Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема «Разработка и реализация простого приложения»



 

Данная тема является сугубо практической. Пользуясь ранее полученными знаниями, учащиеся должны создать простейшее приложение. В качестве такого приложения может быть рекомендована программа «Вычислитель», которая складывает два числа и выдает на экран результат (рис. 15.10).

 

Рис. 15.10. Кадр приложения

 

Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов.

А. Постановка задачи, включающая:

• точную формулировку решаемой задачи;

• изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним;

• написание сценария работы приложения. Б. Разработка формы. В. Обработка событий.

Тема «Разработка проекта»

 

Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi.

В качестве примера такого проекта можно предложить разработать редактор просмотра картинок. Пусть приложение состоит из двух форм: главной формы — заставки (например, рис. 15.11) и рабочей формы (рис. 15.12), где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню File и редактирование с помощью меню Edit).

Рис. 15.11. Вид главной формы приложения

 

 

Рис. 15.12. Пример рабочей формы приложения

Тема «Графические возможности Delphi»

 

Способы вывода графической информации. Использование компонентов Image и Shape.

Создание и отображение картинок с использованием Image Editor. Отображение геометрических фигур с помощью компонента Shape. Формирование изображений программным способом. Свойства Canvas.

Требования к знаниям и умениям

Учащихся

Тема «Основные сведения о технологии

Проектирования программ»

Учащиеся должны знать:

• элементы общей схемы процесса проектирования программ;

• в чем состоит сложность программ и как с ней бороться;

• в чем состоит формализация условия задачи;

• способы представления результата проектирования.

Учащиеся должны уметь:

• оформлять решение поставленной задачи любым из возможных способов.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

• с эволюцией технологий программирования и языков программирования;

• с различием понятий: «формализация», «моделирование», «проектирование», «программирование», «технология программирования».

Тема «Декомпозиция: выделение предметной области»

Учащиеся должны знать:

• что такое декомпозиция и зачем она нужна;

• что такое предметная область задачи;

• в чем состоит отличие алгоритмической декомпозиции от объектно- ориентированной;

• что такое абстрагирование и абстракция.

Учащиеся должны уметь:

• проводить алгоритмическую декомпозицию поставленной задачи;

• проводить объектно-ориентированную декомпозицию поставленной задачи;

• применять на одной и той же поставленной задаче разные виды декомпозиции.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

• с представителями объектно-ориентированных языков программирования.

Тема «Уточнение элементов предметной области

В виде классов и объектов»

Учащиеся должны знать:

• что такое класс;

• части описания класса;

• возможные разделы, присутствующие при описании интерфейсной части класса;

• в чем сходство и различие между объектами и классами;

• в чем сходство и различие между взаимодействиями объектов и взаимодействиями классов.

Учащиеся должны уметь:

• выделять класс по совокупности объектов;

• различать взаимосвязь «тип-вид» и «целое -часть» в приведенной совокупности предметов или понятий;

• приводить примеры разных видов взаимодействий классов;

• определять в конкретной ситуации вид взаимодействия между классами;

• охарактеризовать объект по описанию класса.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

• со значением каждого из признаков объекта.

Тема «Разработка механизмов взаимодействия

Классов и объектов»

Учащиеся должны знать:

• зачем нужно проектировать механизм взаимодействия классов и объектов в программе;

•что может означать понятие «классификация»;

• правила описания всех видов диаграмм и зачем они нужны.

Учащиеся должны уметь:

• проектировать механизм взаимодействия объектов по их совокупности согласно поставленной цели задачи;

• определять основание для создания классификации (группы объектов или структуры классов, связанных отношениями наследования);

• в зависимости от поставленной задачи применять тот или иной механизм взаимодействия классов или объектов;

• читать и составлять разные виды диаграмм для конкретной задачи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь