Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Растровый графический редактор



Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

Наиболее известные растровые редакторы:


- GIMP 2.2.8;

- Adobe Photoshop;

- Adobe Fireworks;

- Corel Photo-Paint;

- Corel Paint Shop Pro;

- Corel Painter;

- GIMP – самый популярный свободный бесплатный редактор;

- Microsoft Paint;

- Microsoft Photo Editor;

- Krita.


Векторная графика

Векторное представление, в отличие от растровой графики, определяет описание изображения в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями, заполняемыми сплошным или градиентным цветом. Хотя это может показаться более сложным, чем использование растровых массивов, но для многих видов изображений использование математических описаний является более простым способом.

В векторной графике для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и ма­тематических формул для описания объектов. Это позволяет различным устройствам компьютера, таким как монитор и принтер, при рисовании этих объектов вычислять, где необходимо помещать реальные точки. Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Имеется ряд простейших объектов, или примитивов, например: эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их ком­бинации используются для создания более сложных изображений. Если посмотреть содержание файла векторной графики, обнаруживается сходство с программой. Он может содержать команды, похожие на. слова, и данные в коде ASCII, поэтому векторный файл можно отредактировать с помощью текстового ре­дактора.

Векторная графика в сравнении с растровой имеет следующие преимущества:

- простота масштабирования изображения без ухудшения его качества;

- независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбранной цветовой моде­ли.

Недостатком векторных изображений является их некоторая искусственность, заключающаяся в том, что любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов.

Растровая и векторная графика существуют не обособлено друг от друга. Так, векторные рисунки могут включать в себя и растровые изображения. Кроме того, векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга — в этом случае говорят о конвертации графических файлов в другие форма­ты. Достаточно просто выполняется преобразование векторных изображений в растровые. Не всегда осу­ществимо преобразование растровой графики в векторную, так как для этого растровая картинка должна содержать линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации (типа CoreiTrace в со­ставе пакета CorelDraw) как векторные примитивы. Это касается, например, высококачественных фото­графий, когда каждый пиксель отличается от соседних.

Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, EPS, PDF, WMF или SVG.

Свободное ПО:


- Inkscape;

- OpenOffice.org Draw;

- Skencil (бывший Sketch);

- sK1 (форк Skencil);

- Sodipodi;

- Xara Xtreme for Linux.

Коммерческое ПО:

- Adobe Illustrator;

- CorelDRAW;

- Macromedia FreeHand;

- Xara Xtreme;

- Strokes Maker.


Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) – раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

- моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней;

- рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Моделирование

В сцене могут участвовать следующие типы объектов:

- источники света;

- геометрические примитивы – сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями;

- каркасы (англ. mesh) – группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды;

- среды жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы;

Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.

Задача трёхмерного моделирования – описать эти объекты и разместить их на сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты:

- Autodesk 3DS Max;

- Maya;

- Newtek Lightwave;

- SoftImage XSI;

- Rhinoceros 3D;

- Cinema 4D;

- ZBrush.

Кроме того, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые свободно, например:

- полнофункциональный пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг);

- Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение компьютерной графики.

2. Что такое растровая графика, перечислите растровые графические редакторы.

3. Что такое векторная графика перечислите программы обработки векторной графики;

4. Что такое трехмерная графика, перечислите программы обработки трехмерной графики.

5. Заполните таблицу «Компьютерная графика: достоинства и недостатки. Программы обработки»

«Компьютерная графика: достоинства и недостатки»
Растровая графика Векторная графика Трехмерная графика
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
           
           
           
           
Программы обработки (графические редакторы)
1.   1.   1.  
2.   2.   2.  
3.   3.   3.  
4.   4.   4.  
5.   5.   5.  
                 

 

Тема 4.5 Информационно-поисковые системы

 

План лекции

· Поиск информации.

· Информационно-поисковые системы.

· Технологии поиска информации

· Реализация поиска

· Оформление результатов

· Критерии оценки поиска

· Оценка и обработка результатов поиска

· Интернет-поисковые системы

Поиск информации

Поиск - процесс, в ходе которого в той или иной последовательности производится соотнесение отыскиваемого с каждым объектом, хранящимся в массиве. Цель любого поиска заключается в потребности, необходимости или желании находить различные виды информации, способствующие получению лицом, осуществляющим поиск, нужных ему сведений, знаний и т.д. для повышения собственного профессионального, культурного и любого иного уровня; создания новой информации и формирования новых знаний; принятия управленческих решений и т.п.

По оценке специалистов в Интернете работает 30 и более миллионов пользователей. Из них десятки тысяч - в режиме онлайн (англ. " on-line " - интерактивный доступ в любой момент времени) и количество таких пользователей постоянно растет. Это затрудняет организацию оперативного поиска и нахождения нужной такому количеству пользователей информации. Возникают проблемы, обусловленные разнообразными возможностями (видами) поиска информации, различными способами их реализации в информационно-поисковых системах (ИПС), разным уровнем знаний пользователей о возможностях таких систем, особенно в области формирования запросов и обработки данных, полученных в результате выполнения этих запросов и т.д.

Существуют различные толкования термина " поиск информации" или " информационный поиск".

Термин " информационный поиск " (англ. " information retrieval" ) ввёл американский математик К. Муэрс. Он заметил, что побудительной причиной такого поиска является информационная потребность, выраженная в форме информационного запроса. К объектам информационного поиска К. Муэрс отнес документы, сведения об их наличии и (или) местонахождении, фактографическую информацию.

Решать проблемы фактографического поиска первыми стали представители библиотек. Они разработали средства информационного поиска, получившие название " справочно-поисковый аппарат" (каталоги, библиографические указатели и др.). В профессиональной отечественной печати данный термин используется с 1970-х годов. Библиотекари определяют " информационный поиск " как нахождение в информационном массиве документов, соответствующих информационному запросу пользователей.

С точки зрения использования компьютерной техники " информационный поиск " - совокупность логических и технических операций, имеющих конечной целью нахождение документов, сведений о них, фактов, данных, релевантных запросу потребителя.

" Релевантность " - устанавливаемое при информационном поиске соответствие содержания документа информационному запросу или поискового образа документа поисковому предписанию.

Существуют и другие определения. В любом случае, информационный поиск вызван потребностью удовлетворения информационных запросов пользователей, ожидающих с помощью поисковых систем оперативно получить необходимые им данные или сведения. Он является методом нацеленного поиска и извлечения релевантных документов и (или) факто в из различных источников информации, например, банков данных или запоминающих устройств. В качестве таковых выступают живые и неживые объекты, представляющие различные источники и носители информации.

Системы, обеспечивающие реализацию подобного поиска информации, называются поисковыми системами (ПС). В традиционных технологиях ПС представляют картотеки и каталоги, адресные и иные справочники, указатели, энциклопедии, справочный аппарат к изданиям и другие материалы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 2692; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь