Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что Народ Думает о Представителях



Представители суровы, это верно – здесь нет сомнений. Но их реальная сила проистекает из того факта, что другие люди разбегаются с их пути, когда они проходят мимо. Другими словами, все происходит от того, каким представитель представляется, как воспринимается. На Внешних Планах вера – все, и если человек верит во что-то на счет представителя, то это, возможно, является правдой.

В действительности, представители воспринимаются с трепетом. Все-таки, они - знатоки, которые близки к силе – и фактически божественны – и все еще дышат, чтобы рассказать об этом. Так что из этого следует, что они владеют своей собственной частичкой могущества. Человек должен избегать представителя, или изучать его на расстоянии, но не болтать с ним на улице. Есть шанс, что он раздавит надоедливого глупца, словно жука.

Конечно, любой, кто стоит на пути воли бога и представителя, будет рассматриваться как потенциальный носитель разрушения. Здесь ключевые слова - страх и ненависть. Если враги знатока могут застать его одного в достаточном количестве и сокрушить, то они вероятнее всего сделают это. Они знают, что он попытается поразить их, если его шишка даст ему приказ, и только полные недоумки пропустят угрозу, подобно этой, витающую над головой, мимо ушей.

Наиболее циничные планары считают представителей, просто подхалимами богов, и главными занудами на планах. Для них представители – это глупцы, которые оставили свои собственные личности – наряду с шансом укрепить свою репутацию – во имя служения. Циники не видят в этом ничего хорошего, и они называют представителей лизоблюдами (когда они при этом могут безопасно сбежать). Самая отчаянная вещь для них – бросить это представителю прямо в лицо. Если это бьет ему по нервам, то они осознают, что они вселяют сомнения в души глупцов, и это лучше всего. Может быть, они считают, что представитель осознает, что он потратил свою жизнь впустую, славя другого, тогда как он мог работать на себя.

Религиозные люди на планах считают представителей божественными посланниками. Они уважают знатоков за их посвящение и энтузиазм, даже если они служат вражеской силе. Они знают, как сложно достичь такого высокого уровня служения – некоторые из них пытались сами и провалились. Представители не живут легкой жизнью, и они заслуживают уважения. Это не значит, что религиозные служители будут автоматически доверять представителю, но они точно не будут нападать на рубаку за совершение того, что он считает правильным.

Наиболее общее восприятие из всех состоит в том, что представители - просто народ, выполняющий свою работу. Они просто счастливы быть более могущественными, чем работающие-как-заведенные воины. Но, что если вера представителя противоречит чьей-то еще? Мультивселенная переполнена противоречивыми точками зрения.

Правда в том, что люди, которые придерживаются своей точки зрения, могут отнестись к представителю с еще большим уважением, чем к жрецу того же бога. Подумайте над следующим: если жрец может изменять планы посредством силы веры, то сколько же может сделать представитель с его верой.

TПадшие агентыt

Некоторые представители просто не могут выдержать давления предоставленной им богом жизни. Они ломаются от напряжения, или проваливают критическую миссию, или они находят свою личность скованной. Возможно, искушение все бросить и бежать было слишком сильным; может быть, они устали от постоянного танца с политикой и опасностью, когда имели дело с представителями других сил. Наконец, быть представителем – не так хорошо для бессмертного. Когда человек забирается на такую высоту в мультивселенной, каждый глупец, который хочет сделать себе имя, старается бросить ему вызов. Свержение агента бога – хороший способ сделать себе репутацию.

Выйди и убей меня.

Все равно я умру свободной.

 

- Зерутис, падший представитель.

Своему бывшему хозяину.

Независимо от причины, представители иногда отказываются от службы своей силе. Некоторые переходят на другую сторону и разглашают секреты бога; некоторые просто залегают на дно и прячутся от божества (и других агентов) остаток своей жизни. Вне зависимости от этого, они – самые смелые бедолаги в мультивселенной – они поддаются соблазну плюнуть в лицо силе. Что случиться дальше, зависит от природы их покровителя.

Провал и Наказание

Добрые силы, в общем-то, более небрежны в отношении к своим неудавшимся представителям. Агент может ожидать смещения, лишения предоставленных ему способностей и столкновения с необходимостью искать себе новый дом – он, конечно же, будет не слишком желанным в своем старом королевстве. Даже боги прощения и милосердия не хотят напоминать о провале окружающим, и они, несомненно, не будут поощрять неудачи или некомпетентность.

Конечно же, не все добрые боги позволяют глупцу, совершившему промах, беспечно продолжать идти по своему пути. Некоторые боги не терпят ошибок, и если это грандиозная ошибка – скажем, проситель сбежал или явно отказался от миссии – то сила может послать других служителей для того, чтобы те притащили этого глупца назад, или свершили над ним правосудие в другой форме.

Злые силы, естественно, менее милосердны. Представитель, который пытается посмеяться над злым божеством может проснуться на следующее утро в книге мертвых – если повезет. Видите ли, фантазия богов безгранична, и злая сила, конечно же, полна восхитительных и очень грязных идей, относительно того, как наказать оступившегося слугу.

В случае с божествами порядка, прямо мыслящие знатоки в большинстве случае используют установленные структуры и прецеденты. Несомненно, что они установили ясные правила, когда представитель давал свою присягу; бедолага не должен иметь никаких сомнений относительно того, что его ждет. Силы порядка, больше чем кто-либо другой, чувствуют боль от предательства, когда доверенный агент игнорирует их приказы.

Хаотичные силы – ладно, кто знает, что творится у них в головах? Иногда они позволяют неудавшемуся представителю уйти без лишних слов. В другой раз они посылают целые армии, чтобы глупец заплатил за свои ошибки. Нельзя сказать ничего точно, и это самая пугающая вещь. Немногие представителей хаотичных сил захотели рискнуть в подобной ситуации.

Смещение

Одни представители падают; другие вытесняются. Иногда искренний энергичный агент не может работать так, как этого от него ожидают. Или, может быть, он достигает своих целей и позволяет себе отдохнуть в мире. Независимо от этого, бог может очень сильно разозлиться на представителя, который добровольно отходит от своих обязанностей (да, он мог, но не сделал многого для вербовки нового представителя).

Вместо этого знатоки обычно получают консультативную позицию в святых армиях, комфортабельно устраиваются в своих королевствах, и служат только тогда, когда в них появляется острая необходимость. Некоторые силы фактически предлагают отставку представителям, которые были поглощены своей работой. Некоторые силы, конечно, просто хотят избавиться от представителей с хорошими намерениями, но скудными способностями.

По большей части, увольнение допускается при подведении итогов их жизней по их желанию. Они могут быть приняты на службу позже, но это редкий случай – если только просители справляются с проблемами, которые заставляют их идти вперед.

TИзвестные Представители Плановt

Ниже представлены быстрые наброски персонажей представителей. Двое из них были представлены в других продуктах Планскейпа; остальные являются абсолютно новыми.

Лед (Pl/♀ тифлинг/Т10/Нейтральная) – некогда была представителем Луга, Кельтского бога совершенства, но лишилась его милости (хоть она является гермафродитом, Лед чувствует себя немного женщиной). Луг мог просто убить тифлинга. Вместо этого, он выгнал её со службы с таким предупреждением: его представители не будут активно искать ее, но они убьют её, если когда-нибудь встретят.

Сейчас Лед находится в Сигиле, и раздает советы мироходцам; пока она служила Лугу, она повидала достаточно планов, чтобы получить значительное количество знаний. Она носит шкуру черной наги, с шипами и лезвиями, торчащими из одежды. Лед никогда не распространяется о своем прошлом, и не стремится к самоубийству, всегда исчезая из виду, когда на ее глаза попадается Кельтский жрец.

Камаллан (Px/♂ человек/P10, F13/Хаотично-Злой) служит Малару, богу охоты, который рыскает по Колотису (четвертому слою Карцери). Он – самый увертливый и опасный представитель, которого может встретить человек. Хоть он и огромен, Камаллан передвигается с грацией горного льва – его когтистые руки могут двигаться с такой скоростью, что за ними не могут уследить глаза противников.

Камаллан носит силовой ключ, который хорош для всех сфер – подарок от Малара. По возвращении Малара, Камаллан доказал полную верность своему богу. Он не возражает и не задает вопросов, он просто любит делать свое дело. Камаллан не является хорошим товарищем, и его главным наслаждением в жизни является вырывание внутренностей какого-нибудь глупца. Он получил способность и силу преследовать бедолагу при любых условиях и на любой местности, и он использует эти таланты, когда рыскает по планам – другими словами - всегда.

Сфинкс Гелиополиса (Px/Ǿ андросфинкс/HD 15/Законно-Добрый) – представитель трех Египетских сил и символ целого королевства. Это существо мудрости и знания, и оно любит загадки больше всего на свете. Сфинкс может произносить заклинания как жрец 14-ого уровня из любой сферы, предоставляемой Ра, Осирисом и Изис, и, как описано ниже, выравнивать деревья. Хорошо, что он дружелюбен к тем, кто служит добру и Египетскому пантеону.

Песни говорят, что Сфинкс был раньше демоном, который не мог понять главную причину зла, как ни старался. Демон пришел к Осирису и попросил очищения – и таким образом превратился в Сфинкса (с большим показателем Хит Дайсов, чем другие ему подобные существа). В благодарность за это, Сфинкс согласился патрулировать обширное королевство и работать как представитель трех сил.

Эузаебус Хитрый (Px/♂ полуэльф/T4/Хаотично-Нейтральный) – представитель эльфийской силы Эревана Илисэре. Изгой как человеческого, так и эльфийского общества, Эузаебус использовался для патрулирования границ обеих культур, пользуясь преимуществами поддержки обоих. Сейчас он представитель – но он также и проситель. Достаточно странно, но Эреван настаивает, чтобы Эузаебус покинул родное королевство и занялся исследованием Внешних Планов. И полуэльф выполняет это задание с радостью и изяществом.

Смотрите, Эузаебус – самый хитрый ловчила, которого может встретить человек, и он слишком любит пошутить с любым бойцом, который прейдет ему дорогу. Он может рассказать о том, как он ловил титанов и уговорил самого строгого в мире модрона пойти в изгои. Очень, очень немногие способны справиться с ним – даже самые могущественные демоны неохотно это признают.

Конечно, ему помогает предоставленный ему дар Эревана: сила межпредельного перехода по желанию, которая оказывается очень кстати, когда он разыгрывает не того глупца, которого можно разыгрывать. Эузаебус также носит сумку хранения, которая содержит о-о-о-чень много новых и практичных шуток для большинства людей.

Анастасия Коурикос (Px/♀ бариаур/F20/Хаотично-Добрая) – странствующий представитель Тора, который дал ей такое боевое мастерство, которое находится за пределами возможного для большинства бариауров. Будучи энергичным последователем бога, Анастасия все время стремиться подражать Тору. Она носит метательный молот, который она использует, чтобы решить споры до того, как они начнутся, и она очень скора на гнев (в отличие от Мьелльнира Тора, ее молот не возвращается после броска).

Самопровозглашенная миссия Анастасии – избавить Основной Материальный мир от всех его обитателей гигантов. Но она еще не решила, какой именно мир должен получить ее «благословение». В настоящее время бариаур находится в Сигиле, собирая как можно больше информации, которая может помочь ей сделать выбор.

Подобно Льду, Кровоточащий Сетч (Pl/♂ танар’ри [маркиз-камбион]/HD 6/Хаотично-Злой) – бывший представитель. Однако, принимая во внимание то, что тифлинг была насильственно освобождена от своих обязанностей, Сетч потерял свой статус представителя когда его сила – один из лордов Бездны, который достиг божественности – пал в битве с Киарансали, богиней мести и нежити дроу. Ныне свергнутый бог предположительно лежит разлагающимся на Астрале, покинутый своими прежними союзниками, а его ужасный скипетр зла навсегда сокрыт от пытливых глаз.

К несчастью, Кровоточащему Сетчу пришлось расплачиваться могуществом, которым он наслаждался, когда его сила была еще жива. Это помогало ему преодолеть клевету и зверства со стороны других танар’ри, которые ненавидели его за неполноту его демонической породы. Теперь за голову Сетча назначена награда по всем Нижним Планам – это еще больше ухудшает его позиции. В результате этого, камбион ушел в тень. Но он так же любым способом намерен восстановить божественность своей силы.

TПримеры Силt

Пожалуйста, отметьте, что силы представленные внизу – это просто примеры способностей, предоставляемых представителям, а не окончательный список. Они предназначены для того, чтобы дать Мастеру основу для наделения представителей особыми возможностями. Кроме того, не все сферы представлены в списке – только некоторые из самых распространенных областей божественного контроля.

Сфера Силы Предоставляемая возможность Сфера Силы Предоставляемая возможность
Сельское хозяйство Рост урожая с помощью одного прикосновения; восстановление нанесенного урона; увядание поле; наделение земли плодородием; облик растений. Опекунство Отсутствие сна; использование сотни глаз; создание железной стены; управление теневыми стражами.
Животные Автоматическая дружба с животными; использование звериных обликов; управление животными. Лечение Исцеление прикосновением; нейтрализация яда по желанию; снятие проклятий.
Искусства/ремесла Защита от разрушительного воздействия времени и огня; вдохновение; посвящение жизни шедеврам. Правосудие Знать преступления любого существа; использовать электрошок по желанию, но только на тех, кто заслуживает наказания;
Красота Сияние внутреннего света; наделение красотой других; заживление шрамов. Знания Фотографическая память; чтение на любом языке; общение или обучение на любом языке.
Изобилие Наделение смертного бесплодием или плодовитостью; воскрешение мертвых. Жизнь Лечение ран; воскрешение мертвых; обеспечение плодовитостью.
Холод/зима Применение конуса холода; стрельба сосульками из глаз; замораживание воды одним прикосновением; сопротивление холоду и теплу. Свет Сияющие глаза; создание солнечного сияния; изгнание тьмы; вызов слепоты у врагов; уничтожение нежити; вдохновение других.
Храбрость Создание ауры храбрости; снятие магического страха; вызов храбрости. Магия Сопротивление магии; использование магических заклинаний; по желанию создание заклинательных эффектов; лишение заклинателей силы.
Сотворение Наделение жизнью в неживых объектов; неизменное соединение двух объектов в один. Вред Воровские способности; создание ловушек по желанию; вызов бесконтрольного смеха.
Тьма Передвижение и укрытие в тенях без страха быть обнаруженным; привлечение тьмы к ногам. Луна/звезды Ночное видение; путешествие без сияющей луны; исцеление или вызов безумия.
Рассвет Уничтожение нежити; создание света в непроницаемой тьме; создание огня в небе. Музыка Совершенная суть; очарование или усыпление голосом; предоставление вдохновение.
Смерть Убийство одним прикосновением; уничтожение любой воскресшей личности; вызов летальной неудачи. Природа Чувство погоды; использование приручения и бурной растительности; призыв погоды.
Обман Чтение мыслей; наложение любого иллюзорного заклинания по желанию; использование очарования и совета. Защита Неуязвимость к обычному оружию; таинственный щит; необходимость защищать других; использование всех заклинаний стен.
Земля/земли (land) Вызов землетрясения; призыв земляной элементали; создание стены; вызов удара метеоров. Океан Хождение по воде; создание штормов; опрокидывание судов; вызов морских существ; безошибочная навигация; успокоение волн.
Зло/ненависть Постоянная защита от добра; создание разногласий использование злого слова и слова силы, убийства по желанию. Небо/ветер Полет; вызов ураганов; вызов облачной колесницы; управление птицами.
Рок/судьба Видение грядущей смерти любого смертного существа; оценка вероятность успеха любого действия. Воры Максимальные воровские способности; оценка любой вещи; запугивание других.
Огонь Пылающие глаза; пламенный язык; сопротивление огню; призыв пламенного клинка; хождение по огню без вреда для себя. Путешественники Безошибочное знание определенной местности; общение на любом языке; перемещение через деревья; перемещение через звезды; отсутствие усталости; обнаружение порталов; определение ключей к порталам.
Леса Автоматическая дружба с растениями; использование прохода без следа; принятие облика растений; поддержка деревьев. Месть Чувство направления; воровские способности; вызов демонических союзников; преследование цель через планы.
Фортуна/удача Все время в нужное время в нужном месте; предоставление ленты победителя; вызов неудач; изменение погоды. Война Шпионаж; потрясающая скорость владения оружием; знание любого оружия; создание распрей; знание стратегии; берсерк (с неуязвимостью).
    Богатство Возникновение и исчезновение денег; благословение торговца богатством; создание непреступных хранилищ.

 


Просители

Кажется, что есть некоторая неопределенность в отношении просителей – откуда они приходят, как выглядят и как действуют, как они сочетаются с планами, что они могут, и что они делают, и так далее. Да, некоторые аспекты остаются сокрытыми. Все-таки просители существуют в состоянии жизни после смерти, и ни один знаток не пожелает (или будет способен) сказать, как они через все проходят. Планары не знают, праймы просто это игнорируют, а сами просители не могут сказать, что с ними случилось. Представители догадываются, а силы, конечно же, знают истину всего этого, но ни одна группа нетерпеливых не имеет и крупицы их знаний.

Эти существа – великая тайна мультивселенной, и вероятно, что силы не хотят раскрыть её. Но эта глава проливает свет на то, что они знают.

TЖизнь после смертиt

Суть в следующем: проситель – это дух существа, которое где-то умерло. Не имеет значения, был ли умерший планаром или праймом: он все равно станет просителем и, возможно, возродится в неком цельном облике (единственное исключение – неудачливые бедолаги, погибшие в результате воздействия уничтожающих души сил демонов или нежити. Лучшее, на что они могут надеяться, это ожить в качестве самых убогих подобий прежних самих себя; в противном случае, они исчезают навеки).

Я вижу смерть как Шанс начать новую жизнь.

 

- Арукис. Проситель Аполлона.

Выглядит достаточно просто, правда? Но некоторые мудрецы говорят, что только мертвец, который обладал определенным уровнем интеллекта, может стать просителем – другими словами, животным этого не дано. Конечно, Земли Зверей заполнены существами, которые могут считаться просителями. Одна теория говорит, что это не совсем так, что души животных только задерживаются на Землях Зверей, прежде чем существо переродится там, откуда оно пришло. Животные переживают множество жизней, каждый раз в различных формах, постоянно развивая свою мудрость. Когда они достигают этого – когда они поднимутся выше своих инстинктов – тогда они станут истинными просителями, после своей смерти. До этого, это просто постоянный цикл смерти и перерождения, при котором изменяется только внешний облик, тогда как их дух учится и растет.

Но другая теория указывает на то, что определенные силы с Землей Зверей позволяют своим просителям перевоплощаться – наиболее знаменит Индийский пантеон (см. «Обратно из Смерти» далее в этой главе для большей информации). И если они обращают свой взор на истинных просителей, то, следуя этому аргументу, у них нет причины не распространять эту милость и на животных.

Осознанию истины препятствует и тот факт, что человек не будет просителем, если он не верит в загробную жизнь, или, по крайней мере, имеет веру (шаткую), что что-то после жизни все же есть. Бедолага, который твердо отрицает возможность любого вида посмертия, и в глубине своего сердца считает это правдой, обнаружит после смерти только забвение. Силам в мультивселенной слишком сложно удерживать души, которые не желают в них верить. Запомните, Внешние Планы основаны на вере. Дух, который не хочет верить в существование этого, исчезает. Большинство сил не хотят этого.

Отсюда туда

Когда человек умирает на Основном Материальном Плане, его душа автоматически отправляется на Внешние Планы, через один из многих каналов, которые проходят по Астральному Плану. Так как душа проходит через серебряную пустоту, она избавляется от всей своей смертной памяти, которая остается плавать по плану в качестве ядра воспоминаний. Ядра имеют тенденцию собираться в специфические области Астрала, увядая, пока они не исчезнут совсем (хоть распад и может занять тысячелетия).

Душа превращается в просителя на Внешнем Плане, который наиболее близко соответствует его мировоззрению и вере в прошлой жизни. Если прайм поклонялся определенному богу, то его душа переродится в его королевстве.

Но это не совсем верно для планаров. Основные материальные души отправляются через канал прямо туда, куда им нужно. Но предполагается, что планары знают немного больше о мультивселенной и не нуждаются в поддерживающей руке. Когда планар умирает, его душа должна отправится прямо на тот план или королевство, которому он принадлежит. Для этого требуется немного больше времени, ибо душе все еще необходимо достичь своего нового дома, но результат тот же – воспоминания мертвого отправляются в Астрал и становятся ядром воспоминаний.

Воспоминания и особенности

Очевидно, что поскольку их знания остаются и постепенно растворяются на Астрале, просители лишаются воспоминаний о своей прошлой жизни. Ох, ну, может, у них остаются немного смутные, мимолетные проблески своего прошлого, и в редких случаях сила позволяет сохранить просителю все его воспоминания (эта роскошь дается только самым ценным духам, и даже в этом случае, богу приходится изрядно потрудиться; смотрите «Голоса из-за Грани» позже в этой главе). Но чаще всего информация о прежней жизни теряется для бедолаги навсегда. Когда душа достигает плана или королевства, она должна начать все заново, с воспоминаниями, полностью созданными планом или божеством, или со знаниями, которые нужны ей для того, чтобы начать накапливать новые.

Потеря памяти – одна вещь. Потеря особенностей и интересов – другая. Просители проявляют множество старых привычек, речевых интонаций, привязанностей и антипатий из своих прежних жизней. Такие вещи просто оставили свою метку на страннике (или, если быть более точным, на его душе). Если старые компаньоны мертвого глупца встретят своего павшего товарища в облике просителя – очень маловероятное событие на бесконечном скоплении Внешних Планов – то они узнают его. Тем не менее, самое печальное состоит в том, что их старый друг не вспомнит своих товарищей даже за ящик выпивки.

Видите ли, проситель не осознает, что он мертв. Их нынешнее существование – единственное, о чем они знают, и это единственное, что они признают. Если какой-нибудь настойчивый глупец попытается силой втолковать истину просителю, то он может согласиться с открытием – по крайней мере, умный проситель. Но большая их часть становится явно неприветливой, если кто-то начинает спорить об их прежней жизни. Это все равно, что говорить живому страннику, что он просто дух мертвого животного. Это не то, что человек хочет слышать, даже если это правда.

Личность

Снобы на планах (живые, по крайней мере) говорят, что просители являются бесцветными и скучными, что они настолько сливаются со своим планом, что они ничего не значат в великом замысле мультивселенной. Это не только оскорбительно, но и абсолютно неверно. Проситель, может, и утратил свою прежнюю жизнь, но он далек от подобного мрачного существования. Многие строят новые жизни вокруг своих особенностей. И некоторые могут помнить части своей прежней жизни, владея воспоминаниями, на которых они может основываться немалая часть их опыта. Скудные воспоминания не содержат никакой полезной информации; они подобны попытке схватить облако. Но все-таки на этом что-то можно построить.

Хотя более важно все-таки то, что рассудок просителя преобразуется планом, без воздействия определенного королевства (если любого). Силы даруют своим последователям понимание общего замысла маленькими частями, раздавая их по мере роста просителя в посмерити. Но сама природа плана стремиться проявить себя в просителе. Таким образом, просители Внешних Земель помогают или вредят проходящим через них людям, делают хорошие поступки или плохие, говорят правду и лгут – все во имя равновесия. Просители жестокого Карцери – уклончивый народ, все время планирующий и борющийся, чтобы продвигаться вперед. И те, кто обитают на великолепной Горе Селестии, нежны и любезны, хотя тверды, когда им приходится уничтожать отравляющее зло.

То, как долго человек был просителем, также воздействует на его личность. Совсем новые просители все еще не знают своего места, и крутятся вокруг, пока не споткнуться о то, что является смыслом их существования. Те, кто избрали удел следования пути своих богов, более спокойны.

Таким образом, личность просителей изменяется так же сильно, как во время жизни. Они могут быть злыми, скандальными, миролюбивыми или отзывчивыми. Все зависит от ситуации. Только то, что они мертвые, не значит, что они забыли пути смертных.

Физические Формы

Также как личность варьируется от плана к плану (и от королевства к королевству в пределах плана), облик просителя зависит от того, где он перерождается. На большинстве планов душа просто принимает форму, хорошо подходящую для выживания на нем. Злые души, которые заканчивают на Нижних Планах, часто становятся ларвами. Хаотичные глупцы, отправляющиеся на Лимбо, становятся непостоянными глыбами клубящегося хаоса. Большая часть планов, кажется, создают гуманоидов.

Но и это также зависит от различных факторов, вроде прошлой жизни мертвого. Человек с Прайма, чья душа отправляется на Асгард, вероятнее всего станет человеком, а дварф превратится в дварфа. Естественно, что человек, который поклоняется дварфийской силе, отправляется в королевство своей силы, где он принимает форму, избранную для него божеством – возможно, что ему по душе будет дварф. Истина в том, что силы могут облачать просителей в формы, которые им нравятся; злой Сет из Баатора известен своей любовью к гиенам, крокодилам и так далее.

Все еще остается загадкой, каким образом души, которые отправляются на определенные планы, могут стать просителями, которые в конечном счете развиваются в живых планарных существ. Просители Горы Селестии становятся архонами-светочами, летающими шарами света. В Бездне, особенно злые просители могут принять форму мейнов; на Бааторе – лемуров. Каждое из этих существ может, в конечном счете, продвинутся до более высокой ступени в иерархии своей новой расы – ступени, на которой он перестает быть просителем и «перерождается» (более подробно это описано в разделе «Продвижение» в этой главе).

Объединение Убеждений

Основная цель каждого просителя – стать идеалом своей веры. Другими словами, душа, которая преобразуется на плане, а не в определенном божественном королевстве, ищет только слияния с этим планом – стать окончательным представлением мировоззрения земли. Просители Механуса, работающего как часовой механизм плана, стараются быть во всем упорядоченными и нейтральными.

Душа, которая принимает форму в королевстве силы, является несколько более узконаправленной. Просители королевства не хотят просто слиться с планом, они хотят достичь единства со своим богом.

Все просители имеют возможность проявить себя, чтобы развить свою преданность близким идеалам до такой степени, что они просто становятся одним целым со своим планом или богом. Но, как и прежде, это продвижение имеет различия, согласно природе каждого плана.

На планах эгоистичных и злых, желание доказать это должно сопровождаться ложью, обманом, воровством и убийствами. На планах порядка и спокойствия, это выражается с помощью медитации, созерцания и святого затворничества, поиска понимания высшего порядка и высших сил. На всех остальных планах, продвижение заставляет просителя искать истину в тяжелой работе, усиленно пробивая свою дорогу в проблеме осознания космоса.

Независимо от трудности дороги, ведущей к единству, проситель не будет сходить с неё. Бедолага всегда мечтает о воссоединении, желая стать чем-то большим. Может быть, он ищет всеобщего мира, или, может быть, он хочет стать самым могущественным странником в мультивселенной. Вне зависимости от пути продвижения, это ядро души просителя, и ничто не изменит его, за исключением божественного указа.

В конечном счете, он надеется достичь конца пути, найти ответы на жизненные вопросы, и объединиться со своим планом или силой. Если он не может этого сделать, то в песнях говорится, что он, в конечном счете, исчезает, и только останки эссенции его веры впитываются сердцем земли или могуществом бога.

Самая важная вещь, которую нужно помнить о просителях: эти создания всегда, всегда ищут способ воссоединиться со своим планом или королевством. И неважно, что они делают; эта цель всегда таится на задворках их костяных шкатулок, и они пойдут на все, чтобы добиться этого. Человеку, имеющему дело с просителями, лучше всегда помнить об этом, когда он оценивает движущие глупцом цели.

Более того, эта целеустремленность в значительной степени является единственным способом отличить просителя от живого бедолаги. В конце концов, большинство просителей выглядят и действуют, как и все остальные существа (не считая тех, которые стали глыбами хаоса на Лимбо или архонами на Горе Селестии). Но проведите несколько минут, разговаривая с ними, и каждое слово, вылетающее из их уст, будет прославлять их план или силу. Это просто скука – слушать просителя снова и снова. Это также раздражает – видеть отвлеченные взгляды, играющие на его лице, так как у него есть дела и поважнее, чем стоять на месте и болтать весь день – что он, собственно, и делает.

В чем смысл?

Так почему же планы перетягивают схожие с ними души за свои границы? Почему младших и великих сил заботит, объединятся ли с ними ничтожные просители или нет?

Все это объясняется тем фактом, что Внешние Планы основаны на вере. Просители, которые достигают единства со своим мировоззрением, укрепляют саму сущность своей земли. Еще важнее то, что силы буквально питаются верой своих последователей. Чем больше и крепче вера, тем могущественнее становится бог. И сила, которая получает просителя, обретает чистую веру. Это всего лишь слух, но это прекрасно объясняет, почему божества очень строги к тем глупцам, которые пытаются навредить их просителям.

 

TСтепени преданностиt

Это может выглядеть так, словно глупец с нормальной верой в силу и тот, кто пылко следовал за богом, достигают одной и того же статуса после смерти – они становятся просителями в божественном королевстве. Да, но это по большей части не совсем так. Это не секрет, что более преданные последователи, скорее всего, быстрее продвигаются в своем новом состоянии. У тех, кто менее набожен, это занимает больше времени.

В основном это означает, что есть несколько категорий просителей. Первая – преданные - жрецы, действительно преданные, и те, кто лучше всех проявляют свое мировоззрение. Они являются теми, кто быстрее всего добирается до своей веры. В качестве просителей, они быстро наловчились получить то, что нужно для соединения со своей силой. Это просто инстинкт. Ходят слухи, что преданные также сохраняют больше всего частичек своей смертной личности.

Вторая категория – ищущие. Это те люди, которые отважно искали истину в жизни, но так и не нашли удовлетворяющих их ответов на свои вопросы. Но они все еще пытаются найти их, и это самое главное. Вера проникла глубоко в их сердца, и как просители, они легко идут по своему пути.

Чуть позади за ищущими идут смущенные, которые думают, что знают, как объединить себя со своей силой, но на этом дело и ограничивается. К несчастью, эти бедолаги не хотят признавать, что они ошибаются. Но их сердца настроены верно – они стремятся посвятить себя богу. Они узнают тайну истинной веры чаще, чем это делают неверующие.

Последняя группа – неверующие. В качестве просителей, им приходится начинать все с начала, без руководства. Лучшее, что они могут делать – это следить за успехами верующих и пытаться повторять за ними. Худшее, что они могут сделать – оскорбить силу так сильно, что она выгонит их из королевства. Но большинство неверующих никогда не заходят так далеко; Им просто нужно намного больше времени, чтобы обрести понимание своей силы и достичь с ней союза.

Исключительные просители

Большинство просителей – глупцы 0-ого или 1-ого уровней, неспособные получать мирской опыт, так как они заняты развитием духовных материй. Хоть они и квалифицированны, сообразительны и способны, они не накапливают опыт, как это делают обычные воины.

Некоторые нарушают данное правило, приобретая уровни и силу, подобно смертным. Это исключения, просители, которые служат божествам на войне, помогают в магическом искусстве или воровстве. Наиболее известные из них – это эйнхериары и перы, служители сил Верхних Планов. Они находятся на дюйм ближе к союзу со своими богами, сосредотачиваясь на искусстве боя, и, кроме всего прочего, это самые умелые бойцы на планах.

Послушай, может мы и были раньше на Прайме друзьями, но я не помню, что я все еще должен тебе пятьдесят золотых монет.

 

- Хедли, проситель с Элизиума, прежнему товарищу

Исключительные просители все еще обладают стремлениями своих обычных товарищей – их главная цель – достичь воссоединения со своим богом или планом. Просто у них есть возможность и способности хорошо проявить свои силы. В общем-то, эти знатоки находятся между представителями и просителями (некоторые из них в действительности являются представителями). Более того, успешное завершение своего долга еще ближе подводит их к лучезарному союзу.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь