франсуазы Саган, которая таким незаметным образом меняла отношения между своими близкими. Обычно это делается не ради себя, а ради своих близких, по полученной от них программе. В опасных ситуациях ГАБЕН выручает своих партнеров, подставляя себя: он же «ничего не боится».

За какие еще расстояния между объектами ГАБЕН ожидает похвалы? За какие объективные внешние отношения?

«Любит, например, найти другими не ожидаемые предметы, вещи, которых ни у кого нет, которые особенно подходят к нужному случаю, которые удивляют, радуют. Найти, если это трудно, если на то нужны особые способности. Например, найти пропавшее». — Е. В.

Поэтому любит покупать подарки, красиво одевать детей, постоянно что-либо мастерить и... писать криминальные романы про великого Мегрэ, который все находит.

ГАБЕН всех оценивает, во-первых, по разуму, логике и часто говорит: «Я не виноват, что они глупы». Человек глуп или разумен, дурак или умница. Когда хвалят, могут сказать: «Ты умничка». Но глупость других людей ( ), их лишь удивляет, им и в голову не приходит, что этих глупцов можно и стоит изменять, переделывать в умных. Такое отношение у ГАБЕНА только к белой логике. С черной — наоборот. Там он терпеливо, упрямо и очень находчиво учит.

У ДОН-КИХОТА эти две логики расставлены прямо в обратном направлении. Потому чувствует себя обязанным бороться с глупостью, а что касается конкретной работы, того, как что-то делать, то если другие не умеют делать того, что он умеет, это его просто удивляет.

По этому блоку человек очень недоволен собою, если не удается удовлетворить ожидания окружающих. Однако это не угрызение совести, а лишь чувство, что он не дотянул, не справился с задачей, что мало выдержки и витальных сил.

Известен ГАБЕН, который в средней школе учился на одни тройки, а в университете был круглым отличником. В чем причина такого резкого изменения? В школе хорошая учеба не оплачивалась. В университете же его программировала материальная заинтересованность, желание получить стипендию отличника.

Блок СУПЕРЭГО

Этот блок всеядный, жадно поглощает всю относящуюся к его полутактам информацию. Во-первых, это время. Но время для него — лишь отношение между чем-то «внутренне происходящим». Воспринимаются не сами эмоции, а их ход, последовательность, пульс: «цель эмоций, направление, последовательность, что, как, куда, как долго». — Е. В. По сути дела, белая интуиция как I/I — это способ употребления времени. Время можно использовать на внешнюю активность и внутреннюю активность. Для ГАБЕНА белая интуиция — — это время, используемое на внутреннюю активность, прежде всего — эмоциональные переживания.

То, какую именно информацию из конкретного мира воспринимает в избытке данный полутакт, дает знание того, какая непоследовательность или излишества раздражают индивида. Потому что 1/1 полутакт отличается особой раздражительностью к непонятному или излишнему. У ШТИРЛИЦА в этом месте — черная этика. Он исключительно раздражителен на разные неуместные звуки, например звуки от случайного падения любых вещей. ГЕКСЛИ (I/I — черная сенсорика) раздражается при виде мелких анормальностей объекта, например наклейки на лице человека. А ГАБЕНА раздражает непоследовательность, неуместность, сбивчивость внутренних процессов. Допустим, верующий ГАБЕН не ходит в костел потому, что многие, которые туда ходят якобы молиться — а ходить туда положено только ради этого, — разглядывают окружающих, собирают сплетни. Это недозволено и раздражает на полном серьезе. Неустойчивое внимание в концертном зале тоже раздражает:

«Неуважительные эмоции слушателей оскорбляют исполнителей, лекторов. ГАБЕН гордится тем, как он уважает эмоции людей. Уважаешь эмоции человека — уважаешь его самого». — Е. В.

Как назвать поток информации, который идет на ГАБЕНА по I/I? Это — время, приносящее с собой информацию о закономерностях внутренних процессов. За неимением лучшего назовем его потоком внутреннего (отведенного на внутреннюю активность) времени. Этот поток имеет свой ритм и закономерность, он исполняет роль рельсов, с которых сойти, от которых оторваться нельзя. В этот поток попадают внутренние события, внутренние переживания, эмоции. Попадают сюда и другие внутренние процессы, любые изменения, происходящие внутри объектов.

Если внутренней жизни окружающего привычного мира грозит опасность со стороны, это опасность цельности картины мира, и ГАБЕН защищает ее всеми доступными ему средствами импульсивно и по-своему агрессивно.

Можно сказать, что ГАБЕН живет в потоках внутреннего времени окружающих его объектов. Эти потоки он и стережет, одновременно стараясь все видеть, слышать, учитывать и передавать информацию другим.

Эмоции ГАБЕНА (2/1) — его ответ на свойства этих окружающих потоков. Ответ, подчиняющийся также потребностям окружения в активности данного индивида по ЭГО. Чем больше эта активность нужна, тем больше можно и следует раскрываться по 2/1 полутакту. Лишние эмоции не нужны, они шокируют не столько окружающих, сколько самого ГАБЕНА, который чувствует себя как человек, который в душевном порыве распростер объятия, а от него отвернулись. ГАБЕНА фрустрируют все те собственные эмоции, которые обратили на себя внимание окружающих людей, потому что их нельзя реализовать на 3/1 полутакте. Желание избежать такого «прерванного действия» рождает потребность норматива. ГАБЕН уверен, что возможны разумные нормированные эмоции. 2/1 полутакт всегда мечтает о нормативах.

Можно мыслить и по-другому: объект ориентации — ритм и последовательность субъективных эмоциональных реакций окружения, возбужденности и эмоций людей. Для того чтобы все это замечать, не потерять из виду, необходима особая осторожность в проявлении собственных эмоций, которые могут прервать контакт с объективной действительностью. Контакт прерывается в то время, когда собственная эмоциональная реакция нарушает эмоциональный покой других и вызывает ответ. Срыв контакта стрессирует ГАБЕНА, показывая, что акт приспособления к социуму не состоялся.

Для ГАБЕНА приспособленность человека к социуму, его социализация прямо пропорциональны тому, насколько поток его внутренних процессов согласовывается с тем же потоком внутренней жизни социума. И насколько этот внутренний поток его жизни, его ритмы и последовательность, умение переживать и сопереживать ценятся и уважаются социумом. Короче — что они ему позволяют, — не вызывая лишнего внимания, удивления, замечаний и упреков.

Потому с проявлением эмоций обычно долго выжидают, стараются не ошибаться, не проявить свою точку МНС невпопад. Знают, что любую эмоцию можно проявить так, что она гармонично вольется в общий поток.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь